English version

Полная чаша

В конце июня в Москве были подведены итоги международного закрытого конкурса на архитектурные и градостроительные решения развития и реконструкции территории спортивного комплекса «Динамо». Легендарный первый советский стадион после реализации проекта получит название «ВТБ Арена парк» – по имени инициатора и главного инвестора реконструкции. Всего в конкурсе приняли участие пять сборных команд, состоящих из крупнейших отечественных и зарубежных архитектурных бюро. Рассказом о проекте ABD Architects (Россия) и Perkins Eastman International (США) мы открываем серию публикаций, посвященных итогам этого одного из самых интересных и безупречно организованных международных архитектурных состязаний, прошедших в России.

mainImg
Мастерская:
ABD architects https://www.abd-architects.ru
Perkins Eastman International
Проект:
ВТБ Арена парк. Конкурсный проект реконструкции стадиона «Динамо»
Россия, Москва, Ленинградский проспект, 36

Авторский коллектив:
ABD Architects: Борис Левянт, Борис Стучебрюков, Алла Феоктистова, Саид Джабраилов, Сергей Крючков, Дмитрий Спивак, Олег Рутковский, Екатерина Левянт, Илья Левянт Perkins Eastman International: Ted Liebman, Danny Karp Ove Arup: Сергей Никифоров IBI: Neil Munro, Steve Donnell

3.2010 — 5.2010
Стадион «Динамо» был построен по проекту архитекторов Александра Лангмана и Леонида Чериковера в 1928 году к Всесоюзной спартакиаде и затем еще почти восемь лет перестраивался и «доводился до ума». В 1936-м первоначально открытую к Петровскому парку подкову арены замкнули Восточной трибуной, и стадион обрел свой нынешний облик, в котором органично сочетаются лаконизм и геометризм конструктивизма с внушительной монументальностью сталинской классики. До середины 1960-х «Динамо» являлся главным спортивным комплексом Москвы, где проходили все крупнейшие соревнования по многим видам спорта, включая чемпионаты мира и Европы. К Олимпиаде 1980 года спортивные объекты в Петровском парке были реконструированы, и стадион стал ареной футбольного турнира Игр. И вот прошло еще 30 лет, и конструктивистский стадион вновь обветшал, а главное, морально устарел. Решение о его реконструкции было принято еще в конце 2008 года, тогда же появились девелопер («СТ Девелопмент»), готовый ею заниматься, и несколько архитектурных проектов, предусматривавших если не снос, то комплексную перестройку «Динамо». Дальше в ход дела вмешались сначала энтузиасты охраны наследия (формально стадион не является памятником, но, как справедливо считают общественники, более чем заслуживает этого статуса), а затем и экономический кризис. Следствием последнего стала смена девелопера, и пришедший на объект ВТБ решил не ограничиваться заказом одного проекта одному архитектурному бюро, а провести полноценный международный конкурс.

Обязательных условий у этого состязания было несколько. Во-первых, в нем могли участвовать лишь объединенные команды – тандемы российских и зарубежных архитектурных бюро. Во-вторых, им предстояло спроектировать не только новый футбольный стадион, соответствующий всем требованиям УЕФА, но и многофункциональный спортивный комплекс, а также торгово-досуговый центр площадью 20.000м2. На соседнем участке, исторически относящемся к Петровскому парку и спорткомплексу «Динамо», тем же инвестором планируется размещение высокоплотной коммерческой застройки, состоящей из офисного комплекса, апартаментов и 5-звездочной гостиницы (авторы проекта – ТПО «Резерв» и SPEECH). Проектом планировки, разработанным на всю территорию спорткомплекса, этот участок отделяется новым проездом. Новым объектам в составе комплекса«ВТБ Арена парк»присвоены названия: футбольный стадион на 40.000 мест – «ВТБ Арена» (далее – Арена), многофункциональный зал на 10.000 мест – «ВТБ Арена Холл» (далее – Холл), торгово-досуговый комплекс – «ВТБ Пассаж» (далее Пассаж), и офисно-гостиничный комплекс – «Петровский парк».Общий объем инвестиций в реализацию всех вышеперечисленных объектов, по официальным заявлениям руководства ВТБ, составит около 1,3 – 1,4 миллиарда долларов США.

Работу над своим вариантом проекта реконструкции стадиона «Динамо» бюро ABD Architects и Perkins Eastman Architects начали с детального анализа градостроительной ситуации, которую никак нельзя назвать простой. В основе многочисленных сложностей, по единодушному мнению как московских, так и нью-йоркских архитекторов, лежала необходимость поместить объект массового посещения на пересечении транспортных и пешеходных потоков, одновременно сохранив природный парк и памятник культуры.

Предметом напряженной дискуссии внутри творческого коллектива стали два вопроса: место расположения Холла и Пассажа. Идея поместить Холл на месте существующих тренировочного футбольного поля и крытого манежа «Динамо», предназначенных к сносу, отпала сразу. В результате строительства комплекса «Петровский парк», существующий пешеходный маршрут, соединяющий жилые массивы вдоль улиц Верхняя и Нижняя Масловка со станцией метро, оказывается перерезан. Новый спортивный объект перекрыл бы последний проход, тогда как торговый центр, наоборот, позволяет пропустить через себя поток пешеходов.

Важным аргументом в выборе места для Холла стало и расположение относительно метро и парка. Анализ графика игр (футбол/хоккей/баскетбол) показал, что этот спортивный объект будет использоваться практически ежедневно, то есть гораздо чаще, чем Арена. Стало ясно, что ежедневный проход 5-10 тысячной толпы через парк от метро и обратно – губительны для парка. Таким образом, было принято решение объединить оба спортивных объекта внутри исторического стадиона «Динамо». Это оказалось возможно благодаря тому, что он проектировался и строился как легкоатлетический стадион, габариты которого гораздо больше, чем у футбольного.

Американские коллеги предлагали не останавливаться на достигнутом и вписать в историческое здание еще и Пассаж, подняв футбольное поле на отметку +12.00 метров. Подобным образом, например, организован стадион Soldier's Field в Чикаго, также являющийся примером адаптации исторического спортивного сооружения к условиям нового века. Однако эта идея была отвергнута по целому ряду причин.

Во-первых, размещение торгового центра и парковки с неконтролируемым доступом непосредственно под футбольным полем и трибунами было признано небезопасным. Во-вторых, территории вокруг стадиона в обрез хватает для обеспечения эвакуации (в соответствии с нормами 0,5 кв.м. на человека, т.е. на 40000 эвакуируемых требуется 2 га), и загромождать ее многочисленными пандусами (а по требованиям безопасности, доступ на трибуны должен быть рассредоточен, и в каждый сектор нужен отдельный вход) означало бы лишить ее последнего «воздуха». Кроме того, пандусы загородили бы значительную часть исторических фасадов. И, наконец, самое главное соображение: отметка поля, поднятая на 12 метров над уровнем земли, автоматически давала высоту всего сооружения более 60 метров. Архитекторы решили, что это неприемлемо с точки зрения  сохранения образа исторического здания и панорамы Ленинградского шоссе в целом.

«Однако помимо аргументов «от противного» существует и «позитивная мотивация» выбранного зонирования территории, – поясняет Борис Левянт. – Например, по нашему мнению, такое размещение спортивных объектов и Пассажа создает оптимальный переход от функции к функции – спорт-парк-торговля-апартаменты-офисы – повышая качество жизни в каждой контактной зоне, и добавляя ценность каждому типу застройки. Этот эффект усилен за счет создания террасной зеленой крыши над Пассажем: парк увеличивается более, чем на гектар, а со стороны коммерческой застройки встает фронт street retail'a (торговой улицы), образуя оживленный пешеходный маршрут поверх проезда, значительно повышающий привлекательность всего комплекса для посещения, в том числе и с социально-культурными целями».

Между тем, два спортивных сооружения удалось весьма эффективно соединить под одной крышей. Футбольный стадион – холодный, с покрытием только над трибунами и естественным газоном. Исторические стены «Динамо» превращаются в открытую галерею, из которой публика попадает в нижнюю чашу трибун по коротким внутренним пандусам, и в верхнюю – с помощью лестниц, лифтов и эскалаторов. Чаша трибун – асимметричная, с понижением к югу. Это позволяет вписать под нее северную трибуну малой арены, и одновременно – обеспечивает понижение отметки кровли к Ленинградке. Со стороны высоких северных трибун крыша отрывается от кромки исторической стены, образуя открытую обходную галерею – фойе верхней чаши.

Поле Холла расположено на 6 метров ниже футбольного. Это позволяет равномерно распределить загрузку трибун: входы на малую арену расположены как на отметке +0.00 (уровень пола исторического стадиона), так и тремя метрами ниже, из партера на Ленинградском проспекте, расположенном между двумя павильонами метро. VIP-зона у Арены и Холла общие, так как одновременно мероприятия на обоих полях проводиться не будут.

Отдельную проблему представлял собой транспорт. В соответствии с градостроительной документацией, доступ на территорию комплекса возможен только с Театральной, Петровско-Разумовской и Московской аллей, а также с проектируемого подземного проезда – но не с Ленинградки, и не с ТТК (Новой Башиловки). Однако Театральную и Московскую аллеи в расчет решили не принимать: в момент проведения решающих матчей движение на них наверняка будет перекрыто. Таким образом, оставались Петровско-Разумовская аллея и ответвляющийся от нее проектируемый внутренний тоннель. Надо признать, что качественное транспортное обслуживание в таких условиях обеспечить практически невозможно. Архитекторы АБД и PEI предложили создать в подземном пространстве односторонний кольцевой проезд с въездом и выездом через рампу-ножницы – соответственно, въезд и выезд оказываются разнесены на сто с лишним метров, хоть и находятся на одной улице и в одной точке.

Подземный подъезд к спортивному комплексу необходим, поскольку только так можно выполнить требования безопасности при доставке на матч спортсменов. Кроме того, под трибунами размещена VIP-парковка. Остальные парковочные места в объеме 2000 мест размещены под Пассажем, что позволяет частично компенсировать трудности при выезде: часть посетителей, оставивших там машины, может провести время в торговой галерее, кафе, кино и выставочных залах. В этой же зоне расположены залы детской спортивной школы.

По мнению авторов проектного предложения, это наиболее щадящее решение с точки зрения сохранения исторического стадиона, парка и создания нового спортивно-рекреационного комплекса практически в центре Москвы.

Ситуационный план
ВТБ Арена парк. Проект реконструкции стадиона «Динамо» © ABD Architects и Perkins Eastman International
zooming
Функциональное разделение. Городские связи
ВТБ Арена парк. Проект реконструкции стадиона «Динамо» © ABD Architects и Perkins Eastman International
ВТБ Арена парк. Проект реконструкции стадиона «Динамо» © ABD Architects и Perkins Eastman International
ВТБ Арена парк. Проект реконструкции стадиона «Динамо» © ABD Architects и Perkins Eastman International
Фойе стадиона
ВТБ Арена парк. Проект реконструкции стадиона «Динамо» © ABD Architects и Perkins Eastman International
Арена. Разрезы
План комплекса на отметке 0.00
ВТБ Арена парк. Проект реконструкции стадиона «Динамо» © ABD Architects и Perkins Eastman International
ВТБ Арена парк. Проект реконструкции стадиона «Динамо» © ABD Architects и Perkins Eastman International
ВТБ Арена парк. Проект реконструкции стадиона «Динамо» © ABD Architects и Perkins Eastman International
Retail street. Разрез
Пешеходные связи
Мастерская:
ABD architects https://www.abd-architects.ru
Perkins Eastman International
Проект:
ВТБ Арена парк. Конкурсный проект реконструкции стадиона «Динамо»
Россия, Москва, Ленинградский проспект, 36

Авторский коллектив:
ABD Architects: Борис Левянт, Борис Стучебрюков, Алла Феоктистова, Саид Джабраилов, Сергей Крючков, Дмитрий Спивак, Олег Рутковский, Екатерина Левянт, Илья Левянт Perkins Eastman International: Ted Liebman, Danny Karp Ove Arup: Сергей Никифоров IBI: Neil Munro, Steve Donnell

3.2010 — 5.2010

11 Августа 2010

ABD architects: другие проекты
Выпекание культуры
В Петербурге после реконструкции открылся Левашовский хлебозавод. Внутри расположился офис компании RBI, а также культурный центр с площадкой для концертов под куполом бывшей котельной, лекторием Masters и блокадной экспозицией. Рассказываем, как обновлялось здание.
Год 2021: что говорят архитекторы
Вот и наш новый опрос по итогам 2021 года. Ответили 35 архитекторов, включая главных архитекторов Москвы и области. Обсуждают, в основном, ГЭС-2: все в восторге, хотя критические замечания тоже есть. И еще почему-то много обсуждают минимализм, нужен и полезен, или наоборот, вреден и скоро закончится. Всем хорошего 2022 года!
Слабые токи: итоги «Золотого сечения»
Вчера в ЦДА наградили лауреатов старейшего столичного архитектурного конкурса, хорошо известного среди профессионалов. Гран-при получили: самая скромная постройка Москвы и самый звучный проект Подмосковья. Рассказываем о победителях и публикуем полный список наград.
Как на праздник, часть II
В продолжении подборки современных офисных интерьеров: висячие и вертикальные сады, живой уголок, капсулы для сна и офис-трансформер.
Мыс доброй надежды
Показываем все семь проектов, участвовавших в закрытом конкурсе на создание концепции штаб-квартиры компании «Газпром нефть», а также приводим мнения экспертов.
Для испытаний на прочность
В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.
Город Умный
Рассматриваем результаты конкурса на архитектурно-градостроительную концепцию территории «Рублево-Архангельское», где когда-то планировалось строить «Город миллионеров». Конкурс состоялся осенью 2018, победили три команды: Archea Associatii, Nikken Sekkei и Zaha Hadid Architects, их российские коллеги: ABD architects, UNK project и ТПО Прайд.
Сергей Крючков: «Архитектор не рисует фасады, а комплексно...
Архитектор компании ADG group в преддверии конференции «Открытый город» рассказывает о том, как харизма помогает архитектору выстраивать отношения с заказчиком, а также о том, как молодому специалисту начать строить свою карьеру.
Третий вал
Один из фаворитов конкурса «Филикровли» – проект ABD architects, вдохновлён 1970-ми и уделяет много внимания шумозащите территории жилого комплекса.
Жизнь вокруг холодильника
ABD architects реконструируют во Владивостоке исторический холодильный склад, проектируют центр культуры и предпринимательства и формируют комфортные общественные зоны между двумя этими зданиями.
За свет в архитектуре
В Москве подвели итоги фестиваля «Световая архитектура» и одноименного смотра-конкурса. Представляем имена и проекты победителей с комментарием руководителя оргкомитета фестиваля Елены Петуховой.
Преломление плоскости
Проект второй очереди «Западных ворот», к северу от Можайского шоссе, развивает тему современной, европейской архитектуры, уже найденную в успешно реализованном проекте первой очереди.
Закрепление успеха
Среди региональных лауреатов премии International Property Awards в этом году почти три десятка российских проектов. На следующий этап конкурса, борьбу за звание «лучшее в мире» – попадают двенадцать.
Архсовет Москвы–8
25 сентября архсовет рассмотрел: проект китайского делового центра Владимира Плоткина, гостиницы Владимира Колосницына и вторую очередь «Западных ворот» Бориса Левянта. Утвердили из них только один.
Новоселье «Антивируса»
27 августа состоялось торжественное открытие нового офиса «Лаборатории Касперского», проектированием и реализацией которого занималось архитектурное бюро ABD architects.
Кристалл разума
Для заявочной книги Екатеринбурга на право проведения Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО-2020» архитектурное бюро ABD architects разработало концепцию размещения выставочных объектов.
Башни на многоугольнике
Участвуя в конкурсе на проект многофункционального жилого комплекса на 1-й улице Бухвостова в Москве, архитектурное бюро ABD architects предложило композицию из четырех башен и трех секционных домов, между которыми расположило уютные зеленые дворы.
Композиция с мостом и башней
Бюро ABD architects завершило работу над проектом торгового центра в Краснодаре. В состав комплекса будет включена водонапорная башня инженера Шухова, во многом предопределившая стилистику архитектурно-планировочного решения.
Архитекторы поработали для лепоты
С 23 по 27 мая на выставке Арх-Москва 2012 состоялась презентация новой инициативы компании NAYADA – коллекции кабинетов топ-менеджеров, созданных ведущими российскими архитекторами. Их планируется реализовать на фабрике LEPOTA.
LEED'ирующие архитекторы
Направление экостроительства развивается в России более 2-х лет, и одной из его движущих сил являются так называемые «Зеленые Советы». О том, что они собой представляют и как работают, мы поговорили с представителями мастерской ABD Architects, одним из немногих профессиональных участников сферы экологического проектирования в России. Наши собеседники – директор департамента интерьеров Денис Кувшинников и главный архитектор департамента интерьеров Елена Крыжевская.
ABD Architects спроектируют «Лабораторию Касперского»
В октябре архитектурное бюро ABD Architects выиграло тендер на проектирование интерьера нового офиса компании «Лаборатория Касперского», одного из ведущих мировых производителей антивирусного программного обеспечения. Подробнее о том, как разрабатывается этот проект, мы беседуем с руководителем Департамента интерьеров бюро Денисом Кувшинниковым.
Достопримечательный выставочный центр
Сегодня, 18 ноября, руководство Всероссийского выставочного центра провело пресс-конференцию, посвященную новой концепции развития этого знаменитого комплекса. Правда, никаких конкретных мер по возрождению ВВЦ пока представлено не было, скорее, эту встречу можно назвать декларацией о намерениях.
Похожие статьи
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.
Жалюзи для льда
В Домодедово по проекту мастерской Юрия Виссарионова построена ледовая арена. Чтобы протяженный фасад, обусловленный техническими характеристиками сооружения для зимних видов спорта, не выглядел однообразным, архитекторы предложили использовать навесные конструкции с разнонаправленными ламелями. Таким образом лед защищается от солнечных лучей, а стена приобретает фактурность и детализацию.
Деревья и арки
В условиях дефицита площади спорткомплекс Шаосинского университета вместил на разных уровнях серию игровых полей и площадок, общественные пространства и даже деревья.
Стержни и лепестки
Для московского района Преображенское бюро GAFA спроектировало камерный комплекс Artel, который состоит всего из двух корпусов по 12 этажей. Отсылки к ар-деко и его ответвлению – стримлайну – мы нашли не только в архитектуре, но и в благоустройстве, напоминающем поглощенную природой железнодорожную эстакаду.
Тетрис в порту
Смотровая башня, спроектированная для Старого порта Монреаля бюро Provencher_Roy, и общественная зеленая зона вокруг нее от ландшафтного бюро NIPPAYSAGE вобрали в себя множество элементов местной идентичности.
Баланс желтого
Архитекторы АБ ATRIUM, используя свои навыки и знания в области проектирования школ нового поколения, в которых само пространство и пластика – так задумано – работают на развитие ребенка, оживили крупный, хотя и среднеэтажный, жилой комплекс New Питер проектом, где сквозь темный кирпич прорываются лучи желтого цвета, актового зала нет, зато есть четыре амфитеатра, две открытые террасы, парк и возможность использовать возможности школы не только ученикам, но и, по вечерам, горожанам.
Очередной оазис
Stefano Boeri Architetti выиграли конкурс на проект жилого комплекса в Братиславе. Здесь не обошлось без их «фирменных» висячих садов.
Трое и башня
Офисный центр Neuer Kanzlerplatz, построенный в Бонне по проекту бюро JSWD, улучшает связанность городской ткани и интригует объемными фасадами из архитектурного бетона.
Вертикальный «парк»
Бывшая фабрика электроники в Шэньчжэне превращена по проекту JC DESIGN в многоярусное общественное пространство и офисы для «креативных индустрий».
В центре – пустота
В Лондоне открывается очередной летний павильон галереи «Серпентайн». В этом году южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies сместили фокус внимания с сооружения на свободное пространство вокруг и внутри него.
«Почвенная» архитектура
Медицинский центр в Провансе – землебитное сооружение без дополнительного каркаса: материал для него «добыли» непосредственно на стройплощадке. Авторы проекта – бюро Combas.
Серийный подход
Бюро AIM Architecture превратило четыре нефтехранилища бывшей промзоны на востоке Китая в общественные пространства.
На девятом облаке
В китайском мегаполисе Шицзячжуан началось строительство спортивного центра Cloud 9 по проекту MAD Architects. Чтобы максимально усилить сходство здания с облаком, его планируют обернуть полупрозрачной мембраной.
Новые ворота на 432 «гейта»
Архитекторы Coop Himmelb(l)au представили масштабный проект расширения дубайского аэропорта Аль-Мактум. Строительство планируется начать уже в этом году.
Купол-библиотека
Концептуальная библиотека в уезде Лунъю на востоке Китая задумана авторами, HCCH Studio, как эксперимент по соединению традиционных методов строительства и современных форм.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.