Административно-торговый комплекс на ул. Кульнева
/ Administrative and retail complex at Kulnev str.информация:
-
статус
реализовано -
даты
06.2006 — 09.2007 / 10.2007 -
место
Москва
ЗАО
Кутузовский проспект (пересечение с ул. Кульнева) -
координаты
55.742475, 37.531206 -
функция
Административно-офисный / офисное здание -
площадь подземная
118 620 м2 -
общая площадь
368 000 м2 -
этажность
10-47 - площадь участка 6,517 га
Сергей Киселев
Sergey Kisselev / РоссияИгорь Шварцман
Igor Shvartsman / РоссияАМ Сергей Киселев и Партнеры
Sergey Kisselev & Partners / Россияавторский коллектив
инженеры: Игорь Шварцман, Константин Спиридонов
партнеры, заказчики, смежники
Поставщики – компания ROCKWOOL (негорючие теплоизоляционные системы ROCKROOF, ROCKFACADE, ROCKFIRE и архитектурные панели Rockpanel)
Архи.ру об этом объекте:
Золотое очелье
Новый стеклянный объем с параболической аркой из корабельной стали между башнями штаб-квартиры Сбербанка – общественное пространство, открытое для посещения. Архитектурную концепцию предложили Evolution Design. Ниже рассказ о сложностях и тонкостях.
Комплекс зданий на улице Кульнева, у перекрестка ТТК и Кутузовского проспекта, ансамбль со сложной судьбой и множеством авторов. Как известно, первоначально его проектировал Сергей Киселев в 2006 2007 годах, и он назывался Миракс-плаза от проекта... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Алла Павликова. Архсовет Москвы–16
Юлия Тарабарина. Башни на перекрестке
архитектурно-планировочные решения:
Структура здания
Административный комплекс состоит из следующих основных функциональных зон:
- подземной автостоянки;
- 2-этажной общественно-торговой зоны в пределах корпусов В и Г;
- офисных помещений, расположенных в 10-этажных корпусах В и Г;
- двух многоэтажных офисных башен: А – 47 этажей и Б – 41 этаж
Торгово-общественная зона
В пределах двух нижних этажей корпусов В и Г предусмотрены торгово-общественные пространства. Основной целью этой зоны является обеспечение внутренней связи всех элементов комплекса, размещение в ней различных вспомогательных функций для сотрудников офисных помещений, а также создание респектабельного общественного пространства. Объединяющее коммуникационное пространство предусмотрено по второму этажу. Спроектированы многосветные пространства, разделяющие корпуса на отдельные блоки. Для этого предусмотрены: в корпусе Г – атриум, замкнутый с четырех сторон, в корпусе В – четыре атриума, замкнутые с трех сторон, а одной стороной открытые в сторону ТТК. Параллельно пешеходной улице, соединяющей Кутузовский проспект с набережной, в корпусе В устроен двухсветный молл со входами в магазины и предприятия общественного питания.
Высота этажей принята равной 4,80 м. На первом этаже корпуса Г размещен супермаркет с организованным входом непосредственно с Кутузовского проспекта.
Для связи первого и второго этажей предусмотрено устройство четырех эскалаторных групп. Для загрузки торговых помещений и предприятий общественного питания устраивается дебаркадер. Он размещается на первом этаже платформы, нависающей над путями железной дороги. Въезд в дебаркадер организован с площадки со стороны Кутузовского проспекта.
Размещение функций и планировка лотов в общественно-торговой зоне приняты согласно утвержденной заказчиком схеме функционального зонирования.
На стадии Проект планировки для размещения конкретной технологии лотов магазинов и предприятий общественного питания не предусматриваются. Они будет выполняться силами конкретных арендаторов.
Офисные помещения в 10-этажных корпусах В и Г
Офисные помещения размещаются на 3-9 этажах. Они запроектированы с отделкой на уровне "shell & core" (строительных работ без отделки – без перегородок, окраски стен, покрытия полов, устройства потолков, горизонтальной разводки коммуникаций за исключением общих технических и служебных помещений).
Высота этажей от пола до пола следующего этажа принята равной 3,90 м.
Атриумы
В состав корпусов В и Г входят пять атриумов. Вертикальное ограждение атриумов спроектировано структурным остеклением с минимальным количеством несущих конструкций с целью обеспечения наибольшей прозрачности. Покрытия над атриумами спроектированы светопрозрачными по несущим металлическим конструкциям.
Башни (корпуса А и Б)
Спроектированы две башни высотой 47 и 41 этаж. В нижних этажах башен общественная функция представлена только небольшим кафе при вестибюле. Для обеих башен предусмотрено респектабельное двухсветное пространство общего вестибюля с выделением двух входных зон с турникетами и постами охраны. Вестибюль предусмотрен со сквозным видом в сторону Москва-Сити.
Организованы точки контроля на входе в лифтовые группы, как на первом, так и на втором этажах. Связь с остальным комплексом осуществляется по второму этажу. Предусмотрена разбивка техническими этажами каждой из башен на три пожарных отсека по вертикали на уровнях 3, 17 и 31 этажей.
Начиная с 4 этажа, предусмотрено размещение офисных помещений. Два нижних пожарных отсека каждой из башен предполагают разбивку на более крупные лоты (оптимально в этаж). Для расчета количества людей в этой зоне принята величина, равная 12 м2 полезной площади на 1 человека.
Для верхних пожарных отсеков предусмотрена разбивка на более мелкие лоты (ориентировочно 200-250м2 каждый). Для расчета количества людей в этой зоне принята величина, равная 50 м2 полезной площади на 1 человека.
В пределах лотов предусмотрены места для подключения сантехоборудования и миникухонь.
Все хозяйственные и технические помещения и шахты размещены в зоне ядра жесткости.
Эвакуация с этажей башен обеспечивается по двум незадымляемым лестницам, расположенным в ядре.
Высота этажей в башнях составляет: 4,8 м – 1 и 2 этажи и 3,9 м – все остальные, включая технические.
Малые формы
Предусмотрено использование малых архитектурных форм. В качестве основной зоны для их размещения принята пешеходная улица вдоль корпуса В. Вследствие того, что эта улица представляет собой основную композиционную ось и место циркуляции пешеходных потоков, в этой зоне размещается наибольшее количество элементов благоустройства, непосредственно связанных с интерьером совмещенного с ней молла. Перед входом в башни устанавливаются флагштоки.
Наружные ограждающие конструкции высотной части и корпусов средней этажности решены принципиально по-разному.
Наружные ограждающие конструкции корпусов В и Г
В соответствии с концепцией, что 10-этажная часть комплекса должна корреспондироваться с застройкой Кутузовского проспекта в этой части на фасадах преобладают каменные поверхности с меньшим количеством остекления.
• Для наружных несветопрозрачных стен применена следующая конструкция – внутренняя бетонная или кирпичная стена толщиной 250мм, пенобетонные блоки, газосиликатные блоки, слой минераловатного утеплителя (ROCKWOOL), закрытый мембраной типа “TYVEK”, вентилируемый зазор (ориентировочно 60 мм) и облицовка плитами из натурального камня, толщиной 30мм на каркасе из нержавеющей стали.
• Для наружных светопрозрачных стен применены:
витражная алюминиевая система; в качестве заполнения использованы:
o в светопрозрачной части – двухкамерный пакет;
o в непрозрачной части – непрозрачное стекло и алюминиевые панели. Окраска алюминиевых частей производится порошковыми эмалями по RAL. В витражной системе предусмотрена вставка открывающихся створок. Открывание предусмотрено в двух плоскостях.
• Для окон применен алюминиевый профиль оконной системы, покрашенный порошковыми эмалями по RAL. Стеклопакет – аналогичный используемому в витражной системе. Открывание предусмотрено в двух плоскостях. Подоконный слив и облицовка откосов выполнены из натурального камня, которым облицованы фасады.
Ограждающие конструкции в атриумах
Стены в атриумах облицованы таким же камнем, как и наружные фасады для создания неразрывности уличного пространства и пространства, ограниченного атриумом. В противопожарных стенах количество проемов не превышает 25% от площади стен. Открывание окон в атриумах не предусматривается.
В качестве светопрозрачной наружной ограждающей конструкции атриумов корпуса В использована система структурного остекления на металлической пространственной конструкции, закрепленной к стенам смежных офисных корпусов.
Наружные ограждающие конструкции высотной части (корпуса А и Б)
В качестве ограждающей конструкции башен использованы панели системы поэлементной сборки фасадов. В качестве заполнения панелей использованы стеклопакеты и тонкопиленый натуральный камень с минераловатным утеплителем.
Кровли
На объекте проектом предусмотрены плоские кровли двух типов:
- эксплуатируемая;
- неэксплуатируемая.
Над автостоянкой, дебаркадером и офисными корпусами 10-этажной части применена эксплуатируемая кровля с твердым верхним покрытием бетонной плитой и устройством газонов. На перепадах кровли в зоне размещения инженерного оборудования – неэксплуатируемая рулонная кровля с защитным слоем гравия.
Отвод дождевых вод с кровель осуществляется внутренним водостоком в ливневую канализацию. Водосточные воронки выполнены с применением электрокабелей для подогрева в зимнее время. При установке на кровле инженерного оборудования предусмотрены шумогидроизолированные фундаменты.
Выход на кровлю обеспечен по требованию СНиП по существующим лестницам офисной части. На перепадах установлены металлические стремянки. Ограждение парапетов изготовлено из стальных труб, окрашенных в заводских условиях. Окрытие парапетов – из алюминиевых профилей. На кровлях применен эффективный утеплитель (ROCKWOOL) .
решения генерального плана:
На участке предполагается строительство многофункционального административно-торгового комплекса, в состав которого входят следующие основные функциональные зоны: подземная автостоянка; общественно-торговая часть; офисные помещения, соответствующие классу А по международной классификации.
Для обозначения отдельных функциональных частей комплекса принята следующая система обозначений: башня, расположенная ближе к улице Кульнева – корпус А; башня, расположенная ближе к Третьему транспортному кольцу (ТТК) – корпус Б; 10-этажное здание вдоль ТТК – корпус В; 10-этажное здание, расположенное на Кутузовском проспекте – корпус Г.
Строительство комплекса предусматривается в три очереди:
1-я очередь – корпус Г, часть подземного пространства, расположенного под ним (эта очередь является пусковым комплексом);
2-я очередь – корпус В, оставшаяся часть подземного пространства;
3-я очередь – корпуса А и Б (башни)
Характеристика участка
Участок строительства расположен в Западном административном округе г. Москвы на пересечении Кутузовского проспекта и ТТК и представляет собой обширную площадку, вытянутую вдоль ул. Кульнева на западе и ТТК – на востоке. Южной частью участок примыкает к Кутузовскому проспекту, а северной – выходит на набережную Москвы-реки.
В настоящее время территория свободна от застройки. С западной стороны вдоль улицы Кульнева к ней примыкают два участка. Первый занят зданием «Президент-сервиса» с прилегающей территорией, второй – зданием ОВД «Дорогомилово» с прилегающей территорией.
Участок имеет значительный перепад рельефа от улицы Кульнева к ТТК в абсолютных отметках от 148.50 до 138.00.
На участке совместного пользования с Московской окружной железной дорогой (МОЖД) расположены два сооружения: здания охраны моста и управления стрелками.
Весьма важными ограничивающими факторами для строительства на участке являются следующие обстоятельства.
1) Северо-восточную часть участка пересекает Филевская линия метрополитена. При этом часть линии идет открыто, а часть – через туннель, который проходит под железной дорогой и снова выходит на поверхность у станции метро «Кутузовская».
2) Вдоль ТТК в границах отвода проходят пути МОЖД.
3) Вдоль ул. Кульнева проходит сеть напорной канализации.
Сносимые здания и сооружения
Для строительства комплекса сносится здание ОВД «Дорогомилово». Перед этим строится новое здание ОВД на ул. Кульнева, на смежном участке, выделенном для этой цели (выполняется по отдельному проекту).
Зонирование территории
Вследствие значительного перепада рельефа планировка устраивается в двух уровнях:
1. соответствующем отметке -2 уровня подземной автостоянки. На этом уровне организовывается автомобильная дорога, проходящая параллельно железнодорожным путям, которая соединяется с ул. Кульнева путем устройства пандуса. С дороги организованы въезды в подземную автостоянку и подъезд к техническим помещениям, расположенным на соответствующем уровне, а также подъезд к зданиям и сооружениям железной дороги;
2. соответствующем отметке 1-го уровня надземной части. Этот уровень является основным и состоит из следующих функциональных зон:
• пешеходная улица вдоль корпуса В – основная коммуникационная ось, связывающая все элементы комплекса;
• открытая автостоянка перед корпусом Г для покупателей и площадка перед входом в магазины;
• площадь перед башнями с организованным круговым движением для подъезда к вестибюлю главного входа;
• эспланада в двух уровнях (на отметках первого и второго этажей) по платформе, изгибающейся вдоль ТТК и набережной. Связь между уровнями осуществляется при помощи пандуса с уклоном, позволяющего работать пожарному транспорту;
• прогулочная зона на покрытии возводимого туннеля над метрополитеном.
Дополнительные сооружения
Для строительства комплекса разработаны отдельные проекты следующих сооружений:
1. крытый эскалаторный переход от павильона метро «Кутузовская» на платформу второго этажа комплекса;
2. съезд с ТТК на площадку перед корпусом Г;
3. перекрытие части открытой линии метрополитена от портала въезда в подземный туннель до границы участка ОВД «Дорогомилово».
пресса:
Лицо торговли: проекты многофункциональных торговых центров // Портал Архсовета Москвы , 21.03.2016
Анатолий Белов.
Джентльменское предложение
// walkingcity.ru
, 17.05.2008
http://www.walkingcity.ru/article.php?art_id=119
Анна Мартовицкая. Новый центр // Building ARX , №1 (16) 2008
Александр Змеул. Бизнес-центр "Миракс-Плаза" // Проект Россия , №43
события:
- 14.04.2008
- Москва
- конкурс
Конкурс на разработку идеи дизайн-проекта АТК Mirax Plaza
- 22.06.2008
- Москва
- экскурсия
Автобусная экскурсия по объектам архитектурного бюро «Сергей Киселев и Партнеры»
- 17.10.2010 — 00.00.0000
- Москва
- экскурсия
Автобусная экскурсия по объектам архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры»
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Звери в пещере
Сергей ПадалкоРека и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера БуткоЛунка и сопка
Антон ШаталовЖизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND