English version

Палаццо на Крестовском

Евгений Герасимов продолжает «итальянскую серию» на Крестовском острове. Вслед за домом «Венеция» началось строительство «Вероны», соединившей в себе черты загородной резиденции и городского дворца эпохи Возрождения.

Автор текста:
Лилия Аронова

mainImg
Архитектор:
Евгений Герасимов
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры http://www.egp.spb.ru/
Проект:
Жилой дом «Верона»
Россия, Санкт-Петербург, Морской проспект, д. 29, литера А

Авторский коллектив:

Руководитель: Е.Л. Герасимов
Главный архитектор проекта: О.В. Каверин
Архитекторы: А.С. Орлов, М.П. Борисюк, Д.А. Зайцев
Главный конструктор: М.Я. Резниченко
Конструкторы: Д.О. Григорьев, Д.А. Астапчик, В.Ю. Антонов, А.С. Денисов
Генплан: Е.Н. Кузнецова, А.С. Титова, И.А. Харинская
 

2014 — 2014 / 2018

Заказчик - ОАО «Строительная корпорация Возрождение Санкт-Петербурга»
Инженерные разделы – ООО «Эдванс»​
0 Известно, что до конца XIX века Крестовский остров считался местом отдыха низшего сословия, чистую публику здешние болота не привлекали. Сегодня петербуржцы воспринимают этот факт как исторический анекдот: на острове одна за другой возводятся жилые комплексы премиум-класса, стоимость квадратного метра в которых признана самой высокой в городе. Евгений Герасимов – пионер этого процесса, его комплекс «Зеленый остров» сдан в эксплуатацию в 2000 году, а в течение следующего десятилетия мастерская осуществила на Крестовском ещё несколько ярких проектов. Сегодня процесс застройки «зеленой жемчужины Петербурга» статусной недвижимостью замедлился, подходящих участков почти не осталось, так что спроектированный Герасимовым дом «Верона», строительство которого начинается сейчас на Морском проспекте, имеет шанс стать одной из последних здешних элитных новостроек, таким образом красиво закольцевав историю.
Жилой дом «Верона». Интерьер. Проект, 2014. Ситуационный план © Евгений Герасимов и партнеры

Дом будет построен по адресу Морской проспект, 29, на месте недавно снесённого конструктивистского здания, последнего из двенадцати корпусов Крестовского жилмассива. Участком занимается корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга», которая, развивая успех только что построенного по соседству дома «Венеция», продолжила сотрудничество с мастерской «Евгений Герасимов и партнеры». Этим фактом преемственность не ограничилась: в качестве стилевой доминанты был снова выбран образ итальянского палаццо эпохи Возрождения, а в поисках риелторского названия даже не стали выходить из границ региона Венето – будущий дом получил имя «Верона». Кстати сказать, дом станет уже третьим «палаццо» в портфолио Евгения Герасимова: первым и самым громким стал проект гостиницы на площади Островского, рядом с Александринкой. Вполне органичный архетип для Санкт-Петербурга, города, чья связь с итальянской архитектурой не нуждается в доказательствах.

Итак, что такое ренессансное палаццо, в данном случае в его римской разновидности? Прежде всего это замкнутый периметр, чьи фасады отличаются строгостью и лаконичностью, а собственно жизнь сосредотачивается во внутреннем дворе. Сегодня подобная закрытость, возможно, мрачновато смотрелась бы в тесном ряду примыкающих друг к другу домов, но в окружении парков и скверов Крестовского острова – 60% площади квартала составляют зеленые насаждения – отдельно стоящее здание смотрится несколько иначе, как форпост города. На этот эффект работает и решение фасада, выходящего на основную магистраль острова – Морской проспект. Ярко выраженная иерархия главного и боковых фасадов, выстроенная с помощью классического архитектурного лексикона, подчеркивается выбором материалов – настолько выразительным, что одного этого вполне хватило бы, чтобы показать, кто тут главный. Фасад, выходящий на Морской, полностью облицован матовым светло-бежевым известняком, боковым же сторонам здания, отделанным неярким лицевым кирпичом, от этого парадного великолепия достались лишь изящные и не слишком многочисленные детали: наличники, фронтоны, поэтажные тяги. Сочетание красно-коричневого кирпича и светлого натурального камня снова отсылает нас в Италию эпохи Возрождения – в частности, к колокольне венецианской церкви Сан-Джорджо Маджоре, которую Герасимов сам называет источником вдохновения для этого проекта.
Жилой дом «Верона». Проект, 2014 © «Евгений Герасимов и партнеры»
Жилой дом «Верона». Северо-западная сторона. Проект, 2014 © «Евгений Герасимов и партнеры»
Жилой дом «Верона». Проект, 2014. Схема планировочной организации земельного участка © «Евгений Герасимов и партнеры»

Тут-то и начинаются нюансы. Дом, особенно издали, напоминает не столько колокольню, сколько саму церковь Сан-Джорджо: быстрый взгляд улавливает масштаб, контраст кирпича и камня – и крупный портик, каннелированные коринфские полуколонны которого объединяют четыре этажа. Впечатление издали вполне венецианское, даже палладианское, именно такое ощущение, помимо прочих, несут пластичные светло-каменные фасады Андреа Палладио, приложенные к каменным махинам церквей. Да впрочем, и не только его фасады: репрезентативная пластичная декорация, приложенная к массивному кирпичному объему, ждущему своего часа, почти не оформленному или оформленному слегка – частое впечатление от многих итальянских церквей. И не только церквей, похожее сочетание несколько инертного кирпича и подчеркнуто упорядоченного – то есть подчиненного ордеру, камня часто встречается в городских воротах, приложенных в XVI веке и позднее к кирпичным стенам городов. Если, следуя прихоти риелторского названия, мы взглянем на Верону, то найдём там двое похожих ворот, построенных современником Палладио Микеле Санмикеле.
Жилой дом «Верона». Проект, 2014. Фасады © «Евгений Герасимов и партнеры»

Итак, эффект приложенного к зданию ренессансного фасада здесь пойман достаточно точно. Однако затем мы замечаем, что пропорции сильно вытянуты, фриз между капителями и фронтоном вырос до целого этажа, а рустованный цоколь занял два этажа. Между колоннами появилось полукруглое «термальное окно», признак архитектуры времени наполеоновских войн и более поздней, – а фусты колонн каннелированные, такого у Палладио не было, это тоже признак более поздней архитектуры: с одной стороны, ещё более точно ориентированной на античные образцы, а с другой, обременённой новым масштабом… Дальше мы замечаем, что на фасаде присутствует другая тема: петербургская, данная уплощенным фоном – именно сквозь неё прорастает, выступает вперёд объемный портик. Руст, объединяющий третий и четвертый этажи – не ренессансный, а скорее петровский, линейный, и больше напоминает «Двенадцать коллегий» (что, впрочем, не делает его менее итальянским, архитектор-то Трезини). Выше плоские пилястры объединяют уже не четыре, а три этажа, сбивают ритм, скорее обозначая, чем подчеркивая различие, взаимный сдвиг основы и центра. И наконец, невысокая входная лоджия, обрамленная плотно скроенными колоннами тосканского ордера, совершенно определенно напоминает о северном петербургском модерне: тут-то мы и замечаем, что выстроенная над ней вертикальная композиция тройных окон тоже принадлежит серебряному веку, и только ему, и ампирное термальное окно навеяно, в свою очередь, пассеизмом начала XX века. Это дань контексту: не лучший, не такой, как на Каменном острове, но северный модерн на Крестовском встречается. Так что фасад непрост, минимум три темы наложены друг на друга и геометрически, и в пространстве; на периферии же создания почему-то маячит смутное воспоминание о библиотеке Цельса и тень сталинской архитектуры, почти неизбежного спутника любых современных российских экспериментов с классикой, тоже не оставляет нас, хотя в этом проекте она и не сильна – разве что некоторое влияние Муссолиниевских экспериментов можно разглядеть на боковых фасадах, впрочем, смягченных «средневековыми» бифориями.
Жилой дом «Верона». Северо-восточная сторона. Проект, 2014 © «Евгений Герасимов и партнеры»

Дому отведена также не то чтобы очень большая, но любопытная архитектурно-градостроительная роль. Окружающая его застройка Крестовского острова в основном состоит из образцов, скажем по-московски, «лужковского стиля», расставленных просторно и, как кажется, довольно-таки произвольно. Два дома Евгения Герасимова: «Венеция» и «Верона», – среди этой вольницы выглядят аристократами. «Мы намеренно развернули главный фасад параллельно красной линии магистрали: благодаря этому здание превратилось в небольшой дом-квартал, подчеркивающий планировочную структуру улиц», – говорит главный архитектор проекта Олег Каверин. Действительно, оба дома держат строй – один набережной, другой проспекта, обозначают линии улиц. Даже интересно наблюдать за их подтянутостью в то время когда другие дома вокруг скорее прогуливаются. Кроме того, несмотря на замеченное выше наличие нескольких смысловых и пластических слоев, оба дома отличаются ощутимой связностью композиции, строгими и уверенными пропорциями – это совершенно иной, больший уровень серьезности толкования форм классической архитектуры. Два дома рифмуются и перекликаются друг с другом и даже заставляют увидеть в них агентов влияния городской культуры нового качества в дачно-пригородной обстановке элитного Крестовского.

Внутренний двор планируется замостить плиткой, найдя место для газона и малых архитектурных форм, дворовые фасады будут отделаны крупноразмерными керамогранитными плитами того же светло-бежевого оттенка, что и облицовочный камень главного фасада. Тему итальянской классики поддержит оформление вестибюля: здесь запланировано установить такие же, как у входа, колонны, которые подчеркнут направление главной оси здания. В цветовой гамме главную скрипку будет играть всё тот же благородный оттенок светлого известняка (все полы и стены отделываются исключительно натуральным камнем).
Жилой дом «Верона». Интерьер. Проект, 2014 © «Евгений Герасимов и партнеры»
Жилой дом «Верона». Интерьер. Проект, 2014 © «Евгений Герасимов и партнеры»
Жилой дом «Верона». Интерьер. Проект, 2014 © «Евгений Герасимов и партнеры»

Евгений Герасимов – архитектор чрезвычайно разноплановый. В рамках одного стиля ему «тесно и скучно», ему равно интересны и остросовременная архитектура, и новое прочтение классических традиций. К архитектурному историзму Герасимов относится без фанатизма, но с уважением: «Время шуток на исторические темы прошло», – считает он. Внятный, лаконичный, логичный проект дома на Морском проспекте – отличный пример современного переосмысления классической традиции. Без иронии. Всерьёз.
Жилой дом «Верона». 2014. Разрез © «Евгений Герасимов и партнеры»
Жилой дом «Верона». 2014. План -1 этажа © «Евгений Герасимов и партнеры»
Жилой дом «Верона». 2014. План 1 этажа © «Евгений Герасимов и партнеры»
Жилой дом «Верона». 2014. План 2 этажа © «Евгений Герасимов и партнеры»
Жилой дом «Верона». Интерьер. Проект, 2014. План 3 этажа © «Евгений Герасимов и партнеры»
Архитектор:
Евгений Герасимов
Мастерская:
Евгений Герасимов и партнеры http://www.egp.spb.ru/
Проект:
Жилой дом «Верона»
Россия, Санкт-Петербург, Морской проспект, д. 29, литера А

Авторский коллектив:

Руководитель: Е.Л. Герасимов
Главный архитектор проекта: О.В. Каверин
Архитекторы: А.С. Орлов, М.П. Борисюк, Д.А. Зайцев
Главный конструктор: М.Я. Резниченко
Конструкторы: Д.О. Григорьев, Д.А. Астапчик, В.Ю. Антонов, А.С. Денисов
Генплан: Е.Н. Кузнецова, А.С. Титова, И.А. Харинская
 

2014 — 2014 / 2018

Заказчик - ОАО «Строительная корпорация Возрождение Санкт-Петербурга»
Инженерные разделы – ООО «Эдванс»​

19 Июня 2015

Автор текста:

Лилия Аронова
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Маршрут построен
При поддержке фонда DICTUM FACTUM вышел в свет путеводитель по новейшей архитектуре Санкт-Петербурга, составленный Анной Мартовицкой. Делимся впечатлениями о книге.
Три в одном
Дом на Тележной улице, построенный по проекту мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» всего в паре шагов от Невского проспекта, визуально делится на три самостоятельных объекта. Так архитекторы сохраняют масштаб исторической улицы и преодолевают недостатки вытянутого участка.
Градсовет Петербурга 25.05.2022
Градсовет рассмотрел дом от Евгения Герасимова на Петроградской стороне и жилой квартал на Пулковском шоссе от Сергея Орешкина. Обе работы получили поддержку экспертов, но прозвучало мнение о проблемах с масштабом и разнообразием в новой застройке.
Градсовет Петербурга 26.04.2022
Градсовет обсудил два масштабных проекта северной столицы: застройку второй половины намыва Васильевского острова жилыми кварталами и перенос основной части Санкт-Петербургского государственного университета в город Пушкин.
Снег на красном
Дом на Миргородской улице по проекту мастерской Евгения Герасимова завершает ансамбль площади вокруг Феодоровского собора и рассказывает три истории: о русской старине, классическом Петербурге и современной архитектуре в их контексте.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Градсовет Петербурга 14.01.2022
На днях состоялся первый после смены председателя КГА и главного архитектора Петербурга градостроительный совет. На нем рассматривались: доработанный вариант реконструкции «Фрунзенской», жилой комлпекс на месте «Ленэкспо» и очередная LEGENDA Евгения Герасимова. Также были представлены новые лица в составе совета.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Фриланс у реки
Коворкинг по проекту бюро «Евгений Герасимов и партнеры» завершает ансамбль Аптекарской набережной и предлагает комфортное рабочее пространство с видом на Большую Невку. В числе прочего показываем рабочие эскизы, которые помогли найти броскую форму, соответствующую духу места.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Видный дом
Art View House на открыточном «перекрестке» Мойки и Крюкова канала – еще один эксперимент бюро «Евгений Герасимов и партнеры» с неоклассикой, а также аккуратное завершение архитектурной панорамы в центре города.
Новое воспоминание
«Русский дом» мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» – одна из самых заметных и тепло встреченных новостроек в центре Петербурга. Разбираемся, из чего он состоит и в чем секрет успеха.
Краеугольные преобразования
Концепция развития «Красного треугольника» от мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» отвечает на вопрос о том, как архитектурными средствами превратить депрессивную территорию в инвестиционно привлекательную. Основные идеи – многообразие функций и большое общественное пространство.
Воля к разнообразию
ЖК «Европа Сити» оживил как минимум три вещи: бывшую промышленную территорию на окраине Петроградской стороны, классические приемы построения городской застройки и устоявшиеся представления о панельной архитектуре.
Репрезентативная выборка
Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.
Между прошлым и будущим
ЖК Futurist балансирует на грани постконструктивизма и ар-деко, аккуратно вписываясь в респектабельную застройку Петроградской стороны. Но основная его задача – раскрыть здание Левашовского хлебозавода и тем самым вдохнуть в него жизнь.
Похожие статьи
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Художественная инъекция
Китайское бюро Studio Zhu Pei реконструировало часть заброшенных корпусов бывшего военного завода на северо-востоке Пекина, при этом внедрив туда новые выставочные пространства. В результате возникла территория абсолютной творческой свободы.
Красная ротонда
Входной павильон в художественном музее Цюйцзян в Сиане по проекту архитекторов Neri&Hu получил облицовку из красного травертина.
Вертикальная коммуникация
Бюро LMN Architects завершило работу над новым конференц-центром в Сиэтле. Оно стало первым в Северной Америке объектом подобной типологии, в котором все функциональные зоны организованы не горизонтально, а вертикально.
Рынок в ландшафте
Пригородный овощной рынок по проекту MVRDV на Тайване получил зеленую кровлю для прогулок и любования ландшафтом, а также для устройства грядок.
С видом на замок
Бюро Zaha Hadid Architects и литовский девелопер Hanner получили разрешение властей Вильнюса на строительство делового комплекса Business Stadium Central. Работы планируется начать уже во 2-м квартале 2023-го.
Школа нашего времени
В преддверии презентации новой книги бюро ATRIUM, посвященной проектированию школ и других образовательных пространств, основанной на собственном – немалом – опыте архитекторов, а также экспертных суждениях, – рассказываем о здании школы Quantum STEM, реализованной по их проекту в Астане. Планируется, что это первое здание целой серии. В нем многое по современным правилам, но есть и отступления, подтверждающие и развивающие правила. Например, амфитеатров в атриуме два, а во дворе насыпан искусственный холм – ради усложнения плоского рельефа казахской степи.
Космический пух
Проектируя пассажирский терминал аэропорта в Оренбурге, АБ ASADOV продолжает работать с темой космоса, начатой в уже построенных аэропортах Саратова и Кемерова. При этом архитекторы вновь соединяют глобальное с локальным, отражая темы, навеянные местным смысловым контекстом. В данном случае здание «накрыто» оренбургским платком – аналогия узнаваемая, но не буквальная; кто-то узнает отсылку, кто-то нет.
Перо из веера
Бюро MAD выиграло международный конкурс на проект нового терминала в аэропорту Чанчуня: в качестве визуальных образов архитекторы выбрали веер и перо.
Белый ФОК
Физкультурно-оздоровительный комплекс, построенный по проекту Futura Architects на въезде в микрорайон – ЖК New Питер, обеспечивает развивающейся застройке не только функциональное, но и пластическое разнообразие, оживляя и освежая строй кирпичных кварталов белизной бесшовных фасадов, консолями и динамикой наклонных линий.
Музей для города
OMA выиграли конкурс на проект реконструкции Египетского музея в Турине – самого старого в мире из посвященных культуре Страны пирамид.
I да офис!
Нидерландское бюро KAAN Arсhitecten завершило свой второй проект в Германии. Три корпуса офисного комплекса iCampus в Мюнхене получили жесткую сетку бетонных фасадов и впечатляющие 25-метровые атриумы.
Кожа вокзала
Продолжая собирать подписи за сохранение подлинной архитектуры вокзала города Владимира (1969–1975), рассматриваем его более внимательно: разбираемся, что в нем ценного и почему его надо сохранить и отреставрировать с обновлением, а не одевать в вентфасады. Обнаружилось достаточно много тонкостей и нюансов – если здание бережно очистить, оно само сможет стать туристической достопримечательностью и позитивным примером сохранения наследия авторской архитектуры модернизма.
Искусство в аэропорту
Бюро OMA разработало выставочный дизайн для 1-й Биеннале исламских искусств: экспозиция размещена в знаменитом Терминале хаджа в аэропорту Джидды.
Кристалл квартала
Типология и пластика крупных жилых комплексов не стоит на месте, и в створе общеизвестных решений можно найти свои нюансы. Комплекс Sky Garden объединяет две известные темы, «набирая» гигантский квартал из тонких и высоких башен, выстроенных по периметру крупного двора, в котором «растворен» перекресток двух пешеходных бульваров.
Фанера над Парижем
Небольшой корпус социального жилья, построенный бюро Mobile Architectural Office в 10-м округе Парижа, выполнен из панелей клеёной древесины. Проект получился недорогим, экологичным и был реализован в кратчайшие сроки.
Ландшафтная мимикрия
Массимо Альвизи и Дзюнко Киримото реконструировали виллу на севере Италии. Их минималистичный средовой проект одновременно традиционен и современен, став при этом неотъемлемой частью пейзажа.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Растворение цвета
В дизайне обновленных пространств для офисов Райффайзен банка архитекторы VOX не просто использовали фирменный желтый цвет в качестве основного акцента – это было почти неизбежно – они «зажгли» его множеством оттенков, отразили, растворили и заставили сиять. Похоже на солнечных зайчиков на стене.
Семейное гнездо
Дом для семьи архитектора Никиты Капитурова, основателя бюро Snegiri Architects, совмещает сруб, фахверк и деревянный каркас. Его вид и структура отражает семейные ценности: связь поколений, стремление к естественности и любовь к искусству. Внутри «лесного домика» нашлось место для коллекции предметов дизайна.
Умер Рафаэль Виньоли
Скончался американский архитектор Рафаэль Виньоли, автор лондонских и нью-йоркских небоскребов, токийского «Форума» и многих других построек по всему миру.