За свет в архитектуре

В Москве подвели итоги фестиваля «Световая архитектура» и одноименного смотра-конкурса. Представляем имена и проекты победителей с комментарием руководителя оргкомитета фестиваля Елены Петуховой.

mainImg
Фестиваль «Световая архитектура» проводился впервые и был приурочен к Международному «Году света и световых технологий», объявленному ЮНЕСКО. Мероприятие организовано Союзом московских архитекторов при поддержке правительства Москвы и столичного Комитета по архитектуре и градостроительству. На протяжении полутора недель Центральный дом архитектора служил дискуссионной и образовательной площадкой для специалистов в области архитектурного и интерьерного освещения. Всего в рамках фестиваля прошло порядка двадцати мероприятий с участием ведущих отраслевых компаний.
Фото предоставлено Союзом московских архитекторов

Одним из главных элементов программы стал открытый смотр-конкурс «Световая архитектура», в котором в нескольких номинациях соревновались проекты и реализованные объекты в области городского, ландшафтного, архитектурного и интерьерного освещения. Итоги фестиваля и конкурса подвели на торжественной церемонии 27 марта 2015 года.


 

Елена Петухова,
руководитель оргкомитета фестиваля «Световая архитектура»:
«Замысел смотра-конкурса и цикла мероприятий, посвященных архитектурному и интерьерному свету, родился еще год назад. Союз московских архитекторов с успехом проводит архитектурные фестивали «Золотое сечение» и «Перспективу», но со временем стала ощущаться потребность выхода за пределы исключительно проектного дискурса. И наша идея оказалась не только очень актуальной (в связи с празднуемым «Годом света»), но и востребованной. Инициативу Союза сразу же поддержали Москомархитектура и Управление архитектурно-художественного облика, а также другие департаменты Правительства Москвы, авторитетные экспертные организации, такие как ГУП «Моссвет», институты ВНИСИ им. С.И. Вавилова и МАРХИ, а также ведущие компании отрасли.

Современная архитектура неразрывно связана с использованием новейших технических, инженерных и конструктивных решений, знание и глубокое понимание которых становиться неотъемлемой частью профессионального инструментария. И вопросы грамотного применения света для решения архитектурных, градостроительных и дизайнерских задач входят в число наиболее актуальных. Особенно в нашей стране: наш климат и короткий световой день обязывают архитекторов с самого начала продумывать не только «дневное лицо» здания, но и его вечернюю версию. А это совсем иное дело, свет от искусственных источников освещения не может повторить солнечный и это нужно учитывать при выборе объемно-пространственных решений и отделочных материалов, использовании рельефа и декоративных элементов, определении мест размещения и типов источников света.

Для уточнения всех нюансов архитектор нуждается в помощи профильных специалистов, но для того, чтобы добиться по-настоящему выразительного освещения, участники процесса должны уметь вести диалог, ставить вопросы и находить оптимальные ответы, превращая техническую задачу в творческий, креативный процесс, в котором свет и цвет становятся основными действующими лицами.

Фестиваль «Световая архитектура» был задуман как площадка для ведения такого открытого диалога, место встреч и дискуссий между архитекторами, дизайнерами, светодизайнерам, светотехниками, инсталляторами, поставщиками и производителями осветительного оборудования. Для этого была разработана обширная программа. Каждый день в Центральном доме архитектора, ставшем основной площадкой фестиваля, проходили два или три мероприятия. Мы старались выбрать из бесконечного числа тем, затрагивающих актуальные для Москвы и России аспекты применения архитектурно-художественного и интерьерного освещения, те, которые могли бы привлечь разных по профессии, возрасту и степени погруженности в светодизайнерскую тематику слушателей. Это были выставки, образовательные семинары, круглые столы, яркие мастер-классы и информативные лекции по истории светового дизайна.

Собрать такую насыщенную программу нам помогли многочисленные партнеры фестиваля, которые, обладая большим опытом и навыками по решению различных задач в области архитектурного света, смогли привнести в каждое мероприятие примеры из практики, анализ характерных ошибок и предложения по их преодолению. Кроме уже названных выше организаций, активное участие в программе фестиваля «Световая архитектура» приняли группа компаний «Светосервис», Ассоциация ландшафтных архитекторов России, Ассоциация MCFO, Школа светодизайна LiDS, компании САРОС, Disano Illuminazione, ARCHI STUDIO.

Важной частью концепции фестиваля «Световая архитектура» изначально был смотр-конкурс, в рамках которого соревновались между собой проекты и реализации, сделанные в основных областях архитектурного, интерьерного и ландшафтного освещения. Именно в конкурсных работах участники и гости фестиваля могли увидеть и оценить реальное состояние сферы российского светового дизайна и степень востребованности световых решений на различных по типу объектах. Присланные на наш смотр-конкурс работы демонстрировали оригинальные приемы, поиск новых выразительных средств и способов применения новейших технических разработок, а также явную потребность в открытой и объективной соревновательности между профессионалами на основе единых критериев качества и идеалов световой архитектуры. Гарантией объективности и авторитетности итогов конкурса стал состав жюри, в который вошли как общепризнанные авторитеты в сфере светодизайна, так и архитекторы и представители городских властей, отвечающие за развитие программы архитектурно-художественного освещения в Москве.

Основными критериями оценки представленных работ стали два принципа: оригинальность светодизайнерских решений и точность их соответствия специфике архитектурного объекта и диапазон и грамотность использования возможностей световых приборов. Состав и качество представленных на смотр-конкурс работ заставили членов жюри скорректировать изначальные планы по выбору победителя в каждой из заявленных номинаций. Во время заседания жюри было принято решение учесть значительное количество интересных работ, номинированных в разделе «Реализация», номинации «Освещение общественного интерьера», и вручить три премии: за лучший проект и две лучшие реализации – освещение здания и освещение интерьера. Решение членов жюри было практически единогласным, поэтому безоговорочные лидеры конкурса были определены очень быстро. Практически аналогичная ситуация сложилась и с кандидатами на звание лауреата конкурса. Также после голосования жюри был очерчен круг авторов, которых жюри особо выделило за нестандартные решения или глубокую аналитическую работу над объектом. Все отмеченные жюри работы демонстрируют высокий уровень светодизайна, слаженность работы межпрофессиональных команд и умение использовать технологии для решения творческих задач.

По итогам фестиваля можно констатировать, что за последние 20 лет светодизайн в России прошел длинный путь развития: мегаполисы разрабатывают и внедряют концепции комплексного освещения знаковых элементов городской среды, в практику внедряются новейшие технологии, создаются и успешно работают светотехнические компании, световой дизайн становится неотъемлемой частью статусных проектов. Но многое еще предстоит сделать. Одной из актуальных задач является необходимость официально признать профессию светодизайнера, создать творческое объединение светодизайнеров и поставить перед профильными вузами задачу организации соответствующих факультетов и отделений. Параллельно должна идти популяризация использования светового дизайна в проектах нового строительства, реконструкции и реставрации, а также при создании общественных пространств – как среди архитектурного сообщества, так и среди городских и федеральных властей, а также девелоперов, для многих из которых световой дизайн остается необязательной опцией, лишь удорожающей и усложняющей процесс реализации проекта. И, конечно, к этой деятельности необходимо привлекать производителей и поставщиков осветительного оборудования. Союз московских архитекторов надеется, что фестиваль «Световая архитектура» станет частью общего процесса и в дальнейшем будет выполнять свою конструктивную роль места встреч, анализа и обсуждения насущных проблем. Мы, как и всегда, приглашаем к сотрудничеству все заинтересованные стороны и организации.»

zooming
Фестиваль «Световая архитектура». Фотография: Юлия Купцова / Моссвет
zooming
Фестиваль «Световая архитектура». Фотография: Юлия Купцова / Моссвет


Победителями смотра-конкурса «Световая архитектура» стали:

В разделе «Проект»

«Многофункциональный центр во Владивостоке»
Бюро ABD architects
Проект многофункционального центра во Владивостоке. ABD architects

Адрес: Приморский край, Владивосток, Нижнепортовая ул., 1
Площадь земельного участка: 1,93 га
Площадь застройки: 4 630 кв. м
Общая площадь корпусов: 30 160 кв. м
Общее количество машиномест: 212
Этажность: 7
Проект многофункционального центра во Владивостоке. ABD architects

Генеральный проектировщик: ABD architects
Руководитель авторского коллектива: Б.В. Левянт
Зам. генерального директора по проектированию: Б.Д. Стучебрюков
ГАП: Л.С. Сагирова
Архитекторы: Е.А. Шестакова, А.А. Савельев, Я.С. Русакова
Светотехнические решения: Trinova & ArchiAura (Е. Калачин)
Даты проектирования: 2013-2015 гг.
Спецификация световых приборов
Фасадное освещение: гирлянды Philips iColor Flex LM
X – 35 кВ, 35 000 точек, 700 модулей
Проект многофункционального центра во Владивостоке. ABD architects

Главной задачей данного проекта является создание современного морского фасада Владивостока, поддерживающего его статус дальневосточных ворот России. Проектом предусматривается освещение здания таким образом, чтобы подчеркнуть основные входы в МФЦ, а также выявить особенности пластики фасадов. Декоративная подсветка создает возможность использовать здание как медиаэкран и яркий акцент в центральной части Владивостока во время городских праздников и мероприятий.
С помощью встраивания системы iColor Flex LMX подчеркивается ребристая поверхность фасада, а функция динамичного освещения и использование градиентов более активно выявляют форму МФЦ.
Проект многофункционального центра во Владивостоке. ABD architects


В разделе «Реализация. Здание»

«Реконструкция с приспособлением под Центр современного искусства здания Арсенала в Нижегородском Кремле»
Бюро «Архитекторы Асс»
Центр современного искусства здания Арсенала в Нижегородском Кремле. Бюро «Архитекторы Асс»

Адрес: Нижний Новгород, Кремль, стр. 6
Дата постройки: 1843 г.
Статус: памятник архитектуры федерального значения
Автор проекта реконструкции: «архитекторы асс»
Площадь надземной части: 5292 кв. м
Даты реконструкции: 2004–2014 гг.
Центр современного искусства здания Арсенала в Нижегородском Кремле. Бюро «Архитекторы Асс»

Данные по проекту
Заказчик: ГЦСИ (Государственный центр современного искусства)
Авторский коллектив: Евгений Асс и Григор Айказян
Проект освещения и светотехнический расчет внутреннего освещения: «архитекторы асс» и компания Light & Design
Проект освещения и светотехнический расчет наружного освещения: «архитекторы асс», Light & Design (Д. Носов и М. Куликов), ERCO Lighting GmbH (московский офис)
Проект опор освещения: А. Истратов, ERCO Lighting GmbH (московский офис)
Поставщики светотехнического оборудования: компания Light & Design
Производители светотехнического оборудования: XAL GmbH, ERCO Lighting GmbH
Спецификация световых приборов
Общее внутреннее освещение: XAL GmbH (Австрия)
Экспозиционное и наружное освещение: ERCO Lighting GmbH (Германия)
 
Центр современного искусства здания Арсенала в Нижегородском Кремле. Бюро «Архитекторы Асс»

Наружное и внутреннее освещение здания Арсенала, в котором располагается Волго-Вятский филиал ГЦСИ, призвано отразить роль исторической постройки как важной современной культурной институции. Основным принципом освещения здания стало равномерное освещение исторического фасада. Фасадные светильники располагаются по осям симметрии оконных простенков. На их же опорах находятся светильники для освещения территории. Отдельно точечными светильниками подсвечивается 160-метровая скамейка, установленная перед зданием.
Экспозиционное освещение здания Арсенала основано на принципах максимального визуального комфорта, гибкости и энергоэффективности. Светодиодные регулируемые светильники на шинах позволяют получить шесть типов распределения света: четыре симметричных, от очень узкого до очень широкого, а также овальное и асимметричное – для освещения вертикальных поверхностей. Гибкость установки и направления прибора дает возможность эффективно осветить объект любого размера.
Интерьерные светильники освещают общее пространство, подчеркивают архитектурные решения, создают атмосферу, дополняют экспозиционное освещение, используются как ориентиры движения, а также являются привлекающими внимание арт-объектами.
 
Центр современного искусства здания Арсенала в Нижегородском Кремле. Бюро «Архитекторы Асс»

В разделе «Реализация. Общественный интерьер»

Станции Московского метрополитена «Лермонтовский проспект» и «Жулебино»
ОАО «Метрогипротранс»
Станция «Лермонтовский проспект». ОАО «Метрогипротранс»

Адрес: Москва, ЮВАО, район Выхино – Жулебино
Заказчик: ОАО «Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект»
Длина станционных платформ: 163 м
Общие площади по станционным комплексам: станция «Лермонтовский проспект» –
13 700 кв. м, станция «Жулебино» – 13 190 кв. м
Дата окончания строительства: 2013 г.
Станция «Лермонтовский проспект». ОАО «Метрогипротранс»

Проект: ОАО «Метрогипротранс» совместно с ООО «БПС – Бизнес Плюс Свет»
Авторский коллектив: Л. Борзенков (рук.), Т. Нагиева, С. Костиков, Н. Солдатова,
Г. Джавадова, А. Воронцова, О. Данилова, В. Уваров, М. Волович
Спецификация световых приборов
Производство светильников: ООО «Виско-М»
Поставка светильников: ООО «Объединенные Энергетические Технологии»
Платформа: светильник системы 105 для накладного монтажа; светодиодная полоса, встраиваемая в пол
Вестибюли: модульная система из светильников системы 105 под люминесцентные лампы Т5, прямого света без крышки и со сквозной акриловой крышкой; световой поручень D=60 мм, из нержавеющей стали, светильник 5х15 LED
Пешеходные переходы: линия из светильников системы 105 под люминесцентные лампы Т5
Павильоны: светильник IP54 под люминесцентные лампы 4х54W T5, настенный, встраиваемый, из нержавеющей стали, с рассеивателем из поликарбоната (разработан для данного проекта); линия из светильников системы 105, IP33, накладная, под люминесцентные лампы 4х54W T5, с акриловым рассеивателем; линия из потолочных светильников IP54 под люминесцентные лампы 3х2х54W T5 с откидной поликарбонатной крышкой шириной 300 мм
 
Станция «Жулебино». ОАО «Метрогипротранс»

В основу архитектурного облика станций заложена цветовая шкала спектра от зеленого
к красно-оранжевому, через желтый (5 цветов для станции «Лермонтовский проспект»
и 9 для «Жулебино»), которая проходит от вестибюля к вестибюлю по путевым стенам
и элементам потолочной подвесной световой конструкции станции «Лермонтовский проспект» и по колоннам платформенного участка станции «Жулебино». Вестибюли обеих станций освещены линейными светильниками, спрятанными за вертикальные рейки подшивного потолка, на которых отражаются непрерывные световые линии.
У вестибюлей обеих станций, ближайших к центру Москвы, стены выполнены в красно-оранжевом цвете в керамическом камне, который подходит со стороны вестибюля
к платформенному участку станции. У противоположных вестибюлей цвет стен – зеленый.
Станция «Жулебино». ОАО «Метрогипротранс»
***

Лауреатами смотра-конкурса стали:

В разделе «Проект»

Номинация «Освещение общественного пространства»
Проект «Измайловский ПКиО, г. Москва. Площадь Мужества»
Светодизайнер Денис Николаев
Проект «Измайловский ПКиО, г. Москва. Площадь Мужества». Светодизайнер Денис Николаев

Измайловский ПКиО расположен в ВАО г. Москвы. Парк создан решением Моссовета
в 1930 году. Период расцвета парка – сталинская эпоха. Современная территория насчитывает более 1500 га. Площадь Мужества, Музыкальная беседка и лодочная станция – доминанты проектируемой территории.

Общий проект светового оформления территории и объектов парка насчитывает более чем 20 зон и отдельных объектов.
Заказчик: администрация Измайловского парка г. Москвы
Подрядчик: ООО «Контрфорс», Москва, Волгоградский пр-т, 47
Проектировщик: ООО «Эль-Проект»
Руководитель проекта: светодизайнер Денис Николаев
Даты проектирования: октябрь 2011 – февраль 2012 г.
Спецификация световых приборов
Повседневное освещение: прожектор МГЛ, узкий луч, мощность 150 Вт, управление on/off, 10 шт.
Освещение памятников оружия Победы: светодиодный светильник, оптика wall-washer, мощность 15 Вт/м, 54 п. м.
Подсветка постаментов памятников: светодиодный прожектор RGB, мощность 36 Вт, управление DMX, 6 шт.
Подсветка стелы у Вечного огня: прожектор МГЛ, широкий луч, мощность 150 Вт, управление on/off, 10 шт.
Праздничное освещение: проектор GOBOLED (Griven, Италия) для проецирования изображений, мощность 80 Вт, управление DMX, 7 шт.; проектор GOBOSTORM (Griven, Италия), мощность 575 Вт, управление DMX, 3 шт.; видеопроектор Barco (Бельгия), потребляемая мощность 2850 Вт, управление DMX, 1 шт. Установленная мощность ОУ: 9,3 кВт

Основная задача проекта – формирование концепции освещения территории с учетом архитектурного контекста, исторического значения, функциональных особенностей и градостроительного статуса объекта. Проект разработан на основе исходного технического задания и информации, полученной в процессе фотообследования объекта, анализа чертежей и существующей световой установки. Проект предусматривает использование современного осветительного оборудования, отвечающего требованиям по безопасности, долговечности, энергоэффективности и обеспечивающего реализацию принятых проектных решений.


В разделе «Реализация»

Номинация «Освещение общественного пространства»
«Благоустройство парка «Музеон» и Крымской набережной в Москве»
Бюро «Архитекторы Асс»
Благоустройство парка «Музеон» и Крымской набережной в Москве
Фотография: предоставлена Бюро «Архитекторы Асс»

Адрес: Москва, ул. Крымский Вал, 2
Создание парка «Музеон»:1992 г.
Проект реконструкции: «архитекторы асс»
Общая площадь территории (в границах проектирования): 16,74 га
Реконструкция: 2012–2015 гг.

Заказчик: ГАУК г. Москвы «Музеон»
Авторский коллектив: Евгений Асс, Григор Айказян, Анастасия Климова
Проект освещения и светотехнический расчет: ООО «Архитекторы Асс», компания Light & Design (Д. Носов), ERCO Lighting GmbH, московский офис (А. Истратов)
Проект опор освещения: Алексей Истратов
Производители светотехнического оборудования: ERCO Lighting GmbH
Поставщики светотехнического оборудования: Light & Design
Даты проектирования: 2012–2014 гг.
Спецификация световых приборов
Тип 1. Главная аллея, ярмарка, скульптуры: светодиодный светильник ERCO Beamer Projector
Тип 2. Парковки: светодиодный светильник ERCO Parscoop Wallwasher/ ceiling washlight
Тип 3. Дорожки: светодиодный светильник ERCO Midipoll Bollard luminaire
Тип 4. Общее освещение: светодиодный светильник ERCO Beamer Projector
Тип 5. Декоративная подсветка: светодиодный светильник ERCO Grasshopper Floodlight
 
Благоустройство парка «Музеон» и Крымской набережной в Москве
Схема: предоставлена Бюро «Архитекторы Асс»

Концепция реконструкции парка «Музеон» направлена на повышение гибкости использования среды парка, создание новых общественных пространств, уплотнение и изменение типов дорожно-тропиночной сети, функциональное насыщение территории, увеличение разнообразия типов зеленых пространств и форм озеленения. Эти задачи реализуются за счет планировочных решений, создания новых функциональных и ландшафтных объектов и проектирования нового для парков Москвы типа освещения. Концепция архитектурного освещения «Музеона» предполагает зонирование пространства с помощью света. Благодаря освещению в темное время суток по всему парку достигается различная атмосфера. Вторая по важности задача – создание гибкой системы освещения для экспонатов, в большом количестве представленных в парке. Схема наружного освещения предполагает несколько типов освещения в соответствии с различным статусом парковых зон и функциональными задачами. Крупные общественные зоны – бульвар и площади – освещаются светильниками на 10-метровых опорах, расставленных с частотой 17 метров. Аллеи освещаются несколькими светильниками с 4-метровых опор. Направление и тип освещения этих светильников может меняться в зависимости от потребностей. Таким образом, с одной опоры можно осветить саму аллею, подсветить дерево и осветить скульптуру.


Номинация «Световой дизайн интерьера. Общественный интерьер»
«Представительский офис»
Ассоциация городских архитекторов, А.ГОР.А
Представительский офис. Ассоциация городских архитекторов, А.ГОР.А

Общая площадь: 650 кв. м
Заказчик: ООО «ГолдСтрой»
Авторский коллектив:
Архитекторы: Юрий Минаков, Максим Стеба, Виктория Люхина
Консультант по осветительному оборудованию: Илья Петров
Даты проектирования: ноябрь 2013 – февраль 2014
Окончание строительства: август 2014
Спецификация световых приборов
В качестве осветительного оборудования использованы современные энергосберегающие светодиодные системы.
Для подсветки стеновых панелей: гибкая, полноцветная светодиодная лента SMD 5050 RGB, которая подключена через RGB-контроллер и управляется с помощью пульта ДУ.
Потолочные светильники: профильный встраиваемый PROLICHT, светодиоды LED OPG 220V 32W IP20, анодированный алюминий; габариты 1200 х 85 х 90 мм (Россия); встраиваемый SLV Led Panel CL 136, 24В= с 96 LED 50Вт, 3000K, 2920 lm, алюминий, габаритные размеры светильника 596 x 596 x 32 мм (Германия)

Строгое решение белого интерьера холла противопоставляется открытым панорамным видам и решенным в различных цветовых гаммах кабинетам. Встроенная светодиодная подсветка добавляет геометричности и векторной динамики в глянцевое пространство холла. С помощью пульта ДУ свет может менять цветовую гамму и интенсивность под любое настроение или презентационные задачи. Оживляет интерьер холла большой, встроенный в стену морской аквариум.
Интересно световое решение большой переговорной: оставлены для обозрения коммуникации и строительные конструкции, прикрытые прозрачным тонированным подвесным потолком из стекла. Его подсветка также меняет свою интенсивность и цвет, создавая различное настроение, оставляя бетонные перекрытия и инженерные коммуникации почти на виду. В малой переговорной, напротив, реализована уютная атмосфера, создаваемая по желанию или необходимости плотными шторами, отделкой из натурального дерева (в противовес глянцу холла) и точечным освещением переговорного стола. Однако здесь возможна также и полная открытость – шторы отодвигаются, большие стеклянные двери, закрепленные на «воздушных» рельсах, раздвигаются – и взгляду открывается вся комната, наполненная теплым светом.

Номинация «Световой дизайн интерьера. Общественный интерьер»
«Гармония стихий». Вестибюли и общественные зоны ЖК «Доминион»
Бюро IQ Studio
Вестибюли и общественные зоны ЖК «Доминион». Бюро IQ Studio

Адрес: Москва, Ломоносовский пр-т, 25
Общая площадь: 16 000 кв. м
Заказчик: ЗАО «Интеко»
Авторский коллектив: Эрик Валеев (рук. маст.), Владимир Могунов, Мария Дианова, Юлия Жулина, Янина Копытова, Павел Тютюнник, Ольга Ивлева
Поставщики освещения: «Зеон», «Неон проект», Smart and Bright, XAL
Даты проектирования: 2009‑2014 гг.
Дата реализации: 2014 г.
Спецификация световых приборов
Встраиваемые светодиодные светильники (теплый белый свет 3000 K):
тип 1: d=694xH189, 36x4 Вт, 9000 Lm
тип 2: d=394xH85, 15x4 Вт, 3750 Lm
тип 3: d=165, 3x4 Вт, 750 Lm
Подвесной светильник d=950/560xH1200, 95 Вт, 9000 Lm
Светодиодный светильник RGB в коробе, 6,1 Вт/м
Встраиваемые в пол светильники 113х113хH85, 5 Вт
Встраиваемые в стену светильники 113х113хH85, 5 Вт
Люминесцентные светильники (лампы Osram; цветность 865 или 965): L=895, d=26, 30 Вт
Светодиодная лента 6,1 Вт/м (белого теплого свечения 3000 K)
Потребляемая мощность на 1 вестибюль: около 650 Вт
Освещенность вестибюля: 250 люкс
Температура освещения: 3000 К

Вестибюли и общественные зоны типовых этажей трех 10-подъездных корпусов ЖК «Доминион» должна была объединять общая тема, при этом необходимо было сделать дизайн каждого корпуса индивидуальным. Тема первичных природных элементов, «земли», «воды» и «огня», удачно легла в эту канву. Человек, проходя сквозь эти пространства, окунается в другой мир, мир природы, спокойствия, умиротворения, свободный от суеты повседневной жизни.
К каждой теме было подобрано специальное освещение. К «земле» – теплый скрытый свет стен, на контрасте с холодным из раскрытий в потолке, как если бы дневной свет проникал в пещеру. К «воде» – более абстрактный, отраженный от зеркальных поверхностей. К «огню» – искры потолка, пламя панно из оникса и пр. Практически весь свет построен на светодиодах, что позволило в значительной степени снизить энергозатраты, не жертвуя художественной выразительностью.


Номинация «Световой дизайн интерьера. Общественный интерьер»
«Офис компании НТВ»
Бюро Proektor
Офис компании НТВ. Бюро Proektor

Адрес: г. Москва, ул. Аргуновская, д. 5
Общая площадь: 7112,5 кв. м
Заказчик: телекомпания НТВ
Авторский коллектив: Т. Кононова (ГАП), М. Левин, архитектор
Даты проектирования 2010 г.
Дата реализации: 2011 г.

Офис телекомпании НТВ разместился на восьми этажах недавно отстроенного здания неподалеку от телецентра. Исключительно административная функция данного пространства тем не менее должна была быть оформлена в узнаваемом фирменном стиле телекомпании. Поскольку заказчик видел его светлым, открытым, современным и цельным, вне зависимости от ранга сотрудников, занимающих то или иное помещение, за основу был взят скандинавский подход к дизайну, где преобладает легкость, прозрачность, технологичность. Фойе офиса – наиболее яркая имиджевая зона. Световые панели в облицовке стен и опорных колонн создают ощущение строгости и комфорта; фитостены добавляют уюта. Информационное табло становится крупным декоративным элементом, связанным с дизайном стойки рецепции, которая придумана как аллюзия на телестудию. Святящаяся карта на ее задней стене отображает зоны вещания компании. Световая лента на потолке указывает посетителю направление движения в сторону лифтового холла. Тема светового луча становится лейтмотивом в декоративном решении офиса – тонкие светящиеся линии, похожие на пробившиеся солнечные лучи, возникают в коридорах и холлах. Их органично дополняют «зеленые» фитостены, которые создают благоприятный фон для трудовых будней. Иногда световые панно и фитостены совмещаются в виде панели со светодиодной подсветкой и увеличенным изображением природных мотивов.

В номинации «Портфолио»

Светотехническая компания «МТ Электро»
Концепция освещения фасада здания Эрмитажа (Главный штаб). Светотехническая компания «МТ Электро»

Компания была основана в 1996 году и за прошедшие годы реализовала более 400 проектов различной сложности и масштаба.Основным принципом работы является системный, комплексный подход к решению задач освещения. Компания выполняет следующие проекты освещения, без привлечения подрядных организаций: архитектурно-художественное освещение, освещение спортивных сооружений, объектов промышленного назначения, железнодорожных объектов, внутреннее освещение (жилых помещений, торговых и бизнес-центров), уличное и дорожное освещение, комплексные решения в освещении городов (разработка светопланировочных структур). В проектах «МТ Электро» найден баланс эстетики и функциональности, искусственности и естественности. На основе локальной идентичности компания формирует российский стиль световой среды, характеризующийся живым, активным и коммуникационным светодизайном. В своей работе компания «МТ Электро» использует продукцию европейских, азиатских и российских поставщиков, контролируя оптимальное соотношение цены и качества. Компания «МТ Электро» регулярно участвует в общероссийских и международных конференциях и конкурсах.


В номинации «Премьера на российском рынке»

«Подвесной светодиодный светильник NIMB»
Дизайнер Эдуард Жегалин, производитель «МДМ-Лайт»
Подвесной светодиодный светильник NIMB. Дизайнер Эдуард Жегалин, производитель «МДМ-Лайт»

Источник света: LED
Габаритные размеры: внешний диаметр 1500/2000 мм
Мощность: 150/257 Вт (ЭКО), 315/540 Вт
Световой поток: 15 407/ 26 413 лм (ЭКО), 29 396/ 50 394 лм
Цветовая температура: 3000/4000 К
Степень защиты (IP): 40
Светотехнические характеристики светильника подтверждены сертификатом соответствия по системе сертификации ГОСТ Р Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Светодиодный крупногабаритный светильник NIMB разработан специально для освещения просторных помещений – атриумов, холлов и галерей общественных
и коммерческих пространств. Модель позволяет учитывать специфику таких объектов, совмещая эффективность и уникальный дизайн с высокой степенью комфорта света. Изначально светильник задумывался как функционально-декоративное решение, которое бы не просто обеспечивало необходимый уровень освещенности, а еще и привлекало внимание к любому объекту благодаря эффектной форме и внушительным размерам. Несмотря на свои габариты, NIMB создает впечатление легкости и воздушности. Этому способствует сквозная часть формы, предоставляющая возможность для безграничного творчества, воплощения идей дизайнеров и архитекторов. Светильник имеет два типоразмера – 1500 и 2000 мм в диаметре, диммируемый вариант («1-10» или DALI) и эковерсию пониженной мощности. При всей своей декоративности NIMB имеет высочайшую эффективность: за счет светопропускных особенностей материала корпуса световая отдача светильника достигает 87 лм/Вт, а большие габариты обеспечивают световой поток до 52 000 лм. Равномерная засветка корпуса, отсутствие пикселизации, коэффициент пульсации менее 1%, срок службы более 50 тысяч часов также являются преимуществами этой модели.

Организаторы фестиваля «Световая архитектура» президент СМА Николай Шумаков и куратор спецпроектов СМА Елена Петухова. Фотография: Юлия Купцова / Моссвет
 
Жюри конкурса:
  • Щепетков Николай Иванович, заведующий кафедрой «Архитектурной физики» Московского архитектурного института. Председатель жюри
  • Айзенберг Юлиан Борисович, доктор технических наук, профессор, главный редактор журнала «Светотехника», генеральный директор Московского дома света
  • Амбрози Диего, руководитель ключевых проектов компании Disano Illuminazione S.P.A (Италия)
  • Ефимов Андрей Владимирович, заведующий кафедрой «Дизайн Архитектурной среды» Московского Архитектурного института
  • Пилосов Александр Могенович, начальник Управления архитектурно-художественного облика города Москвы
  • Шумаков Николай Иванович, Президент Союза московских архитекторов, член Архитектурного совета Москвы, академик Российской академии художеств
  • Цветкова Ирина Геннадьевна, главный специалист ГУП «ГлавАПУ»
–>

06 Апреля 2015

Похожие статьи
Возврат к реальности
Кураторами Венецианской архитектурной биеннале-2027 назначены китайские архитекторы Ван Шу и Лу Вэньюй, которые обещают показать «простые и истинные методы и идеи» – в отличие от оторванной от действительности погони за новизной, которую они считают причиной кризиса в архитектуре.
Хай-Лайн деревянщика
Проект бюро Totan и Saga предполагает превращение московского монорельса – а один километр из пяти, ближе к улице Эйзенштейна, там уже разбирают – в парк на высоте 6 метров с панорамными видами и разнообразными павильонами, которые используют и сохраняют конструкции станций.
Приручение фламинго
Стенд МКА на Зодчестве 2025 посвящен муралам и объектам паблик-арта, сделанным за 8 лет в рамках программы ведомства «НетСТЕН». Где кого приручили, зачем и почему – читайте в нашей заметке.
Несгибаемый
Появились детали проекта башни неназываемого бюро в ММДЦ Москва-Сити. Изучаем башню, ее соседей, форму внутри и снаружи и ставим проект в контекст работы иностранцев в России. Надо сказать, неназываемый архитектор уже сейчас занимает в этой истории особенное место. Он, как кажется, очень смелый архитектор. Так где сложная, продырявленная скульптурная форма? Вот в чем вопрос...
Отзовись, Атлантида!
Платформа IDOARCH, специализирующаяся на конкурсах архитектурных идей, подвела итоги соревнования «Переосмыслить Эльбскую филармонию». На почетном втором месте – студентки МАРХИ. Показываем работы всех трех победителей
Курорт на Каме
Архитектурное бюро Wowhaus разработало проект реконструкции санатория «Корабельная роща» – оздоровительного комплекса на берегу реки Кама.
Руины. Второе дыхание
Международное архитектурное бюро Alvisi Kirimoto представило новый выставочный маршрут в базилике Максенция в Археологическом парке Колизея в Риме.
Пятое измерение МАРХИ
Анонсирован проект нового корпуса МАРХИ, спроектированный Сергеем Кузнецовым и Иваном Грековым, соавторами по зданию кластера Ломоносова МГУ. Он включает недовосстановленный в 2008 году каретный сарай и смелые, крупные, зеркальные консоли. Ширина – не больше 10 метров, главное назначение художественная школа.
Интерьер как архитектурная задача
Запускаем новый специализированный раздел – Интерьер. Он будет служить площадкой для публикаций общественных интерьеров, включая офисы – преимущественно реализованных. А также местом для обмена мнениями, экспертизой и информацией о новых технологических решениях. Читайте анонс раздела, ищите кнопку Интерьер – она скоро появится в меню сайта.
Башня переехала
В Выксе собрали на новом месте, на территории будущего Шухов-Парка за плотиной пруда, большую часть водонапорной «башни Шухова». Закончить обещают к осени, но подсветку уже включали. Техническое сооружение завода обещает стать одним из главных акцентов парка. Да и уже им является. За башней, размышления о судьбе которой шли с 2005 года, наблюдала Марина Игнатушко.
Сечение по Краснодару
Стали известны лауреаты смотра-конкурса «Золотое сечение 2025». Гран-при достался тренировочной базе футбольного клуба «Краснодар» Максима Рымаря. Публикуем полный список награжденных.
Третья пространственная
Профессор МАРХИ Максим Полещук написал книгу об инновациях. Она выйдет в свет в мае 2025, а пока показываем расширенную авторскую аннотацию. Там сказано, что книге есть разгадка освобождения архитектуры от «плена традиционных институтов: заказчик – подрядчик, проектировщик – строитель, чиновник – девелопер».
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
Второй цирковой
Мэр Москвы Сергей Собянин показал проект, победивший в конкурсе на реконструкцию Большого цирка на проспекте Вернадского. Рассматриваем проект и разные отклики на него. Примерно половина из известных нам предпочла безмолвствовать. А нам кажется, ну как молчать, если про конкурс и проект почти ничего не известно? Рассуждаем.
Выкрасить и выбросить
В Парке Горького сносят бывшее здание дирекции у моста, оно же бывший штаб музея GARAGE. В 2018 году его часть обновили в духе современных тенденций по проекту Ольги Трейвас и бюро FORM, а теперь снесли и утверждают, что сохраняют архитектуру конструктивизма.
Нейро – мета-
Российский AI-художник Степан Ковалев удостоился упоминания от основателя «гранжа в графическом дизайне» и попал в новый журнал The AI Art Magazine, который теперь издается в Гамбурге, с работой абстрактно-метафизического плана. Что спровоцировало нас немного изучить контекст: и журнал, и другие AI-конкурсы.
Гибкость и интеграция
Не так давно мы рассказывали о проекте 4 очереди ЖК ÁLIA, спроектированной компанией APEX. Теперь нам показали варианты разработанных ими же ограждений пространств приватных дворов, с интегрированными в них разнообразными общественными функциями. Участие архитекторов комплекса в работе над такой деталью, как ограды, – считаем показательным.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти с архитектурным интересом.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
5 утверждений Нормана Фостера: о «зеленом» строительстве,...
Журнал Dezeen опубликовал интервью с 88-летним основателем бюро Foster+Partners. Норман Фостер делится своими мыслями о «зеленом» строительстве, рассказывает о преимуществах бетона и пытается восстановить репутацию авиасообщения. Публикуем ключевые моменты этой беседы.
В Ново-Сибирск по линии авангарда
В этом году команда энтузиастов издала в Новосибирске архитектурный путеводитель по авангарду и конструктивизму, которого в городе немало. Рассказываем о путеводителе – сейчас вышел первый том, но авторы не планируют останавливаться на достигнутом.
А поговорить?
Обнародована коллекция эскизов уличной мебели, разработанных Еленой Медведевой для компании ARCHIPÉLAGO Дарьи Беляковой при помощи искусственного интеллекта. В пресс-материалах дизайнеры признаются, что самым сложным было написать промт: раньше задачу описания объекта отдавали маркетологам, а тут вдруг почувствовали, что она – сюрприз! – творческая.
Свет просвещения
После реставрации открыта главная лестница Ленинской библиотеки и заодно показан проект фондохранилища в Химках. В небольшом фоторепортаже – результат реставрации, большие планы РГБ и контуры пока не согласованного проекта неопределенного авторства, но презентованного зрителям самими Щуко и Гельфрейхом. Можно опасаться, многие решат, что они и спроектировали новое здание.
Сады и мифы
В «Царицыне» открылся фестиваль исторических садов. Участники создали 15 фантазийных ландшафтных композиций, посвященных мифам и легендам.
Пресса: Засветились по полной
Освещение исторических зданий в столице – вопрос не праздный. Эти объекты требуют деликатного подхода, а такой профессии, как светодизайнер, в России пока не существует. О специфике работы осветителей исторических ансамблей в рамках прошедшего в столице фестиваля «Световая архитектура» рассказали эксперты в области светодизайна.
За свет в архитектуре
В Москве подвели итоги фестиваля «Световая архитектура» и одноименного смотра-конкурса. Представляем имена и проекты победителей с комментарием руководителя оргкомитета фестиваля Елены Петуховой.
Пресса: В Доме архитектора открылся фестиваль «Световая архитектура-2015»
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов принял участие в церемонии открытия Фестиваля «Световая архитектура» в Центральном доме архитектора, посвященного широкому кругу вопросов, связанных с архитектурно-художественным освещением.
Технологии и материалы
«Марсианская колония» на ВДНХ
Компания «Шелби», используя концептуальные идеи освоения красной планеты от Айзека Азимова и Илона Маска, спроектировала для ВДНХ необычный плейхаб. «Марсианская колония» разместится рядом с легендарным «Бураном» и будет состоять из нескольких модулей, которые предложат детям игровые сценарии и образы будущего.
Материал как метод
Компания ОРТОСТ-ФАСАД стоит у истоков фасадной индустрии. За 25 лет пройден путь от мокрых фасадов и первого в России НВФ со стеклофибробетоном до уникальных фасадов на подсистеме собственного производства, где выносы СФБ элементов превышают три метра. Разбираемся, какие технологические решения позволяют СФБ конкурировать с традиционными системами и почему выбор единого подрядчика – наилучший вариант для реализации фасадов со сложной архитектурой.
Десять новых кирпичей ModFormat
Удлиненные кирпичи с терракотовыми оттенками и новая коллекция самых узких в России кирпичей – теперь в арсенале архитекторов. О серийном производстве сложных фактур и разработке новых рассказывает исполнительный директор компании КИРИЛЛ Дмитрий Самылин.
Архитектура тишины
Создание акустического комфорта в школе – комплексная задача, выходящая за рамки простого соблюдения норм. Это проектирование самой образовательной среды, где качество звука напрямую влияет на здоровье, концентрацию и успеваемость. Разбираем, как интегрировать эффективные звукоизоляционные и звукопоглощающие решения в конструкции здания, обеспечивая соответствие СП 51.13330.2011.
Моллирование 2.0
Технология моллирования вышла на новый уровень: больше не нужно выбирать между свободой формы и прочностью закалённого стекла. АО «РСК» разработало метод гравитационного моллирования с последующим химическим упрочнением, которое снимает ключевые технические ограничения.
PRO Тепло: утеплитель, который не стареет
Долговечная и пожаробезопасная альтернатива волокнистым и полимерным утеплителям – каменный утеплитель «PRO Тепло» (D200) торговой марки «ГРАС» – легкий газобетонный блок, который создает вокруг здания прочную и долговечную теплозащитную оболочку. Разбираемся в технологии.
Безуглеродный концепт
MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
Универсальная совместимость
Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Как локализовать производство в России за два года?
Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
Город в цвете
Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка
Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Напряженный камень
Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
LVL брус – для реконструкций
Реконструкция объектов культурного наследия и старого фонда упирается в ряд ограничений: от весовых нагрузок на ветхие стены до запрета на изменение фасадов. LVL брус (клееный брус из шпона) предлагает архитекторам и конструкторам эффективное решение. Его высокая прочность при малом весе позволяет заменять перекрытия и стропильные системы, не усиливая фундамент, а монтаж возможен без применения кранов.
Гид архитектора по нормам пожаростойкого остекления
Проектировщики регулярно сталкиваются с замечаниями при согласовании светопрозрачных противопожарных конструкций и затянутыми в связи с этим сроками. RGC предлагает решение этой проблемы – закаленное противопожарное стекло PyroSafe с пределом огнестойкости E60, прошедшее полный цикл испытаний.
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Сейчас на главной
Полки с квартирами
При разработке проекта многоквартирного дома на озере Лиси под Тбилиси Architects of Invention вдохновлялись теоретической работой студии SITE и офортом Александра Бродского и Ильи Уткина.
Б – Бенуа
В петербургском Манеже открылась выставка «Все Бенуа – всё Бенуа», которая рассказывает о феномене художественной династии и ее тесной связи с Петербургом. Два основных раздела – зал-лабиринт Александра Бенуа и анфиладу с энциклопедической «Азбукой» архитектор Сергей Падалко дополнил версальской лестницей, хрустальным кабинетом и «криптой». Кураторы же собрали невероятную коллекцию предметов – от египетского саркофага и «Острова мертвых» Бёклина до дипфейка Вацлава Нижинского и «звездного» сарая бюро Меганом.
Вопрос дефиниции
Приглашенным редактором журнала Domus в 2026 станет Ма Яньсун, основатель ведущего китайского бюро MAD. 10 номеров под его руководством будут посвящены поиску нового, релевантного для 2020-х определения для понятия «архитектура».
Образы Италии
Архитектурная мастерская Головин & Шретер подготовила проект реконструкции Инкерманского завода марочных вин. Композиция решена по подобию средневековой итальянской площади, где башня дегустационного зала – это кампанила, производственно-складской комплекс – базилика, а винодельческо-экскурсионный центр – палаццо.
Климатические капризы
В проекте отеля vertex для японской компании Not a Hotel бюро Zaha Hadid Architects учло все климатические условия острова Окинава вплоть до колебания качества воздуха в течение года.
У воды и над лесом
По проекту бюро М4 набережная в городе Заречный Свердловской области раскрыла свой потенциал рекреационного пространства. Каскадная лестница соединила различные зоны территории, а также помогла отрегулировать антропогенную нагрузку на ландшафт. Пикниковые зоны и парковая инфраструктура в свою очередь снизили количество мусора.
Глазурованная статуэтка
В поисках образа для дома у Новодевичьего монастыря архитекторы GAFA обратились к собственному переживанию места: оказалось, что оно ассоциируется со стариной, пленэрами и винтажными артефактами. Две башни будут полностью облицованы объемной глазурованной керамикой – на данный момент других таких зданий в России нет. Затеряться не дадут и метаболические эркеры-ячейки, а также обтекаемые поверхности, парадный «отельный» въезд и лобби с видом на пышный сад.
От МЫСа до Маяка: лучшие проекты Подмосковья
Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области подвел итоги ежегодного конкурса, который в этом году получил обновленный формат. Впервые появился раздел «Реализация», позволяющий оценить не только проектные решения, но и качество их воплощения.
Ход курдонером
Бюро Intercolumnium представило на Градостроительном совете проект жилого комплекса, который заменит БЦ «Акватория» на Выборгской набережной. Эксперты отметили высокое качество работы, но с сомнением отнеслись к трем курдонерам, а также предложили смягчить контраст фасадов, обращенных к набережной и Кантемировскому мосту.
Иван Леонидов в Крыму. 1936–1938. Часть 4
В четвертой статье цикла, посвященного проектам Ивана Леонидова для Южного берега Крыма, рассматриваются курортные отели и парковые павильоны на центральной набережной Ялты и делается попытка их реконструкции на основе сохранившихся материалов.
Стремление к истокам
В интерьере ресторана «Горные пороги» при гостиничном комплексе «Хвоя в горах» в долине реки Катунь архитекторы бюро New Design постарались передать удивительную красоту и мощь природы Алтая, художественно переосмыслив ее наиболее характерные образы.
Измерение Y
Тенденция проектирования жилых башен в Москве не тускнеет, а напротив, за последние 5 лет она как никогда, пожалуй, вошла в силу... Мы и раньше пробовали изучать высотное строительство Москвы, и теперь попробуем. Вашему вниманию – небольшой исторический обзор и опрос практикующих в городе архитекторов.
Горы, рощи и родовые башни
Всесезонный курорт «Армхи» в Республике Ингушетия позиционируется как место для спокойного семейного отдыха и имеет устоявшиеся традиции, связанные с его 100-летней историей и культурой региона. Программа развития, которую подготовил Институт Генплана Москвы, сохраняет индивидуальность курорта и одновременно расширяет его программу, предлагая новые направления туристического досуга. В ближайшем будущем здесь появятся: бальнеологический центр, термальный комплекс, интерактивный музей, экстремальный парк и новые горнолыжные трассы.
Умер Дени Валод
Дени Валод, сооснователь бюро Valode & Pistre, скончался 9 декабря 2025 в возрасте 79 лет после продолжительной болезни.
Тренды выставки «Мебель-2025»: комфорт по-русски
Выставка «Мебель-2025» прошла с 24 по 27 ноября 2025 на новой площадке в МВЦ «Крокус Экспо» и объединила 741 компанию из 8 стран. Экспозиции российских компаний продемонстрировали несколько важных тенденций в сфере общественных и жилых интерьеров.
История с тополями
Архитекторы Ofis перестроили частный дом в люблянском районе Мургл 1960-1980-х годов. Их подход позволил сохранить характерные планировочные решения, целостность и саму ДНК района.
Маленькая страна
Бюро «Мезонпроект» разрабатывает перспективный мастер-план кампуса МИФИ в Обнинске: в ближайшие десять лет анклавная территория площадью около 100 га, в лесу на северном краю города должна превратиться в современный центр развития атомной энергетики. Планируется привлечение иностранных студентов и специалистов, и также развитие территории: как путем реализации «замороженных» планов 1980-х годов на современном уровне, так и развитие новых тенденций – создание общественных пространств, аквапарк, фудкорт, школа и даже центря ядерной медицины. Общественные и спортивные функции планируется сделать доступными для жителей, а также связать кампус с городом.
Отель-мост
Крупнейший индустриально-туристический проект «Шухов-парка», создаваемый ОМК на месте исторического завода Баташевых в Выксе, постепенно материализуется в конкретные постройки. Мы уже писали про кванториум и пересобранную водонапорную башню Шухова. А вот про здание отеля «Шухов» по проекту Front Architecture еще не писали. Разбираем его здесь.
Ловцы жемчуга
Бюро GAFA спроектировало для Дербента апарт-комплекс, который призван переключить режим человека с рабочего на курортный, а также по-хорошему встряхнуть окружающую среду. Здание предлагает сразу два образа: лаконичный со стороны города, и пышно-ажурный со стороны моря. А в центре спрятана жемчужина – открытый бассейн с аркой, звездным небом и выходом к пляжу.
С любовью можно прожить
Бюро NOWADAYS office разработало концепцию для ресурсного центра фонда «Антон тут рядом», где дети, подростки и взрослые с расстройством аутического спектра смогут найти помощь и поддержку. Архитекторы искали возможность соединить в небольшом помещении чувство дома с особенностями типологии: например, в подобном центре необходима комната сенсорной интеграции и восстановления, особое внимание к нуждам маломобильных людей, тщательно подобранные цвета и фактуры.
Крыша-головоломка
У треугольного в плане дома по проекту бюро Tetro в агломерации Белу-Оризонти крыша тоже составлена из треугольников – сплошных и остекленных.
Поющие пески
Проект благоустройства набережной в Вилюйске, разработанный бюро Grd:studio в рамках Конкурса комфортной среды, примечателен малыми архитектурными формами, которые рассказывают о якутской культуре, казачьем наследии и особенностях повседневной жизни этих мест. Память об утраченной православной церкви решено сохранить с помощью металлической инсталляции, повторяющей силуэт здания.
Остров-спутник
Институт Генплана Москвы подготовил мастер-план развития системы островов Сарпинский и Голодный – они расположены в административных границах Волгограда и считаются одними из крупнейших в России. К 2045 году на их территории планируется реализовать 15 масштабных инвестиционных проектов, среди которых спортивный и образовательный кластеры, конгресс-центр с «Волгонариумом», кинокластер, а также 21 тематический парк. Рассказываем, какие инженерные, экологические и транспортные задачи необходимо решить, чтобы «сказка стала былью». Решения мастер-плана уже утверждены и включены в генеральный план развития города.
Янтарные ворота
Жилой комплекс Amber City – один из проектов редевелопмента промышленной территории, расположенной за ТТК у станции «Беговая». Мастерская Алексея Ильина предложила оригинальный генплан, который превратил два кластера башен в торжественные пропилеи, обеспечил узнаваемый силуэт и выстроил переклички с новым высотным строительством поблизости, и справа, и слева – вписавшись, таким образом, в масштаб растущего мегаполиса. Он отмечен и собственной футуристической стилистикой, основанной на переосмысленном стримлайне.
Праздник для всех
Белорусское бюро ZROBIM architects активно расширяет географию своих проектов и выходит на растущий грузинский рынок с ярким офисным пространством, в равной мере универсальным и наделенным яркой индивидуальностью.
Мост в высоту
Архитекторы UNS уверены, что их офисная башня «Мост» в Варшаве стала местом, где история в буквальном смысле встречается с будущим.