Коммерсантъ-Weekend

информация:

статьи:

09.07.2018

Григорий Ревзин. Как устроен город: спорт // Коммерсантъ-Weekend №23, 06.07.2018

Каждый, кому приходилось искать в городе спортивные объекты, оставшиеся от больших событий, испытывал разочарование. Для меня оно началось с поисков телебашни, построенной Сантьяго Калатравой в Барселоне для Олимпиады в 1992 году.
22.06.2018

Центр и периферия. Как устроен город. Проект Григория Ревзина // Коммерсантъ-Weekend, 22.06.2018

Дмитрий Медведев, присоединяя к Москве Новую Москву, объяснял это свое действие тем, что центр Москвы перегружен, здесь в одной точке соединяются административный, финансовый, торговый, культурный, научный, образовательный центры, нужно их развести по разным точкам и получить полицентричный город. 
14.05.2018

Григорий Ревзин. Гаражи и рынки // Коммерсантъ-Weekend №15, 11.05.2018

Есть разные подходы к поискам русской национальной идентичности вообще и структуре российских поселений в частности. Там много всего придумано, но вот есть одна уникальная вещь — гаражи. Русские гаражи — это как русский авангард или русская вера — встречаются преимущественно в России.
19.02.2018

Григорий Ревзин. Как устроен город: власть // Коммерсантъ-Weekend №4, 16.02.2018

Английское city, как и французское cite, происходит от латинского civitas. То есть город для них — прежде всего "общество". В русском "городе" важнее наличие не горожан, а ограждения.
20.11.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Рабочие // Коммерсантъ-Weekend, 20.11.2017

Время от времени защитники исторического наследия пытаются сохранить рабочие кварталы 1920-х. Что интересно: никому не приходит в голову доказывать их ценность с позиций бессмертной истории рабочих, их быта, их повседневности. Качества дизайна — да, история жизни — нет. Мы сохраняем исторические магазины, древние храмы, дворцы — но не рабочие кварталы.
13.11.2017

Григорий Ревзин. Упаковка для жизни // Коммерсантъ-Weekend №38, 10.11.2017

Среди революций ХХ века архитектурная не из числа главных, но она заметна. Облик человеческих поселений и само понимание дома по ее результатам полностью изменились. У архитектурной революции есть имя — Ле Корбюзье, хотя то, что произошло, проще и обширнее, чем его творчество.
09.10.2017

Григорий Ревзин. Сакральная аномалия // Коммерсантъ-Weekend №34, 06.10.2017

Город не схож с раем. По большому счету все мировые религии являются городскими, если не в первый момент откровения, то очень быстро после него, поскольку скорость их распространения не оставляет места для предположения о сельском или кочевом образе жизни. Но только у христиан Царствие Небесное — это город, и только в Откровении Иоанна.
25.09.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Регулярная планировка // Коммерсантъ-Weekend, 24.09.2017

Как ни странно, в истории мы не наблюдаем эволюции от городов иррегулярных к регулярным. Казалось бы, сначала должно появиться поселение свободной формы, потом ему должны придать геометрический порядок. Однако и в Вавилоне, и в Мохенджо-Даро (главном городе Хараппской цивилизации), и в Гизе (Египет, Древнее царство), то есть во всех центрах изобретения городской цивилизации, мы с самого начала сталкиваемся с регулярными планами. Это даже завораживает. Изобретение регулярной планировки оказывается современным изобретению города вообще.
11.08.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Микрорайон // Коммерсантъ-Weekend №26, 11.08.2017

В историях архитектуры ХХ века есть масса важных подробностей изобретения разных новых форм, но микрорайонов нет.
14.07.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Квартал // Коммерсантъ-Weekend №24, 14.07.2017

Кварталы — это клетки городской ткани, материал, из которого строится городской организм. Я бы даже, вслед за Патриком Джедсом, биологом, ставшим урбанистом и впервые предложившим идею "органического города", продолжил эту метафору и сказал бы, что строение этой клетки определяет качества города.
03.07.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Дом // Коммерсантъ-Weekend, 02.07.2017

Город на восемь десятых состоит из жилых домов, и в целом они как-то не раздражают. Но вот что поразительно. Стоит начать думать про каждый отдельный дом, и возникают сомнения. Почему он тут стоит? Зачем его здесь построили? Не справедливее было бы, чтобы тут был общественный парк или карусели, а не это?
18.06.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Проспект // Коммерсантъ-Weekend, 18.06.2017

Проспекты театральны. Этот театр в Европе так устроен, что, где бы ни находился зритель, город — на сцене, и на него смотрят извне.
13.06.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Набережная // Коммерсантъ-Weekend №19, 09.06.2017

Вода — это городской мир иной. Как бы вы ни въезжали в город, вам предстоят сначала скучные предместья, потом раздрай срединной зоны и только потом собственно город. Но по воде вы всегда оказываетесь сразу в центре. Как будто прыгаете в центр через портал.
29.05.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Бульвар // Коммерсантъ-Weekend, 28.05.2017

Улица, площадь, переулок, двор, парк — это существовало в городах более или менее всегда, с Иерихона и Ура. Бульвар — изобретение новоевропейское, его не было ни в античности, ни в Средние века.
29.05.2017

Аркадий Ипполитов. Отнять охранную грамоту // Коммерсантъ-Weekend №19, 29.05.2017

Важность Архангельского не только для Москвы и Подмосковья, не только для России, но и для всего мира, несомненна. Дворец и парк в Архангельском сохранились настолько хорошо, насколько это было возможно в русском двадцатом веке, и вся история усадьбы — зеркало России, "все сие обновляет в моей памяти историю нашего отечества", как писал Карамзин в "Бедной Лизе". Начиная с допетровских времен, к которым относится храм Архангела Михаила, и заканчивая третьим тысячелетием, которое воздвигло шашлычную вблизи Пушкинской аллеи.
02.05.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город: Парк // Коммерсантъ-Weekend, 28.04.2017

Четвёртая заметка из серии Григория Ревзина «Как устроен город»: Парк.
17.03.2017

Григорий Ревзин. Как устроен город. Улица // Коммерсантъ-Weekend №8, 17.03.2017

Леонардо да Винчи придумал "науку видеть" — saper vedere. С тех пор появилось множество разнообразных руководств, как это делать. Эрнст Гомбрих написал книгу о том, как "уметь видеть" живопись, Бруно Дзеви — о том, как видеть архитектуру, Антонио Коста — о том, как видеть кино. Идея достаточно проста: чтобы получать удовольствие от произведений искусства, нужно иметь образованное зрение.
22.08.2016

Анна Наринская. Дресс-код современности // Коммерсантъ-Weekend №27 от 19.08.2016, 19.08.2016

Анна Наринская о сборнике модных эссе Адольфа Лооса.
17.06.2016

Григорий Ревзин. Своя война // Коммерсантъ-Weekend №20, 17.06.2016

Григорий Ревзин о XV Международной архитектурной биеннале в Венеции.
28.09.2015

Григорий Ревзин. Месть статуи // Коммерсантъ-Weekend №32, 25.09.2015

Куда приводит слишком серьезное отношение к памятникам. Изгнанный с Воробьевых гор памятник Владимиру дошел до Боровицкой площади — и вот теперь это настоящий ужас, считает Григорий Ревзин.
27.07.2015

Григорий Ревзин. Футбольные берега // Коммерсантъ-Weekend №26, 24.07.2015

На прошлой неделе главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов объявил о начале реконструкции московских набережных, которая должна начаться в 2016 году, с тем чтобы в значительной степени продвинуться к чемпионату мира по футболу 2018 года. Григорий Ревзин о том, что может стоять за этим объявлением.
05.06.2015

Григорий Ревзин. 19 Вестминстеров. Даже больше // Коммерсантъ-Weekend №20, 05.06.2015

Завершен первый этап конкурса на новое здание российского парламента. Здание размером около 350 тыс. кв. м будет построено в природоохранной зоне в Мневниковской пойме. Григорий Ревзин с глубоким изумлением изучил результаты проходившего в закрытом режиме конкурса.
29.04.2015

Анна Толстова. Надлом чистых линий // Коммерсантъ-Weekend №16, 29.04.2015

Анна Толстова о выставке «Палладио в России».
20.03.2015

Григорий Ревзин. Оскорбляй и властвуй // Коммерсантъ-Weekend №10 , 20.03.2015

Григорий Ревзин о том, что нам на самом деле говорит «Исламское государство».
20.02.2015

Григорий Ревзин. Портрет художников в юности // Коммерсантъ-Weekend №6 , 20.02.2015

Григорий Ревзин о выставке «Бумажная архитектура. Конец истории».
11.11.2014

Алексей Тарханов. Пальцем в небо // Коммерсантъ-Weekend №43, 07.11.2014

Алексей Тарханов о выставке Фрэнка Гери в Центре Помпиду.
31.10.2014

Кира Долинина. Гений поместья // Коммерсантъ-Weekend №42 , 31.10.2014

Кира Долинина о «Мире русской усадьбы» Евгении Гершкович.
25.07.2014

Жилища для бездомных в рекламных щитах // Коммерсантъ-Weekend №28 от 25.07.2014, стр. 7, 25.07.2014

Словацкая дизайнерская компания Designdevelop разработала проект Gregory, по которому оборудовать небольшие дома для людей без жилья можно внутри рекламных щитов.
18.07.2014

Григорий Ревзин. Безнадежно незабытое старое // Коммерсантъ-Weekend №27 от 18.07.2014, стр. 20, 18.07.2014

Григорий Ревзин о «Новой Москве» в отсутствии новых смыслов.
все статьи

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Анна Мартовицкая
  • Юлия Тарабарина
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Сергей Хачатуров
  • Алексей Муратов
  • Алексей Тарханов
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Александр Раппапорт
  • Александр Ложкин
  • Василий  Бабуров
  • Андрей  Иванов

Пресса:

Блоги:

В Приморье разработали автономный дом для переселенцев на Дальний Восток
16.07.2018 / 16.07.2018,
РБК

В Приморье разработали автономный дом для переселенцев на Дальний Восток

Дом легко перевозить с места на место. Конструкционные и технологические решения хорошо защищают от суровых природных условий.
Франция — Хорватия: как выглядят домашние стадионы финалистов ЧМ-2018
13.07.2018 / 12.07.2018,
РБК

Франция — Хорватия: как выглядят домашние стадионы финалистов ЧМ-2018

Вчера стали известны финалисты чемпионата мира по футболу. В финальном матче, который пройдет 15 июля в «Лужниках», сразятся сборные Франции и Хорватии. «РБК-Недвижимость» вспоминает, как выглядят лучшие спортивные арены двух стран.
Обновлённый музей-парк в Сент-Луисе
13.07.2018 / 11.07.2018,
Журнал berlogos

Обновлённый музей-парк в Сент-Луисе

James Carpenter Design Associates (JCDA) вместе с командой Michael Van Valkenburgh Associates (MVVA), которая выиграла международный дизайн- конкурс City + Arch + в 2010 году, разработали проект расширения и обновления музея освоения Запада Ээро Сааринена, расположенного под знаковой аркой «Врата на Запад» (Gateway Arch). Всё это является частью комплексного обновления территории национального парка Dan Kiley площадью 36, 8 га и соединения её с центром города Сент-Луис.