19.06.2020
статьи:
18.05.2018
Григорий Ревзин. Путин и город. Каким будет строительство нового срока // Московский Центр Карнеги, 18.05.2018
Нас ждет попытка разогнать массовое индустриальное строительство до 120 млн квадратных метров. 120 не получится, а 100 – вполне; ухудшение качества строительства будут обосновывать необходимостью все удешевить, чтобы исполнить указ президента. 100 млн квадратных метров – это примерно 4-5 млн человек, найти эти 5 млн платежеспособных человек в год вряд ли получится.16.05.2017
Александр Баунов. Неблагодарные пятиэтажки. Почему власть столкнулась с протестом там, где не ждала // Московский Центр Карнеги, 15.05.2017
Власть исходила из собственных непроверенных представлений о жителях скромных московских домов и ошиблась. Многие сетовали, что новый транспорт и пешеходные улицы – это внешняя сторона, которая не живет без внутренней – сознательных граждан, способных создавать горизонтальные связи и объединяться для защиты своих интересов. Независимо от намерения властей теперь декорация оживает.22.03.2017
Григорий Ревзин. Великое переселение. Зачем в Москве сносят пятиэтажки // Московский Центр Карнеги, 22.03.2017
Программу готовили, чтобы решить проблему 300 домов и 300 млрд рублей. Собянин на порядок увеличил масштаб программы, но ее дизайн остался прежним. Она заменяет все нормы режимом ручного управления. Наша история дает достаточно примеров того, что происходит, когда все полномочия концентрируются в одних руках, а все ограничения сносятся.27.07.2016
Александр Баунов. Достоинство толпы. Почему интеллигенция не принимает урбанизм // Московский Центр Карнеги, 26.07.2016
Достоинство, из которого рождается свобода и ее институты, – это не одинокое достоинство интеллектуала, окруженного не доросшей до его вкусов толпой. Институты рождаются из достоинства самой толпы, а оно – среди прочего – из увеличения обочины для пешехода. Проблема в том, что русский интеллигент признает права русского человека стать буржуа только в обмен на усвоение собственных взглядов.16.06.2016
Григорий Ревзин. Благоустройство Москвы: мы готовы терпеть кнут, но подавитесь вашим пряником // Московский Центр Карнеги, 16.06.2016
Нужно, чтобы люди в мегаполисе пошли пешком. Это значит, что уровень комфорта пешехода должен быть сравним с комфортом, который пассажир получает в автомобиле. Это конкуренция средств передвижения, а не столицы и провинции за бюджет.Избранные авторы:
Пресса:
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко