Одной из точек отсчета для архитекторов стала расположенная в непосредственной близости от планируемого объекта водонапорная башня. Это сооружение было построено по проекту знаменитого инженера Шухова на рубеже 20-30-х годов прошлого века. Когда-то выполнявшая чисто утилитарную функцию и находящаяся в предсказуемо плачевном состоянии, башня получила статус памятника и в ближайшее время будет отреставрирована. По замыслу ABD architects, она станет главным украшением площади перед торговым комплексом, тем необходимым подлинным элементом, который повысит ценность всего объекта, сделает его местом «с историей». Поможет башня организовать новое общественное пространство и чисто функционально – станет для горожан удобным ориентиром, в тени которого будут разбиты газоны и появятся многочисленные летние кафе.
Важнейшим обстоятельством, которое ABD architects обязаны были учесть при разработке проекта, стало и то, что данный торговый центр является второй очередью комплекса, очень успешного и с точки зрения архитектуры, и в социально-экономическом плане. Новый и существующий корпуса (построен по проекту архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры») необходимо было связать переходом, и авторы концепции предложили сделать это с помощью здания-моста. С функциональной точки зрения оно представляет собой двухуровневую галерею, нижний этаж которой отведен для покупателей (здесь предполагается расположить часть магазинов и фудкорт), а верхний – для проезда машин на парковку. Дело в том, что парковки во всем торговом комплексе расположены на третьем уровне, а пандус для заезда на них есть только в первом корпусе, поэтому без моста для автомобилей было никак не обойтись. Проект также предусматривает озеленение как кровли подвесного корпуса, так и всей открытой парковки на третьем уровне.
Из-за расположения парковки на крыше спроектировать верхний свет в зоне торговых галерей не представлялось возможным, поэтому архитекторы придумали специальные потолочные цилиндры из гипсокартона, окрашенного в белый цвет: их поверхность засвечивают прожекторы, благодаря чему создается полная иллюзия световых фонарей. Ресторанный дворик архитекторы постарались решить в стилистике площади европейского исторического города, усилив эту аллюзию с помощью характерного мощения, арочных сводов и верхнего света зенитных фонарей. На первом этаже в зонах кафе были установлены два водопада с подсветкой. Мобильные киоски и информационные стойки выполнены в одной стилистике и имеют округлую форму, повторяющую линию атриума.
Приподнятый над землей корпус-перемычка своей типологией у любого архитектора, прежде всего, вызывает ассоциации со знаменитым зданием Баухауза в Дессау. Модернистская эстетика действительно определила внешний облик второй очереди ТЦ: здесь преобладают широкие прямоугольные окна а линии перекрытий акцентированы с помощью широких алюминиевых полос. Во всех этих элементах чувствуется именно тот первоначальный и чистый модернизм, идущий от традиций Баухауза, тогда как «приставная» стенка фасада, возникающие то тут, то там мелкие членения и аттик, предназначенный для размещения рекламы, воспринимаются как современные наслоения и дополнения. Фасады отделаны керамической плиткой терракотового цвета – это не только роднит новый корпус с уже существующим, но и придает ему, при всей современности объемно-пространственного решения, «традиционный» характер, визуально гармонизируя с башней, которая старше новостройки практически на век.
ТРЦ «Галерея Краснодар 2» © ABD architects