10.06.2015

Жизнь вокруг холодильника

ABD architects реконструируют во Владивостоке исторический холодильный склад, проектируют центр культуры и предпринимательства и формируют комфортные общественные зоны между двумя этими зданиями.

информация:

  • архитектор:
    Борис Левянт

    Борис Левянт

    Boris Levyant
    Борис Стучебрюков

    Борис Стучебрюков

    Boris Stuchebryukov
  • мастерская:
    ABD architects
  • проекты:
    Центр культуры и предпринимательства «Юнион» / Борис Левянт, Борис Стучебрюков ABD architects
    где:
    Россия. Владивосток, Ланинский переулок, д. 4
    авторский коллектив:
    Руководитель авторского коллектива: генеральный директор ООО «АБД» Левянт Б.В.
    Заместитель генерального директора по проектированию: Стучебрюков Б.Д
    Директор по управлению проектами: Корзенкова А.В.
    Главный архитектор проекта: Феоктистова А.В.
    Архитектор: Савельев А.А.
    заказчики, смежники:
    Заказчик – ООО «ТИМКО»

Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architects
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architectsоткрыть большое изображение
Сложный многозадачный проект пока находится на стадии согласования. Не смотря на то, что по масштабам ABD architects работа непривычно камерная, предложенные решения могут довольно серьезно изменить уклад городской жизни в этой части Владивостока. Прямоугольный участок в самом центре города обладает таким сложным рельефом, что найти удачное расположение нового здания было совсем не просто. Так же сложно было вписать его в контекст городской ткани.
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architects
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architectsоткрыть большое изображение
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architects
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architectsоткрыть большое изображение

Изначально было сформулировано несколько задач, первая из которых – вернуть городу заброшенное здание бывшего холодильника. Ровно 100 лет назад его построило предприятие «Унион» для хранения замороженного мяса, привозимого из Австралии. Предположительно, в работе над проектом принимал участие знаковый для Владивостока архитектор и инженер Владимир Плансон. Так что памятник для города действительно важный. Справиться со специфическими особенностями совершенно неприспособленного для современных нужд здания, которое еще и перестраивалось неоднократно, было сложно.
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architects
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architectsоткрыть большое изображение

Прямоугольный объем, с хорошо читаемой на плане административной частью в торце и пристроенной позже «выпирающей» трансформаторной подстанцией (общая площадь около 2700 кв.м) планируется просто оштукатурить и выкрасить в исторический белый цвет. Собственно холодильник имеет совершенно глухие стены: окна были только в расположенных в северной части конторских помещениях. Делать новые проемы в стенах, представляющих собой «предмет охраны», нельзя. В результате, в проекте лишь стена, выходящая во внутренний двор, по согласованию с представителями охраны памятников, будет иметь окна. Максимально большие. Правда, благодаря небольшой глубине здания, они вполне способны будут обеспечить достаточный уровень естественного освещения. Верхние этажи бывшего склада займет совершенно новый для Владивостока тип офисного пространства – творческий коворкинг: рабочие столы – ближе к окнам, к глухой стене отодвинуты переговорные, кухня, санузлы и прочие помещения, не требующие естественного света.
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architects
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architectsоткрыть большое изображение
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architects
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architectsоткрыть большое изображение

В темном цокольном этаже – дополнительные выставочные пространства. Оригинальные металлические конструкции исторического здания будут обязательно сохранены. Несовременно частый ритм опор, с одной стороны, делает внутреннее пространство не слишком удобным для обычного офиса, но с другой, добавляет ему дух истинной исторической аутентичности.

Новое здание по форме и размерам (практически те же 2700 кв.м общей площади, те же 4 этажа, и та же двускатная крыша) довольно близко историческому соседу. Их взаимоотношения – это и уважительный диалог, и тесная совместная работа, и некий спор, и конкуренция. «Мы хотели, чтобы новое здание было как можно более лаконичным, не выделялось по цвету: застройка вокруг и без того разношерстная, разновысотная. Здесь царил абсолютный хаос, в который необходимо было внести какое-то рациональное зерно», – говорит один из авторов проекта архитектор Антон Савельев.
Два подземных яруса, занимающих пространство и под мощеным внутренним двором – это автостоянка. На первом этаже будут расположены ресторан, небольшие магазины и выставочная галерея Владимира Ланина – известного местного фотографа второй половины XIX века. Верхние три этажа целиком отданы под офис одной компании.
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architects
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architectsоткрыть большое изображение
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architects
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architectsоткрыть большое изображение
Фасад © ABD architects
Фасад © ABD architectsоткрыть большое изображение

Форму здания практически продиктовало его окружение, – архитекторы просто внимательно «прислушались» к нему. Так, кроме холодильного склада рядом с участком находится историческая водонапорная башня. Задачи как-то выделить этот объект, учесть его расположение и габариты не ставилось, но, тем не менее, архитекторы сочли необходимым отдать ему должное и плавно понизили высоту кровли нового здания в ее сторону. Получился такой изящный, почти незаметный, но уважительный «реверанс». Таким же образом возник и эффектный срез торцевого фасада: его просто немного развернули по направлению к башне. Но часть «пустой» внешней оболочки здания архитекторы сохранили. Образовавшийся ассиметричный «козырек» и своеобразная стена-ширма дополнительно акцентируют вход, защищают пространство внутреннего двора от ветра и осадков, помогают разделить и организовать пешеходные потоки.

Но «козырек-ширма» далеко не единственный элемент визуальной игры, который архитекторы внесли в нейтрально-спокойный облик нового здания. Во-первых, постоянно меняется размер окон. Если на торцевых фасадах по мере движения вверх, они расширяются, превращаясь из узких, щелеподобных проемов в практически полноценные панорамные, то на боковых стенах, наоборот, постепенно сужаются, грозясь вот-вот исчезнуть. Авторы проекта говорят, что получилась, практически, головоломка. Второй прием – это сочетание на фасадах двух разнофактурных материалов. Изначально планировалось на главном фасаде использовать уютное дерево, которое выглядело бы мягким и теплым «подшерстком», покрытым сверху суровым «мехом» натурального камня, и то и дело, просвечивающим через него. Но решение сочли излишне смелым и остановились на более умеренном, но не менее контрастном и сложном сочетании металла теплого оттенка на основном фасаде и камня на всем остальном теле здания.
Фасад  © ABD architects
Фасад © ABD architectsоткрыть большое изображение

Последняя и очень важная составляющая работы – попытка сформировать комфортные городские пространства между двумя зданиями комплекса. Во Владивостоке таких сегодня практически нет. Через этот участок каждый день люди идут к находящемуся совсем недалеко центральному вокзалу и обратно, и архитекторам, прежде всего, необходимо было развести пешеходные потоки: ибо какие комфортные пространства можно создать в проходном дворе? Добиться этого удалось, используя сложный рельефа участка, дополнив его хитрой системой лестниц и уровней. В результате, между двумя зданиями появляется практически изолированный внутренний двор.
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architects
Центр культуры и предпринимательства «Юнион» © ABD architectsоткрыть большое изображение

Хорошо защищенная от ветра мощеная площадка, с которой предусмотрен отдельный вход в ресторан, позволит летом организовывать открытую веранду, и даст возможность сотрудникам офиса выйти на воздух в перерыве. А засаженный травой крутой склон можно использовать, например, для просмотра кинофильмов под открытым небом, если, конечно, погода позволяет. От шума городской жизни и сильных местных ветров двор дополнительно закрывает тот самый фрагмент выступающей внешней оболочки нового здания, формируя уютный, камерный микромир.

Насыщенная программа в сочетании с плотной окружающей застройкой и непростой рельеф заставили архитекторов виртуозно лавировать между множеством подводных камней. И именно это лавирование, как ни странно, и подсказало все самые яркие решения. А кажущаяся нелогичность некоторых приемов заставляет обратить на здание пристальное внимание. «Проект совсем не простой, как может показаться с первого взгляда. Да, можно критиковать некоторые решения, например, совсем не очевидное расположение входов в новое здание, но мы уверены, что все они являются оптимальными в таких стесненных условиях. Кажется, получилось создать сбалансированный объект и достичь всех поставленных целей», – считает Антон Савельев.
Фасад  © ABD architects
Фасад © ABD architectsоткрыть большое изображение
Фасад © ABD architects
Фасад © ABD architectsоткрыть большое изображение
Фасад  © ABD architects
Фасад © ABD architectsоткрыть большое изображение
Разрез © ABD architects
Разрез © ABD architectsоткрыть большое изображение
План цокольного этажа © ABD architects
План цокольного этажа © ABD architectsоткрыть большое изображение
План 1 этажа © ABD architects
План 1 этажа © ABD architectsоткрыть большое изображение
План 2 этажа © ABD architects
План 2 этажа © ABD architectsоткрыть большое изображение
Ситуационный план. Генеральный план © ABD architects
Ситуационный план. Генеральный план © ABD architectsоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Бирюков
  • Юлия Тряскина
  • Сергей  Орешкин
  • Всеволод Медведев
  • Лукаш Качмарчик
  • Алексей Гинзбург
  • Никита Явейн
  • Наталия Шилова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Чобан
  • Полина Воеводина
  • Владимир Биндеман
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Асадов
  • Андрей Романов
  • Юлий Борисов
  • Дмитрий Ликин
  • Петр Фонфара
  • Николай Переслегин
  • Илья Уткин
  • Тотан Кузембаев
  • Алексей Иванов
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Скуратов
  • Магда Чихонь
  • Никита Токарев
  • Павел Андреев
  • Арсений Леонович
  • Илья Машков
  • Роман Леонидов
  • Александр Скокан
  • Александра Кузьмина
  • Левон Айрапетов
  • Вера Бутко
  • Станислав Белых
  • Шимон Матковски
  • Антон Надточий
  • Карен Сапричян
  • Александр Бровкин
  • Сергей Переслегин
  • Валерий Лукомский
  • Олег Шапиро
  • Зураб Басария
  • Николай Миловидов
  • Владимир Ковалёв
  • Наталья Сидорова
  • Евгений Герасимов
  • Магда Кмита
  • Олег Мединский
  • Михаил Канунников
  • Олег Карлсон
  • Игорь Шварцман
  • Екатерина Грень
  • Даниил Лоренц
  • Владимир Плоткин
  • Александр Попов
  • Анатолий Столярчук
  • Константин Ходнев
  • Валерия Преображенская
  • Александр Асадов
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Васильев
  • Георгий Трофимов
  • Сергей Труханов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом на улице Красного курсанта
  • Реставрация дома Сытина
  • Реставрация усадьбы Долгоруковых-Бобринских на ул. Малая Дмитровка
  • Результаты исследования в рамках проекта «Идеальный город»
  • Многофункциональный комплекс Match point с апартаментами и спортивной волейбольной ареной
  • Апарт-отель в границах промзоны «ЗИЛ»
  • Интерьеры автосервисного комплекса «Авангард»
  • Жилой комплекс «Time»
  • Жилой микрорайон в Пушкине

Технологии:

07.11.2017

Принтеры HP PageWide XL: скорость решает всё

Линейка принтеров HP PageWide XL – это экономия производственных расходов и фантастическая скорость печати строительных чертежей и рекламных баннеров без потери качества изображения.
Компания HP
25.10.2017

Клинкер в нью-йоркском стиле

Облицованный клинкером Hagemeister жилой комплекс 900 Mahler в Амстердаме призван напоминать о нью-йоркских небоскребах 1920-х годов.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
другие статьи