English version

Диффузии дизайна

Арсений Леонович о взаимопроникновении архитектуры и дизайна, вызовах времени и азарте.

Беседовала:
Анна Евстигнеева

07 Октября 2014
mainImg
Архитектор:
Арсений Леонович
Мастерская:
PANACOM
0 26 сентября в Red Dot Design Museum в Сингапуре прошла церемония награждения престижной дизайнерской премии Red Dot Award: Design Concept 2014. Среди призеров – две работы российского архитектора и дизайнера Арсения Леоновича. «Красными Точками» отмечены проекты светильников KOSATKI (зап), и городские скамейки Bench House. Мы поговорили с Арсением об архитекторах, увлеченных дизайном, об Италии, а также о том, чему надо учить студентов. 
Скамейки Benchhouse, 2013 г. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM

Архи.ру:
– В чем, на ваш взгляд, отличие архитектора-дизайнера от «чистого» дизайнера?

Арсений Леонович: 
– Промдизайнер решает задачу в формате дизайнерских нужд и потребностей. Он формулирует техническое задние, исходя из масштаба проектируемой модели, например, стула или подстаканника.  Архитектор, сталкиваясь с подобной задачей,  по определению рассматривает ее гораздо шире, намного глубже, разноформатней… Ведь архитектора изначально учат суммировать любую задачу намного больше, чем студента-дизайнера, которого затачивают на конкретные решения формата «стульев-столов-открывашек». Это ни хорошо, ни плохо. Возможно, на сто дизайнеров, которые проектируют стулья, приходится всего лишь два архитектора. Но что-то мне подсказывает,  что в мировом дизайне, за всю его историю, людей с архитектурным образованием или, как минимум, мировоззрением, всегда было очень много. 
Микродом Сapsula, 2012 г. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM

– В таком случае что бы Вы сказали о проектах ваших западных коллег, например Пьеро Лиссони, Антонио Читтерио, которые так же, как и Вы, являются архитекторами и успешно занимаются дизайном?

– Они для меня пример нации проектировщиков, для которых, по большому счету, не существует границ. Итальянцы, они изначально были рождены в купели архитектуры и дизайна. Когда итальянский архитектор помимо знаковых архитектурных проектов создает предметный дизайн, для него это так же легко, как выпить чашку кофе. Вообще, Италия всегда производила огромное количество архитекторов. Шутка ли, сегодня несколько тысяч выпускников только в Туринском политехническом институте, а их по Италии – тьма. Взять ту же Флоренцию. Да они там станут все безработными, если каждый будет претендовать на постройку палаццо или загородного дома. Неслучайно еще после войны, насколько я помню, правительство Италии и ее лоббистские круги застолбили дизайн как один из векторов развития экономики. Чтобы в мировом и европейском сознании слово «дизайн» напрямую ассоциировалось с Италией. И  у них получилось. Согласитесь, по сравнению, например, с немецким дизайном, итальянский дизайн – понятие более распространенное, а само словосочетание – более устойчивое. 

– Итак, Вы, похоже, связываете свежую победу в двух номинациях ‘Red Dot Award: Design Concept 2014’ с архитектурностью Вашего взгляда на дизайн?

– Да, возможно, что они увидели в моих работах несколько отличный архитектурный взгляд на дизайн. Например, KOSATKI. С одной стороны, у проекта поэтично-романтичный образ, а с другой – совершенно технологичный. Светильник как объект жестко привязан к двухсветному или очень высокому пространству. То есть четко считанный образ имеет техническую и функциональную оболочку. То же в лавочках BENCH HOUSE, в основе которых – прототип домика. Согласитесь, что, гуляя по улице, мы бессознательно будем тянуться к этому «дому», потому что он дает нам некую мечту, сверхидею, образ Дома. И сначала видят именно его, а потом уже лавку. 
Светильники KOSATKI, 2010 г. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM
Настольный светильник Rando, 2013 г. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM
Настольный светильник Dr. Carter, 2014 г. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM

– Что для вас самое сложное в предметном дизайне?

– Возможно, угадать желание, вызов времени… В каждой задаче, в ее постановке кроется ответ. Поэтому и студентов надо учить отгадывать ребусы. Ведь самое сложное и оригинальное чаще всего лежит на поверхности. Как у нас зачастую строится образовательный процесс? – вот вам, ребята, техническое задание, у вас тут есть участок земли и нужен семиэтажный дом...
Дом в Поздняково «Пароход Иван Кузьмич», проект 2006 г., реализация 2012-2013 гг. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM
А есть другой подход, когда архитектор приходит и начинает слушать и слышать место, пытается вжиться своими ощущениями в желания пространства, угадать варианты их воплощений. То есть когда на решение или постановку пространственных сугубо материальных задач начинают работать иные категории… С таким же щупом и мерилом можно и к дизайну подходить: вслушиваться в вызовы времени, место, социальные потребности, геометрию пространства.

Естественно, сегодня нам никто не позволит учитывать только философские и поэтические посылы. Актуальные материалы, средовой подход, экономия в целом, минимально потраченный бюджет. Лучшим окажется тот проект, который еще на стадии проектирования обременен большим количеством жестких требований и условий. Например, наш последний реализованный проект частного дома в Германии.
Дом в Грюнвальде, проект 2010 г., реализация 2010-2014 гг. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM
Было очень сложно: никуда нельзя было сдвинуться ни на сантиметр. Так вот в рамках этих порезанных пустот нам удалось сделать то, что нужно: экономно, быстро, скромно и со вкусом.

В области дизайна для меня стала знаковой коллекция рабочих столов для компании Nayada. Мы просто взяли и нарушили типологические границы: были столы с четырьмя ногами и были отдельные перегородки, а мы просто убрали все лишнее. Как говорили мои профессора, все новое находится где-то на границе размывания типологий. Неслучайно сегодня лавка диффундирует в кресло, кресло – в стол, а стол – в шкаф или кровать и т.д. Мебель для работы перетекает в мебель для отдыха. Сегодня эти процессы становятся ярче и масштабнее. 
Столы «Острова», 2012 г. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM
Столы «Острова», 2012 г. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM
Столы для коворкинга COMBO 75, 2014 г. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM

– Ваши дизайнерские работы часто получают призовые места на международных и российских конкурсах. Как минимум они попадают в шорт-листы. Для Вас лично участие в конкурсах – это тщеславие, талант или азарт?
Кресла In-Out, 2012 г. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM

– Мне кажется, что со временем я стал азартным человеком, поэтому сегодня для меня дизайнерские конкурсы – это спорт. В студенчестве, когда я слышал об участии в конкурсах, то думал, что это какие-то сверхлюди делают, а мне еще рано. С опытом страх перерос в азарт. Теперь я с жадностью бросаюсь почти на каждую тему – были бы время и силы. Но если отбросить спортивные или харизматические мотивы, то любой конкурс для меня – это открытие чего-то нового. Вот в 2003 году появилась задача спроектировать ручку в дизайн-конкурсе итальянской компании Valli&Valli.
Дверная ручка Walkiria, 2004 г. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM
Я бы жил себе и не знал, что есть возможность спроектировать дверную ручку: вещь настолько понятную, обыденную, повседневную, но вписавшую многих архитекторов и дизайнеров в контекст мировой дизайнерской славы. Мне очень приятно вспоминать этот проект. Сама форма была найдена столько лет назад, а сегодня она стала знаковой  и популярной. На сегодняшний день появилась  масса похожих моделей…

– Что для вас является идеальным воплощением идеи, иконой дизайна?

– Первое, что приходит на ум – работы Аалто, Имзов, Якобсена. А еще Ико Паризи, Карло Моллино, Джо Понти. У Понти, например, знаковое всё. Его модернизм встречает глубокую, проросшую корнями в веках, италийскую культуру. Когда упрощение формы, ритмика, открытый цвет, – все то, что каким-то образом связано с модернисткой традицией, роскошно накладывается на рисовальческие таланты, проникновенное знание истории искусств…  Каждое имя в этом списке – своеобразная человеческая икона, символ и образ воплощения гениальных идей. 
Дом в Поздняково «Дом-Питон», проект 2007 г., реализация 2008-2013 гг. Автор: Арсений Леонович © Архитектурное бюро PANACOM
Архитектор:
Арсений Леонович
Мастерская:
PANACOM

07 Октября 2014

Беседовала:

Анна Евстигнеева
Похожие статьи
Устойчивость метода
ТПО «Резерв» в честь 35-летия покажет на Арх Москве совершенно неизвестные проекты. Задали несколько вопросов Владимиру Плоткину и показываем несколько картинок. Пока – без названий.
Сергей Надточий: «В своем исследовании мы формулируем,...
Недавно АБ ATRIUM анонсировало почти завершенное исследование, посвященное форматам проектирования современных образовательных пространств. Говорим с руководителем проекта Сергеем Надточим о целях, задачах, специфике и структуре будущей книги, в которой порядка 300 страниц.
Олег Манов: «Середины нет, ее нужно постоянно доказывать...
Олег Манов рассказывает о превращении бюро FUTURA-ARCHITECTS из молодого в зрелое: через верность идее создавать новое и непохожее, околоархитектурную деятельность, внимание к рисунку, макетам и исследование взаимоотношений нового объекта с его окружением.
Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере...
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
Владимир Плоткин:
«У нас сложная, очень уязвимая...
В рамках проекта, посвященного высотному и высокоплотному строительству в Москве последних лет поговорили с главным архитектором ТПО «Резерв» Владимиром Плоткиным, автором многих известных масштабных – и хорошо заметных – построек города. О роли и задачах архитектора в процессе мега-строительства, о драйве мегаполиса и достоинствах смешанной многофункциональной застройки, о методах организации большой формы.
Александр Колонтай: «Конкурс раскрыл потенциал Москвы...
Интервью заместителя директора Института Генплана Москвы, – о международном конкурсе на разработку концепции развития столицы и присоединенных к ней в 2012 году территорий. Конкурс прошел 10 лет назад, в этом году – его юбилей, так же как и юбилей изменения границ столичной территории.
Якоб ван Рейс, MVRDV: «Многоквартирный дом тоже может...
Дом RED7 на проспекте Сахарова полностью отлит в бетоне. Один из руководителей MVRDV посетил Москву, чтобы представить эту стадию строительства главному архитектору города. По нашей просьбе Марина Хрусталева поговорила с Ван Рейсом об отношении архитектора к Москве и о специфике проекта, который, по словам архитектора, формирует на проспекте Сахарова «Красные ворота». А также о необходимости перекрасить обратно Наркомзем.
Илья Машков: «Нужен диалог между профессиональным...
Высказать замечания по тексту закона можно до 8 февраля на портале нормативных актов. В том числе имеет смысл озвучить необходимость возвращения в правовую сферу понятия эскизной концепции и уточнения по вопросам правки или искажения проекта после передачи исключительных прав.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Михаил Филиппов: «В ордерной системе проявляется...
Реализовав свою градостроительную методику в построенном в Сочи Горки-городе, крупных градостроительных проектах в Тюмени и в Сыктывкаре, известный архитектор-неоклассик Михаил Филиппов занялся оформлением своей методики в учебник. Некоторые постулаты своей теории архитектор изложил в интервью для archi.ru.
Ольга Большанина, Herzog & de Meuron: «Бадаевский позволил...
Партнер архитектурного бюро Herzog & de Meuron, главный архитектор проекта жилого комплекса «Бадаевский» Ольга Большанина ответила на наши вопросы о критике проекта, о том, почему бюро заинтересовала работа с Бадаевским заводом и почему после реализации комплекс будет таким же эффектным, как и показан на рендерах.
Татьяна Гук: «Документ, определяющий развитие города,...
Разговор с директором Института Генплана Москвы: о трендах, определяющих будущее, о 70-летней истории института, который в этом году отмечает юбилей, об электронных расчетах в области градпланирования и зарубежном опыте в этой сфере, а также о работе Института в других городах и об идеальном документе для городского развития – гибком и стратегическом.
Феликс Новиков: «Я никогда не предлагал заказчику...
Большое и очень увлекательное интервью с Феликсом Новиковым. О репрессированных родителях, погибшем брате, о переходе от классики к модернизму, об авторстве и соавторстве, о том, как обойти ограничения. По видео связи в Zoom, Hью-Йорк – Рочестер, штат Нью-Йорк, 16-17 Августа, 2021.
Авторский надзор: мытьем да катаньем
Разговор на АрхПароходе 2021 со Стасом Горшуновым: о том, как ему удается добиваться качественной реализации проектов, какие проблемы приходится решать, когда жертвовать гонораром, а когда идти на компромиссы.
ADM 2006–2021
В новой книге-портфолио ADM architects, посвященной 15-летию бюро, 37 проектов, все реализованные или строящиеся. Публикуем интервью с главой бюро Андреем Романовым и сообщаем, что теперь книгу можно купить на ozon.
Видео-разговор об архитектурной атмосфере
В первые дни января 2021 года Елизавета Эбнер запустила @archmosphere.press – проект об архитектуре в Instagram, где она и другие архитекторы рассказывают в видео не длинней 1 минуты об 1 здании в своем городе, в том числе о своих собственных проектах. Мы поговорили с Елизаветой о ее замысле и о достоинствах видео для рассказа об архитектуре.
Сергей Чобан: «Я считаю очень важным сохранение города...
Задуманный нами разговор с Сергеем Чобаном о высотном строительстве превратился, процентов на 70, в рассуждение о способах регенерации исторического города и о роли городской ткани как самой объективной летописи. А в отношении башен, визуально проявляющих социальные контрасты и создающих много мусора, если их сносить, – о регламентации. Разговор проходил за день до объявления о проекте «Лахта-2», так что данная новость здесь не комментируется.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
«Коралловый цветок»
Foster + Partners и девелопер TRSDC разрабатывают масштабный курортный проект на побережье Красного моря в Саудовской Аравии. Об одном из его составляющих, комплексе Coral Bloom, нам рассказали Джерард Эвенден из Foster + Partners и генеральный директор TRSDC Джон Пагано.
Архитектура без истории и без теории?
На днях стало известно о планах радикальной реогранизации НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ) – единственного исследовательского института страны с таким профилем. Сотрудников, по слухам, планируют сократить в 7-8 раз. Мы поговорили с Дмитрием Швидковским, Андреем Боковым, Елизаветой Лихачевой, Андреем Баталовым – о том, чем ценен Институт и почему его все же надо сохранить.
Технологии и материалы
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Клуб SURF BROTHERS. Масштаб света и цвета
При создании концепции освещения в первую очередь нужно задаться некой идеей, которая будет проходить через весь проект. Для Surf Brothers смело можно сформулировать девиз «Море света и цвета».
Преодолевая стены
Дом Skarnu apartamentai строился в самом сердце Старой Риги. Реализовать ключевые для архитектурного образа решения – наклонную и рельефную кладку – удалось с помощью системы BAUT.
Решения Hilti для светопрозрачных конструкций
Чтобы остекление было не только красивым, но надёжным и безопасным, изначально необходимо выбрать витражную систему, подходящую для конкретного объекта. В зависимости от задач, стоящих перед архитекторами и конструкторами, Hilti предлагает ряд решений и технологий, упрощающих работу по монтажу светопрозрачных конструкций и обеспечивающих надежность, долговечность и безопасность узлов их крепления и примыкания к железобетонному каркасу здания.
Квартира «в стиле Дружко»
Дизайнер Александр Мершиев о ремонте для телеведущего Сергея Дружко и возможностях преобразования пространства при помощи красок Sikkens.
Потолки для мультизадачных решений
Многообразие функциональных потолочных решений Knauf Ceiling Solutions позволяет комплексно решать максимально широкий спектр задач при создании комфортных, эстетически и стилистически гармоничных интерьеров.
Внутри и снаружи:
архитектурные решения КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Системы КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®, включающие цементную плиту, обладают достоинствами, которые проявляют себя как в процессе монтажа, так и при отделке, и в эксплуатации. Они хорошо подходят для нетиповых решений. Вашему вниманию – подборка жилых комплексов с разнообразными примерами использования данной технологии.
Во всем мире: опыт использования систем КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ®...
Разработанная компанией КНАУФ технология АКВАПАНЕЛЬ® отвечает высоким требованиям к надежности отделочных решений, причем как в интерьере, так и на фасадах. В обзоре – о том, как данная технология применяется за рубежом на примере известных – общественных и жилых – зданий.
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Лахта Центр: вызовы и ответы самого северного небоскреба...
Не так давно, в 2021 году, в Петербурге были озвучены планы строительства, в дополнение к Лахта Центру, двух новых небоскребов. В тот момент мы подумали, что это неплохой повод вспомнить историю первой башни и хотя бы отчасти разобраться в технических тонкостях и подходах, связанных с ее проектированием и реализацией. Результатом стал разговор с Филиппом Никандровым, главным архитектором компании «Горпроект», который рассказал об архитектурной концепции и о приоритетах, которых придерживались проектировщики реализованного комплекса.
На заводе «Грани Таганая» открылась вторая производственная...
В конце 2021 года была открыта вторая производственная линия завода «Грани Таганая». Современное европейское оборудование позволяет дополнить коллекции FEERIA и «GRESSE» плиткой крупных форматов и производить 7 млн. квадратных метров керамогранита в год.
Сейчас на главной
Формула жилья
Гигантский квартал социального жилья «Байцзывань» по соседству с Центральным деловым районом Пекина для звездного китайского бюро MAD стал первым проектом подобного типа.
Приют цифрового кочевника
Апарт-гостиница, спроектированная бюро GAFA для центрального округа Москвы, предлагает гостям проживать привычную рутину через новый пространственный опыт, а также претендует на статус художественной доминанты.
Вторая, лучшая жизнь
Бюро Powerhouse Company, Atelier Oslo и Lundhagem выиграли конкурс на проект реконструкции Центральной библиотеки в Роттердаме. Они планируют не только приспособить ее к современным требованиям, но и ликвидировать последствия экономии бюджета во время изначального строительства.
Белый пароход
Лицей Ла-Провиданс в бретонском Сен-Мало по проекту бюро ALTA соединил местные традиции и ресурсоэффективность.
Множество террас
Музей Циньтай по проекту бюро Atelier Deshaus вписался в прибрежный ландшафт, имитируя плавную неровность рельефа.
Кузнецовская Москва
В Музее архитектуры открылась выставка «Москва. Реальное». Она объединяет 33 объекта, реализованных полностью или частично и спроектированных в период последних 10 лет, на протяжении которых Сергей Кузнецов был главным архитектором города. Несмотря на дисклеймеры кураторов, выставка представляется еще одним, достаточно стерильным, срезом новейшей истории архитектуры Москвы, периода, еще не завершенного. Авторы каталога говорят о третьей волне модернизма в российской архитектуре.
Внутри смартфона
Офис компании VLP в Санкт-Петербурге напоминает современный гаджет – компактный, минималистичный и контрастный. Из других особенностей: зонирование с помощью растений и кабинет руководителей рядом с общей кухней.
Просьба не беспокоить
Secret Boutique Hotel, открывшийся в деловом квартале «Московский шелк», предлагает своим гостям камерность и приватность. Бюро Archpoint сделало каждый номер в чем-то особеным, а также продумало пространства для деловых или очень неформальных встреч.
Лесная шкатулка
Храм Вознесения Господня, построенный под Выборгом на фундаменте финской усадьбы, встраивается в пейзаж, достойный кисти Ивана Шишкина или Исаака Левитана. Внутреннее убранство храма одновременно минималистично и наполнено отсылками к истории места.
Взлет многофункционального подхода
Бюро ASADOV представило концепцию развития территории старого аэропорта Ростова-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар на месте взлетно-посадочной полосы и квартальная застройка, помноженные на широкий диапазон общественно-деловых функций, включая, может быть, даже правительственную, позволят району претендовать на роль новой точки притяжения с высоким уровнем самодостаточности.
Черные ступени
Храм Баладжи по проекту Sameep Padora & Associates на юго-востоке Индии служит также для восстановления экологического равновесия в окружающей местности.
Мост-завиток
Проект пешеходного моста, предложенного архитекторами бюро ATRIUM Веры Бутко и Антона Надточего для Алматы, стал победителем премии A+A Awards портала Architizer в номинации «Непостроенная транспортная инфраструктура». Он и правда хорош: «висячий сад» в бетонных колоннах-кадках над городской трассой сопровожден завитками деревянных пандусов, которые в ключевой точке складываются в элемент национальной орнаментики.
Один большой плюс
Для новой фабрики норвежской мебельной компании Vestre бюро BIG выбрало простую, но функционально оправданную и многозначную форму в виде огромного знака плюс посреди лесного массива.
Душой и телом
Частный спа-комплекс, напоминающий галерею искусств: барельефы из переработанного пластика в зоне бассейна, NFT-искусство в баре и антикварная мебель в комнатах отдыха.
Новая устойчивость
Экспозиция молодых архитекторов NEXT стала одним из самых ярких и эмоционально насыщенных событий прошедшей Арх Москвы. Предлагаем виртуально познакомиться со всеми 13 объектами.
Атриум для жизни
Историческая штаб-квартира Голландской железнодорожной компании теперь вместила амстердамский филиал международной юридической фирмы. Авторы трансформации – архитекторы KCAP и дизайнеры интерьера Fokkema & Partners.
Неоновая трансформация
Устаревший сингапурский молл 1990-х превращен бюро SPARK в яркий молодежный аттракцион. Кроме перепланировки, архитекторы занимались «содержательной» стороной и большую роль отвели инфографике и указателям, в том числе неоновым.
Не серый, а цветной
Итогом последней проектно-исследовательской лаборатории, которую с 2018 года проводит петербургский офис международного архитектурного бюро MLA+, стала книга, посвященная серому поясу Петербурга. Ранее студенты и профессионалы раскрывали потенциал водных и зеленых территорий города.
Горская гавань
Конкурс на концепцию развития территории «Горская» завершился победой консорциума под лидерством Wowhaus, однако проект, вероятно, реализован не будет. Рассказываем о причинах и публикуем предложения победителей.
История вопроса
Эрик Валеев и бюро IQ разработали экспозиционный дизайн для выставки «Россия. Дорогами цивилизаций» в Историческом музее.
Под лаской пледа
Для семейной кондитерской в спальном районе Минска ZROBIM Architects создавали уютный интерьер без налета старомодности с помощью разнообразных фактур, штучной мебели и продуманного освещения.
Правильное хранение
Обновляя интерьер винного бутика на территории алтайского курорта, архитекторы студии Balcon сделали ассортимент частью дизайна и позаботились об условиях хранения.
Три слагаемых культуры
В Шэньчжэне завершилось строительство культурного центра района Баоань по проекту Rocco Design Architects. Третьим и самым важным его элементом стало здание театра.
Пресса: Сергей Скуратов: «Садовые кварталы» — это зеркало...
В начале 2022 года была завершена застройка жилых корпусов «Садовых кварталов» — знакового для Москвы комплекса, строившегося более десяти лет. О том, что в проекте удалось, что не удалось, о радостях и трудностях совместной работы звезд архитектуры рассказал знаменитый архитектор Сергей Скуратов.