Энергия созидания

Проекты победителя, бюро UNK project, и финалистов конкурса на концепцию павильона атомной энергии на ВДНХ.

mainImg
В минувший понедельник в Москве подвели итоги конкурса «Росатома» на концепцию павильона атомной энергии на ВДНХ. Конкурс был объявлен в начале года, и на участие в нем были поданы 118 заявок. По итогам квалификационного отбора были выбраны команды и сформированы консорциумы для участия в финальном туре, включавем детальную разработку проектов. Шесть финалистов представили свои концепции, уже прошедшие техническую экспертизу, на заключительном заседании жюри. Лидером голосования стало бюро UNK project.

Представляем проекты победителя и пяти финалистов.

победитель
UNK project (Россия)
zooming
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © UNK project

При определении победителя российские и зарубежные члены жюри сошлись во мнении. Проект UNK был признан лучшим благодаря современному облику павильона, широким выставочным возможностям и «попаданию» в контекст главной аллеи ВДНХ.

Главенствующей в проекте архитекторы сделали тему общественного пространства. Квадратный в плане объем делится по диагонали на два треугольника, один из которых – совершенно прозрачный. Это своего рода гигантская стеклянная витрина, которую можно использовать для выставок, кинопоказов, представлений. Консоль, накрывающую остекленное выставочное пространство, можно интерпретировать как волну, которая не только символизирует энергию, но и перекликается с куполом павильона «Космос».

По словам авторов, «пространство павильона инновационно, а значит, в определенном смысле стремится разрушить сложившиеся стереотипы и быть открытым всему новому. Это не памятник исторической модели атома, а интересное и вдохновляющее пространство, место творческого созидания». От очевидных ассоциаций с атомной энергетикой архитекторы постарались уйти, и, поскольку здание располагается в зоне исторической застройки ВДНХ, максимально учесть предъявляемые ею к новостройкам требования.
zooming
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © UNK project
zooming
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © UNK project
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © UNK project
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © UNK project
Макет павильона атомной энергии на ВДНХ © UNK project

 
***
финалисты

«Евгений Герасимов и партнеры» (Россия)
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © «Евгений Герасимов и партнеры»

Замысел проекта – в соседстве инноваций с опытом предыдущих поколений, современного с традиционным. За неоклассическим обрамлением, которое позволяет попасть в контекст сложившейся на ВДНХ среды, скрывается высокотехнологичная архитектура: во внутреннем дворе здания – вход в стеклянную сферу. Такое совмещение стилей, по словам авторов, должно символизировать новаторство и одновременно надежность атомной отрасли.
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © «Евгений Герасимов и партнеры»
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © «Евгений Герасимов и партнеры»
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © «Евгений Герасимов и партнеры»
Макет павильона атомной энергии на ВДНХ © «Евгений Герасимов и партнеры»

 
***
 
«Итал Инжиниринг Интернешнл», Archea Assotiati, Zanetti Design (Россия, Италия)
zooming
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © «Итал Инжиниринг Интернешнл», Archea Assotiati, Zanetti Design

В этом проекте сфера спрятана внутри прозрачного куба, будто драгоценность внутри шкатулки. Павильон задуман, как живая структура, способная меняться и взаимодействовать с посетителями, поэтому здесь предполагается использовать технологии для создания визуальных эффектов и демонстрации трехмерных изображений. Здание «утоплено» на глубину в 10 метров, и попасть в него можно либо по пешеходному мосту прямо с центральной аллеи ВДНХ, либо спустившись по пандусам, расположенным по периметру площадки.
zooming
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © «Итал Инжиниринг Интернешнл», Archea Assotiati, Zanetti Design
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © «Итал Инжиниринг Интернешнл», Archea Assotiati, Zanetti Design
Макет павильона атомной энергии на ВДНХ © «Итал Инжиниринг Интернешнл», Archea Assotiati, Zanetti Design

 
***
 
ABD Architects (Россия)
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © ABD Architects

Архитекторы предлагают современное прочтение древнегреческого храма-периптера. Аналогия с античным святилищем проводится и на визуальном, и на идеологическом уровне: это пространство, тайна которого скрыта за рядами колонн. Скрытая сущность центрального объема манит прохожих заглянуть внутрь и разгадать эту загадку.
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © ABD Architects
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © ABD Architects
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © ABD Architects

 
***
 
IND Architects, FR-EE (Россия, США)
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © IND Architects, FR-EE

Идея наступившего будущего – ключевая в этом проекте: павильон, по сути, решен в духе научной фантастики. При этом архитекторы стремились добиться совпадения нового здания с существующим контекстом по масштабу и ключевым деталям. Горизонталь козырька продолжает линию карнизов других фасадов главной аллеи, ромбовидные отверстия кровли тоже рифмуются с окружающими постройками. Внутреннее пространство – максимально открытое, располагающее к посещению и участию в столь же открытом диалоге.
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © IND Architects, FR-EE
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © IND Architects, FR-EE
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © IND Architects, FR-EE
Макет павильона атомной энергии на ВДНХ © IND Architects, FR-EE

 
***
 
«Моспроект», А+А, Cardin Ramirez Julien Inc. (Россия, Канада)
zooming
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © «Моспроект», А+А, Cardin Ramirez Julien Inc.

Три объема здания объединены центральной сферой, что подчеркивает назначение павильона. По периметру он окружен водой, которая очень важна для ядерной энергетики. Поэтому создается ощущение, что здание плывет, отражаясь в воде. Интерьер сферы напоминает строение атома: светящийся шар в центре играет роль ядра, а скорлупы-оболочки символизируют орбиты электронов. С окружением объект взаимодействует через цветовое и декоративное «кодирование». Стекло, которое обильно используется в павильонах на Площади промышленности, здесь используется в сочетании с белыми перфорированными плоскостями – декором, который объединяет многие постройки ВДНХ.
zooming
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © «Моспроект», А+А, Cardin Ramirez Julien Inc.
zooming
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © «Моспроект», А+А, Cardin Ramirez Julien Inc.
zooming
Концепция павильона атомной энергии на ВДНХ © «Моспроект», А+А, Cardin Ramirez Julien Inc.
Макет павильона атомной энергии на ВДНХ © «Моспроект», А+А, Cardin Ramirez Julien Inc.

 
***

Жюри конкурса:
  • Cергей Кириенко – генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
  • Сергей Кузнецов – главный архитектор Москвы
  • Массимилиано Фуксас (Италия) – архитектор, президент Fuksas Studio
  • Рем Колхас (Нидерланды) – архитектор, основатель архитектурного бюро OMA
  • Сергей Новиков – директор департамента коммуникаций государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
  • Владимир Погребенко – генеральный директор ОАО «ВДНХ»
  • Екатерина Проничева – генеральный директор ОАО «ВДНХ»
  • Александр Цыбайкин – главный архитектор ВДНХ
  • Ольга Рыжко – архитектор, специалист по объектам культурного наследия
  • Майкл Хенкер (Германия) – президент ICOM Germany
  • Антон Белов – директор музея современного искусства «Гараж»
  • Дмитрий Ликин – главный художник «Первого канала»
  • Андрей Гнездилов – главный архитектор ГУП «НИ и ПИ Генплана» Москвы
  • Екатерина Ларионова – заведующая кафедрой «Территориального развития» ИОН (ФГУ) РАНХиГС
  • Михаил Старостин – управляющий партнер компании Das Werk, автор коммуникационной концепции павильона 

30 Декабря 2015

Пресса: Павильон «Росатома» на ВДНХ: 5 концепций
Публикуем проекты павильона Атомной Энергии на ВДНХ, вышедшие в финал международного конкурса, проведенного госкорпорацией «Росатом» по инициативе Москомархитектуры. Здание расположится на центральной аллее, на месте бывшего Павильона № 19.
Пресса: Павильон атомной энергии на ВДНХ может украсить медиа-фасад
Павильон атомной энергии на территории ВДНХ может украсить медиа-фасад и сферический объем в виде атома, сообщил РИА Новости глава архитектурной студии IND Architects (участвует в конкурсе на разработку павильона) Амир Идиатулин.
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Технологии и материалы
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Сейчас на главной
На волне
Проект преобразования речного порта и набережной в Чебоксарах, разработанный архитектурным бюро АТРИУМ, затрагивает одну из ключевых территорий города. Набережная превращается в Речной бульвар – многофункциональное, комфортное и выразительное пространство для работы и отдыха. Авторы предлагают создать новую связь с главной площадью города – Красной, а также возвести несколько жилых башен, вдохновленных формой национального женского головного убора и способных стать ярким акцентом волжской панорамы.
«Пламенеющий» бетон
Новый театр во французском Бове по проекту бюро AJC напоминает о разных эпохах в истории города, от Средневековья до послевоенного восстановления.
Пятое измерение МАРХИ
Анонсирован проект нового корпуса МАРХИ, спроектированный Сергеем Кузнецовым и Иваном Грековым, соавторами по зданию кластера Ломоносова МГУ. Он включает недовосстановленный в 2008 году каретный сарай и смелые, крупные, зеркальные консоли. Ширина – не больше 10 метров, главное назначение художественная школа.
Дом, в котором
Музей искусств Санкт-Петербурга XX-XXI веков открыл выставку «Фрагменты эпох» в парадных залах своего нового здания – особняка купца Ивана Алафузова на набережной канала Грибоедова. Рассказываем, почему сюда стоит заглянуть тем, кто хочет проникнуться духом Петербурга.
Валерий Каняшин: «Нам дали свободу»
Жилой комплекс Headliner, строительство основной части которого не так давно завершилось напротив Сити – это такой сосед ММДЦ, который не «подыгрывает» ему. Он, наоборот, решен на контрасте: как город из разноформатных строений, сложившийся естественным путем за последние 20 лет. Популярнейшая тема! Однако именно здесь – даже кажется, что только здесь – ее удалось воплотить по-настоящему убедительно. Да, преобладают высотки, но сколько стройных, хрупких в профиль, ракурсов. А главное – как все это замиксовано, скомпоновано... Беседуем с руководителем проекта Валерием Каняшиным.
Заряд энергии
Бюро CNTR спроектировало для нового спортивного кластера на окраине Екатеринбурга автозаправочную станцию, сумев превратить небольшой объект в локальную доминанту: что-то вроде въездного знака, который рассказывает об окружающей территории и задает тон. А кроме того – демонстрирует разнообразные архитектурные приемы. Даже неподготолвенный зритель, приехав заправить машину, почувствует движение и статику, игру с массой, сочетание пятна и линии.
За каменной стеной
Концепция фондохранилища Староладожского историко-архитектурного и археологического музея-заповедника сочетает элементы архитектуры домонгольской Руси с современными приемами и материалами. Проект бюро Архиоптерикс стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области».
Рисовать как Баженов
В Московском архитектурном институте прошел IV Творческий конкурс академического рисунка. В эпоху тотальной компьютеризации умение рисовать считается редким и ценным навыком, и МАРХИ по праву гордится тем, что учит своих студентов этому важному ремеслу.
Больше солнца и воздуха
Бюро KIDZ удается создавать кафе с уникальной атмосферой и настроением, благодаря которым они становятся популярными. И благодаря классному дизайну запускаются целые сети, как это произошло в Нальчике, где к уже двум существующим кофейням Balance Coffee добавилась третья.
Мачта связи
Компания «Норвекс Арт» спроектировала и построила в городе Сокол вышку сотовой связи из клееной древесины. Она легче по весу, а также дешевле и экологичнее в производстве, чем металлическая.
На римских развалинах
Бюро Ofis реконструировало виллу 1920-х годов в центре Любляны, наглядно продемонстрировав многослойный и противоречивый характер застройки словенской столицы.
Парящий дом
Сложный план и форма дома, построенного по проекту студии VFORM в Подмосковье, – ответ на ограничения компактного участка: архитекторы тщательно подбирали не только видовые характеристики, но и световые сценарии. «Левитацию» пластичного второго этажа обеспечивают тонкие колонны из нержавеющей стали, а также глянцевые и полупрозрачные материалы облицовки первого уровня дома.
Замковый камень
Еще недавно премиальные жилые и офисные комплексы в Москве воспринимались как привилегия центра. Сегодня ситуация меняется: качественная архитектура выходит за пределы Третьего транспортного кольца и появляется на окраинах. Бизнес-центр «STONE Калужская» – один из таких примеров. Подобные проекты децентрализуют мегаполис и делают престижными жизнь и работу в любой части города.
Перпетум мобиле
Интерьер штаб-квартиры компании «Нацпроектстрой», созданный командой студии IND, максимально наглядно и столь же эффектно воплощает сферу деятельности заказчика – одного из крупнейших российских инфраструктурных холдингов: логистику и транспортные коммуникации всех возможных форматов.
Вода и свет
В церковном искусстве много символики, и одна ее часть, действительно, каноничная, другая сформирована традицией и кем-то воспринимается как обязательная. Из-за такого рода ложного консерватизма современная церковная архитектура медленно развивается и не выглядит как современная. Тем не менее подвижники у этой темы есть: кладбищенский храм Архангела Михаила в Апатитах, спроектированный Дмитрием Остроумовым и бюро Прохрам, совмещает традиции и эксперимент. Но не эксперимент ради самого себя – а продуманную работу современного архитектора с символикой пространства, объема и, главное, света.
Модульная ротонда
Круглое в плане офисное здание с деревянно-бетонным каркасом по проекту HENN строится в Юлихе на западе Германии: оно должно стать центром инновационного бизнес-парка.
Торжество во дворце
Проект дворца бракосочетания во Всеволожске, подготовленный мастерской «Головин & Шретер», стал победителем ежегодного конкурса «Концепций пространственного развития муниципальных образований Ленинградской области». Архитекторы предложили комплекс в духе дворцово-парковых ансамблей пригородов Санкт-Петербурга: с симметричной композицией и регулярным садом. А также позаботились о том, чтобы на памятные фотографии не попадали припаркованные автомобили.
Пространство для диалога эпох
Бюро Urbanus ревитализировало бывшее место нахождения важнейшего даосского храма Юнлэ-гун, откуда он был перенесен в 1960-х из-за угрозы затопления при строительстве плотины на реке Хуанхэ.
Город древний, но пока еще несколько запущенный
Город Касимов Рязанской области – русско-татарский, тут до 1681 года (!) существовало ханство, впрочем, под общим руководством московских князей... Сейчас это туристический город с памятниками XVI–XVIII и далее веков, но небольшой. Задачей летнего практикума Института Генплана было предложить Касимову изменения, способные увеличить туристический поток и быть полезными жителям. Получилось много разных идей: от пешеходных маршрутов до переноса автовокзала.
Осторожно отмыто
В издательстве «Подписные издания» выходит книга Ксюши Сидориной – со-основательницы сообщества волонтеров-реставраторов Гэнгъ, которое с 2019 года отмывает и скоблит парадные Петербурга, открывая жильцам исторических домов сокровища: печи, мозаики, витражи. А еще – плитку. Именно плитка стала «цементом» книги, соединившим все – исторический экскурс, способы поиска ценных экземпляров, «каталог» парадных, а также опыт «партизанской» реставрации. О книге рассказывает редактор издательства Артем Макоян.
Кубок чемпионов
Небоскреб Bell на 1-й улице Ямского поля, 12 на первый взгляд строг и лаконичен, хотя скромным его назвать никак не возможно. Экономная стереометрия построена на работе с формой, близкой к овалу – а это одна из излюбленных тем архитекторов UNK. Обтекаемая поверхность основной формы с металлическими ламелями дважды посечена стеклянными срезами, графически демонстрируя суть исходной формы: ее простоту и одновременно сложность. К тому же здесь решены десятки сложнейших инженерных головоломок.
Полуцифровая среда
В Иннополисе под Казанью открылся первый 4-звездочный отель, спроектированный бюро MAD Architects. Интерьеры отеля сочетают элегантность и иронию, технологичность и комфорт, напоминая декорации компьютерной игры или фантастического фильма о недалеком будущем.
Y-школа
По проекту «БалтИнвест-Проект» в Гатчине построена школа на 800 учеников. Лучевая планировка позволила разделить младшую и старшую школы, а также спортивный блок, обеспечив помещения большим количество естественного света. На многослойны фасадах оштукатуренные поверхности сочетаются с навесными элементами разных цветов и фактур.
Тропа к центру Земли
Посетительский центр в Национальном парке ледника Снайфедльсйёкюдль в Исландии, спроектированный бюро Arkis, служит также смотровой платформой и пропускает через себя пешеходную тропу.
Краеугольный храм
В московском Музее архитектуры на днях открылась выставка, посвященная всего одному памятнику средневековой русской архитектуры. Зато какому: Георгиевский собор Юрьева-Польского это последний по времени храм, сохранившийся от домонгольского периода. Впрочем, как сказать сохранившийся... Это один из самых загадочных и в то же время привлекательных памятников нашего средневековья. Которому требуется внимание и грамотная реставрация. Разбираемся, почему.
Блеск глубокий и хрустальный
Новый клубный дом про проекту ADM architects спроектирован для района Патриарших, недалеко от Новопушкинского сквера. Он заменит три здания, построенных в начале 1990-х. Авторы нового проекта, Андрей Романов и Екатерина Кузнецова, сделали ставку на разнообразие трех частей объема, современность решений и внимание к деталям: в одном из корпусов планируются плавно изогнутые балконы с керамическим блеском нижней поверхности, в другом стеклянные колонны-скульптуры.
Фасад под стальной вуалью
Гостиница Vela be Siam по проекту местного бюро ASWA в центре Бангкока напоминает о таиландских традициях, оставаясь в русле современной архитектуры.
Спокойствие, только спокойствие
В издательстве «Кучково поле Музеон» вышла книга Александра Змеула «Большая кольцевая линия. Новейшая история московского метро». Ее автор – историк архитектуры и знаток подземки – разобрал грандиозный проект БКЛ в подробностях, но главное – сохранил спокойную и взвешенную позицию. С равным сочувствием он рассказал о работе всех вовлеченных в строительство архитекторов, сосредоточившись на их профессиональном вкладе и вне зависимости от их творческих разногласий.
Вся мудрость океана
В Калининграде открылся новый корпус Музея мирового океана «Планета океан». Примечательно не только здание в виде 42-метрового шара, но и экспозиция, которая включает научные коллекции – их собирали около 10 лет, аквариумы с 3000 гидробионтов, а также специально разработанные инсталляции. Дизайн разработало петербургское бюро музейной сценографии «Метаформа», которое соединило все нити в увлекательное повествование.