11.02.2013

Тест на совместимость

На улице Щепкина в Москве архитектурное бюро ABD architects построило многопрофильный медицинский центр.

информация:

  • архитектор:
    Борис Левянт

    Борис Левянт

    Boris Levyant
    Борис Стучебрюков

    Борис Стучебрюков

    Boris Stuchebryukov
  • мастерская:
    ABD architects
    ABD architects
  • где:
    Россия. Москва
  • проекты:
    Клинико-диагностический медицинский центр на улице Щепкина / Борис Стучебрюков, Борис Левянт / ABD architects
    где:
    Россия. Москва, ул. Щепкина, вл. 43
    авторский коллектив:
    Многофункциональное административное здание второй очереди комплекса «Сибирское подворье»:
    Стадия проект 2005-2006 гг: Левянт Б.В., Стучебрюков Б.Д., Груздев О.А.(ГАП), Карасева Т.В., Русакова Я.С.
    Стадия сопровождение рабочей документации, авторский надзор 2007-2010 гг: Левянт Б.В., Стучебрюков Б.Д., Шабанов В.Г. (ГАП)

    Корректировка проектной документации многофункционального административного здания 2-ой очереди комплекса «Сибирское подворье» для размещения клинико-диагностического медицинского центра:
    2010-2012гг. Левянт Б.В., Стучебрюков Б.Д., Шабанов В.Г.(ГАП), Гаврилова Е.В. при участии Климачева Н.Н., Садковой А.В., менеджер проекта Каратаева Ж.С.

    Интерьеры: Мария Корнеева – ГАП, П.Фидельман – архитектор

    Конструкторы: OOO «ГК – Техстрой» Кельман М.И., Проскурнин А.С., Уборевич С.И.

    Инженеры: ООО «Иф-сервис», ГИП Неткач М.Ю.

    Медицинская технология: ООО «СКИФ», технолог Батов В.Г.

ABD architects. Проект Многофункционального административного здания второй очереди комплекса «Сибирское подворье»
ABD architects. Проект Многофункционального административного здания второй очереди комплекса «Сибирское подворье»
Семиэтажное здание, которое своим главным фасадом протянулось вдоль улицы Щепкина, было сдано в эксплуатацию в октябре 2012 года после более чем пяти лет строительства. За это время объект успел полностью измениться внешне и приобрел принципиально иное функциональное назначение – для авторского коллектива подобные пертурбации стали серьезным испытанием, но ABD architects с честью выдержало этот многолетний марафон.

Проект стартовал в 2004 году, когда бюро получило заказ на разработку концепции многофункционального комплекса. В новом здании, которое торцом должно было замкнуть небольшую площадь, расположенную между спорткомплексом «Олимпийский» и церковью Филиппа митрополита работы Матвея Казакова, тогда предполагалось разместить офисы, магазины, рестораны и банки. Вписывая семиэтажный объем в довольно сложный по форме и рельефу участок, архитекторы решили его в современной стилистике, придав торцу динамичную закругленную форму, а фасады предложив выполнить из металла и стекла. Последнее не получило поддержки Москомархитектуры – авторы получили рекомендацию сделать фасад «поспокойнее и потрадиционнее».

В частности, фасады сменили свой цвет: архитекторы использовали светло-бежевые панели, отдав предпочтение именно этому тону по аналогии с классицистической бело-желтой палитрой церкви Филиппа митрополита. Помимо цвета за «ощущение классики» отвечают квадратные пропорции окон (вспомним, именно такие квадратные окна предпочитали архитекторы 1930-х годов). А также плоские лопатки-пилоны, выступающие из ровной клетчатой сетки фасада едва-едва, но все же достаточно для того, чтобы деликатно обозначить приоритет вертикалей – прием, характерный для классицизирующего модернизма 1970-х. Венчающий шестой этаж тонкий двухуступчатый карниз завершает тему классических аллюзий, впрочем, проявивших себя, как мы видим, в пропорциональном строе фасада лишь намеком.

Первый и последний этажи здания – напротив, оставлены полностью стеклянными. Они отступают от светло-бежевых поверхностей, так что клетчатый фасад кажется плащом или шарфом, плотно обнимающим стеклянный объем.  Глубокий черный козырек обтекаемых очертаний – тоже своего рода карниз, только модернисткий, не оставляет сомнений в том, что здание, хоть и прикрытое «классической» клеткой, в сущности осталось более чем современным.

Несложно заметить сходство судьбы этого проекта и комплекса «Белая площадь» на Белорусской, строительство которого ABD architects завершили несколько лет назад. В обоих случаях смелый модернистский проект корректировали в сторону классицизированного «покоя и респектабельности», и в конечном счете возник симбиоз традиционных и современных форм. Самая же узнаваемая черта сходства двух (в остальном очень разных) зданий – строгая сетка фасада, плавно изгибающаяся на углах.

Впрочем, откорректированный проект ждали еще более важные структурные изменения. Строительство офисного центра началось в 2007 году. А в  2010-м, на финальной стадии, у объекта поменялся владелец – им стал Европейский медицинский центр, который решил перепрофилировать уже практически построенное здание под клинику. Главный архитектор проекта Всеволод Шабанов вспоминает: «С точки зрения технологии новый проект требовал серьезных конструктивных изменений, и поначалу мы даже сомневались в том, что это в принципе возможно». Тем не менее авторы не только приспособили все имевшиеся помещения офисов, магазинов и кафе под медицинские кабинеты, палаты и операционные, но и смогли вписать в уже построенное здание еще два больших медицинских лифта, расширить существующие вентиляционные шахты и разместить новую (требования к вентиляции значительно повысились), а также полностью перестроить технический этаж, в котором разместилось масштабное инженерное оборудование клиники. Кроме того, потребовалось спроектировать две новые лестницы: существующие располагались в центре здания, и в соответствии с нормами для офисных зданий, имели ширину 1,2 метра и искусственное освещение, тогда как для клиники требовались более широкие пролеты (1,35 метра) и естественный свет.

Архитекторы перенесли лестничные блоки к фасадам, и эта вынужденная мера оказалась зданию лишь на пользу. Ломаные линии лестничных пролетов не только не испортили, но, наоборот, обогатили композицию. И если окна верхнего яруса пришлось тонировать (там разместились операционные), то прозрачные стены первого этажа фактически стирают грань между улицей и просторным вестибюлем с дизайнерской мебелью и яркими логотипами.
ABD architects. Клинико-диагностический медицинский центр на ул. Щепкина
ABD architects. Клинико-диагностический медицинский центр на ул. Щепкина

Интерьеры медицинского центра разрабатывал Департамент интерьеров ABD architects, главным архитектором проекта стала Мария Корнеева, уже имеющая опыт создания внутренних пространств медицинских центров (например, «Клиники 31»). Традиционную для больниц белую гамму авторы стремились обогатить с помощью цветовых и световых акцентов. Доминантой пространства входной зоны стала ярко-зеленая стойка ресепшна, а потолки длинных глухих коридоров выкрашены в позитивный желтый цвет. В коридоре встроенные единой линией потолочные светильники спрятаны в углубленной нише, – благодаря этому они не видны, а пространство фактически освещают сами белые стены, отражающие их свет.

Визитной карточкой проекта стало оригинальное световое решение «комнаты психологической разгрузки». Она находится на минус-первом этаже и лишена окон. Чтобы компенсировать нехватку естественного освещения, архитекторы придумали подсветку стен за спецзаказными панелями. В качестве психологического акцента служит потолок со встроенными световыми вставками в виде неровных растекающихся пятен. Остроумно обыгрывающие знаменитый психологический тест Роршаха (предполагающий интерпретацию различного вида клякс), «пятна» не только наполняют помещение светом, но и делают его визуально максимально просторным и комфортным.

ABD architects. Клинико-диагностический медицинский центр на ул. Щепкина
ABD architects. Клинико-диагностический медицинский центр на ул. Щепкина
Интерьеры клинико-диагностического медицинского центра на ул. Щепкина
Интерьеры клинико-диагностического медицинского центра на ул. Щепкина
Интерьеры клинико-диагностического медицинского центра на ул. Щепкина
Интерьеры клинико-диагностического медицинского центра на ул. Щепкина
Интерьеры клинико-диагностического медицинского центра на ул. Щепкина
Интерьеры клинико-диагностического медицинского центра на ул. Щепкина

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Евгений Подгорнов
  • Олег Карлсон
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Валерия Преображенская
  • Катерина Грень
  • Станислав Белых
  • Всеволод Медведев
  • Константин Ходнев
  • Андрей Асадов
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Ликин
  • Карен Сапричян
  • Антон Лукомский
  • Наталья Сидорова
  • Арсений Леонович
  • Роман Леонидов
  • Тотан Кузембаев
  • Антон Надточий
  • Наталия Шилова
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Романов
  • Левон Айрапетов
  • Александра Кузьмина
  • Кристина Павлова
  • Дмитрий Васильев
  • Павел Андреев
  • Евгений Герасимов
  • Игорь Шварцман
  • Михаил Канунников
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Плоткин
  • Никита Токарев
  • Валерий Лукомский
  • Наталия Порошкина
  • Иван Рубежанский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Олег Шапиро
  • Александр Бровкин
  • Зураб Басария
  • Дмитрий Реутт
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Труханов
  • Вера Бутко
  • Сергей Чобан
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Гнездилов
  • Иван Кожин
  • Даниил Лоренц
  • Александр Асадов
  • Николай Миловидов
  • Никита Явейн
  • Александр Скокан
  • Илья Уткин
  • Наталия Зайченко
  • Александр Порошкин
  • Василий Крапивин
  • Александр Попов
  • Юлий Борисов
  • Алексей Гинзбург
  • Вероника Дубовик
  • Сергей Орешкин
  • Полина Воеводина
  • Владимир Ковалёв
  • Илья Машков

Постройки и проекты (новые записи):

  • Музейно-выставочный комплекс Обуховского завода
  • Творческий индустриальный кластер «Октава»
  • ЖК RiverSky
  • Особняк Данилова
  • Гимназия им. Е.М. Примакова, 2 очередь
  • Жилой комплекс «Счастье на Серпуховке»
  • Торговый центр Brosko Mall
  • Павильон в Днепропетровской области
  • Жилой комплекс на территории комбината «Петмол»

Технологии:

19.08.2019

Tejas Borja. Революция в керамической черепице

Уникальность производства керамики Tejas Borja – в применении технологии цифровой струйной печати на поверхности черепицы, которая позволяет получить полную имитацию природных материалов: сланца, камня, дерева, цемента, мрамора и других.
Компания «Красные крыши»
14.08.2019

Свет и тень

Панели из фиброцемента EQUITONE [linea] – современный материал, который способен вдохновить на творческий эксперимент. Он создан архитекторами, и его главные свойства: контрастная фактура, тактильность и долговечность.
EQUITONE
12.08.2019

Центр художественной гимнастики в Лужниках: кровельная конструкция как изящный взмах гимнастической ленты

Самой заметной особенностью проекта, как и сложностью, стала нелинейная форма гигантской металлической «скульптуры» – кровли. Детали проектирования и реализации.
Riverclack
08.08.2019

Ключевой элемент

Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
ОртОст-Фасад
07.08.2019

GRAPHISOFT BIM PROJECT 2019: активные вузы, талантливые студенты и профессиональные BIM-проекты

Компания GRAPHISOFT завершила подведение итогов Второго конкурса «BIM PROJECT 2019». К участию принимались курсовые или дипломные студенческие проекты, выполненные в среде ARCHICAD в рамках обучения.
GRAPHISOFT
другие статьи