English version

Золотой парус экспо

В стадию активной реализации в этом году вступил проект «Экспофорума» в Санкт-Петербурге, разработанный архитекторами Евгением Герасимовым и Сергеем Чобаном. Согласно обновленной версии проекта, конгрессно-выставочный центр в Шушарах приобретет золотистые фасады и эффектные параболические козырьки.

Анна Мартовицкая

Автор текста:
Анна Мартовицкая

24 Апреля 2013
mainImg
Проект:
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
Россия, Санкт-Петербург, Пушкинский район, Петербургское шоссе, 62– 66

Авторский коллектив:
Е.Л.Герасимов, С.Чобан – руководители авторского коллектива
В.Ф.Хиврич, А.М.Перлич, В.Каширина, И.Марков – гл. архитекторы проекта
ООО «Евгений Герасимов и партнеры»
Архитекторы: И.М.Минниев, А.С.Букина, Н.Н.Дмитриева, М.А.Раменская, Е.С.Савченко, И.В.Филимонова, Д.А.Зайцев, М.П.Борисюк, Г.Н.Шумская, Ек.М.Осипова, Е.П.Апполонова, Е.Н.Будылина
Гл. конструктор: М.Я.Резниченко
Конструкторы: Н.В.Алексеева, Д.А.Астапчик, Т.В.Белова, Д.О.Григорьев, Е.В.Егорова, М.Л.Ингер, Т.Л.Лебедева, Е.М.Никитина, А.А.Коблов, Т.С.Компанец, С.А.Перепелкин, Е.А.Пантелеева, Е.С.Яковлева, В.Ю.Антонов, С.В.Кучин, В.Е.Павленко, А.Т.Шарыгин
Генплан: А.С.Титова, Е.Н.Кузнецова
SPEECH
Архитекторы: А.Перлич, Т.Локтева, Е.Машков, И.Апарин, А.Попова, Д.Толстова, Т.Любимова, А.Туманян, Е.Плужник, С.Орехова, И.Филатов, А.Корникова, А.Хмеленина, Г.Шашкина, М.Рассказова, Ю.Лаврова
nps tchoban voss
Архитекторы: К.Озан, Д.Дитц, Х.Тёппер, Р.Шварцвеллер, И.Шварцвеллер, С.Гришкат, Р.Хох
ООО ПКП «ФЕРУМПРОМ»
Конструкторы: М.А.Трофимов, В.Г.Розенфельд
ООО «Вернер Зобек Москва»
Конструкторы: И.Томович, Ф.Фонтейн, С.Алёшивеч, С.Юппен, Р.Бехманн
ОАО «Проектсервис» – СПб ПТИ – инженерные разделы
Гл. инженеры проекта: А.В.Таборский, А.В.Крынин, Н.Ю.Нечаева
Интерьеры:
Конгресс-центр – мастерская Трофимовых
Бизнес-центр – SPEECH
Гостиницы – LWA
Воссоздание церкви Смоленской иконы Божьей Матери – архитектурное бюро «Литейная часть – 91»

2007 — 2009 / 2009 — 2016

Заказчик – ЗАО «ЭкспоФорум»
Генеральный подрядчик ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ»
Подрядчик – ГК «Эталон»
О проекте создания в Санкт-Петербурге масштабного выставочного комплекса Архи.ру писал в 2009 году. Тогда объединенный коллектив мастерских Евгения Герасимова и nps tchoban voss предложил городу эффектную композицию из нескольких параллелепипедов, вместивших в себя экспозиционные залы, и здания-арки, полностью облицованного стеклом ярких оттенков и внешне напоминавшего то ли скоростной поезд, то ли змею. Этот вариант был утвержден в качестве отправной концепции, однако в процессе развития площадки и уточнения ТЗ архитектурно-планировочное решение «Экспофорума» претерпело столь  колоссальные изменения, что фактически можно говорить о разработке нового проекта.
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Первый вариант проекта
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Проект
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры

Перемены коснулись не только архитектурного образа будущего КВЦ, но и решений генплана. Напомним, комплекс будет построен в Пушкинском районе Санкт-Петербурга на землях бывшего совхоза «Шушары»: расположенный в 10 минутах езды от аэропорта «Пулково», этот участок граничит с Петербургским шоссе, Пулковским водохранилищем и жилой застройкой совхоза. Понятно, что с точки зрения успешного развития выставочного бизнеса самым важным соседством является близость к международному аэропорту, поэтому парадная часть комплекса по-прежнему ориентирована на автостраду. А вот то, как используется основная территория, архитекторы в корне переосмыслили.

Прежде всего, более тщательно была продумана транспортная инфраструктура будущего «Экспофорума». Если раньше архитекторы размещали павильоны и конгресс-центр на квадратном в плане участке, который одним своим краем фактически «заезжал» на береговую зону водохранилища, вызывая закономерные вопросы, то теперь участок приобрел форму сглаженной трапеции, границами которой выступают автодороги. На территорию КВЦ ведут два полноценных заезда – с юго-восточной и северной сторон участка, причем северное пересечение с Петербургским шоссе более развито и представляет собой внушительную транспортную развязку, поскольку с этой стороны расположится выезд из главной 2-х уровневой автостоянки. Предусмотрели архитекторы и круговую развязку с обратной стороны комплекса – она позволит более эффективно разводить потоки машин, направляющихся в разные корпуса «Экспофорума».
Ситуационный план

В корне изменилась и композиция самого комплекса. В первоначальном варианте проекта под организацию общественно-рекреационного пространства отводилась добрая треть участка – фактически вся кровля подземной парковки рассматривалась как место для проведения массовых уличных мероприятий с возможностью экспонирования здесь самолетов или машин. Но посмотрев на эту идею более трезвым взглядом, архитекторы признали, что петербургский климат не очень-то располагает к частому проведению тех же авиа- или автосалонов, поэтому теперь участок застраивается практически полностью и вместо гигантского плаца, открытого всем ветрам здесь возникает система защищенных площадей, двориков и внутренних улочек. Центральной осью композиции остается крытый пешеходный пассаж, однако теперь корпуса КВЦ равномерно распределены по обе стороны от него, так что в плане «Экспофорум» напоминает схематично изображенное дерево, от ствола которого в обе стороны раскинулись ветви.
Экспофорум. Генеральный план © SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры

Что касается функций, то здесь проект особых изменений не претрепел. В состав «Экспофорума» по-прежнему входят выставочный, конгресс и бизнес-центры, гостиницы категории 3 и 4 звезды, а также транспортно-экспедиторский узел и объекты инженерной инфраструктуры, без которых запустить столь масштабный организм не представляется возможным. Конгресс-центр, гостиницы и два бизнес-центра объединены и выведены на первую линию застройки – это, можно сказать, величественная крона того самого дерева, главный фасад всего «Экспофорума», то его лицо, которое будут видеть все подъезжающие по Петербургскому шоссе посетители. За ним в два ряда, перпендикулярно, выстроились выставочные павильоны. «По большому счету это ангары, потому что ничего более эффективного для выставочного бизнеса до сих пор придумано не было, - комментирует Евгений Герасимов. – Единственное новшество, которое мы внесли, так что разбили их на отдельные сегменты. Раньше это были очень большие ангары, теперь их площадь уменьшилась, а количество увеличилось». Аналогичным образом было раздроблено и здание «змеи» из первоначального проекта: каждый объект первой линии может функционировать отдельно – это позволяет и очередность строительства сделать максимально удобной для инвестора, и впоследствии обеспечить более экономичную эксплуатацию. Кстати, об очередности: сначала будут построены объекты первой линии и три выставочных павильона из шести, а наземная парковка разместится на территории, которая позже будет отдана под строительство еще трех павильонов (и тогда машины переместятся под землю).  

И если раньше к шоссе этот фасад был обращен всеми цветами радуги, то теперь комплекс решен совсем иначе. Здесь хоть и фигурирует та же золотистая оболочка, архитекторы из сплошного покрытия превращают ее в сетку с ячейками самого разного размера. Причем это не жесткая ортогональная сетка – каждая ячейка имеет скругленные, словно оплавленные углы (на одном из фасадов они даже постепенно трансформируются в полностью круглые окна), что смягчает лаконичную геометрию корпусов и придает им очевидное сходство с перфокартами. Найденная архитекторами тема одновременно и выигрышно ненавязчива, и тематически более чем уместна для зданий, предназначенных демонстрировать достижения в сфере высоких технологий.

zooming
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Фасад. Проект
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Проект
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры

Сохранилась в проекте и арка, правда, если раньше она была сквозной и выполняла роль входных ворот на территорию «Экспофорума», то теперь характерную параболическую форму приобрел козырек северного входа. Он воспринимается как золотистый парус, концы которого притянуты к земле, а основное полотнище расправлено порывистым петербургским ветром.

zooming
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Фасады. Проект
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры

Для другого фасада архитекторы также выбрали золотисто-янтарный оттенок. По словам Евгения Герасимова, в пользу однотонного решения нашлось сразу несколько важных аргументов. С одной стороны, нужен был какой-то более спокойный тон, «собирающий» воедино композицию из разрозненных объемов и при этом не создающий ощущения мельтешения и «заставленности». Во-вторых, именно такой тон идеально подошел для вплетения в образ комплекса «эха» классической архитектуры Петербурга – фотографии его самых знаменитых сооружений будут нанесены методом фотопечати на керамические панели фасадов выставочных павильонов. Фактически весь фасад здесь превратится в гигантский холст, разбитый чуть более прозрачными вертикалями галерей-переходов на отдельные сегменты, на каждый из которых нанесен свой сюжет. Есть здесь и Медный всадник, и Дворцовый мост, и арка Генштаба – при движении по шоссе они будут сменять друг друга как кадры немого кино, или, что, пожалуй, даже более привычно для Петербурга, полотна в выставочном зале. В пользу ассоциации с музеем, конечно, служит и выбранный цвет облицовки – чем не позолоченная рама произведения живописи, но, с другой стороны, изображения, нанесенные на керамические панели, приобретают характерный оттенок слегка затуманенной сепии, какая чаще всего встречается именно на старых фото- и кинокадрах. 

zooming
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Фасады. Проект
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
zooming
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Фасады. Проект
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе. Проект
© SPEECH, Евгений Герасимов и партнеры
Проект:
Конгрессно-выставочный комплекс «Экспофорум» на Петербургском шоссе
Россия, Санкт-Петербург, Пушкинский район, Петербургское шоссе, 62– 66

Авторский коллектив:
Е.Л.Герасимов, С.Чобан – руководители авторского коллектива
В.Ф.Хиврич, А.М.Перлич, В.Каширина, И.Марков – гл. архитекторы проекта
ООО «Евгений Герасимов и партнеры»
Архитекторы: И.М.Минниев, А.С.Букина, Н.Н.Дмитриева, М.А.Раменская, Е.С.Савченко, И.В.Филимонова, Д.А.Зайцев, М.П.Борисюк, Г.Н.Шумская, Ек.М.Осипова, Е.П.Апполонова, Е.Н.Будылина
Гл. конструктор: М.Я.Резниченко
Конструкторы: Н.В.Алексеева, Д.А.Астапчик, Т.В.Белова, Д.О.Григорьев, Е.В.Егорова, М.Л.Ингер, Т.Л.Лебедева, Е.М.Никитина, А.А.Коблов, Т.С.Компанец, С.А.Перепелкин, Е.А.Пантелеева, Е.С.Яковлева, В.Ю.Антонов, С.В.Кучин, В.Е.Павленко, А.Т.Шарыгин
Генплан: А.С.Титова, Е.Н.Кузнецова
SPEECH
Архитекторы: А.Перлич, Т.Локтева, Е.Машков, И.Апарин, А.Попова, Д.Толстова, Т.Любимова, А.Туманян, Е.Плужник, С.Орехова, И.Филатов, А.Корникова, А.Хмеленина, Г.Шашкина, М.Рассказова, Ю.Лаврова
nps tchoban voss
Архитекторы: К.Озан, Д.Дитц, Х.Тёппер, Р.Шварцвеллер, И.Шварцвеллер, С.Гришкат, Р.Хох
ООО ПКП «ФЕРУМПРОМ»
Конструкторы: М.А.Трофимов, В.Г.Розенфельд
ООО «Вернер Зобек Москва»
Конструкторы: И.Томович, Ф.Фонтейн, С.Алёшивеч, С.Юппен, Р.Бехманн
ОАО «Проектсервис» – СПб ПТИ – инженерные разделы
Гл. инженеры проекта: А.В.Таборский, А.В.Крынин, Н.Ю.Нечаева
Интерьеры:
Конгресс-центр – мастерская Трофимовых
Бизнес-центр – SPEECH
Гостиницы – LWA
Воссоздание церкви Смоленской иконы Божьей Матери – архитектурное бюро «Литейная часть – 91»

2007 — 2009 / 2009 — 2016

Заказчик – ЗАО «ЭкспоФорум»
Генеральный подрядчик ЗАО ССМО «ЛенСпецСМУ»
Подрядчик – ГК «Эталон»

24 Апреля 2013

Анна Мартовицкая

Автор текста:

Анна Мартовицкая
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Бинарная оппозиция
Рассматриваем довольно редкий случай – две постройки Евгения Герасимова на одной улице с разницей в пять лет, на примере которых удобно рассуждать об общих подходах и принципах мастерской.
Точка отсчета
Здесь мы рассматриваем два ретро-объекта: одному 20 лет, другому 25. Один из них – первые в истории Петербурга таунхаусы, другой стал первым примером элитного жилья на Крестовском острове. Оба – от бюро «Евгений Герасимов и партнеры».
Фриланс у реки
Коворкинг по проекту бюро «Евгений Герасимов и партнеры» завершает ансамбль Аптекарской набережной и предлагает комфортное рабочее пространство с видом на Большую Невку. В числе прочего показываем рабочие эскизы, которые помогли найти броскую форму, соответствующую духу места.
Превращение мансарды
Для «Петровского квартала» бюро «Евгений Герасимов и партнеры» воспользовались окнами VELUX Cabrio, которые позволяют одним движением руки превратить мансарду в небольшую террасу.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Обратный отсчет
Проект мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» для московского Ленинградского проспекта: самое высокое здание в портфолио бюро и развитие традиций сталинской архитектуры.
Изящество простоты
Микс из восточной архитектуры и принципов ленинградского градостроительства: как мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» поднимает планку для массового жилья.
Видный дом
Art View House на открыточном «перекрестке» Мойки и Крюкова канала – еще один эксперимент бюро «Евгений Герасимов и партнеры» с неоклассикой, а также аккуратное завершение архитектурной панорамы в центре города.
Новое воспоминание
«Русский дом» мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» – одна из самых заметных и тепло встреченных новостроек в центре Петербурга. Разбираемся, из чего он состоит и в чем секрет успеха.
Краеугольные преобразования
Концепция развития «Красного треугольника» от мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» отвечает на вопрос о том, как архитектурными средствами превратить депрессивную территорию в инвестиционно привлекательную. Основные идеи – многообразие функций и большое общественное пространство.
Воля к разнообразию
ЖК «Европа Сити» оживил как минимум три вещи: бывшую промышленную территорию на окраине Петроградской стороны, классические приемы построения городской застройки и устоявшиеся представления о панельной архитектуре.
Репрезентативная выборка
Семь архитекторов Петербурга – о завершившейся на днях биеннале, защите рынка и открытости, разных поколениях, и о традициях фестиваля, организуемого ОАМ.
Между прошлым и будущим
ЖК Futurist балансирует на грани постконструктивизма и ар-деко, аккуратно вписываясь в респектабельную застройку Петроградской стороны. Но основная его задача – раскрыть здание Левашовского хлебозавода и тем самым вдохнуть в него жизнь.
Градсовет Петербурга 3.10.2018
Обсуждение концепции расширения музея Достоевского вылилось в дискуссию о праве современной архитектуры соседствовать с исторической застройкой Петербурга.
Евгений Герасимов: «В каждом участке заложена потребность...
На Крестовском острове закончено строительство дома «Верона» мастерской Евгения Герасимова. Говорим с архитектором о том, почему ему нравится строить здания в исторических стилях и как удается делать это столь качественно.
Пороховые кварталы
На территории бывших заводов «Химволокно» и «Пластополимер» по замыслу архитекторов бюро «Евгений Герасимов и партнеры» и SPEECH появятся жилые кварталы с продуманной планировочной структурой, в которую будут включены исторические здания и рекреационные зоны. Рассматриваем эскиз застройки.
Скорее метафорически, чем буквально
В Петербурге спорят: можно ли строить новое крыло музея Достоевского современной архитектуры, или все, что дозволено – восстановить утраченный по соседству доходный дом? Рассматриваем предварительную концепцию здания музея.
Янтарная стрела
Санкт-Петербургский Экспофорум – конгрессно-выставочный центр, которого долго ждали и о котором много спорили, наконец построен, введен в эксплуатацию и уже активно функционирует.
Евгений Герасимов: «Архитектура – это срез общества»
Одна из секций Санкт-Петербургского культурного форума – «Креативная среда и урбанистика» – будет посвящена проблемам современной архитектуры. В преддверии события Евгений Герасимов рассказал, почему социальная функция архитектуры – утопия, и когда пора начинать экономить.
Взгляд вглубь
Коллекция арт-объектов проекта «Эталон качества», показанная на фестивале «Зодчество», наглядно продемонстрировала, как архитекторы соотносят ключевые ценности своей профессии и свое собственное творчество
Столичная последовательность
Жилой комплекс «Царская столица» – один из крупнейших проектов по освоению промышленных территорий в центре Петербурга. Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» удалось не только превратить заброшенный участок в полный жизни микрорайон, но и создать градостроительно выверенную единицу.
На границе времен
Бюро «Евгений Герасимов и партнеры» спроектировало один из лотов первой очереди жилого комплекса ЗилАрт. Жилой дом с замкнутым пространством внутреннего двора получился ярким, но на фоне «соседей» выглядит традиционным – ровно таким, чтобы полностью соответствовать своему назначению.
Прозрачность империи
В Петербурге завершилось строительство первой очереди административно-делового квартала «Невская ратуша» Евгения Герасимова и Сергея Чобана. Рассказываем и показываем, что получилось из синтеза классики и прозрачности.
Похожие статьи
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».
Околоземное пространство
Новый терминал аэропорта в Кемерово «Леонов» построен в «космические» сроки, несмотря на пандемию. Он стал одним из важных элементов стремительного развития города и зримо отразил свое посвящение первому выходу человека в открытый космос, как в интерьерах, так и на фасадах. Его главные «фишки»: эффект звездного неба и открытость.
В дуэте с ареной
Жилой комплекс West Half по проекту ODA в Вашингтоне построен рядом с бейсбольным стадионом и учитывает все аспекты такого соседства, включая свою «роль» в телетрансляциях матчей.
Высотная дактилоскопия
Ламели на фасадах высотного жилого комплекса Arté MK в Куала-Лумпуре по проекту SPARK обеспечивают защиту от солнца днем и декоративную подсветку ночью, а также повторяют узор отпечатка пальца заказчика.
Скелет суккулента
Сотрудники и студенты Штутгартского университета построили павильон с несущей конструкцией из льняного волокна, которая повторяет строение кактуса.
Старое и новое с коммерческим интересом
Реставрация и реконструкция исторического универмага La Samaritaine в центре Парижа повысила его «ценовую категорию», но дополнила его 96 социальными квартирами и яслями на 80 малышей. Новую часть комплекса спроектировало бюро SANAA.
Код пяти столетий
Старейшее существующее социальное жилье в мире, квартал Фуггерай в Аугсбурге, отмечает 500-летие: бюро MVRDV спроектировало для него юбилейный павильон и займется поисками «кода Фуггерай» для доступного жилья будущего.
Острые профили
На фасадах жилого дома в Иокогаме тонкие панели из преднапряженного бетона защищают интерьер от солнца, разделяют балконы соседних квартир и кадрируют виды города. Авторы проекта – Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects.
«Любимый пациент»
В Берлине открывается после реконструкции и реставрации по проекту David Chipperfield Architects Новая национальная галерея – позднее творение Людвига Мис ван дер Роэ.
Спиральный подход
Здание школы в Нурсултане, выполненное Верой Бутко и Антоном Надточим полностью, от концепции до стадии РД, стало воплощением авторской методики по созданию современной образовательной среды, над которой архитекторы ATRIUM работают много лет. Среди основных ее принципов – создание вдохновляющего пространства, мотивирующего к созидательной творческой деятельности. Поэтому новая школа получила форму орнаментированной золотистой спирали, которая символизирует восхождение к знаниям, а внутри здание представляет собой сложно организованный многофункциональный «город в городе» с многоярусными атриумами, амфитеатрами и вариативными маршрутами.
Стальные грани
В музее Ордрупгор в пригороде Копенгагена открылось для публики подземное крыло по проекту бюро Snøhetta: его перекрытия покрыты многогранным стальным «кожухом», который преломляет и отражает свет.
Кортеновая спираль
Смотровая башня Marsk Tower по проекту BIG открывает любителям природы виды датского национального парка «Ваттовое море».
Архитектурная реабилитация
Исправительное учреждение Anstalten в Гренландии по проекту бюро Schmidt Hammer Lassen и Friis & Moltke расположено на берегу моря; окна – без решеток, и из них открываются виды фьорда.
Экологичный поворот
История о том, как планы прокладки дороги по границе парка превратились в планы по сохранению экосистемы и благоустройства прогулочных маршрутов.
Обтекаемые формы
В Германии сдан в эксплуатацию первый дом, напечатанный на 3D-принтере. Авторы проекта – MENSE-KORTE ingenieure+architekten, за печать отвечали PERI AG.
Казимир из Кемерова
Проект филиала Русского музея для Сибирского кластера искусств основан на идеях супрематизма: первофигурах, динамизме цвета и формы.
«Технологический оптимизм»
Бюро AL_A представило проект первой в мире электростанции на термоядерном синтезе: она заработает недалеко от Оксфорда в 2025. Технология разработана канадской компанией General Fusion.
Крыша «фестонами»
Бюро BIG представило проект транспортного узла для шведского города Вестерос: он свяжет разделенные железнодорожными путями части города.
Поток и линии
Проекты вилл Степана Липгарта в стиле ар-деко демонстрируют технический символизм в сочетании с утонченной отсылкой к 1930-м. Один из проектов бумажный, остальные предназначены для конкретных заказчиков: топ-менеджера, коллекционера и девелопера.
Проект для неопределенного будущего
Образовательный центр для детей с «органическим» садом и огородом в Мехико задуман как экономически самодостаточный и не просто ресурсоэффективный, а почти автономный. Кроме того, его можно разобрать и использовать все материалы повторно. Авторы проекта – бюро VERTEBRAL.
Старые-новые арки
Напечатанный на 3D-принтере бетонный мост Striatus по проекту Zaha Hadid Architects и специалистов Высшей технической школы ETH Zürich благодаря своей традиционной сводчатой конструкции очень устойчив – в прямом и экологическом смысле.
Связь с прошлым и будущим
Нидерландские мастерские Benthem Crouwel и West 8 выиграли конкурс на проект нового вокзала в Брно: этот архитектурный конкурс стал крупнейшим в истории Чехии.
Арт-трансформер
Art Barn, архив, хранилище работ и рисовальная студия британского скульптора Питера Рэндалла-Пейджа в холмах Девона, способен менять форму в зависимости от текущих нужд, а также сам себя обеспечивает электричеством. Автор проекта – Томас Рэндалл-Пейдж.
Технологии и материалы
Клинкерная брусчатка Penter: универсальное решение для...
Природная естественность – вот главная характеристика эстетических качеств клинкерной брусчатки Penter. Действительно, она изготавливается из глины без добавления искусственных красителей, а потому всегда органично смотрится в любом ландшафте. В сочетании с лаконичной традиционной формой это позволяют применять ее для самого широкого спектра средовых разработок – от классицизирующих до новаторских.
Долина Муми-троллей
Компания «Новые Горизонты» представила тематические площадки, созданные по мотивам знаменитых историй Туве Янссон и при участии законных правообладателей: голубая башня, палатка, бревно-тоннель и другие чудеса Муми-Долины.
Секреты городского пейзажа
В творчестве известного архитектора-неоклассика Михаила Филиппова мансардные окна VELUX используются практически во всех проектах, начиная с его собственной квартиры и мастерской и заканчивая монументальными ансамблями в центре Москвы и Тюмени. Об умном применении мансардных окон и их связи с силуэтом городских крыш мастер дал развернутый комментарий порталу archi.ru.
Золотисто-медное обрамление
Откосы окон и входные порталы, обрамленные панелями из алюминия Sevalcon, завершают и дополняют архитектурный образ клубного дома «Долгоруковская 25», построенного в неорусском стиле рядом с колокольней Николая Чудотворца.
Как защитить деревянную мебель в доме и на улице: разновидности...
Деревянные изделия ручной работы не выходят из моды, а потому деревянную мебель используют как в интерьерах, так и для оборудования уличных зон отдыха. В этой статье расскажем, как подобрать оптимальный защитный состав для деревянных изделий.
Русское высотное
Последние несколько лет в России отмечены новой волной интереса к высотному строительству, не просто высокоплотному, а именно башням. Об одной из них известно, что ее высота будет 703 м, что вновь претендует на европейский рекорд. Но дело, конечно, не только в высоте – происходит освоение нового формата: башен на стилобате, их уже достаточно много. Делаем попытку систематизировать самые новые из построенных небоскребов и актуальные проекты.
Чувство города
Бизнес-парк «Ростех-Сити» построен на Северо-Западе Москвы. Разновысотная застройка, облицованная затейливым клинкерным кирпичом разнообразных миксов Hagemeister, придаёт архитектурному ансамблю гуманный масштаб традиционного города.
Великолепный дизайн каждой детали – Graphisoft выпускает...
Обновления версии отвечают пожеланиям пользователей и обеспечивают значительные улучшения при проектировании, визуализации, создании документации и совместной работе в Archicad, BIMx и BIMcloud, что делает Archicad 25 версией, как никогда прежде ориентированной на пользователя
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Кирпич Terca из Эстонии – доступная европейская эстетика
Эстонский кирпич соединяет в себе местные традиции и высокотехнологичное производство мирового уровня под маркой Wienerberger. Технические преимущества облицовочного кирпича Terca особенно ценны в нашем северном климате – благодаря им фасады не потеряют своих эстетических качеств, а постройки будут долговечными.
Прочные основы декора. Методы Hilti для крепления стеклофибробетона
Методы HILTI позволяют украшать фасад сложными объемными формами, в том числе карнизами, капителями, кронштейнами и узорными панелями из стеклофибробетона, отлично имитируя массивные элементы из натурального камня и штукатурки при сравнительно меньшем весе и стоимости.
Дайте ванной право быть главной!
Mix&Match – простой и понятный инструмент для создания «журнального» дизайна ванной комнаты. Воспользуйтесь концепцией от Cersanit с десятками комбинаций плитки и керамогранита разного формата, цвета и фактуры для трендовых интерьеров в разных стилях. Идеально подобранные миксы гармонично дополнят вашу идею и помогут сократить время на создание проекта.
Современная архитектура управления освещением
В понимании большинства людей управлять освещением – это включать, выключать свет и менять яркость светильников с помощью настенных выключателей или дистанционных пультов. Но управление освещением гораздо глубже и масштабнее, чем вы могли себе представить.
Чистота по-австрийски
Самоочищающаяся штукатурка на силиконовой основе Baumit StarTop – новое поколение штукатурок, сохраняющих фасады чистыми.
Кто самый зеленый
14 небоскребов из разных частей света, которые достраиваются или планируются к реализации: уже не такие высокие, но непременно энергоэффективные и поражающие воображение.
Советы проектировщику: как выбрать плоттер в 2021 году
Совместно с компанией HP, лидером рынка широкоформатной печати, рассматриваем тенденции, новые программные и технические решения и формулируем современные рекомендации архитекторам и проектировщикам, которым требуется выбрать плоттер.
Сейчас на главной
От ЗИМа до -изма
В Самаре 13 сентября торжественно, в сопровождении перформанса, спонсированного Сбербанком, была презентована общественности реставрация здания фабрики-кухни, нового филиала Третьяковской галереи. Вашему вниманию – репортаж о промежуточных, но уже вполне значительных, результатах реставрации памятника авангарда.
Печатные, но наполовину
В Техасе выставили на продажу дома, возведенные при помощи 3D-принтера. Приобрести высокотехнологичное жилище можно за 745 000 долларов.
Шкала времени Кумертау
Проект-победитель конкурса Малых городов: с помощью малых форм архитекторы рассказывают историю возникшего на буроугольном разрезе поселения, активируют центральную улицу и готовят почву для насыщенной социальной жизни.
Дерево живет и регулярно побеждает
Невзирая на вирусы и прочих короедов современная русская деревянная архитектура демонстрирует чудеса выживаемости. Определен шорт-лист премии АРХИWOOD – 12-й по счету. Куратор премии Николай Малинин представляет финалистов.
Buena vista
Проект частного дома в Подмосковье архитектор Роман Леонидов назвал Buena Vista, то есть хороший вид по-испански. И действительно, великолепный вид откроется не только из дома с бельведером, стоящего на возвышении, но и сама вилла на холме предназначена для созерцания из партера парка. В общем, буэна виста и бельведер, с какой стороны ни посмотреть.
Кирпичный текстиль
На фасадах офисного здания по проекту Make Architects в Солфорде – кирпичная кладка, имитирующая традиционные для этого города ткани.
Большая Астрахань live
Гибкое улучшение связности территорий, развитие полицентричности, улучшение качества жизни, экологичные инновации – все эти решения проекта-победителя конкурса на мастер-план Астраханской агломерации, разработанного консорциумом под руководством Института Генплана Москвы, основаны на синтезе профессиональных аналитических инструментов, позволяющих оценивать последствия решений в динамике, и общения с жителями города.
Архив архитектуры
В Музее архитектуры открылась выставка «Профессия – реставратор», первая из экспозиций, приуроченных к будущему юбилею. Нетрадиционная тема позволяет показать работу не самых заметных, но очень важных для музея людей – тех, кто восстанавливает предметы и готовит их к хранению и показу.
Вода для жизни
Пятый, а значит юбилейный по счету форум «Среда для жизни» прошел в Нижнем Новгороде сразу после юбилейных торжеств, посвященных 800-летию города, и стал, в сущности, частью празднования. В то же время среди показанных проектов лидировали решения, связанные с временно затопляемыми территориями, что можно признать одной из актуальных тенденций нашего времени.
Градсовет Петербурга 8.09.2021
Градсовет рассмотрел новый вариант перестройки станции метро «Фрунзенская»: проект от московских архитекторов, Единый диспетчерский центр и противоречивый традиционализм.
Медовая горка
Проект-победитель конкурса Малых городов для города Куртамыш: террасированный парк, который дает возможность по-новому проводить досуг
Традиции орнамента
На фасаде павильона для собраний по проекту OMA при синагоге на Уилшир-бульваре в Лос-Анджелесе – узор, вдохновленный оформлением ее исторического купола.
Кочевники и пряности
Два проекта павильона ресторана катарской кухни, который мог появиться в Экспофоруме: не отработанный в Петербурге формат временной архитектуры, способный пропустить в город более смелые решения.
Магистры ЯГТУ 2021: «Тени забытых предков»
Работы выпускников кафедры архитектуры Ярославского государственного технического университета: анализ сталинской архитектуры, возвращение к жизни города-призрака, актуализация советских гаражей и маршрут по исправительно-трудовому лагерю.
Домики в кронах
Свайные гостевые домики по проекту бюро aoe обеспечивают постояльцам близость к природе и уединение.
Дерево с удостоверением
Объявлены финалисты премии за постройки из сертифицированной древесины WAF 2021. Среди них: самое крупное CLT-здание в США, микро-библиотека в Индонезии, офисный комплекс в Сиднее и киоск в Гонконге.
Химические реакции
Проект-победитель конкурса Малых городов раскрывает многогранность Щекино: в нем нашлось место Анне Карениной и Игорю Талькову, космонавтам и шахтерам, равно как и богатой природе тульского края, безбарьерной среде и разным видам досуга.
Диалектический манифест
Высотный ЖК MOD, строительство которого начато в Марьиной роще рядом с территорией, на которой запланирована штаб-квартира РЖД, откликается на «центральный» контекст будущего городского окружения и в то же время позиционируется авторами как «манифест модернистских минималистичных принципов в архитектуре».
Мечта Азимова
Проект DNK ag победил в конкурсе на АГО Национального центра физики и математики в Сарове, проведенного корпорацией Росатом совместно с МГУ, РАН и Курчатовским институтом.
Ре-Школа 2021: Соловки
Третий учебный год Ре-Школа посвятила Соловецкому архипелагу и подготовке жизнеспособной концепции сохранения трех объектов на Банном озере. Об эмоциональных и по-настоящему научных открытиях, которые состоялись за два семестра, рассказывает руководитель школы Наринэ Тютчева.