06.11.2013

Две стрелы

Конкурсный проект нового аэропорта Ростова-на-Дону, разработанный «Архитектурным бюро Асадова».

информация:


Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение

Итоги международного архитектурного конкурса на проект аэровокзального комплекса аэропорта «Южный» были подведены в Ростове-на-Дону 10 октября. Как уже сообщал Архи.ру, победителем в этом состязании стало английское бюро Twelve Architects. «Архитектурное бюро Асадова» заняло второе место, публикуем этот проект.

Это был конкурс именно архитектурных концепций, направленный на поиск здания-символа, достойного звания южных «небесных ворот» России. Как вспоминает Андрей Асадов, его команда с самого начала сделала ставку на образ простой и выразительный: по мнению архитекторов, аэропорт – это по определению крупная форма, которая и складываться должна из крупных и понятных элементов, которые одинаково хорошо считываются и с земли, и из иллюминатора заходящего на посадку самолета.

В первоначальном варианте проекта такими элементами стали пологие дуги-арки. Они переходили одна в другую, увязывая в единый организм кровлю, стены и развитый входной козырек, обращенный к пешеходной площади перед зданием аэропорта. Придуманное «Архитектурным бюро Асадова» хитросплетение арок получило высокую оценку жюри, выйдя сначала во второй тур состязания, а затем и в т.н. суперфинал, когда эксперты не смогли выбрать между российским и английским проектами и рекомендовали их авторам развить первоначальный замысел, т.е. фактически показать, на что еще они способны. В частности, команде Асадова эксперты настоятельно советовали несколько усилить экспрессию проекта, а также рассмотреть возможность создания крытого перехода к парковке личного транспорта, расположенной на противоположной стороне площади. Именно из этих замечаний и родился итоговый вариант аэропорта «Южный».
открыть большое изображение

«Нам показалось, что тянуть от аэропорта к паркингу обычный длинный навес – это слишком банально, поэтому мы придумали периметральный навес, плавно перетекающий в кровлю и обрамляющий ту часть площади, на которой расположен декоративный водоем с фонтанами», – поясняет Андрей Асадов. Этот водоем в плане имеет форму равностороннего треугольника, который своим основанием прилегает к зданию аэропорта, а противоположным углом обращен как раз к паркингу и проектируемому железнодорожному терминалу. Заключая его в элегантную «оправу» из тонких опор, поддерживающих пешеходные галереи, архитекторы тем самым многократно подчеркивают его геометрически совершенную форму. Так у российской команды родился образ «стрелы», которая на плане считывается мгновенно: в уменьшенном виде подобные указатели-треугольнички вообще очень характерны для инфографики аэропортов, где едва ли не самым важным является вопрос о том, в какую сторону нужно идти. В данном случае «стрела» со всей очевидностью указывает на город и пути сообщения с ним, поэтому архитекторы и назвали ее «земной», решив уравновесить «небесной». 
открыть большое изображение

Вторая «стрела», указывающая в направлении взлета, – это такой же равносторонний треугольник, только прорезает он уже не площадь перед зданием аэропорта, а его кровлю. «Небесная стрела» набрана из треугольных фонарей верхнего света – множества мелких стрелочек, ориентированных на взлетно-посадочную полосу. Их направление подчеркивает уклон кровли, которая плавно поднимается к зоне вылета. А для того, чтобы избежать прямых солнечных лучей и перегрева здания, часть площади зенитных треугольников архитекторы предлагают отвести под размещение солнечных коллекторов.

В интерьере самого аэропорта тема стрел также обыграна. И если снаружи центральная часть кровли кажется собранной из прозрачных треугольных чешуек, то изнутри фонари оказываются эффектными конусами, словно приближающими небо к тем, кто вот-вот в него поднимется. Несущая часть кровли состоит из металлических перекрестных ферм, которые архитекторы предлагают декорировать объемными треугольниками акустических экранов. Эти панели «под дерево» тоже можно считать «стрелами», ведь указывают они вниз, на землю.
открыть большое изображение

Вообще стоит отметить, что введенная на этапе доработки проекта тема треугольников в итоге стала для него ключевой. Оболочку самого здания терминала архитекторы также собирают из треугольных модулей – наиболее жестких с точки зрения конструкций и одновременно геометрически гибких, т.е. позволяющих создавать выразительные многослойные поверхности. Комбинируя в рамках разработанной сетки витражи и сендвич-панели, авторы добиваются интересного визуального эффекта – фасады аэропорта словно вырезаны из бумаги и трепещут на степном ветру. Это ощущение многократно усилено за счет пластики кровли, которая поднимается не только к взлетному полю, но и к боковым фасадам здания, образуя то ли волну, то ли два гордо расправленных крыла.
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова
Концепция пассажирского терминала аэропорта «Южный» в г. Ростове-на-Дону © Архитектурное бюро Асадова открыть большое изображение

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Антон Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Никита Токарев
  • Андрей Гнездилов
  • Юлия Тряскина
  • Константин Ходнев
  • Всеволод Медведев
  • Олег Карлсон
  • Илья Уткин
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Асадов
  • Сергей  Орешкин
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Ковалёв
  • Наталия Шилова
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Мединский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Наталья Сидорова
  • Анатолий Столярчук
  • Полина Воеводина
  • Антон Барклянский
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Чобан
  • Сергей Кузнецов
  • Иван Кожин
  • Николай Миловидов
  • Левон Айрапетов
  • Сергей Труханов
  • Игорь Шварцман
  • Вера Бутко
  • Сергей Сенкевич
  • Александра Кузьмина
  • Александр Бровкин
  • Антон Ладыгин
  • Василий Крапивин
  • Валерий Лукомский
  • Зураб Басария
  • Олег Шапиро
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Селивохин
  • Александр Попов
  • Владимир Биндеман
  • Владимир Плоткин
  • Карен Сапричян
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Бондаренко
  • Арсений Леонович
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Ликин
  • Екатерина Грень
  • Александр Скокан
  • Никита Бирюков
  • Евгений Герасимов
  • Илья Машков
  • Никита Явейн
  • Андрей Романов
  • Михаил Канунников
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Курков
  • Антон Надточий
  • Александр Асадов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Станислав Белых

Постройки и проекты (новые записи):

  • Редевелопмент территории мукомольного комбината
  • Парк Domino
  • Wenlock Cross Hackney
  • ЖК Bauman House
  • Жилой комплекс Urban Ranch
  • Офисное здание M_Eins
  • Kölncubus Süd
  • Жилой комплекс «ТЫ И Я»
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ»

Технологии:

24.09.2018

Фасадная система ALUCORE® XXL

Компании 3A Composites и HILTI разработали новую систему для навесных вентилируемых фасадов, которая обеспечивает простой монтаж крупногабаритных сотовых панелей.
ALUCOBOND®
11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи