Пресса: Как не нужно сносить «хрущевки»: британский опыт
У жителей «хрущевок» не спросили их мнения о переселении. В Британии похожий подход привел к пустырям и испорченным жизням, пишет специалист по России и охране архитектурного наследия Клем Сесил.
  • 18 апреля 2017 / 17 апреля 2017
Ребристый стиль высотных зданий и неоархаизм в архитектуре 1920-1930-х
Статья Андрея Бархина, представленная 30.05.2014 на конференции НИИТИАГ РААСН «Вопросы всеобщей истории архитектуры» и опубликованная в журнале «Academia. Архитектура и строительство» 2016 №3.
Лионский «Дефанс»: продолжение следует
С начала 2010-х годов в Лионе реализуется проект трансформации района Пар-Дьё, который сформировался вокруг мегапроекта 1960-х годов – торгово-административного центра. Его цель: упорядочить развитие лионского «сити», придав ему новый импульс.
Музейная экспансия
Публикуем статью историка архитектуры Марины Хрусталевой о стратегиях развития московских и петербуржских музеев, опубликованную в тематическом номере журнала «Проект Россия» – «Культура» (№ 80, июнь 2016).
BuroMoscow, FORM, OMA, WOWHAUS, Архитекторы Асс, Архитектурная мастерская Трофимовых, ГУП "Моспроект-3", Мастерская Михаила Филиппова, Меганом, ООО «ТПО-5 Бюро Платонов», Сергей Скуратов ARCHITECTS, СПИЧ, Студия 44, Театрпроект, ТПО «Резерв», «Моспроект-2» им. М.В. Посохина, мастерская №5
Исследование
ИНИОН: идеальная библиотека и цитадель «лириков»-гуманитариев
В связи с идущим сейчас конкурсом на проект восстановления здания ИНИОН публикуем главу о нем из книги Анны Броновицкой и Николая Малинина «Москва: архитектура советского модернизма. 1955–1991», которую выпустит Музей «Гараж» в октябре 2016.
Пресса:Взять и поменять: Архитектурная политика Москвы
Григорий Ревзин, Сергей Кузнецов, Юрий Григорян обсудили исследование КБ «Стрелка» о современной архитектурной политике, слабые места госзаказов и критерии качественной архитектуры.
  • 20 июля 2016
Пресса:«Пейзажи неравенства»: различие между богатыми и бедными на уровне среды обитания
Джонни Миллер, фотограф, проживающий с 2012 года в Кейптауне, в своём проекте «Пейзажи неравенства» наглядно показал тесное соседство имущих и неимущих кварталов в современной ЮАР.
  • 15 июля 2016
BIM не за горами
В школе МАРШ в начале июля стартует интенсивный курс «Building Information Modelling в профессии архитектора», благодаря которому проектировщики могут достаточно быстро овладеть базовыми навыками для работы в системе, завоевывающей все большую популярность в России.
GRAPHISOFT
Немецкая архитектура между модернизмом и традиционализмом
Публикуем статью Татьяны Гнедовской из сборника «Западное искусство. ХХ век. Тридцатые годы», презентация которого пройдет в Государственном институте искусствознания на следующей неделе.
Архитектура Северной Африки: от европейской колонизации до независимости
Об архитектуре Египта, Туниса, Алжира, Марокко от колонизации до обретения независимости во второй половине ХХ века – в лекции историка архитектуры Льва Масиеля Санчеса, прочитанной им в институте «Стрелка».
Наука о жилье для масс
Сегодня вечером в ЦДА состоится презентация коллективного исследования актуальной темы: книги «Массовое жилище как объект творчества». Публикуем анонс и статью Елизаветы Харичевой, посвящённую стратегии массового жилья в Испании второй половины XX века.
  • 22 марта 2016
Большая перемена
С 1995 года в Марселе реализуется один из крупнейших европейских градостроительных проектов – «Евромедитерране», который формирует новый облик средиземноморской метрополии.
Пресса: История сноса московских ларьков
Снос торговых павильонов 9 февраля 2016 года побудил знатоков московской истории лишний раз вспомнить о том, что ничто не ново. Рэм Кулхас предполагал, что в чередовании строительства и разрушения и состоит главный смысл московской архитектурной традиции.
  • 24 февраля 2016 / 23 февраля 2016
Пресса: Принцип экономии был определяющим
9-й экспериментальный район Черемушки — самый знаменитый микрорайон и прообраз всех будущих микрорайонов. В чем конкретно заключалась эта экспериментальность, как в СССР началась эпоха индустриального строительства жилья и в чем была важность типовых панельных зданий, появившихся на месте деревянных домов, рассказывает историк архитектуры, научный сотрудник Института модернизма Николай Ерофеев.
  • 15 января 2016 / 14 января 2016
Пресса: 15 тезисов о советской архитектуре
«Сталинская архитектура была вызывающе антисоциальна… Решение жилищной проблемы в стране не планировалось в принципе. В отличие от 20-х годов, даже обсуждение этой темы было запрещено».
  • 21 декабря 2015 / 18 декабря 2015
Пресса: Блуждающие огни в беспросветной ночи
Легенда гласит, что когда Папе Льву XIII принесли в дар его портрет, неудачно выполненный одним художником-любителем, то он остроумно прокомментировал его краткой евангельской цитатой: «Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь1». В те времена изобразительное искусство ещё пользовалось большим успехом и являлось родным языком католической Церкви.
  • 22 октября 2015 / 21 июля 2015
Эстетика советской жилой архитектуры
Типовое жилье СССР часто критикуют за однообразие, но эстетика этого проекта – не столько в оригинальной форме, сколько в создании массовой модернистской жилой среды, равно обеспечивающей население всеми необходимыми благами – пусть даже относительными.
Биотехнологический город
Публикуем итоговую исследовательскую работу выпускников Института «Стрелка»’2015 Егора Орлова, Варвары Назаровой и Томаса Кларка «Биология без границ: революция тела и природы».
  • 31 июля 2015
Соучастие как инструмент городского развития
Рассказ архитектора «Проектной группы 8» Надежды Снигиревой о соучаствующем проектировании – теме секции международного форума «Социальные инновации. Лига молодых», который пройдет в Вологде 3-5 сентября 2015.
Проектная группа 8
Пресса: «Сейчас еще не построили — а оно уже памятник»
Юрий Пальмин предложил сделать материал о двух значительных архитектурных событиях этого года: о новом здании музея «Гараж» Рема Колхаса и о временном пространстве ЭМА, открывшемся на территории бывшего Завода электромедицинской аппаратуры, работы бюро КОСМОС. Оба объекта являются реконструкцией существующих сооружений, оба сделаны с использованием нарочито бедных материалов, и оба представляют собой выраженные в архитектурных средствах рассуждения о жизни в пространствах, унаследованных от другого времени и другого назначения. Кирил Асс предложил сделать этот материал в форме диалога с ответвлениями. В роли ответвлений выступили сноски в тексте. Разговор произошел в Парке Горького на скамеечке, поэтому под словами «здесь», «тут» и т.п. подразумевается музей «Гараж» Колхаса.
  • 15 июля 2015 / 15 июля 2015