LEED'ирующие архитекторы

Направление экостроительства развивается в России более 2-х лет, и одной из его движущих сил являются так называемые «Зеленые Советы». О том, что они собой представляют и как работают, мы поговорили с представителями мастерской ABD Architects, одним из немногих профессиональных участников сферы экологического проектирования в России. Наши собеседники – директор департамента интерьеров Денис Кувшинников и главный архитектор департамента интерьеров Елена Крыжевская.

mainImg
«Зеленые советы» – некоммерческие партнерства, объединяющие представителей архитектурно-строительной отрасли для консолидированных действий по продвижению принципов экостроительства. На международном уровне наибольшим авторитетом пользуется Всемирный совет по экологическому строительству (World Green Building Council www.worldgbc.org), координирующий деятельность национальных «зеленых советов».  Инструментом координации и контроля является система аккредитации, дающая региональной организации статус официального «филиала» WorldCBG, открывающий доступ к глобальной информационной сети и ряд имиджевых преимуществ. В России сегодня насчитывается 7 общественных организаций, поддерживающих идеологию экостроительства. Статус официально признанного члена WorldCBG имеет Некоммерческое партнерство «Совет по экологическому строительству» (генеральный директор – Гай Имз), созданное в 2009 году.

Архи.ру: Ваша организация была одним из первых российских архитектурных бюро, которые вступили в RuGBC, и вот уже полтора года вы состоите членами этой организации. Зачем и что вам это дает?

Д.Кувшинников: Мы вступили в Совет, так как мы идеологически поддерживаем это направление, считаем green building правильным вектором развития отрасли и планируем и дальше внедрять «зеленые» решения в нашей практике. Кроме того, сегодня на российском рынке в сфере экологического строительства существует одна большая проблема – отсутствие информации, и, вступив в Совет, мы эту проблему для себя частично решаем, хотя далеко не по всем интересующим нас направлениям можем получить необходимые сведения. Наиболее полезным из мероприятий RuGBC для нас оказались курсы оценщиков по стандартам LEED и BREEAM, по которым прошли обучение шесть или семь сотрудников нашей мастерской. Кроме того, возможность общаться в рамках Совета с компаниями, которые поддерживают это направление, тоже кажется нам весьма полезным.

Архи.ру: Из деятельности Совета вы особо выделили образовательные курсы оценщиков по системам LEED и BREEAM. Как проходило обучение?

Д. К.: Если говорить о курсе по BREEAM, то у нас были несколько другие ожидания. Дело в том, что курс учит тому, как быть оценщиком по данной системе, а у нас такой цели нет. Тем не менее, в нем оказалось много ценного. Для меня лично этот курс открыл понимание сложностей системы BREEAM. Например, я узнал, что делает оценщик, как он должен проверять информацию, и до какого абсолюта это доведено за рубежом. Скажем, подсчет насекомых, которые уничтожаются на строительной площадке, на меня произвел сильное впечатление. Я по образованию не архитектор, поэтому также узнал много чисто архитектурных и инженерных нюансов. Например, о возможностях снижения энергопотребления здания с помощью систем пассивной вентиляции и геотермальной энергетики и т.д. Что касается курсов LEED, то мне показалось, что они дают чуть более широкий взгляд на экологическое строительство в целом, и сама система LEED, на мой взгляд, гораздо проще и лучше структурирована, а потому имеет очевидные преимущества для рынка.

Архи.ру: Елена, поделитесь, пожалуйста, вашими впечатлениями от сотрудничества с RuGBC.

Е. Крыжевская: В целом работа в Совете нам нравится и представляется весьма полезной. Помимо образовательных курсов также весьма действенным являются такие мероприятия, как бизнес-завтраки, на которых мы получаем много интересной информации и знакомимся с новыми компаниями. А вот что касается рабочих групп Совета , то с этим есть некоторые вопросы. По поводу всех рабочих групп говорить не могу, но в группе по отделочным материалам, членом которой я являюсь, процесс практически полностью повторяет бизнес-завтраки – знакомство с интересными людьми, новые контакты и информация, но при этом работы на результат практически нет.

Архи.ру: А каковы цели и задачи у названной вами группы?

Е. К.: Основная цель этой рабочей группы – составить российский каталог строительных материалов, которые отвечают критериям «зеленого» строительства. Существуют зарубежные аналоги, однако мы считаем неэтичным просто переводить их, тем более в него нужно многое добавлять. А составить свой – это гигантская работа, и во всем мире этим занимаются люди, труд которых дотируется государством. В результате мы все с надеждой смотрим друг на друга и ждем, что сейчас кто-то возьмет и все это сделает. И естественно, никто за это всерьез не берется, потому что все заняты своей основной работой. Правда, мы все же начали этот процесс – сформировали специальную анкету для компаний, которые претендуют на статус «зеленый», разослали ее по нескольким десяткам организаций. И в качестве ответа получили всего 5-6 заполненных анкет. То есть активности от поставщиков «зеленых» стройматериалов мы так и не добились, поэтому, полагаю, заинтересовывать и воздействовать на них нужно как-то по-другому. Должна быть какая-то мотивация, кроме социальной сознательности, которой нет и в ближайшее время не предвидится.

Архи.ру: У вас есть здания, которые прошли или проходят сертификацию?

Д. К: У нас в портфолио есть 2 «зеленых» проекта: штаб-квартира компании Siemens и офис известного западного банка. Оба эти проекта проходят сертификацию по системе LEED. Мы как проектировщики участвовали в этих проектах с самого начала, и необходимость проектирования с учетом требований LEED была заложена в нашем контракте. Мы помогали заполнять специальные и довольно сложные таблицы, требующиеся по правилам сертификации, участвовали в поиске соответствующих строительных материалов. И вновь главной проблемой, с которой мы столкнулись, стало отсутствие информации. Например, в официально прилагаемых инструкциях к краскам зачастую не было сведений о наличии ряда летучих веществ, которые требуются для анализа по LEED. Также мешало отсутствие адаптации стандарта к местным условиям. Например, по требованиям LEED в проекте должны быть заложены смесители определенной конструкции, а в России таких нет. И что остается – импортировать их из США, чтобы получить необходимое количество баллов? Или, например, система раздельного сбора мусора, за которую также предусматривается определенное количество баллов и которой в России пока практически нигде нет. Пришлось нарисовать на плане 4 разноцветных ведра и получить за это лишний балл, хотя понятно, что потом этот разобранный мусор будут вывозить на общую свалку Впрочем, большая часть необходимых строительных решений в России уже представлена, вопрос лишь в цене – часто такие решения действительно несколько удорожают проект.

Архи.ру: С какими реальными сложностями вы столкнулись в процессе проектирования?

Е. К.: При реальном проектировании наибольшее количество сложностей у нас было с инженерными решениями. Специальные системы вентиляции и освещения, датчики контроля CO2, смесители, снижающие объем расхода воды и т.д. С архитектурой работать оказалось проще – все требования стандарта LEED вполне логичны и привязаны к реальной жизни. Я бы их разделила на архитектурно-планировочные и на те, которые относятся к корпоративной политике компании и которые тоже можно учесть в проекте. Планировочные – это, например, такая рассадка людей, которая позволит всем сотрудникам иметь в течение рабочего дня естественное освещение. Самый логичный ход: кабинеты руководства расположены вокруг ядра здания, а рабочие места сотрудников, работающих в опен-спейсе, расположены вдоль световых фронтов. В этом случае прохождение света допустимо не более чем через две стеклянные преграды. И сертификационному комитету мы предоставили план с указанием глухих и освещенных мест, а также разрез, где показаны рабочие места и индикация высоты 42 дюйма (106 см), позволяющие убедиться в том, что сотрудники офиса могут видеть дневной свет сидя за рабочим столом.

Архи.ру: Как вы в целом оцениваете роль таких организаций, как RuGBC в процессе развития движения по экологическому строительству?

Е. К.: В целом я считаю, что такие организации, безусловно, полезны для рынка, так как они объединяют вокруг себя профессионалов, которые предоставляют соответствующие товары и услуги, а также обеспечивают обмен опытом и распространение информации. Подобные организации должны стать значимыми «двигателями» этого направления. Конечно, политика «зеленого строительства» находится на начальной стадии, и недостатки в работе Совета вполне естественны – он существует всего 2 года. Со своей стороны, я хотела бы обратить внимание на недостаток актуальной информации о «зеленых» решениях и методах экологического строительства в среде профессиональных архитекторов. На мероприятиях Совета они практически не бывают, при том, что поставщиков стройматериалов, подрядчиков, девелоперов и консультантов там вполне достаточно. Это плохо, ведь именно проектировщик принимает решение о структуре и составляющих проекта. Но я считаю, что все это проблемы роста, и с развитием рынка система работы RuGBC будет освещаться гораздо шире и привлекать ведущие архитектурные силы России.

От редакции:
Мнение сотрудников  бюро ABD architects - одна из наиболее распространенных точек зрения на взаимодействие с "зелеными советами", которая объективно отражает суть их работы, в первую очередь, нацеленную на то, чтобы объединять и информировать. С первой задачей, учитывая общую численность, превышающую 150 членов, "Совет по экологическому строительству" справляется неплохо.  С информированием все сложнее. На фоне продолжающегося экономического кризиса и начальной стадии становления рынка экологического строительства, активность общественных организаций, таких как «Зеленые советы» и вовлеченность в их деятельность профессионального сообщества недостаточна для качественного изменения ситуации. Создается впечатление, что участники таких добровольных партнерств, похоже, сами еще слабо представляют себе, чем они могут помочь рынку и друг другу, слишком общей и неконкретной зачастую выглядит программа информационного обмена. Однако, повторим, эта ситуация вполне нормальна для начального этапа становления отрасли. В России уже созданы и функционируют несколько «Зеленых советов», в рамках которых могут консолидироваться и переходить к активным действиям все заинтересованные игроки рынка. И только пассивность основной части архитектурного сообщества мешает ему конструктивно влиять на развитие и распространение идей «экологического строительства» в нашей стране.

Московский офис компании Siemens
zooming
Руководитель Департамента интерьеров бюро ABD architects Денис Кувшинников
Главный архитектор департамента интерьеров бюро ABD architects Елена Крыжевская
zooming
Логотип Совета по экологическому строительству (www.rugbc.org)
Бизнес-завтрак «Перспективы развития рынка энергосберегающих технологий для зданий». 16.12.2012. Фото из архива RuGBC
zooming
Бизнес-завтрак. Фото из архива RuGBC
zooming
Заседание рабочей группы Совета по экологическому строительству. Фото из архива RuGBC
Бизнес-завтрак «Образовательные программы в области »зеленого« строительства». 31.01.2012. Фото из архива RuGBC
zooming
Пресс-конференция с представителями Фонда «Сколково». Фото из архива RuGBC
Фото из архива RuGBC
zooming
Фото из архива RuGBC
Лекция Гая Имза “Технологии “зеленого” строительства” в инновационной экономике” для студентов 1-4 курсов РУДН. Фото из архива RuGBC
3-rd Green and Sustainable Real Estate conference. 18.11.2011. Фото из архива RuGBC
zooming
Экскурсия в эко-дом FREEDOM. 16.02.2012. Фото из архива RuGBC
Московский офис компании Siemens. Интерьер атриума
Московский офис компании Siemens
Московский офис компании Siemens. Интерьер open-space

29 Февраля 2012

ABD architects: другие проекты
Выпекание культуры
В Петербурге после реконструкции открылся Левашовский хлебозавод. Внутри расположился офис компании RBI, а также культурный центр с площадкой для концертов под куполом бывшей котельной, лекторием Masters и блокадной экспозицией. Рассказываем, как обновлялось здание.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Как на праздник, часть II
В продолжении подборки современных офисных интерьеров: висячие и вертикальные сады, живой уголок, капсулы для сна и офис-трансформер.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Для испытаний на прочность
В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.
Город Умный
Рассматриваем результаты конкурса на архитектурно-градостроительную концепцию территории «Рублево-Архангельское», где когда-то планировалось строить «Город миллионеров». Конкурс состоялся осенью 2018, победили три команды: Archea Associatii, Nikken Sekkei и Zaha Hadid Architects, их российские коллеги: ABD architects, UNK project и ТПО Прайд.
Сергей Крючков: «Архитектор не рисует фасады, а комплексно...
Архитектор компании ADG group в преддверии конференции «Открытый город» рассказывает о том, как харизма помогает архитектору выстраивать отношения с заказчиком, а также о том, как молодому специалисту начать строить свою карьеру.
Третий вал
Один из фаворитов конкурса «Филикровли» – проект ABD architects, вдохновлён 1970-ми и уделяет много внимания шумозащите территории жилого комплекса.
Жизнь вокруг холодильника
ABD architects реконструируют во Владивостоке исторический холодильный склад, проектируют центр культуры и предпринимательства и формируют комфортные общественные зоны между двумя этими зданиями.
За свет в архитектуре
В Москве подвели итоги фестиваля «Световая архитектура» и одноименного смотра-конкурса. Представляем имена и проекты победителей с комментарием руководителя оргкомитета фестиваля Елены Петуховой.
Преломление плоскости
Проект второй очереди «Западных ворот», к северу от Можайского шоссе, развивает тему современной, европейской архитектуры, уже найденную в успешно реализованном проекте первой очереди.
Закрепление успеха
Среди региональных лауреатов премии International Property Awards в этом году почти три десятка российских проектов. На следующий этап конкурса, борьбу за звание «лучшее в мире» – попадают двенадцать.
Архсовет Москвы–8
25 сентября архсовет рассмотрел: проект китайского делового центра Владимира Плоткина, гостиницы Владимира Колосницына и вторую очередь «Западных ворот» Бориса Левянта. Утвердили из них только один.
Новоселье «Антивируса»
27 августа состоялось торжественное открытие нового офиса «Лаборатории Касперского», проектированием и реализацией которого занималось архитектурное бюро ABD architects.
Кристалл разума
Для заявочной книги Екатеринбурга на право проведения Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО-2020» архитектурное бюро ABD architects разработало концепцию размещения выставочных объектов.
Башни на многоугольнике
Участвуя в конкурсе на проект многофункционального жилого комплекса на 1-й улице Бухвостова в Москве, архитектурное бюро ABD architects предложило композицию из четырех башен и трех секционных домов, между которыми расположило уютные зеленые дворы.
Композиция с мостом и башней
Бюро ABD architects завершило работу над проектом торгового центра в Краснодаре. В состав комплекса будет включена водонапорная башня инженера Шухова, во многом предопределившая стилистику архитектурно-планировочного решения.
Архитекторы поработали для лепоты
С 23 по 27 мая на выставке Арх-Москва 2012 состоялась презентация новой инициативы компании NAYADA – коллекции кабинетов топ-менеджеров, созданных ведущими российскими архитекторами. Их планируется реализовать на фабрике LEPOTA.
ABD Architects спроектируют «Лабораторию Касперского»
В октябре архитектурное бюро ABD Architects выиграло тендер на проектирование интерьера нового офиса компании «Лаборатория Касперского», одного из ведущих мировых производителей антивирусного программного обеспечения. Подробнее о том, как разрабатывается этот проект, мы беседуем с руководителем Департамента интерьеров бюро Денисом Кувшинниковым.
Достопримечательный выставочный центр
Сегодня, 18 ноября, руководство Всероссийского выставочного центра провело пресс-конференцию, посвященную новой концепции развития этого знаменитого комплекса. Правда, никаких конкретных мер по возрождению ВВЦ пока представлено не было, скорее, эту встречу можно назвать декларацией о намерениях.
ABD architects: 20 лет диалога
20-летие своей деятельности в этом году отмечает одно из самых известных архитектурных бюро Москвы ABD Architects. В честь юбилея компания намерена провести серию выставок в 6 крупнейших городах России.
Похожие статьи
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
Три измерения города
Начали рассматривать проект Сергея Скуратова, ЖК Depo в Минске на площади Победы, и увлеклись. В нем, как минимум, несколько измерений: историческое – в какой-то момент девелопер отказался от дальнейшего участия SSA, но концепция утверждена и реализация продолжается, в основном, согласно предложенным идеям. Пространственно-градостроительное – архитекторы и спорят с городом, и подыгрывают ему, вычитывают нюансы, находят оси. И тактильное – у построенных домов тоже есть свои любопытные особенности. Так что и у текста две части: о том, что сделано, и о том, что придумано.
В центре – полукруг
Бюро Atelier Delalande Tabourin реконструировало здание правительства региона Центр–Долина Луары в Орлеане. Главным мотивом проекта стали заданные планировкой зала заседаний полукруг и круг.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Энергетически нейтральный квадрат
На территории кампуса Университета Тилбуга открылся новый учебный корпус имени государственной деятельницы, первой женщины-министра Нидерландов Марги Кломпе. Авторы проекта – Powerhouse Company.
Творческий ужин
Элитный ресторан AIR по проекту архитекторов OMA в Сингапуре включает в себя лабораторию для исследования ингредиентов, сад и огород, кулинарную школу.
Черное и белое
Отдельно рассказываем об интерьерах павильона Атом на ВДНХ. Их решение – важная часть общего замысла, так что точность и аккуратность реализации были очень важны для архитекторов. Руководитель UNK interiors Юлия Тряскина делится частью наработок.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Сейчас на главной
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.