Архсовет Москвы–8

25 сентября архсовет рассмотрел: проект китайского делового центра Владимира Плоткина, гостиницы Владимира Колосницына и вторую очередь «Западных ворот» Бориса Левянта. Утвердили из них только один.

Автор текста:
Алла Павликова

27 Сентября 2013
mainImg
Проект:
Проект китайского делового центра «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика
Россия, Москва, улица Вильгельма Пика

Авторский коллектив:
ТПО «Резерв»

2012 — 2013
Проект китайского делового центра «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика
Макет. Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Проектная организация ТПО «Резерв»

Проект делового центра показывал членам совета его автор Владимир Плоткин.  Комплекс планируется построить рядом с метро «Ботанический сад», у пересечения улицы Вильгельма Пика и кольцевой железной дороги, на границе Леоновской рощи, западной части бывшего парка усадьбы Леоново. Спроектированный ТПО «Резерв» деловой центр состоит из трех корпусов, вписанных в границы треугольного плана: полукруглая башня с офисами для работы и приема китайских делегаций обращена к железной дороге, пластина гостиницы (на 300 мест) смотрит в сторону расположенного поблизости рядом руслу Яузы, а вдвое меньший по высоте корпус оказался ближе других к метро. 21-этажный объем офисного корпуса выше 22-этажной гостиницы – потому, что в гостинице потолки ниже. Гостиница и апартаменты соединены между собой перемычкой четвертого, четырехэтажного общественного корпуса, который планируется полностью отдать городу.
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Архитекторы ТПО «Резерв». Изображение предоставлено ТПО «Резерв»
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Архитекторы ТПО «Резерв». Изображение предоставлено ТПО «Резерв»
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Архитекторы ТПО «Резерв». Изображение предоставлено ТПО «Резерв»
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Архитекторы ТПО «Резерв». Изображение предоставлено ТПО «Резерв»

Владимир Плоткин рассказал, что по результатам анализа визуальных связей комплекс решено было «раскрыть» на Останкинскую башню – он раскрыт в буквальном смысле, как книга, потому что два корпуса поставлены под углом и сходятся, усиливая эффект перспективы, к офисной башне; многие обитатели комплекса получат таким образом пейзаж с телебашней в своих окнах.
  
По словам архитектора, заказчик хотел получить здание достаточно современное, но наделенное мотивами традиционной китайской архитектуры. ТПО «Резерв» предложил несколько вариантов решения фасадов; лейтмотивом в каждом случае служит тонкая и очень строгая вертикальная сетка (кое-где она напоминает сплющенный «Аэробус»), но ритм немного варьируется. Общественный характер первых этажей обозначен обилием стекла, а также цветом – яркие красно-оранжевые врезы напоминают о китайском красном лаке и становятся наиболее заметной для русского глаза отсылкой к китайской традиции, впрочем, трактованной здесь очень современно. Рядом, к северу от комплекса, китайские архитекторы проектируют традиционный сад, что должно стать завершающим элементом оформления городской среды в этом месте.
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Архитекторы ТПО «Резерв». Изображение предоставлено ТПО «Резерв»
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Архитекторы ТПО «Резерв». Изображение предоставлено ТПО «Резерв»
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Архитекторы ТПО «Резерв». Изображение предоставлено ТПО «Резерв»
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Архитекторы ТПО «Резерв». Изображение предоставлено ТПО «Резерв»
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Архитекторы ТПО «Резерв». Изображение предоставлено ТПО «Резерв»
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Архитекторы ТПО «Резерв». Изображение предоставлено ТПО «Резерв»
Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Архитекторы ТПО «Резерв». Изображение предоставлено ТПО «Резерв»
Ситуационный план. Китайский деловой центр «Парк Хуамин» по улице Вильгельма Пика, вл. 13-14. Заказчик АЕКОМ. Проектная организация ТПО «Резерв»

Как признался Владимир Плоткин, самая сложная тема проекта на данный момент – транспорт. Рядом запланировано построить большой транспортно-пересадочный узел (станция метро, железной дороги, автобусы и перехватывающая парковка), но его проектирование еще только начинается.

Архитектура комплекса не вызвала сомнений ни у кого из членов совета. Обсуждение предсказуемо сосредоточилось вокруг транспортной схемы. Андрей Боков усомнился в ее реалистичности. Также он сказал, что Ботанический сад всегда был общедоступным и довольно посещаемым местом, но теперь в связи с новым строительством ситуация меняется. По словам Бокова, проектировать столь мощное сооружение без четкого понимания того, как будет решен транспортный вопрос, достаточно сложно. Аналогичное мнение высказал и Александр Кудрявцев, отметив при этом открытость и дружелюбность проекта по отношению к городу. Николай Шумаков указал присутствующим на то, что на совет представлен высокопрофессиональный материал, а все вопросы, связанные с транспортом, вполне разрешимы.

Андрей Гнездилов обратил внимание на то, что, к сожалению, контекстная привязка в данном проекте весьма условна: «На участке есть предпосылки для создания мощного транспортного узла, есть уже сложившиеся общественные пространства, но сам комплекс занимает периферийную позицию, никак не подключаясь к ТПУ и к общественной жизни города. Вокруг комплекса расположены магистрали, но не улицы». Гнездилов посоветовал тщательно проработать «прошивку» территории. Ханс Штимманн рекомендовал авторам заменить подземный пешеходный переход, связывающий комплекс со станцией метро, на наземный. На это замечание Сергей Кузнецов ответил, что сегодня город во всех возможных случаях отдает предпочтение именно наземным переходам – более удобным для маломобильных групп населения и более экономичным.

Резюмируя обсуждение Сергей Кузнецов сообщил, что на данном этапе решение по представленному предложению приниматься не будет. Необходимо обязать заказчика проделать работу по увязке комплекса с ТПУ, а затем рассмотреть полученные результаты в Москомархитектуре.

Проект гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре
Проект гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре, вл. 6/20. Заказчик ООО «УК Фораст Глобал», ООО «АБК». Проектная организация «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №7

В 1990-е годы четырехэтажный «Соловьиный дом» (дом номер 6 на пересечении Воздвиженки и Никитского бульвара, в двух шагах от особняка Морозова с ракушками, историю см. здесь), признали аварийным и снесли. С тех пор, уже почти 10 лет, «Моспроект-2» проектирует для этого места шестиэтажную гостиницу с внутренним атриумом и тремя подземными этажами (первый наземный этаж гостиницы по словам Владимира Колосницына, представлявшего проект, будет «предназначен для обслуживания городского населения»). За 10 лет было разработано множество вариантов. И если изначально авторы ориентировались на воссоздание исторического фасада, то теперь пришли, как определил это решение Владимир Колосницын, к более современному, но строгому образу из натурального камня.
Макет. Проект гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре, вл. 6/20. Заказчик ООО «УК Фораст Глобал», ООО «АБК». Проектная организация «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №7
Варианты фасадов. Проект гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре, вл. 6/20. Заказчик ООО «УК Фораст Глобал», ООО «АБК». Проектная организация «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №7
Варианты фасадов. Проект гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре, вл. 6/20. Заказчик ООО «УК Фораст Глобал», ООО «АБК». Проектная организация «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №7

Глава Москомнаследия Александр Кибовский заметил, что в целом ему нравится представленный проект, но что все-таки историю площадки необходимо учитывать. Соловьиный дом интересным с архитектурной точки зрения, но статусом памятника не обладал. Когда было принято решение о его сносе, предполагалось, что он будет в точности воссоздан. Однако через некоторое время было получено ГПЗУ с разрешенными параметрами нового объема, значительно превышающими габариты оригинального здания. Поэтому, по словам Кибовского, сегодня говорить о точном воссоздании уже не приходится. Тем не менее, поскольку речь идет об охранной зоне, ничего кроме регенерации на этом участке быть не должно. Кибовский особо обратил внимание на то, что именно по этому дому москвичи будут судить о новой архитектуре города.
Транспортная схема. Проект гостиничного комплекса с подземной автостоянкой на Никитском бульваре, вл. 6/20. Заказчик ООО «УК Фораст Глобал», ООО «АБК». Проектная организация «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №7

Перед участниками совета был поставлен вопрос: стоит ли делать стилистическую реплику на некогда существовавшее здание или же нужно строить новую современную городскую доминанту? В ходе обсуждения развернулись нешуточные споры, и к единому мнению члены совета так и не пришли.

По словам Юрия Григоряна, Воздвиженка за последние десятилетия и так сильно пострадала. Все хорошо помнят Военторг и другие новоделы. Сегодня необходимо максимально бережно отнестись к этому месту. Поэтому обсуждаемый советом вопрос Григорян назвал принципиально важным. «Есть два пути решения данного вопроса: либо пойти на детальное воссоздание и ограничиться четырьмя этажами, либо резко понизить этажность и провести конкурс на небольшое современное здание» – пояснил Григорян. Сдвоенные верхние этажи, утяжеленные широким карнизом, делают здание еще более массивным. По мнению Григоряна, такое решение стоило бы пересмотреть. С ним согласился и Андрей Гнездилов, предложивший сделать два верхних этажа более нейтральными или сдвинуть их вглубь относительно основного фасада.

Александр Кудрявцев подчеркнул, что строительство этого здания – очень важное событие для Москвы, поскольку оно становится завершением Арбатской площади. Все параметры строительства изначально определены близостью кремлевской зоны и расположением в исторической части города. При этом он признал, что площадь очень сильно изменилась, появилось много зданий, значительно выбивающихся из масштаба исторической застройки, да и самой площади как таковой уже нет – на ее месте появился тоннель. Однако Кудрявцев заметил, что последнее возводимое здесь здание в идеале должно было бы вернуться к историческому контексту. Примерно ту же мысль высказал и Ханс Штимманн, отметив при этом, что воссоздание фасадов приведет к появлению своего рода гибрида, который «пытается выглядеть как старое здание, но при этом очевидно, что является новым». По убеждению Штимманна это неправильно. Что касается этажности гостиничного комплекса, то, учитывая, что с ним соседствуют пяти- и шестиэтажные дома, с предложенными габаритами вполне можно согласиться.

Категорически против этого выступил Григорян, объявив, что необходимо отказаться от надстройки двух дополнительных этажей, иначе это станет «непоправимой ошибкой». Владимир Плоткин возразил, что на самом деле проектируемое здание не занимает доминирующего положения, поэтому предельная высота в 23 метра вполне разумна. Заказчик отдал городу первые этажи и компенсировал потерю в площадях за счет наращивания высоты. Это решение более чем понятно. Относительно воссоздания исторического облика Плоткин заметил, что хоть снесенное здание и обладало очень интересными и выразительными фасадами, но сегодня в измененных пропорциях воссоздавать их бессмысленно – и в самом деле получится «гибрид».

Елена Антипова (новый член архсовета, начальник управления жилых и гражданских зданий Мосгосэкспертизы – ред.) не согласилась с такой позицией. По ее убеждению, необходимо действовать в рамках существующего законодательства, а стало быть, осваивать данный участок только в режиме регенерации.

Подытоживая бурные дебаты Сергей Кузнецов пообещал, что ввиду особой значимости участка проект будет показан мэру города. Но прежде он предложил авторам активно поработать над проектом, сделать серьезный исторический анализ, подготовить дополнительный компромиссный вариант, соответствующий высоте и пропорциям снесенного дома. Только после этого советом будет вынесено окончательное решение.

Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе
Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе, вл. 60. Заказчик ЗАО «Центурион Парк». Проектная организация мастерская “ABD architects”

Борис Левянт рассказал совету о проекте второй очереди бизнес-парка «Западные ворота» на Можайском шоссе (подробнее о первой очереди см. здесь, она построена в 2009 году). Первая очередь, к югу от Можайского шоссе, уже построена. Здания второй очереди будут фланкировать шоссе с противоположной, южной стороны. Сейчас между МКАДом и Можайским шоссе строится большая транспортная развязка.

Комплекс состоит из трех крупных корпусов-пластин, выстроенных вдоль дуги развязки под легким углом к трассе. Отдельно расположены небольшие постройки инженерно-технического назначения и ресторан. Первые этажи – стеклянные и прозрачные, слегка утоплены, что создает легкий эффект левитации. Борис Левянт показал совету два варианта, один менее, другой более яркий. Фасады планируется отделать стеклом, в первом варианте с накладными металлическими решетками, во втором – с разноцветными поворотными ламелями поверх стекла.
Второй вариант решения фасадов. Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе, вл. 60. Заказчик ЗАО «Центурион Парк». Проектная организация мастерская “ABD architects”
Макет. Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе, вл. 60. Заказчик ЗАО «Центурион Парк». Проектная организация мастерская “ABD architects”

По данному проекту решение совета было однозначным – утвердить. Архитектурная выразительность комплекса и его композиция показались участникам обсуждения более чем убедительными. Юрия Григоряна обрадовало предложение разместить офисы на периферии Москвы. Однако близость к магистрали обеспокоила Михаила Посохина, предположившего, что внутри зданий может быть очень шумно. Борис Левянт пояснил, что проектом предусматриваются фасады с дополнительной защитой от шума. Кроме того, вокруг комплекса посадят деревья, которые также будут выполнять роль шумозащитного экрана. Некоторые вопросы возникли по поводу благоустройства территории и связанности комплекса с расположенным рядом жилым районом. На это замечание Борис Левянт ответил, что к настоящему моменту проект благоустройства еще до конца не проработан. Однако имеется общая концепция, которая  предполагает создание городского парка на всей прилегающей территории. Парковая зона свяжет комплекс с жилым районом, подарив жителям новое общественное пространство, не говоря уже о ресторанном блоке, созданном специально для горожан.

Строящаяся развязка. Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе, вл. 60. Заказчик ЗАО «Центурион Парк». Проектная организация мастерская “ABD architects”
Ситуация. Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе, вл. 60. Заказчик ЗАО «Центурион Парк». Проектная организация мастерская “ABD architects”
Планы. Проект выставочно-делового центра на Можайском шоссе, вл. 60. Заказчик ЗАО «Центурион Парк». Проектная организация мастерская “ABD architects”
Проект:
Проект китайского делового центра «Парк Хуамин» на улице Вильгельма Пика
Россия, Москва, улица Вильгельма Пика

Авторский коллектив:
ТПО «Резерв»

2012 — 2013

27 Сентября 2013

Автор текста:

Алла Павликова
comments powered by HyperComments
Прекрасный ЗИЛ: отчет о неформальном архсовете
В конце ноября предварительную концепцию мастер-плана ЗИЛ-Юг, разработанную голландской компанией KCAP для Группы «Эталон», обсудили на неформальном заседании архсовета. Проект, основанный на ППТ 2016 года и предложивший несколько новых идей для его развития, эксперты нашли прекрасным, хотя были высказаны сомнения относительно достаточно радикального отказа от автомобилей, и рекомендации закрепить все новшества в формальных документах. Рассказываем о проекте и обсуждении.
«Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет Москвы-65
Архсовет поддержал проект размещения скульптур Виктора Корнеева на проектируемой станции метро «Лианозово», рекомендовав «усилить провокацию».
Архсовет Москвы-64
20 ноября Архсовет отверг проект ТРЦ около Преображенской площади от компании «Подземпроект» и утвердил проект дома в Большом Николоворобинском переулке Сергея Скуратова, по соседству с его же Арт-Хаусом.
Архсовет Москвы-63
Архсовет рассмотрел проект реконструкции Детского музыкального театра юного актера на улице Макаренко, представленный бюро Kleinewelt Architekten, выбрал из трех вариантов наиболее интересный и рекомендовал его доработать.
Архсовет Москвы-62
Собравшийся 3 июля архсовет Москвы не согласился с проектом многофункционального комплекса за Даниловским фортом, в котором, по мнению экспертов, не хватило общественной функции и сдержанности по отношению к соседним зданиям.
Архсовет Москвы-61
На архсовете рассмотрели масштабный жилой проект в границах Большого Сити: ЖК «Береговой» вырастет цепочкой разноэтажных высоток и максимально раскроется к реке, где возникнет продолжение Филевской набережной.
Архсовет – 57
После одобрения Архсоветом проекта ЖК AQUATORIA на Ленинградском шоссе в градостроительном плане земельного участка возможно произойдут изменения.
Архсовет Москвы – 56
Представленный на Архсовете проект многофункционального комплекса Aquatoria на левом берегу канала имени Москвы оказался недостаточно выразительным и был отправлен на доработку.
Архсовет Москвы – 55
Москва пополнит коллекцию объектов, построенных по проекту звезд архитектуры. МФК на пересечении проспекта Сахарова и Садовой-Спасской одобрен архсоветом.
Архсовет Москвы – 54
Под Павелецкой площадью будет построен трехуровневый подземный торговый центр, а ее саму планируется благоустроить. Архсовет одобрил проект, представленный «Моспроектом-2».
Архсовет Москвы–53
На Звенигородском шоссе будет построен многофункциональный жилой комплекс авторства бюро «Меганом». Архитектурный совет единогласно одобрил проект.
Технологии и материалы
Стать прозрачнее
Zabor modern предлагает ограждения европейского типа: из тонких металлических профилей, функциональные, эстетичные и в достаточной степени открытые.
Прочность без границ
Инновационный фибробетон Ductal®, превосходящий по прочности и долговечности большинство строительных материалов, позволяет создавать как тончайшие кружевные узоры перфорированных фасадов, так и бархатистые идеальные поверхности большеформатной облицовки.
Обновление коллекции декоров ALUCOBOND® Design
Коллекция декоров ALUCOBOND® Design от компании 3A Composites пополнилась несколькими новыми образцами – все они находятся в русле тренда на натуральность и отвечают самым актуальным тенденциям в дизайне.
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Сейчас на главной
Сотворение мира
К 60-летию первого полета человека в космос в Калуге открыли вторую очередь Государственного музея истории космонавтики, спроектированную воронежским архитектором Василием Исаевым. Музей космонавтики-2, деликатно вписанный в высокий берег реки Оки, дополнил ансамбль с легендарным памятником архитектуры 1960-х авторства Бориса Бархина, могилой Циолковского в парке и ракетой «Восток» на музейной площади. Основоположник космонавтики Циолковский, мифологический покровитель Калуги, стал главным героем новой музейной экспозиции, парящим в невесомости, как Бог-Отец в картинах Тинторетто.
Пресса: «Важно сохранять здания разных периодов». Суперзвезда...
У Сергея Чобана необычный профессиональный путь: в девяностые годы он добился признания на Западе и только потом стал востребованным в России. И сейчас его гонорары чуть не дотягивают до уровня мировых легенд вроде Нормана Фостера.
Серебро дерева
Спроектированный Níall McLaughlin Architects деревянный посетительский центр со смотровой башней у замка Даремского епископа напоминает о средневековых постройках у его стен.
Грильяж новейшего времени
Офис продаж ЖК «Переделкино ближнее» компании «Абсолют Недвижимость» стал единственным российским победителем французской дизайнерской премии DNA. Особенности строения – треугольный план, рельефная сетка квадратов на фасадах и амфитеатр внутри.
Цифровой «валун»
В Эйндховене в аренду сдан дом, напечатанный на 3D-принтере: это первое по-настоящему обитаемое «печатное» строение Европы.
Этюды о стекле
Жилой комплекс недалеко от Павелецкого вокзала как символ стремительного преображения района: композиция с разновысотными башнями, изобретательная проработка витражей и зеленая долина во дворе.
Место сбора
В Лондоне открылся 20-й летний павильон из архитектурной программы галереи «Серпентайн». Проект разработан йоханнесбургской мастерской Counterspace.
Сила цвета
Три московских выставки, где важную роль в дизайне экспозиции играет цвет: в Новой Третьяковке, Музее русского импрессионизма и «Царицыно».
Умер Готфрид Бём
Притцкеровский лауреат Готфрид Бём, автор экспрессивных бетонных церквей, скончался на 102-м году жизни.
Эстакада в акварели
К 100-летнему юбилею Владимира Васильковского мастерская Евгения Герасимова вспоминает Ушаковскую развязку, в работе над которой принимал участие художник-архитектор. Показываем акварели и эскизы, в том числе предварительные и не вошедшие в финальный проект, и говорим о важности рисунка.
Идейная составляющая
Попытка систематизации идей, представленных в Арх Каталоге недавно завершившейся выставки Арх Москва: критика, констатация, обоснование, отказ, – все в основном лиричное, традиции «бумажной архитектуры», пожалуй, живы.
Летать в облаках
Ресторан в Хибинах как новая достопримечательность: высота 820 над уровнем моря, панорамные виды, эффект левитации и остроумные инженерные решения.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
21+1: гид по архитектурной биеннале в Венеции
В этом году архитектурная биеннале «переехала» в виртуальное пространство: так, 20 национальных экспозиций из 61 представлено в онлайн-формате. Цифровые двойники включают в себя видеоэкскурсии по павильонам, интервью с авторами и записи с церемонии открытия. Публикуем подборку национальных проектов, а также один авторский – от партнера OMA Рейнира де Графа.
Награды Арх Москвы: 2021
В субботу вечером Арх Москва вручила свои дипломы. В этом году – рекордное количество специальных номинаций, а значит, много дипломов досталось проектам с содержательной составляющей.
Вулкан Дефанса
В парижском деловом районе Дефанс достраивается башня HEKLA по проекту Жана Нувеля. От соседей ее отличает силуэт и фасадная сетка из солнцерезов.
Керамические тома
Ажурный фасад новой библиотеки по проекту Dietrich | Untertrifaller в австрийском Дорнбирне покрыт полками с книгами – но не бумажными, а из керамики.
Идеями лучимся / Delirious Moscow
В Гостином дворе открылась 26 по счету Арх Москва. Ее тема – идеи, главный гость – Москва, повсеместно встречаются небоскребы и разговоры о высокоплотной застройке. На выставке присутствует самая высокая башня и самая длинная линейная экспозиция в ее истории. Здесь можно посмотреть на все проекты конкурса «Облик реновации», пока еще не опубликованные.
Трансформация с умножением
Дворец водных видов спорта в Лужниках – одна из звучных и нетривиальных реконструкций недавних лет, проект, победивший в одном из первых конкурсов, инициированных Сергеем Кузнецовым в роли главного архитектора Москвы. Дворец открылся 2 года назад; приурочиваем рассказ о нем к началу лета, времени купания.
Союз Церкви и государства
Новое здание библиотеки Ламбетского дворца, лондонской резиденции архиепископа Кентерберийского, построено на берегу Темзы напротив Парламента. Авторы проекта – Wright & Wright Architects.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.