Вход в «Украину»

Работы трех финалистов конкурса на разработку архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина», а также семи других участников второго тура.

mainImg
Конкурс на решение входной группы гостиницы «Украина», одной из семи сталинских высоток, был инициирован Главным архитектором города Москвы Сергеем Кузнецовым 15 февраля 2013 года. Как мы уже сообщали, финалистами стали три команды:
  • ТПО Лесосплав (Россия) при участии Malishev Wilson Engineers (Великобритания)
  • Студия 44 (Россия)
  • ABD architects (Россия) при участии Werner Sobek Moskwa (Россия)
Всего же на участие в конкурсе было подано 43 заявки из 17 стран мира. В состязании была применена смешанная система отбора участников второго тура: 5 команд было выбрано на основе квалификационного отбора, еще 5 команд были приглашены к участию вне процедуры «квалификации». Такая структура конкурса позволила участвовать во втором туре как молодым компаниям, так и известным архитектурным бюро с международным опытом. Из трех финалистов бюро Лесосплав прошло во второй тур по эскизу, два других участника были приглашены.

Напомним, заказчик конкурса – ОАО «Гостиница «Украина», консультант – КБ«Стрелка». Конкурс проходил при поддержке Москомархитектуры, Москомнаследия и Союза московских архитекторов.

Представляем работы финалистов конкурса и других участников второго этапа с авторскими описаниями.

Финалисты конкурса

ТПО Лесосплав при участии Malishev Wilson Engineers

Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина».ТПО Лесосплав (Россия) при участии Malishev Wilson Engineers (Великобритания). © КБ «Стрелка»

«Предложенная концепция новой входной группы гостиницы решает несколько принципиальных задач: быть максимально независимой как конструктивно, так и стилистически, но при этом не вступать в композиционный диссонанс с существующим памятником архитектуры. Объект выполняет не только свою утилитарную функцию защитного козырька, но, в то же время, является самостоятельным произведением современного дизайна, выступающим на контрасте с историческим зданием. Создается диалог старого и нового на различных уровнях: ритм, масштаб и материал. 
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина».ТПО Лесосплав (Россия) при участии Malishev Wilson Engineers (Великобритания). © КБ «Стрелка»

Решение входной группы гостиницы «Украина» представляет собой визуально легкую ленту-навес протяженностью около 250 метров из белоснежного молочного стекла, удерживаемую над землей с помощью тонких хромированных колонн. Опоры навеса имеют свободную расстановку со сбитым шагом в пределах трех-шести метров, чтобы вновь образованный ритм не нарушал сложившуюся композицию исторической постройки и звучал «собственной мелодией».
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина».ТПО Лесосплав (Россия) при участии Malishev Wilson Engineers (Великобритания). © КБ «Стрелка»

Линейная структура навеса, парящая между Кутузовским проспектом и набережной Тараса Шевченко, превращает основной подход к зданию и спуск к набережной в единый променад. Навес располагается вдоль главного фасада здания и на своем пути пересекает проезжую часть в двух местах (в зоне местного проезда вдоль бокового северо-западного фасада и в зоне набережной). Таким образом, устраиваемый навес укрывает не только подъездной пандус к гостинице, но и создает предпосылки возникновения нового общественного пространства, места встреч и прогулок.»


Студия 44
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Студия 44 (Россия). © КБ «Стрелка»

«Навес над входом в гостиницу «Украина» представляет собой металлический «лист» («рушник») длиной 112 м, подвешенный с легким прогибом к массивным пропилеям. Пропилеи собраны из чугунных блоков квадратного сечения (6 х 6 м). Высота блоков соответствует ритму горизонтального членения цокольной части гостиницы. Блоки базируются на постаментах, также отлитых из чугуна. Один из элементов пропилей является конструктивной опорой, второй служит противовесом. Противовес опирается на шарнир цилиндрической формы, изготовленный из особо прочной стали.  Это – единственный штрих асимметрии в строго симметричной композиции. Независимая конструкция на самостоятельных фундаментах устанавливается с отступом от пилонов существующего портика, что позволяет трактовать ее как своего рода аван-портик. Принадлежа к иной тектонической системе и образному строю, нежели ордерная архитектура здания, архитектура аван-портика избегает как сопоставления с ней, так и противопоставления. Это не контраст и не заискивание, а нейтралитет, «экстерриториальность», автономия. 
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Студия 44 (Россия). © КБ «Стрелка»
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Студия 44 (Россия). © КБ «Стрелка»

Размеры тумб, ритм их горизонтальных членений, а также расстояние между пропилеями, напротив, соотносят новый элемент с монументальным масштабом здания. Под навесом аван-портика образуется обширное общественное пространство, которое может быть задействовано для проведения различных мероприятий.
Ассоциации с рушником намекают посетителю, что хлеб-соль – внутри…»


ABD architects при участии Werner Sobek Moskwa
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». ABD architects (Россия) при участии Werner Sobek Moskwa (Россия). © КБ «Стрелка»

«Входной портик гостиницы «Украина» с четырьмя сдвоенными массивными колоннами и монументальными дверями оригинален сам по себе и является одним из важнейших элементов фасада здания.  Поэтому главной задачей при проектировании входного козырька было создание архитектурного объекта, не оказывающего негативного восприятия на фасад, не нарушающего композиционного построения здания. Архитектура новой структуры должна быть нейтральной, визуально легкой, не вступающей в диалог со зданием.
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». ABD architects (Россия) при участии Werner Sobek Moskwa (Россия). © КБ «Стрелка»

Навес над входом решается в виде прямоугольной пластины-«лезвия», перекрывающей входную зону и подъездные рампы. Объем лишен видимых опор, что зрительно облегчает конструкцию, делая ее невесомой. Так как предполагается постоянная подсветка внутренней поверхности козырька, он будет восприниматься как большой, но тончайший светильник, парящий в воздухе.
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». ABD architects (Россия) при участии Werner Sobek Moskwa (Россия). © КБ «Стрелка»

Протяженная  масштабная фасадная линяя козырька  подчёркивает ритм горизонтальных членений фасада здания. Конструкция навеса формируется системой перекрестных ферм, опирающихся на стальные опоры (работающие на сжатие), встроенные в существующие колонны, и фиксируются стальными стержнями-растяжками, расположенными между пилонами у наружной стены портика. Несущие вертикальные конструкции опираются на существующие фундаменты. Нижняя поверхность козырька заполняется лайтбоксами и встроенными светодиодными лентами, которые обеспечивают всей поверхности равномерную подсветку. Территорию вдоль главного входа предлагается очистить от скопления автомобилей, а на освободившихся площадках организовать газоны и скверы.»


Остальные участники второго тура

Balmond Studio (Великобритания)
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Balmond Studio (Великобритания). © КБ «Стрелка»

«Концепция предлагает соединение современных конструкций и материалов с пространственной интерпретацией модульной сетки фасада исторической входной группы, оперируя метафорой оставления «следа». «След» как извилистая в пространстве линия, траектория которой определена пропорциями cуществующего портика. Линия проходит через фасад, оставляя след непрерывных поворотов, и формирует силуэт каркаса самонесущей конструкции. Вдоль этой каркасной линии вращается вторая линия, образующая оболочку стальной облицовки. Изгибы конструкций обусловлены стремлением подчеркнуть детали фасада. При этом сама конструкция новой входной группы является самостоятельной и не опирается на существующее здание. 
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Balmond Studio (Великобритания). © КБ «Стрелка»
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Balmond Studio (Великобритания). © КБ «Стрелка»

Новая станция метро и нынешнее развитие близлежащих участков через дорогу, включая площадь Тараса Шевченко, предоставит прекрасную возможность для обозрения исторического фасада. Основные виды с площади подчеркиваются входным ансамблем. Днем свет проходит сквозь слои заполненных и пустых пространств, создавая яркий и привлекательный навес для входа в отель. Ночью вход подсвечивается анимированными светодиодными полосами, игриво пульсирующими сквозь прозрачные ячейки. Его ритмы производят различное восприятие с разных ракурсов, создавая новый язык и актуализируя значимость гостиницы «Украина» как исторического здания.»


Arch Group (Россия)
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Arch Group (Россия). © КБ «Стрелка»

«Главной задачей проекта становится возвращение фасаду гостиницы «Украина» его первоначального вида – без козырька. В работе представлен поиск оптимального решения поставленной задачи и сравнительный анализ возможных подходов к этому решению. В основе поиска лежит утверждение о том, что любой козырек или навес портит изначальную идею торжественного  фасада гостиницы «Украина».  При взгляде от входа в здание козырек закрывает собой основной элемент – величественный портал, над которым должно быть видно весь фасад здания. Лучшее решение в данной ситуации – это отсутствие козырька. Были проанализированы различные компоновочные возможности и предложено несколько вариантов.
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Arch Group (Россия). © КБ «Стрелка»

«Воздушный козырек». Для проекта была разработана уникальная технология воздушного козырька, который отсекает осадки мощным горизонтальным потоком воздуха. За исключением двух горизонтальных щелей вмешательства в исторический фасад не подразумевается.
Воздушный коридор. Загрузка и выгрузка пассажиров автомобилей переносится от входа на существующую дорогу. Прибывающих в гостиницу посетителей защищают от осадков два сухих прохода, сформированных локальными воздушными завесами на всем протяжении пути.

Стеклянный навес: от зоны высадки до входа посетителей защищает от осадков стеклянный навес.

Подземный вестибюль прямой. Подземный вестибюль располагается по центральной оси входной группы. Гости могут подняться в фойе гостиницы из подземного вестибюля по эскалаторам.

Подземный вестибюль боковой: формируется небольшой павильон сбоку от центрального портала гостиницы.»


MC2 (Италия)
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». MC2 (Италия). © КБ «Стрелка»

«Для гостиницы «Украина» существующая входная группа в зимний период является проблемой, которая не может быть решена посредством строительства нового козырька, поскольку навес не может защитить от холода и непогоды. Тем не менее, встреча прибывающих гостей отеля может быть организована в пространстве, защищенном от любых капризов природы. Встреча гостей летом может происходить через существующую наземную входную группу, в холодное время года – через новую, подземную. Уже существующая многоуровневая парковка перед гостиницей позволяет создать зону гостеприимства. Строительство дополнительного пространства под землей позволит использовать эту зону для размещения торговых площадей, что изменит функциональное назначение существующего городского пространства.
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». MC2 (Италия). © КБ «Стрелка»

Проект позволяет вернуть портику гостиницы «Украины» исторический облик и включает в себя интеграцию различных способов и уровней передвижения, а также реорганизацию потоков движения в масштабах всего пространства между Кутузовским проспектом и набережной Москвы-реки. Площадка непосредственно перед отелем становится полностью свободной от автомобильного движения. На ней располагается сквер и терраса с видом на набережную. Автомобильное движение будет осуществляться только по трем направлениям: въезд на парковку, въезд на пандус перед гостиницей в хорошую погоду, а также въезд на подземный ресепшн в случае непогоды. Причал на набережной также будет соединен с гостиницей защищенным переходом. Планируемое в скором будущем открытие станции метро позволяет запланировать ее соединение с подземными торговыми площадями.»


BYND (Германия)
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». BYND (Германия). © КБ «Стрелка»

«В периоды стремительного исторического развития, в захватывающем круговороте прогрессивных дней человек стремится за что-то уцепиться. Будущее – это движение истории в сторону вечности, и мы ищем решения, способные выстоять испытание временем и послужить якорем в будущем, свидетелями которого нам предстоит стать. Гостиница «Украина», одна из великолепных «семи сестер» Москвы, служит прекрасным примером подобного якоря, многие десятилетия служащего сильной опорой для города и его жителей. Только то, что было построено на века, способно выдержать проверку временем.
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». BYND (Германия). © КБ «Стрелка»

Наш коллектив чувствует этот дух «Украины» и всегда четко осознавал необходимость создания чего-то подобного. Не в смысле подавления или преодоления, а в смысле распознавания истинной силы и создания нового, дополнительного преимущества, готового к вызовам времени. Мы не готовы затеряться в круговороте сегодняшнего дня, вместо этого мы стремимся учиться у наших предшественников. Мы не считаем, что мы превосходим их, но мы готовы стать частью новой истории. Если бы это была пьеса, «Украина» была бы прологом, а Big Boris – первым актом, собирающимся с духом времени (Zeitgeist), чтобы сделать шаг в сторону зарождения нового».


Педро Мигель Эстрела ди Алмейда (Португалия)
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Педро Мигель Эстрела ди Алмейда (Португалия). © КБ «Стрелка»

«Целью является создание открытого, светлого архитектурного пространства, лишенного непрозрачных поверхностей, блокирующих вид исторического фасада, с возможностью 360º-обзора окружающей территории при входе в гостиницу. Для того, чтобы разграничить наследие и элементы нового вмешательства, структурные опоры были скрыты из виду, что создало иллюзию отсутствия воздействия на историческое здание.

Проект выполнен с элементами античного стиля с применением той же  ортогональной матрицы в сочетании с современными технологиями и строительными материалами.
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Педро Мигель Эстрела ди Алмейда (Португалия). © КБ «Стрелка»

Новая входная группа интегрирует определяющие архитектурные характеристики гостиницы «Украина» и вводит во внутреннее пространство, где стекла и поверхности из полированного камня создают атмосферу элегантности и богатства. В рамках данного подхода, основная ось здания сформирована входным портиком, главным залом и основным коридором и заканчивается на Панораме Москвы, в области стойки регистрации и лобби-бара. Проект основан на ортогональной матрице, отражающей геометрию, которая лежит в основе архитектурной концепции фасада гостиницы «Украина», портика и пространственно-структурной организации входа первого этажа.
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Педро Мигель Эстрела ди Алмейда (Португалия). © КБ «Стрелка»

Строительные работы по возведению новой входной группы включают в себя сооружение анкера для фиксации баз колонн, все остальные элементы изготавливаются заранее, что позволяет реализовать проект в минимальные сроки с наименьшим воздействием на городской ландшафт и работу гостиницы.»


Wolfgang Buttress (Великобритания) при участии Simmonds Studio
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Wolfgang Buttress (Великобритания) при участии Simmonds Studio. © КБ «Стрелка»

«Вход в гостиницу покрыт полупрозрачной скульптурной вуалью, форма которой была концептуально и структурно навеяна окружающими деревьями. Она олицетворяет поляну среди густого леса, которая зазывает зрителя, интригует и обволакивает его.
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Wolfgang Buttress (Великобритания) при участии Simmonds Studio. © КБ «Стрелка»

Используя опыт исследования пространственных конструкций Фрая Отто, в решение входной группы предлагается включить черты визуальной проницаемости и пористости, которые в то же самое время создают ощущение защищенности у зрителя. Но кажущаяся зыбкость конструкции обманчива: структура создана из труб нержавеющей стали, а ее покрытия предусматривают воздействие ветровой и снеговой нагрузки.
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». Wolfgang Buttress (Великобритания) при участии Simmonds Studio. © КБ «Стрелка»

Концепция воплощает современное скульптурное искусство. Предложенное решение позволяет архитектуре гостиницы дышать и быть ценимой зрителем; её структура органично сосуществует с ритмом здания, с его жизнью. Она проста и фундаментальна. Она напоминает о том, что здесь было до зданий, до архитектуры; олицетворяет собой соединение деликатности и силы. Эта нежная вуаль прикрывает вход в роскошное, эпохальное здание, подчеркивая его уникальную форму, а не скрывая её. Само здание гостиницы и вход в него не видоизменены, но благодаря предложенному решению здание приобретает новый акцент и значение. Несмотря на впечатляющий масштаб конструкции, ее установка займет всего несколько дней, что позволит не нарушать привычный ритм работы гостиницы.»


WORKac (США) при участии Thornton Tomasetti
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». WORKac (США) при участии Thornton Tomasetti. © КБ «Стрелка»

«Со временем «Семь Сестер» Москвы стали неотъемлемой частью городского облика столицы. Зданиям были бережно приданы отличительные русские черты, прежде всего, благодаря использованию арки в оформлении фасада, которая, в свою очередь, отсылает к традиционной храмовой архитектуре. Нашей задачей при создании нового навеса для гостиницы «Украина» было дополнить историческое здание новым элементом, который бы перекликался со знаковостью арки, и в то же время создавал безошибочно современное дополнение. Таким образом, навес отображает другую сторону истории русского искусства – легкость и конструктивный вызов Шуховской башни, воображаемые миры Леонидова...
zooming
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». WORKac (США) при участии Thornton Tomasetti. © КБ «Стрелка»

В предложенном решении переосмысляются три основных арочных проема входной группы. Результатом становится асимметричная композиция, состоящая из тщательно подобранных элементов, дополняющая историческое здание. Конструкция навеса представляет собой систему, состоящую из напряженной оболочки из стальных пластин и внутренних балок. Облицованный камнем навес отсылает к исторической каменной кладке самого здания, и в тоже время из-за кривизны форм производит совершенно современное прочтение.

Для создания благоприятного пешеходного движения у входа в гостиницу мы предлагаем сократить автомобильный поток и увеличить доступ горожан к реке и парку. За счет уменьшения парковочных мест, внедрения двусторонней полосы движения перед зданием и подчеркивания существующей оси сквера, ведущей к площади, наша ландшафтная стратегия направлена на создание непрерывного движения от площади в парке до входа в гостиницу.»
zooming
Проект архитектурного решения входной группы гостиницы «Украина». WORKac (США) при участии Thornton Tomasetti. © КБ «Стрелка»

составила Настя Маврина

27 Февраля 2014

Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Сейчас на главной
Пресса: «Очевидно, что я неудобна. Со мной тяжело работать»...
На вопрос «Как вас сейчас представить?» Елизавета Лихачева ответила кратко: «Искусствовед». Позади шесть лет директором Музея архитектуры, музеефикация дома Мельникова, год и девять месяцев у руля Музея изобразительных искусств имени Пушкина. Работы достаточно и сегодня. Мы с трудом нашли время для разговора в ее плотном деловом графике.
На пути к осознанности
Бюро BIG представило проект Международного аэропорта Гелепху – ключевую часть своего мастерплана «Город осознанности» для Бутана.
Классика для статуса
По проекту архитектурной студии AN Architects отель в Великом Новгороде поднял свой статус с трех звезд до уверенных пяти. В интерьерах много мрамора и натурального дерева, номера оформлены в английском стиле, в ресторане же используются русские мотивы: резные наличники, традиционный орнамент, кольчуга.
Женская доля: что говорят архитекторы
Задали несколько вопросов женщинам-архитекторам. У нас – 27 ответов. О том, мешает ли гендер работе или, наоборот, помогает; о том, как побеждать, не сражаясь. Сила – у кого в упорстве, у кого в многозадачности, у кого в сдержанности... А в рядах идеалов бесспорно лидирует Заха Хадид. Хотя кто-то назвал и соотечественниц.
Акценты для луга
Мы раньше и города такого не знали, Княгинино. А там каждый пятый житель студент, прямо мечта Азимова. Реализованный по проекту ГОРА «Студенческий луг» расположен далековато от университета, зато близко к центру. Главный акцент – покрытая гонтом вышка-«обсерватория». Существенно еще то, что, согласно плану, каждый павильон закреплен за одним из факультетов Нижегородского государственного инженерно-экономического университета.
«Аристократизм, приватность, de luxe… разнообразие»
У Мытного двора в Петербурге не так давно, примерно полгода назад, сменился владелец, класс жилья, проект и архитектор. О проекте мы уже рассказывали по итогам рассмотрения на Градостроительном совете Петербурга. А сегодня беседуем с представителями девелопера о ЖК «Евгеньевский», теперь – de luxe, авторства Евгения Герасимова. Он построен на теме аристократизма и отсылках к разным видам исторической архитектуры, по части которых бюро «Евгений Герасимов и партнеры» – большие мастера.
Полезные связи
Zaha Hadid Architects представили проект мастерплана Наполи-Порта-Эст, который призван оживить заброшенные промышленные кварталы Неаполя и соединить их с центральной частью города.
Архитектура в рельефе
Трансформация исторического здания педагогического института в отель и офисы по проекту CBA architectes дала городу Руан новую смотровую площадку.
Пресса: Советский модернизм, который мы теряем
Общественная дискуссия вокруг судьбы Большого Московского цирка и сноса комплекса зданий бывшего СЭВа вновь привлекла внимание к проблеме сохранения архитектуры послевоенного модернизма
18 лет ожидания
Стартовала реализация проекта Zaha Hadid Architects, начатого еще в 2007-м: это Центр средиземноморской культуры для южноитальянского города Реджо-ди-Калабрия.
Здоровый дух
Для спортивной базы в Зеленогорске бюро «Луч» предложило корпуса, которые свободно размещаются в сосновом лесу, гармонируя с ним скатными кровлями, природными материалами и цветовой гаммой. Также проект предусматривает приспособление бывшего финского усадебного дома, сохранившегося на участке.
Архигибкость деревянной архитектуры
Конкурс для начинающих архитекторов и студентов архиГИБКОСТЬ был организован фестивалем «Древолюция». Задачей было – придумать малогабаритные быстровозмодимые дома оригинальной формы, доступные для последующего воспроизводства в туристической отрасли. Показываем шесть проектов-победителей.
Стеклянная граница оптимума
Очень маленький дом с оптимальной планировкой – 21 м2 – тем не менее включает две роскошные вещи. Во-первых, сауну, хотя и в виде кабины; во-вторых, угол из структурного стекла, изнутри стекло – от пола до потолка. Вот это, правда, роскошь для дома с фанерным конструктивом, что признает и сам автор.
Высота 5642
Институт Генплана Москвы подготовил проект комплексного развития трех горнолыжных курортов Кавказа, получивших статус особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Первая из них – Эльбрус. На горе построят новые трассы, канатные дороги и гостиницы, модернизируют станции и приведут в порядок туристическую поляну Азау. Для расширения аудитории и всесезоннной привлекательности развивается сеть экотроп. Рассказываем обо всех этапах подробнее.
Щепотка ностальгии
Кафе-кулинария по проекту студии архитектуры и дизайна OBJCT открылось в Волгограде в здании бывшего Тракторного завода, который сейчас играет роль бизнес-парка. Чтобы воссоздать дух советского времени, архитекторы использовали мозаику, стеклоблоки, растения в кадках, а также терраццо. Фанера и красные акценты сделали интерьер светлым и свежим.
ИТ-городок
На примере первой реализованной очереди квартала «Ю» разбираемся, как будет устроен новый микрорайон Иннополиса. Бюро Т+Т Architects и HADAA сформировали и сбалансировали остроумный мастер-план с разными типами жилья, зеленой артерией, системой площадей и парком в центральной части.
Пресса: Александр Скокан: «Ужас в том, что “Аушвиц” — идеальный...
В начале 1945 года советские войска освободили польский город Освенцим, а с ним и самый известный лагерь смерти, одно из главных свидетельств Холокоста — «Аушвиц». 40 лет спустя архитектор Александр Скокан и художник Иван Лубенников разработали проект реконструкции советского раздела музея-мемориала. Обновленная экспозиция открылась 8 мая 1985 года и просуществовала вплоть до 2013-го, когда ее в очередной раз осовременили. По просьбе «Сноба» публицист, соучредитель и бывший главред архитектурного журнала «Проект Россия» Анатолий Белов встретился с Александром Скоканом, чтобы узнать о правоверном модернизме проектировщиков «Аушвица», искусстве добывать стройматериалы в эпоху позднего застоя и о том, каково жилось в бывшей гостинице для офицеров СС.
Долгожданный герой
Открытия библиотеки в своем районе жители Северного Боулдера в штате Колорадо ждали больше 25 лет. Архитекторы WORKac создали для них удобный и гостеприимный общественный центр.
Тяга к ремеслу
По проекту бюро KIDZ в Тель-Авиве открылась нео-изакая. Учитывая равнодушие горожан к сложным дизайнерским решениям, архитекторы сосредоточились на материалах, освещении и мебели. Такой подход соотносится с японскими понятиями «шокунин» и «коадавари», означающими искусного мастера и внимание к деталям. Единственным предметом декора стала лаковая миниатюра, найденная на блошином рынке.
Компактное построение
В буколическом окружении рисовых полей престижного района Бали Pererenan, на возвышении с видом на океан, Антон Кочуркин и 8Lines, выиграв конкурс, спроектировали апарт-отель. Его уже начали строить. Особенность проекта – оптимальные компактные планировки, он рассчитан на средний достаток.
Черный бутик
Пекинское бюро Fon Studio спроектировало временный концепт-бутик для марки авангардной одежды TBHNP в Шанхае.
Археологический подход
Конкурс на проект реконструкции западного крыла Британского музея в Лондоне выиграла Лина Готме, архитектор Национального музея Эстонии в Тарту.
Большой брат
Жилой комплекс Architecton построен в Екатеринбурге по проекту бюро Archinform на месте техникума 1930-х годов. Снос конструктивистского здания стал потерей для города, которую архитекторы попытались восполнить, сохраняя память места через эксперимент с формой.
Ленты и складки
Выставочный центр по проекту Zaha Hadid Architects в Пекине реализован как модульное сооружение, что сократило затраты на строительство и его сроки.
Красный конь
Суперграфика на фасадах жилого комплекса, построенного в Екатеринбурге по проекту бюро «План Б», вдохновлена мезенской росписью. Красный пигмент для 23-этажной башни выбрали не только как акцентный, но и устойчивый в штукатурке. Не менее яркими получились вестибюли подъездов, оформленные приемом color block.
Памяти Александра Раппапорта
Человек, «глубоко мыслящий и всесторонне одаренный»; «ренессансный гений – уникальный эрудит, мудрый философ, тончайший поэт, виртуозный музыкант и проницательный художник»; «один из последних архитекторов, входивших в интеллектуальную элиту»... С нами больше нет Александра Раппапорта.
Производство знаний
Компания «Даль» заняла второе место в конкурсе на редевелопмент Главного корпуса Ижевского завода. Команда предложила будущим инвесторам на выбор два сценария развития территории – межвузовский кампус или бизнес-хаб, но в обоих случаях отвела историческому зданию Семёна Дудина роль центра популяризации наук. Внушительное предпроектное исследование определило архитектурные решения.
Главное – внутри
Здание второй очереди гимназии имени Евгения Примакова было отмечено многими наградами еще на стадии проектирования. Сейчас оно завершено. И хотя не все нюансы были учтены: прежде всего конструкциям перекрытия не следовало оставаться открытыми, – но в силу приоритета объемного построения это не кажется существенным. Более важен «Ах!», вызываемый пространством.
Фиалки каждый день
Архитекторы HEMAA расширили комплекс начальной школы Les Violettes в парижском предместье Марей-Марли, соединив в своем проекте состаренную древесину, зеркальные алюминиевые панели и прозрачное стекло.