07.03.2008

Башни на перекрестке

Комплекс «Миракс-Плаза» – это, на сегодняшний день, самый крупный строящийся объект, спроектированный архитектурной компанией «Сергей Киселев и Партнеры». Он очень большой – общей площадью больше 368 тысяч квадратных метров. А предназначенный для строительства участок – очень сложный. Юрий Лужков глядя на этот участок сказал, что он «…самый сложный в Москве, а может, и во всей России»

информация:

открыть большое изображение

У пессимистического утверждения, безусловно, есть свои основания. Рядом с  границами участка проходят метро, железная дорога и напорная канализация. К этому добавляется существенный (около 10 м) перепад рельефа: строго говоря, здесь начинается склон в сторону Москвы-реки. А также пришлось сломать и заново построить стоявшее здесь здание местного ОВД и обогнуть с трех сторон прямоугольник сохраняемого на своем месте «Президент-сервиса».

Все это справедливо, но участок не только сложный, но еще и очень выигрышный. Расположен он крайне заметно – буквально на перекрестке двух важных дорог: с одной стороны престижная желтокаменная сталинская «Кутузовка», с другой – третье кольцо, главная московская трасса последних лет. По диагонали, через реку и мост – стеклянные башни Москва-Сити, и среди них одна из самых известных – «Федерация», которую строит тот же «Миракс».

«Миракс-Плаза» Сергея Киселева вырастает из перекрестка не только буквально, но и образно. Его ядро составляют две стеклянные башни, одна повыше (47 этажей), другая пониже (41 этаж). В верхней части их объемы срезаны в сторону Кутузовки, да так ровно и гладко, как будто бы стеклянные гиганты сделаны из масла и по ним прошлись острым ножом. Башни поставлены рядом и межу ними образуется Х-образное ущелье, которое также кажется вырезанным из воображаемой «небоскребной заготовки», но только не по прямой, а по двум выгнутым дугам. Дугообразные «внутренние» поверхности полностью остеклены, а плоские «внешние» фасады разделены на этажи горизонтальными каменными полосами, что добавляет им материальности.

Несмотря на наличие описанной фасадной интриги, силуэт двух башен остается простым и лаконичным, типично-небоскребным. С некоторых точек зрения, вероятно, можно будет ошибиться и принять эти башни за часть ансамбля Сити, с которым они сливаются очень органично. С других ракурсов, в частности для проезжающих по Кутузовскому проспекту, высотки будут казаться «полпредом» Сити, великаном, который отделился от своей компании и шагнул за реку погулять. В основной части башен разместятся офисы,  на верхних этажах – апартаменты.

Вторая часть комплекса отзывается не на Сити, а на сталинский ампир Кутузовского проспекта. Два 10-этажных  корпуса, на чьих фасадах преобладает коричневатый камень, огибают «Президент-сервис» по дуге. На самом деле внешний контур зданий вписан в геометрически правильной овал – однако эта правильность видна только на плане, а проезжающие мимо машины будут видеть энергичный изгиб, визуально связывающий два корпуса в единый каменный «стилобат» - пьедестал для башен, оформляющий перекресток, поддерживающий фасадный ряд «Кутузовки» и округло завершающий соседний институтский квартал между ул. Кульнева и 1812 года.

Помимо динамичного изгиба, самая эффектная часть «стилобата» - 4 гигантских атриума 10-этажной высоты, выходящих на фасады огромными витражами сплошного структурного остекления, подобными тонким мембранам между «внутри» и «снаружи». Стеклянные плоскости, лишенные каких-либо рам, будут подвешены на металлических тросах к мощной железобетонной балке над ними – для расчетов прочности привлекли немецких инженеров. Внутри будет почти так же светло, как на улице – кровли атриумов состоят из треугольных фонарей (немного напоминающих шеды киселевской «Красной розы»), а стены решены двояко – боковые расчерчены каменно-стеклянной клеткой и похожи на фасады, торцевая стена, встречающая входящих в атриум – почти такая же стеклянная, как и входной витраж. Атриумы превращаются в полноценный переход между городом и интерьером – в них будет уже тепло, но еще очень светло.

Казалось бы, все ясно – перед нами «ударный» объект, яркий, эффектный, удачно использующий свое заметное местоположение. Неудивительно, что этот комплекс наряду с «Федерацией» стал одной из «знаковых» составляющих рекламы компании «Миракс-Групп».

Но у медали есть вторая сторона (которая, заметим сразу, нисколько не отменяет первую). Дело в том, что по убеждению Сергея Киселева, местоположение участка не выгодное, а наоборот – крайне неудобное для крупного строительства. Прежде всего это касается транспорта: сюда, разумеется, нельзя будет заехать ни с перекрестка, ни с третьего кольца, ни с проспекта. Автомобили будут подъезжать по улице 1812 года, делая крюк размером с квартал. С другой стороны, местоположение строящегося «Миракс-плаза», архитекторы поэтично характеризуют – «между двумя городами». Здесь, по линии нынешнего третьего кольца, екатерининского Камер-коллежского вала и сталинской окружной железной дороги, долгое время проходила граница Москвы.

Таким образом новый комплекс оказывается непосредственно за рубежом «старой» столицы в своего рода пограничной зоне. Если представить себе исчезнувший вал, по линиям которого прошло современного третье кольцо, то «Плаза» непосредственно примкнет к этой воображаемой городской стене. По убеждению Сергея Киселева, ни на перекрестке, ни возле «пограничных» зон лучше ничего крупного не строить. Лучше всего оставить такое место пустым. А если что-то строить, то нечто не слишком броское, а именно – «как говорили учителя, «на раз – два»», без излишеств.

Налицо парадокс. Ударный, подходящий для рекламы объект с двумя башнями, типология и внешний вид которых со всей очевидностью стремятся к небоскребу, с одной стороны – и стремление авторов сделать архитектуру комплекса максимально спокойной, лаконичной, а строго говоря интеллигентной – с другой стороны. Эти вещи: нахальство небоскреба, рекламная эффектность (и эффективность) – и интеллигентское внимание к контексту, истории места, стремление утихомирить активность архитектурного гиганта – казалось бы, они несовместимы и даже противоположны. Уничтожают друг друга. Либо небоскреб, либо контекст.

Здесь, правда, среди ближайшего окружения есть небоскребы. И у киселевской «Миракс-плаза» как-то получается совмещать несовместимое, играя («на раз – два») с формой и материалом. Равномерно и аккуратно распределяя по фасадам разные виды материи – стекло и камень. Давая башням вырасти, «стилобату» изогнуться – и сразу же заключая их в строгие геометрические рамки квадрата и овала. Сводя «городок» на 368 тыс. кв. м к двум объемным структурам: вертикальному параллелепипеду и «стелющемуся» горизонтальному овалу – и с помощью простоты форм достигая нужной степени спокойствия и сдержанности.

«Миракс-плаза». Проект – визуализация. Сейчас проект нахоитя в стадии реализации
«Миракс-плаза». Проект – визуализация. Сейчас проект нахоитя в стадии реализацииоткрыть большое изображение
открыть большое изображение
Mirax Plaza
Mirax Plazaоткрыть большое изображение
Предыдущая проектная версия комплекса «Миракс-плаза»
Предыдущая проектная версия комплекса «Миракс-плаза»открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
Первоначальный вариает проекта. План
Первоначальный вариает проекта. Планоткрыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

ссылки:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Александр Бровкин
  • Вера Бутко
  • Никита Токарев
  • Валерий Лукомский
  • Шимон Матковски
  • Владимир Ковалёв
  • Евгений Герасимов
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Лукомский
  • Павел Андреев
  • Валерия Преображенская
  • Юлия Тряскина
  • Наталья Сидорова
  • Олег Карлсон
  • Всеволод Медведев
  • Юлий Борисов
  • Александр Асадов
  • Полина Воеводина
  • Петр Фонфара
  • Дмитрий Васильев
  • Магда Кмита
  • Сергей Скуратов
  • Илья Уткин
  • Станислав Белых
  • Тотан Кузембаев
  • Никита Бирюков
  • Дмитрий Ликин
  • Владимир Биндеман
  • Арсений Леонович
  • Роман Леонидов
  • Михаил Канунников
  • Магда Чихонь
  • Олег Шапиро
  • Никита Явейн
  • Алексей Иванов
  • Андрей Асадов
  • Карен Сапричян
  • Олег Мединский
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Чобан
  • Даниил Лоренц
  • Зураб Басария
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Труханов
  • Андрей Гнездилов
  • Игорь Шварцман
  • Наталия Шилова
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Грень
  • Александра Кузьмина
  • Константин Ходнев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Надточий
  • Лукаш Качмарчик
  • Сергей Переслегин
  • Илья Машков
  • Александр Скокан
  • Иван Кожин
  • Сергей  Орешкин
  • Георгий Трофимов
  • Александр Попов
  • Андрей Романов
  • Владимир Плоткин
  • Николай Переслегин
  • Анатолий Столярчук
  • Николай Миловидов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»

Технологии:

14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
другие статьи