Следующий уровень

Руководители Центрального университета поставили во главу угла новаторство как в методике обучения по системе STEM, так и в уникальности интерьеров, разработанных командой ABD Architects.

mainImg
Архитектор:
Денис Кувшинников
Мастерская:
ABD architects https://www.abd-architects.ru
Проект:
Центральный университет
Россия, Москва, Ducat Place II, ул. Гашека, 7

Авторский коллектив:

Директор департамента – Денис Кувшинников; руководитель проекта – Анна Кухарева; ГАП – Фёдор Знак; ведущий архитектор – Олеся Михневич; архитекторы – Олеся Подгорная, Василиса Ланцова; архитектор-стажёр – Дарья Бессонова



2023 / 2024

Инженерная компания: PRIDEX
Строительная компания: PRIDEX
Консультант проекта: CORE.XP
От редакции
Глядя на интерьеры Центрального университета, занявшего все здание бывшего БЦ Ducat Place II на улице Гашека, трудно поверить, что это реальность и что современные студенты могут учиться в таких пространствах, похожих на нечто среднее между космической станцией и штаб-квартирой Amazon.
Центральный университет
Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects

Дизайн становится частью экосистемы университета, органично дополняющей STEM-подход. Эстетика и креативность становятся частью образовательной методики, в которой наука (Science), технологии (Technology), инженерия (Engineering) и математика (Mathematics) гармонично комбинируются для развития у учащихся критического мышления, навыков решения проблем, творчества и командной работы. Появление категории «красота» переводит всю систему на следующий уровень мышления и созидания – туда, где не «гармонию поверяют алгеброй», а гармония и алгебра соединяются воедино, открывая новые горизонты и вдохновляя студентов на постоянный процесс саморазвития.

Благодаря поддержке более 60 крупнейших компаний России, Центральный университет задал высочайшую планку инновационности: в образовательном процессе, в уровне и методиках преподавания, в специализациях и нацеленности на постоянное сотрудничество с будущими работодателями своих выпускников. И дизайн интерьера выполняет важнейшую роль в формировании среды и визуализации заданного уровня новаций.
Центральный университет
Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects

Кстати, приверженность Центрального университета новациям и самым передовым и ответственным технологиям подтверждается выбором здания – БЦ Ducat Place II был одним из первых в России комплексов, сертифицированных по стандарту BREEAM на уровне «Отлично» (Excellent).
ЕП
Центральный университет
Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects

cic =

Денис Кувшинников, директор департамента интерьеров, ABD architects, ABD architects

Для Центрального университета с подходом STEM это первый проект, поэтому многие вопросы и решения обсуждались и внедрялись впервые. Помещение университета занимает все офисное здание, поэтому в проекте были затронуты все инженерные системы и общественные пространства. Например, архитекторами была спроектирована необычная лестница в атриуме для организации лучшей логистики внутри университета. Также мы сразу привлекли пожарного консультанта для проверки безопасной эвакуации большого количества людей из здания. Помимо этого, проектирование в условиях поэтапного выезда арендаторов стало дополнительным вызовом для нашей команды. Это был сложный, но интересный опыт.

  • zooming
    1 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    2 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    3 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    4 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
Описание предоставлено архитекторами
Центральный университет – российский ВУЗ нового типа, внедряющий STEM-подход (Science, Technology, Engineering, and Mathematics) в систему высшего образования, расположился в офисном здании «Дукат 2». Выбор этого здания был обусловлен близостью к центру города и станции метро «Маяковская», а также наличием необходимой площади – 14 000 м².

Университет создан в партнерстве с более чем 60 крупнейшими российскими компаниями и организациями: Центральный банк, Сбер, Авито, VK, Норникель, Росатом, Сибур, Т-Банк, Yadro, X5 Group и другими. В Центральном университете студенты получают практические навыки для успешного старта карьеры и свои первые офферы от лидеров индустрии – крупнейших представителей российского бизнеса.
  • zooming
    1 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    2 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    3 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    4 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects

Анетта Смирнова, руководитель административной команды Центрального университета, рассказала об особенностях работы над проектом:
«Поскольку готовой модели проекта не было, все создавалось с нуля при участии наших партнеров. Мы придумали концепт нового учебного заведения, что, безусловно, стало интересным опытом, позволяющим иначе взглянуть на современное образование. Проект учитывает как актуальные практики преподавания, так и реальные потребности сегодняшних студентов».
  • zooming
    1 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    2 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    3 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    4 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects

ABD Architects разработали планировочные решения и дизайн-проект на основе образовательной модели заказчика. Перед архитекторами стояла сложная задача: разделить потоки учащихся, поддержать баланс между различными методами обучения, обеспечить комфортное сосуществование учебных и социальных зон. Центральный университет – первый вуз от бизнеса для бизнеса, поэтому в его оформлении должен был считываться объединенный концепт современного офиса и учебного заведения.
  • zooming
    1 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    2 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    3 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    4 / 4
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects

В интерьере требовалось отразить ключевые ценности бренда заказчика:
  • качество и структурность – выраженные через геометричность пространства, четко организующего все функциональные зоны и создающего ясный визуальный язык;
  • технологичность – интеграцию последних инженерных решений и современного аудио- и видеооборудования;
  • персонализацию и индивидуальный подход – создание максимально гибких и мобильных пространств, адаптируемых под потребности студентов и преподавателей.
  • zooming
    1 / 7
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    2 / 7
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    3 / 7
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    4 / 7
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    5 / 7
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    6 / 7
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    7 / 7
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects

В основу дизайна легла идея пространства как системы координат, отражающей путь развития студента на всех уровнях проекта: от планировочных решений до деталей интерьера. Архитекторы визуализировали путь учащегося через систему университета посредством криволинейных форм, которые по мере продвижения становятся более структурированными и четкими, символизируя прогресс студента.
  • zooming
    1 / 8
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    2 / 8
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    3 / 8
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    4 / 8
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    5 / 8
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    6 / 8
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    7 / 8
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    8 / 8
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects

Для поддержания физического и психологического здоровья студентов и преподавателей спроектированы разнообразные зоны для работы, обучения и отдыха, включая социальные и многофункциональные пространства, а также уединенные рабочие места. В университете есть коворкинг-кафе, уютные кофе-поинты, кухни и вендинговые автоматы на разных этажах здания. Все это обеспечивает доступ к здоровому питанию и удобный ритм повседневной жизни.

Кроме того, предусмотрены тренажерный зал и зал для групповых занятий – йогой, пилатесом и другими видами физической активности, что способствует сохранению здоровья и поддержанию баланса между учебой и отдыхом.
  • zooming
    1 / 6
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    2 / 6
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    3 / 6
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    4 / 6
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    5 / 6
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    6 / 6
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects

Во всех аудиториях внедрены специальные мультимедийные системы, позволяющие проводить занятия в традиционном, онлайн- и гибридном формате. Это делает обучение удобным и доступным для всех.
  • zooming
    1 / 5
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    2 / 5
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    3 / 5
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    4 / 5
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    5 / 5
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects

Также реализована система бронирования учебных пространств, которая облегчает планирование аудиторий и других помещений университета. Особое внимание уделено распределению розеток и интеграции USB-портов, чтобы обеспечить комфортную работу с электронными устройствами.
  • zooming
    1 / 6
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    2 / 6
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    3 / 6
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    4 / 6
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    5 / 6
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects
  • zooming
    6 / 6
    Центральный университет
    Фотография © Сергей Волокитин / предоставлена ABD architects

Под проект была разработана нестандартная многофункциональная мебель: столы и стулья с подвижными элементами, раскладные столы, модульные системы хранения и др. В аудиториях приоритетом стала мобильность – большинство мебели можно легко складывать и перемещать. Те же решения применены и в общественных зонах.
Особое внимание уделялось акустике: перегородки и двери спроектированы с учетом звукоизоляции, в отделке стен использованы звукопоглощающие материалы. Это позволило создать тихую и комфортную атмосферу для учебы и работы.
Архитектор:
Денис Кувшинников
Мастерская:
ABD architects https://www.abd-architects.ru
Проект:
Центральный университет
Россия, Москва, Ducat Place II, ул. Гашека, 7

Авторский коллектив:

Директор департамента – Денис Кувшинников; руководитель проекта – Анна Кухарева; ГАП – Фёдор Знак; ведущий архитектор – Олеся Михневич; архитекторы – Олеся Подгорная, Василиса Ланцова; архитектор-стажёр – Дарья Бессонова



2023 / 2024

Инженерная компания: PRIDEX
Строительная компания: PRIDEX
Консультант проекта: CORE.XP

19 Сентября 2025

Похожие статьи
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Парковка за ширмой
Бюро S4S Architects спроектировало для московского жилого комплекса «Эко Бунино» паркинг, который успешно маскирует свою утилитарность за фасадом из перфорированных панелей. В комбинации с ламелями скрывают жесткую сетку ярусов и выравнивают пропорции, одновременно обеспечивая пространства естественным светом, вентиляцией и, как ни странно, видами на лесистую территорию. Первый этаж занимают коммерческие помещения, благодаря которым здание используют не только автомобилисты.
Какого цвета нефть?
Для компании, чья миссия – работать на завтрашний день, крайне важно уже сегодня закладывать основу будущих успехов. Поэтому в штаб-квартире компании «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», спроектированной бюро «АРХИСТРА», целый этаж занимает многофункциональный образовательный центр.
Море фантазии
Студия EgoDesign разработала для сети частных детских садов KIDO в Ижевске дизайн-концепцию, которая должна способствовать творческому развитию детей за счет тематических игровых компонентов и оформления, индивидуального для каждой группы.
Падел на взморье
Бюро 3 BY THREE разработало для Калининградской области концепцию падел-центра с фасадами из поликарбоната, которые за счет своей полупрозрачности делают спорт частью городской жизни. Объем с пятью кортами и балконом для зрителей дополняет блок лобби с эксплуатируемой кровлей.
Эндорфиновый всплеск
По проекту дизайн-студии TONKO на набережной Волги в Самаре появилась яркая площадка для тренировок на открытом воздухе. Уличная спортивная мебель произведена по чертежам архитекторов, а для зонирования активно используется цвет. Можно заниматься йогой, боксом, паркуром, настольным теннисом или же просто отдыхать в шезлонге.
Гламур без излишеств
Форма идеального минимального жилища волнует архитекторов не одно десятилетие, начиная от крошечного «Кабанона» Ле Корбюзье, построенного на Лазурном берегу в 1952 году, до «Жилища первой необходимости» Нормана Фостера, показанного на 18-й Венецианской биеннале, и современных модульных кабин Nokken. Каждая эпоха по-своему отвечает на вопрос, как мало пространства человеку действительно нужно для жизни. «Хижина», спроектированная бюро Arhbro, продолжает эту традицию.
Свет и камень
DA bureau разработало для обувной сети Ekonika новую концепцию оформления магазинов, первым из которых стал флагманский шоу-рум в «Афимолле». На смену респектабельности пришла актуальная женственность, воздушность и легкая ирония.
Современная изба
Современная изба – это оксюморон, потому что сама суть избы заключена в ее архаичности, простоте и резистентности к изменениям. Она была утилитарным жилищем, построенным по веками выверенным канонам, где каждая деталь имела функцию и символику. Попытка придать ей современность часто приводит к стилизации под народный стиль с декоративными излишествами. Создание современной избы в рамках архитектурных приличий – редкость. Но иногда, как в случае с проектом AI-architects, это удается.
Огонь в скале
В конкурс на проект здания Национального музея архитектуры и дизайна в Хельсинки было подано 624 заявки. Принять участие удалось и российскому бюро Rhizome: команда предложила «оболочку» в виде скального массива, общественное пространство на кровле и конструктивную схему, которая сочетает железобетон и клееную древесину.
Деревянный пролет
Компания «Норвекс НЛК» и проектная группа «Поле дизайн» построили пешеходный мост через судоходный канал в коттеджном поселке Ленинградской области. Мост выполнен из гнутой древесины и не имеет опор в воде, благодаря чему органично вписывается в ландшафт береговой линии.
True-ля-ля в квадрате
Сетевые рестораны обычно – не самая креативная типология. Но ESENINS design studio опровергает эту точку зрения интерьером уже четвертого кафе сети True Cost, в котором архитекторы вновь находят оригинальное прочтение ее дизайн-кода.
Шепот песка
Бюро HAAST спроектировало многофункциональный спа-комплекс в Алматы, чтобы воплотить мечту заказчицы о пространстве, оказывающем терапевтический и расслабляющий эффект благодаря дизайну интерьера.
За каменной стеной
Концепция фондохранилища Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника сочетает элементы архитектуры домонгольской Руси с современными приемами и материалами. Проект бюро Архиоптерикс стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области».
Мачта связи
Компания «Норвекс Арт» спроектировала и построила в городе Сокол вышку сотовой связи из клееной древесины. Она легче по весу, а также дешевле и экологичнее в производстве, чем металлическая.
Больше солнца и воздуха
Бюро KIDZ удается создавать кафе с уникальной атмосферой и настроением, благодаря которым они становятся популярными. И благодаря классному дизайну запускаются целые сети, как это произошло в Нальчике, где к уже двум существующим кофейням Balance Coffee добавилась третья.
Парящий дом
Сложный план и форма дома, построенного по проекту студии VFORM в Подмосковье, – ответ на ограничения компактного участка: архитекторы тщательно подбирали не только видовые характеристики, но и световые сценарии. «Левитацию» пластичного второго этажа обеспечивают тонкие колонны из нержавеющей стали, а также глянцевые и полупрозрачные материалы облицовки первого уровня дома.
Перпетум мобиле
Интерьер штаб-квартиры компании «Нацпроектстрой», созданный командой студии IND, максимально наглядно и столь же эффектно воплощает сферу деятельности заказчика – одного из крупнейших российских инфраструктурных холдингов: логистику и транспортные коммуникации всех возможных форматов.
Торжество во дворце
Проект дворца бракосочетания во Всеволожске, подготовленный мастерской «Головин & Шретер», стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области». Архитекторы предложили комплекс в духе дворцово-парковых ансамблей пригородов Санкт-Петербурга: с симметричной композицией и регулярным садом. А также позаботились о том, чтобы на памятные фотографии не попадали припаркованные автомобили.
Полуцифровая среда
В Иннополисе под Казанью открылся первый 4-звездочный отель, спроектированный бюро MAD Architects. Интерьеры отеля сочетают элегантность и иронию, технологичность и комфорт, напоминая декорации компьютерной игры или фантастического фильма о недалеком будущем.
Y-школа
По проекту «БалтИнвест-Проект» в Гатчине построена школа на 800 учеников. Лучевая планировка позволила разделить младшую и старшую школы, а также спортивный блок, обеспечив помещения большим количество естественного света. На многослойны фасадах оштукатуренные поверхности сочетаются с навесными элементами разных цветов и фактур.
Хрупкая материя
В интерьере небольшого ресторана M.Rest от студии дизайна интерьеров BE-Interno, расположенного на берегу Балтийского моря в Калининградской области, воплощены самые характерные черты меланхоличной природы этого края, и сам он идеально подходит для неторопливого времяпрепровождения с видом на закат.
Уступы, арки и кирпич
По проекту PRSPKT.Architects в Уфе достроен жилой комплекс «Зорге Премьер», честно демонстрирующий роскошь, присущую заявленному стилю ар-деко: фасады полностью облицованы кирпичом, просторные лобби украшает барельефы и многоярусные люстры, вместо остекленных лоджий – гедонистические балкончики. В стройной башне-доминанте располагается по одной квартире на этаже.
Карельская кухня
Концепция ресторана на берегу Онежского озера, разработанная бюро Skaträ, предлагает совмещать гастрономический опыт с созерцанием живописного ландшафта, а также посещением пивоваренного цеха. Обеденный блок с панорамными окнами и деревянной облицовкой соединяется с бетонным цехом аркой, открывающей вид на гладь воды.
Вечный август
Каким должен быть офис, если он находится в месте, однозначно ассоциирующемся не с работой, а с отдыхом? Наверное, очень красивым и удобным – таким, чтобы сотрудникам захотелось приходить туда каждый день. Именно такой офис спроектировало бюро AQ для IT-компании на Кипре.
Ласточкин хвост
Бюро Artel architects спроектировало для московского жилого комплекса «Сидней Сити» квартал, который сочетает застройку башенного и секционного типа. Любопытны фасады: клинкерный кирпич сочетается с полимербетоном и латунью, пилоны в виде хвоста ласточки формируют ритм и глубокие оконные откосы, аттик выделен белым цветом.
Налетай, не скупись…
В Москве открылся магазин «Локалы». Он необычен не только тем, что его интерьером занималось DA bureau, что само по себе привлекает внимание и гарантирует высокий уровень дизайна, но и потому, что в нем продаются дизайнерские предметы и объекты модных российских брендов.
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Сопряжение масс
Загородный дом, построенный в Пензенской области по проекту бюро Design-Center, отличают брутальный характер и разноплановые ракурсы. Со стороны дороги дом представляет одноэтажную линейную композицию, с торца напоминает бастион с мощными стенами, а в саду набирает высоту и раскрывается панорамными окнами.
Технологии и материалы
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Сейчас на главной
Курорт на Каме
Архитектурное бюро Wowhaus разработало проект реконструкции санатория «Корабельная роща» – оздоровительного комплекса на берегу реки Кама.
Модель многоуровневой жизни
Показываем отчет о круглом столе Арх Москвы 2025, посвященном высотному строительству. Он вполне актуален: опытные градо- и башне-строители сошлись на том, что высокие дома стали нормой, и пора переходить от «гвоздиков в панораме» к целым разновысотным и разноуровневым мегаструктурам. Ну, а как иначе?
Снос Энтузиаста
В Москве снесли кинотеатр «Энтузиаст». Хороший авторский модернизм, отмеченный игрой в контраст пластического равновесия, непринужденно парящими консолями, и чем-то даже похожий на ГТГ. С ним планировали разобраться где-то с 2013 года, и вот наконец. Но поражает даже не сам снос – а то, что приходит на смену объекту, отмеченному советской госпремией.
Истина в муке
Бюро Mast разработало интерьер кафе для сети кафе-пекарен «Лицей», как будто исследуя выразительные возможности самых простых, самых сдержанных дизайнерских средств, чтобы у посетителей была возможность насладиться ароматом свежеиспеченной сдобы и хлеба.
Гнезда в Приморье
Проект эко-парка «Гнезда», разработанный Алексеем Полищуком и компанией Пауэр Технолоджис, был отмечен первой премией фестиваля Союза архитекторов Эко-Берег 2025. Для глэмпминга в Филинской бухте авторы предложили дома-птицы, дома на деревьях, смотровую площадку-гнездо и входной акцент – павильон в виде филина.
Фабрика Матти
Креативные кластеры добрались до Выборга – бюро KLAUZURA подготовило проект ревитализации бывшей мебельной фабрики Матти Пиетинена, который предполагает восстановление исторического облика корпусов на 1916 год, а также включение новых выразительных элементов: металлической арки входа, объемной кладки на месте утрат, опоясывающей двор террасы.
Руины. Второе дыхание
Международное архитектурное бюро Alvisi Kirimoto представило новый выставочный маршрут в базилике Максенция в Археологическом парке Колизея в Риме.
Новый образ Искры
ТП-РП 2820 или «Искра» – новое небольшое кафе на нижегородской Стрелке, по силе обаяния и привлекательности достойно конкурирующее с более статусными объектами. Этот осколок постконструктивизма – епархиальное кафе. Весной этот небольшой объект признан лучшим в номинации «Реконструкция и приспособление» на Мосбилд-2025.
Формула воды
По проекту ‘nefa’architects’ в центре Йошкар-Олы благоустраивается так называемая набережная Брюгге: променад между рекой Малая Кокшага и сплошным фронтом «бельгийских» домиков, построенных в начале 2000-х. Изучив опыт Амстердама и Брюгге, архитекторы закольцевали сухопутный пешеходный маршрут с помощью водного, проходящего по понтонной системе. Потенциал участка у воды раскрывает сцена с амфитеатром на воде, безопасный бассейн для купания, а также плавучие сады. Марийский образ в архитектуре и дизайне
Себя показать…
Видовой ресторан «Пижоны», расположенный на 14-м этаже башни в центре Ижевска, быстро стал популярен – и во многом благодаря не столько открывающимся видам, сколько дизайну интерьера от бюро Egodesign.studio, в котором средиземноморские мотивы причудливо переплелись с удмуртскими.
Время архитектора: премия имени Сергея Ткаченко-2025
Учрежденная Институтом Генплана Москвы и Архитектурным центром Сергея Ткаченко премия подвела итоги. Из 160 студенческих выпускных квалификационных работ экспертное жюри выбрало три: медицинский центр для больных сахарным диабетом, морской технопарк и проект градостроительной организации периферийных зон на примере Волгограда.
Главный экспонат
Написалось содержательное алаверды с картинками к тексту о выставке в центре «Зотов», посвященной архитектурным макетам. Очень плотно на ней собран материал, кажется, настолько плотно, что перестает «слушаться» куратора, создавая собственные смыслы и завихрения. Давно столько раритетов нового и старого времени из области макета не было собрано в одном месте. Пробуем разобраться, как все устроено и кто тут главный.
С открытым сердцем
Модульное здание общежития для студентов Делфтского технического университета возвели всего за 26 недель. Авторы проекта – бюро Studioninedots.
Арктика вместо Мороженого
Rokot Studio предложили концепцию воссоздания исторического павильона «Мороженое» на ВДНХ по проекту 1950 года. Здание сохраняет форму ледяной глыбы, но внутри вместо кафе-мороженого размещается экспозиция павильона «Арктика».
Футляр для наследия
Национальный центр Виктора Астафьева построен по проекту бюро А2 в родном селе писателя Овсянка. Три «оболочки» здания – деревянная, оштукатуренная и стеклянная – связывают его с контекстом, а расположение между двумя главными улицами формирует общественные площади. Несущий каркас, хорошо просматриваемый через витражи, отсылает к образам железной дороги. Здание построено рядом с домом-музеем писателя и напоминает большое «облако», в котором хранится память об Астафьеве и его наследии.
Пиранези для первокурсников
В калифорнийском Клермонтском колледже открылось первое из запланированных зданий по проекту BIG: Научный центр имени Роберта Дея, где масштабные стальные фермы снаружи обшиты стеклофибробетоном, а внутри – древесиной.
Какого цвета нефть?
Для компании, чья миссия – работать на завтрашний день, крайне важно уже сегодня закладывать основу будущих успехов. Поэтому в штаб-квартире компании «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг», спроектированной бюро «АРХИСТРА», целый этаж занимает многофункциональный образовательный центр.
Парковка за ширмой
Бюро S4S Architects спроектировало для московского жилого комплекса «Эко Бунино» паркинг, который успешно маскирует свою утилитарность за фасадом из перфорированных панелей. В комбинации с ламелями скрывают жесткую сетку ярусов и выравнивают пропорции, одновременно обеспечивая пространства естественным светом, вентиляцией и, как ни странно, видами на лесистую территорию. Первый этаж занимают коммерческие помещения, благодаря которым здание используют не только автомобилисты.
Пресса: Примеры из практики: 100 проектов Юрия Аввакумова
В книге «Примеры. Экспозиция искусства или искусство экспозиции», выпущенной издательством музея «Гараж», известный архитектор поведал о десятилетиях работы на поприще проектирования художественных выставок
Больше арок
В Сент-Луисе после реконструкции по проекту Snøhetta открылся концертный зал городского симфонического оркестра.
Море фантазии
Студия EgoDesign разработала для сети частных детских садов KIDO в Ижевске дизайн-концепцию, которая должна способствовать творческому развитию детей за счет тематических игровых компонентов и оформления, индивидуального для каждой группы.
Бумеранг на скалах
Архитекторы Snøhetta вписали здание рыболовецкой и рыбоводческой компании Magne Arvesen & sønner в скалистый берег острова Андёрья на севере Норвегии.
Гнезда, мосты, штиль и балтийская колючка в Филинской...
Ключевым событием завершившегося на днях фестиваля «ЭкоБерег» стало объявление победителей конкурса на разработку проекта туристической инфраструктуры на побережье Балтики в Филинской бухте. Победителем стал проект эко-парка «Гнезда» компании «Пауэр Технолоджис». Показываем все награжденные проекты.
Падел на взморье
Бюро 3 BY THREE разработало для Калининградской области концепцию падел-центра с фасадами из поликарбоната, которые за счет своей полупрозрачности делают спорт частью городской жизни. Объем с пятью кортами и балконом для зрителей дополняет блок лобби с эксплуатируемой кровлей.
Эндорфиновый всплеск
По проекту дизайн-студии TONKO на набережной Волги в Самаре появилась яркая площадка для тренировок на открытом воздухе. Уличная спортивная мебель произведена по чертежам архитекторов, а для зонирования активно используется цвет. Можно заниматься йогой, боксом, паркуром, настольным теннисом или же просто отдыхать в шезлонге.
Дыхание банковского дела
Новая штаб-квартира банка Lombard Odier на берегу Женевского озера задумана авторами проекта, Herzog & de Meuron, «дышащей», открытой природному окружению.