Коммерсантъ-Weekend

информация:

статьи:

19.10.2019

Григорий Ревзин. Как в город вернется производство // Коммерсантъ-Weekend №35 от 18.10.2019, стр. 26, 18.10.2019

В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
07.10.2019

Григорий Ревзин. Как все превратится в курорт // Коммерсантъ-Weekend №33, стр. 22, 04.10.2019

Если вы посмотрите на мировые проекты благоустройства, то увидите: все составляющие остроту города элементы — канализация, отопление, водопровод, метро, миллионы километров проводов, автомобили, грузовики, склады, больницы, морги, милиция, военные, — все это спрятано ...
24.09.2019

Григорий Ревзин. Как город соединит виртуальное с реальным // Коммерсантъ-Weekend №31, 20.09.2019

Интернет, как мы уже тут неоднократно обсудили, лишает город многих его преимуществ перед не-городом, но он же сделает города центрами своего всевластия и всеведения.
02.09.2019

Григорий Ревзин. Каких городских удовольствий не будет в сети // Коммерсантъ-Weekend №28, 30.08.2019

Город и интернет могут выступать — и выступают — как конкуренты. Если города еще не поняли этого и продолжают молиться на интернет как средство, которое приведет их к процветанию, то это просто инерция мышления.
22.07.2019

Григорий Ревзин. Как город победит национальное государство // Коммерсантъ-Weekend №23, 12.07.2019

Напомню, что город будущего сегодня — это не столько инструмент создания какого-то будущего, сколько результат воздействия будущих изменений на города. И если рассматривать сценарии современной футурологии, то окажется, что основные изменения — не городские, они превышают город по своему масштабу, они общемировые.
02.04.2019

Григорий Ревзин. Что произойдет с частной собственностью на жилье // Коммерсантъ-Weekend №10, 29.03.2019

Собственность — сложный и многосоставный институт. С точки зрения общественного спокойствия лучше считать его священным. На собственность завязано такое количество интересов, что любые прогнозы о ее изменении оскорбительны по определению. Однако все же интересно, что будет с собственностью на жилье в городе будущего.
22.03.2019

Григорий Ревзин. Город будущего // Коммерсантъ-Weekend №8, 15.03.2019

Принципиальная новизна города будущего нашего времени в том, что он не является инструментом достижения будущего. Это совсем иная конструкция. Она основана на том, что будущее наступает само по себе. Город нужно к нему приспособить — и сам город, и, главное, его жителей.
10.12.2018

Григорий Ревзин. Как устроен город: транспорт // Коммерсантъ-Weekend №43, 07.12.2018

Когда решают проектировать новое поселение, кому-нибудь всегда приходит мысль сначала обратиться к специалистам по транспорту. Скажите, говорят им, как должен быть устроен транспорт, а мы придумаем все остальное.
29.11.2018

Григорий Ревзин. Как устроен город: фабрика // Коммерсантъ-Weekend, 23.11.2018

В 1790 году предприниматель Ричард Аркрайт соединил паровую машину Джеймса Уатта (созданную в 1769-м) и прядильную машину Джеймса Харгривса (1764) в одну систему и создал фабрику в Кромфорде. Это, конечно, условная дата рождения фабрики, можно найти и другие. Но новация Аркрайта имеет преимущества для понимания феномена.
01.11.2018

Григорий Ревзин. Как устроен город: театр // Коммерсантъ-Weekend №37 , 26.10.2018

Театр представляет собой довольно парадоксальное здание, который внутри себя содержит весь город сразу, и даже с пригородами,— и торжественные проспекты, и рядовые улицы, и сельские пейзажи.
14.09.2018

Григорий Ревзин. Как устроен город: просто жители // Коммерсантъ-Weekend №30, 07.09.2018

Я придумал некую программу развития спальных районов, как мне казалось, более или менее остроумную. При обсуждении выяснилось, что она совсем никуда не годится, хотя в некоторых местах она пережила этап нечувствительного внедрения.
21.08.2018

Григорий Ревзин. Как устроен город: музей // Коммерсантъ-Weekend №27, 17.08.2018

Идеальная городская среда – это, скажем, исторический город, а в центре, скажем, парк, а в парке, скажем, музей. Музей — это creme de la creme городской среды. Кремль духовности. То есть так считается.
23.07.2018

Как устроен город: три типа горожанина // Коммерсантъ-Weekend №25, 20.07.2018

Во времена политического нестроения 12 года, когда на Поклонной собирались сторонники власти, а на Болотной наоборот, одна дама сказала мне: «Проблема в том, что все, что мы делаем, делается для человека с Болотной, а наш избиратель — на Поклонной».
09.07.2018

Григорий Ревзин. Как устроен город: спорт // Коммерсантъ-Weekend №23, 06.07.2018

Каждый, кому приходилось искать в городе спортивные объекты, оставшиеся от больших событий, испытывал разочарование. Для меня оно началось с поисков телебашни, построенной Сантьяго Калатравой в Барселоне для Олимпиады в 1992 году.
22.06.2018

Центр и периферия. Как устроен город. Проект Григория Ревзина // Коммерсантъ-Weekend, 22.06.2018

Дмитрий Медведев, присоединяя к Москве Новую Москву, объяснял это свое действие тем, что центр Москвы перегружен, здесь в одной точке соединяются административный, финансовый, торговый, культурный, научный, образовательный центры, нужно их развести по разным точкам и получить полицентричный город. 
14.05.2018

Григорий Ревзин. Гаражи и рынки // Коммерсантъ-Weekend №15, 11.05.2018

Есть разные подходы к поискам русской национальной идентичности вообще и структуре российских поселений в частности. Там много всего придумано, но вот есть одна уникальная вещь — гаражи. Русские гаражи — это как русский авангард или русская вера — встречаются преимущественно в России.
19.02.2018

Григорий Ревзин. Как устроен город: власть // Коммерсантъ-Weekend №4, 16.02.2018

Английское city, как и французское cite, происходит от латинского civitas. То есть город для них — прежде всего "общество". В русском "городе" важнее наличие не горожан, а ограждения.
20.11.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Рабочие // Коммерсантъ-Weekend, 20.11.2017

Время от времени защитники исторического наследия пытаются сохранить рабочие кварталы 1920-х. Что интересно: никому не приходит в голову доказывать их ценность с позиций бессмертной истории рабочих, их быта, их повседневности. Качества дизайна — да, история жизни — нет. Мы сохраняем исторические магазины, древние храмы, дворцы — но не рабочие кварталы.
13.11.2017

Григорий Ревзин. Упаковка для жизни // Коммерсантъ-Weekend №38, 10.11.2017

Среди революций ХХ века архитектурная не из числа главных, но она заметна. Облик человеческих поселений и само понимание дома по ее результатам полностью изменились. У архитектурной революции есть имя — Ле Корбюзье, хотя то, что произошло, проще и обширнее, чем его творчество.
09.10.2017

Григорий Ревзин. Сакральная аномалия // Коммерсантъ-Weekend №34, 06.10.2017

Город не схож с раем. По большому счету все мировые религии являются городскими, если не в первый момент откровения, то очень быстро после него, поскольку скорость их распространения не оставляет места для предположения о сельском или кочевом образе жизни. Но только у христиан Царствие Небесное — это город, и только в Откровении Иоанна.
25.09.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Регулярная планировка // Коммерсантъ-Weekend, 24.09.2017

Как ни странно, в истории мы не наблюдаем эволюции от городов иррегулярных к регулярным. Казалось бы, сначала должно появиться поселение свободной формы, потом ему должны придать геометрический порядок. Однако и в Вавилоне, и в Мохенджо-Даро (главном городе Хараппской цивилизации), и в Гизе (Египет, Древнее царство), то есть во всех центрах изобретения городской цивилизации, мы с самого начала сталкиваемся с регулярными планами. Это даже завораживает. Изобретение регулярной планировки оказывается современным изобретению города вообще.
11.08.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Микрорайон // Коммерсантъ-Weekend №26, 11.08.2017

В историях архитектуры ХХ века есть масса важных подробностей изобретения разных новых форм, но микрорайонов нет.
14.07.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Квартал // Коммерсантъ-Weekend №24, 14.07.2017

Кварталы — это клетки городской ткани, материал, из которого строится городской организм. Я бы даже, вслед за Патриком Джедсом, биологом, ставшим урбанистом и впервые предложившим идею "органического города", продолжил эту метафору и сказал бы, что строение этой клетки определяет качества города.
03.07.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Дом // Коммерсантъ-Weekend, 02.07.2017

Город на восемь десятых состоит из жилых домов, и в целом они как-то не раздражают. Но вот что поразительно. Стоит начать думать про каждый отдельный дом, и возникают сомнения. Почему он тут стоит? Зачем его здесь построили? Не справедливее было бы, чтобы тут был общественный парк или карусели, а не это?
18.06.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Проспект // Коммерсантъ-Weekend, 18.06.2017

Проспекты театральны. Этот театр в Европе так устроен, что, где бы ни находился зритель, город — на сцене, и на него смотрят извне.
13.06.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Набережная // Коммерсантъ-Weekend №19, 09.06.2017

Вода — это городской мир иной. Как бы вы ни въезжали в город, вам предстоят сначала скучные предместья, потом раздрай срединной зоны и только потом собственно город. Но по воде вы всегда оказываетесь сразу в центре. Как будто прыгаете в центр через портал.
29.05.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Бульвар // Коммерсантъ-Weekend, 28.05.2017

Улица, площадь, переулок, двор, парк — это существовало в городах более или менее всегда, с Иерихона и Ура. Бульвар — изобретение новоевропейское, его не было ни в античности, ни в Средние века.
29.05.2017

Аркадий Ипполитов. Отнять охранную грамоту // Коммерсантъ-Weekend №19, 29.05.2017

Важность Архангельского не только для Москвы и Подмосковья, не только для России, но и для всего мира, несомненна. Дворец и парк в Архангельском сохранились настолько хорошо, насколько это было возможно в русском двадцатом веке, и вся история усадьбы — зеркало России, "все сие обновляет в моей памяти историю нашего отечества", как писал Карамзин в "Бедной Лизе". Начиная с допетровских времен, к которым относится храм Архангела Михаила, и заканчивая третьим тысячелетием, которое воздвигло шашлычную вблизи Пушкинской аллеи.
02.05.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Парк // Коммерсантъ-Weekend, 28.04.2017

Четвёртая заметка из серии Григория Ревзина «Как устроен город»: Парк.
17.03.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город. Улица // Коммерсантъ-Weekend №8, 17.03.2017

Леонардо да Винчи придумал "науку видеть" — saper vedere. С тех пор появилось множество разнообразных руководств, как это делать. Эрнст Гомбрих написал книгу о том, как "уметь видеть" живопись, Бруно Дзеви — о том, как видеть архитектуру, Антонио Коста — о том, как видеть кино. Идея достаточно проста: чтобы получать удовольствие от произведений искусства, нужно иметь образованное зрение.
все статьи

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

В Париже построят социальный ЖК для художников и малоимущих
16.10.2019 / 11.10.2019,
РБК

В Париже построят социальный ЖК для художников и малоимущих

В 19-м округе Парижа построят социальные дома с квартирами для малоимущих граждан и художественными мастерскими. Проект разработало французское архитектурное бюро Metek Architecture, пишет журнал DesignBoom.
Central Park Tower: каким будет самый высокий жилой небоскреб в мире
27.09.2019 / 26.09.2019,
РБК

Central Park Tower: каким будет самый высокий жилой небоскреб в мире

В Нью-Йорке идет строительство небоскреба Central Park Tower. Сейчас его высота достигла 1,5 тыс. футов (457 м). По завершении строительства высота башни составит почти 472 м.
Гид по советской архитектуре Таллина
27.09.2019 / 25.09.2019,
Strelka Magazine

Гид по советской архитектуре Таллина

Эстония всегда считалась почти «заграницей» в СССР, многие жители других республик были уверены, что зарплаты там выше, дороги лучше и дышится свободнее. Архитекторы Эстонии тоже были относительно свободны от указательного перста Москвы: не стесняясь использовали национальные мотивы, постоянно экспериментировали, избегали всесоюзных типовых проектов, а на самые важные объекты приглашали финских строителей.