Московский Центр Карнеги

информация:

статьи:

19.06.2020

Григорий Ревзин. Урбанистика на карантине. Как строить город после эпидемии // Московский Центр Карнеги, 18.06.2020

В новейшей истории мало периодов, когда такое количество людей одновременно переживали потребность в альтернативе. Сейчас речь идет о тиражировании советского стандарта индустриального жилья на столетие вперед. Если его что и может победить, то именно вирус.
18.05.2018

Григорий Ревзин. Путин и город. Каким будет строительство нового срока // Московский Центр Карнеги, 18.05.2018

Нас ждет попытка разогнать массовое индустриальное строительство до 120 млн квадратных метров. 120 не получится, а 100 – вполне; ухудшение качества строительства будут обосновывать необходимостью все удешевить, чтобы исполнить указ президента. 100 млн квадратных метров – это примерно 4-5 млн человек, найти эти 5 млн платежеспособных человек в год вряд ли получится.
16.05.2017

Александр Баунов. Неблагодарные пятиэтажки. Почему власть столкнулась с протестом там, где не ждала // Московский Центр Карнеги, 15.05.2017

Власть исходила из собственных непроверенных представлений о жителях скромных московских домов и ошиблась. Многие сетовали, что новый транспорт и пешеходные улицы – это внешняя сторона, которая не живет без внутренней – сознательных граждан, способных создавать горизонтальные связи и объединяться для защиты своих интересов. Независимо от намерения властей теперь декорация оживает.
22.03.2017

Григорий Ревзин. Великое переселение. Зачем в Москве сносят пятиэтажки // Московский Центр Карнеги, 22.03.2017

Программу готовили, чтобы решить проблему 300 домов и 300 млрд рублей. Собянин на порядок увеличил масштаб программы, но ее дизайн остался прежним. Она заменяет все нормы режимом ручного управления. Наша история дает достаточно примеров того, что происходит, когда все полномочия концентрируются в одних руках, а все ограничения сносятся.
27.07.2016

Александр Баунов. Достоинство толпы. Почему интеллигенция не принимает урбанизм // Московский Центр Карнеги, 26.07.2016

Достоинство, из которого рождается свобода и ее институты, – это не одинокое достоинство интеллектуала, окруженного не доросшей до его вкусов толпой. Институты рождаются из достоинства самой толпы, а оно – среди прочего – из увеличения обочины для пешехода. Проблема в том, что русский интеллигент признает права русского человека стать буржуа только в обмен на усвоение собственных взглядов.
16.06.2016

Григорий Ревзин. Благоустройство Москвы: мы готовы терпеть кнут, но подавитесь вашим пряником // Московский Центр Карнеги, 16.06.2016

Нужно, чтобы люди в мегаполисе пошли пешком. Это значит, что уровень комфорта пешехода должен быть сравним с комфортом, который пассажир получает в автомобиле. Это конкуренция средств передвижения, а не столицы и провинции за бюджет.

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

Георгиевский собор – уникальное собрание домонгольской каменной пластики
06.08.2020 / 06.08.2020,
Призыв (Владимир)

Георгиевский собор – уникальное собрание домонгольской каменной пластики

Князь Юрий Долгорукий основал в 1152 году белокаменный Георгиевский собор. На его стенах можно увидеть самую масштабную в России (после владимирского Дмитриевского собора) коллекцию домонгольской каменной пластики.
Клуб «Каучук», гараж «Госплана» и другие шедевры Константина Мельникова
06.08.2020 / 06.08.2020,
Культуромания

Клуб «Каучук», гараж «Госплана» и другие шедевры Константина Мельникова

Со дня рождения самого известного архитектора русского авангарда исполнилось 130 лет 3 августа. Юбилейную дату в Музее архитектуры имени Щусева решили отметить пресс-туром по четырем постройкам Константина Мельникова.
«Стойло и клозет»: что полагалось карельским железнодорожникам до революции. Как железная дорога меняла облик Петрозаводска. Часть первая
04.08.2020 / 04.08.2020,
Московский комсомолец

«Стойло и клозет»: что полагалось карельским железнодорожникам до революции. Как железная дорога меняла облик Петрозаводска. Часть первая

Сегодня мы поговорим районе города, который возник в начале ХХ века и имел шанс стать доминантой столицы Карелии. Предпосылки этому дала Олонецкая железная дорога.