25.10.2010

Точность формы

В Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга архитектурная мастерская «Евгений Герасимов и партнеры» построила жилой комплекс. Решенный в стилистике неоконструктивизма, он очень точно передает характер своего окружения.

информация:

Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнерыоткрыть большое изображение
Участок, приобретенный инвестором под строительство жилого комплекса, расположен в так называемых Ротах, то есть на территории между Обводным каналом и Московским проспектом, нарезанной тринадцатью Красноармейскими улицами на узкие длинные полосы. Нужно сказать, район это очень специфический: с одной стороны, почти центр (минут за двадцать до Невского можно дойти пешком), метро под боком и крупнейшие транспортные магистрали, с другой – казарменный дух из его среды так и не выветрился. Столь характерная для Петербурга периметральная застройка здесь доведена до сурового армейского аскетизма: острые углы режут глаз, а строгие построения корпусов невольно заставляют подтянуться и разве что честь не отдать. Палитра бывших Измайловских рот богата лишь на серые и кирпичные оттенки, а архитектура брутальна, если не сказать, монолитна. «В общем, район нам достался совсем не парадный, – разводит руками архитектор Евгений Герасимов, – однако обладающий собственным ярко выраженным характером, лицом, и именно это лицо мы в своем проекте решили сохранить. Заказчик поддержал нас в том смысле, что изначально сделал ставку на жилье среднего класса и не предъявлял повышенных требований к его архитектурному облику».

В плане комплекс представляет собой квадрат с одним закругленным углом. Правда, «смягчается» дом не по отношению к улице Егорова и расположенному напротив нему замечательному образцу кирпичного модерна (здание Попечительства Императорского человеколюбивого общества, архитектор Р. Р.Марфельд), но в сторону небольшого сквера, отделяющего новый жилой комплекс от внутриквартальных зданий. На первом этаже дома расположены офисные помещения, входы в которые ради удобства будущих жильцов отделены от подъездов и ориентированы во внутриквартальное пространство. Входы же в жилье организованы с территории внутреннего дворика, расположенного на кровле подземной автостоянки.

Первое впечатление от нового жилого комплекса на улице Егорова можно сформулировать двумя словами: «ох, суров». На саму улицу оно выходит семиэтажным предельно лаконичным фасадом, на уровне внутреннего дворика подрастает до девяти этажей. Важно, что оно посажено точно по границам участка, из-за чего кажется более объемным, чем есть на самом деле, – его словно распирает изнутри. Единственным украшением фасадов, покрытых шероховатой темно-песочной штукатуркой, становятся остекленные лоджии, объединенные в короба высотой в четыре этажа. Нужно сказать, это один из любимых приемов Герасимова, и везде он работает по-разному: где-то скрадывает истинные габариты дома, где-то, наоборот, выгодно их подчеркивает. В жилом комплексе на улице Егорова эти стеклянные щиты визуально дробят массивный объем на несколько относительно некрупных секций. На уровне первого этажа углы здания оформлены очень внушительными колоннами – за ними расположены въезды на подземную парковку, но сами эти опоры столь велики в диаметре, что от пешехода ведущие под дом пандусы скрыты до самого последнего момента. «Я даже не называю этот элемент колонной, если честно, – признается сам Герасимов, – это цилиндр как он есть. Дом проектировался с оглядкой на расположенные неподалеку конструктивистские здания Обводного канала и, как и они, представляет собой соединение чистых геометрических фигур – квадрата, параллелепипеда, цилиндра».

На первый взгляд, выбор именно конструктивистских построек в качестве основного стилистического ориентира кажется нелогичным – ведь прямо напротив расположен памятник эпохи модерна, который, кажется, так и напрашивается на диалог со своим новым визави. Однако Герасимов привык думать не только об архитектурном контексте, но и об экономике проекта. Он уверен в том, что стилистические изыски хороши там, где имеется солидный бюджет. «Если бы мы взялись проектировать дом эконом-класса в неомодерне, риск получить очень среднее качество архитектуры и декора был бы чрезвычайно велик. Куда больших финансовых вливаний требуют и любые попытки кардинально обновить лицо того или иного квартала, то есть спроектировать дом в современной стилистике, поэтому мы сделали ставку на конструктивизм». Конечно, художественный язык этого стиля подвергается довольно серьезному переосмыслению. В частности, и габариты дома, и планировки квартир продиктованы современными представлениями о комфорте, а отделочные материалы выбраны хоть и простые, но стойкие и долговечные. И все же именно благодаря «проконструктивистской» работе формой, а не деталью, Герасимов стопроцентно попадает не только в бюджет заказчика, но и в архитектурный контекст непростого в градостроительном отношении района.
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнерыоткрыть большое изображение
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнерыоткрыть большое изображение
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнерыоткрыть большое изображение
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнерыоткрыть большое изображение
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнерыоткрыть большое изображение
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнерыоткрыть большое изображение
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнерыоткрыть большое изображение
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнеры
Жилой комплекс на улице Егорова © Евгений Герасимов и партнерыоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Евгений Герасимов
  • Юлия Тряскина
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей  Орешкин
  • Александр Асадов
  • Лукаш Качмарчик
  • Константин Ходнев
  • Арсений Леонович
  • Олег Карлсон
  • Иван Кожин
  • Никита Токарев
  • Карен Сапричян
  • Полина Воеводина
  • Валерий Лукомский
  • Александр Попов
  • Сергей Чобан
  • Антон Надточий
  • Сергей Труханов
  • Николай Переслегин
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Плоткин
  • Роман Леонидов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Николай Миловидов
  • Владимир Биндеман
  • Сергей Переслегин
  • Владимир Ковалёв
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Даниил Лоренц
  • Дмитрий Ликин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Скокан
  • Илья Машков
  • Никита Бирюков
  • Дмитрий Васильев
  • Екатерина Грень
  • Юлий Борисов
  • Магда Кмита
  • Михаил Канунников
  • Всеволод Медведев
  • Петр Фонфара
  • Магда Чихонь
  • Алексей Иванов
  • Вера Бутко
  • Олег Мединский
  • Антон Лукомский
  • Шимон Матковски
  • Станислав Белых
  • Сергей Кузнецов
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Асадов
  • Павел Андреев
  • Александра Кузьмина
  • Алексей Гинзбург
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Гнездилов
  • Илья Уткин
  • Александр Бровкин
  • Никита Явейн
  • Анатолий Столярчук
  • Зураб Басария
  • Олег Шапиро
  • Георгий Трофимов
  • Наталия Шилова
  • Валерия Преображенская
  • Тотан Кузембаев

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи