Пантомима воображаемой архитектуры
В Большом дворце «Царицыно» открылась выставка «Гипноз пространства»: ее куратор Сергей Хачатуров, показывая массивный пласт старой графики из фондов «Царицына» и других коллекций, смело сопоставляет ее не только с современным театром, но и с кибер-культурой, выстраивая множество довольно умозрительных, но увлекательных связей.
Прения о шаре
История о взаимодействии авторов и профессиональной этике: с хорошим концом на примере Даниловского рынка и с плохим – на примере Перовского. В переписке Феликса Новикова и Александры Чечеткиной, с экскурсами в 1980-е.
Объект
Судьба Апраксина двора
Совет по культурному наследию Петербурга поддержал концепцию реновации «Апраксина двора», разработанную «Студией 44». Она предполагает многофункциональность и пешеходное пространство с заездом из-под земли. И основана на поэтапной тактике работы с многочисленными собственниками.
Студия 44
Стимпанк жив
В музее архитектуры показывают стереоаппаратуру конца XIX века, дают посмотреть на стереофотографии, и все это на фоне истории архитектуры всемирных выставок рубежа веков.
Почти утраченная Стрелка
На нижегородской Стрелке 23 декабря прошла очередная акция против зачистки территории бывшего порта. Не исключено, что остатки подлинных построек, борьба за которые не прекращалась в течение года, в январе будут утрачены.
  • 30 декабря 2017
Итоги 2017
Рассматриваем события прошедшего года: как главные, обещающие много суеты в будущем, так и просто интересные.
Архитектурный ритм революции
Открывшийся в декабре выставочный проект Музея архитектуры и бюро Тотана Кузембаева напоминает о том, что было построено за самое плодотворное в истории отечественной архитектуры десятилетие и продолжает жить в настоящем.
Руины Лондона. Часть I
Архитектор и историк Александр Можаев – о лондонской практике сохранения и экспонирования археологического наследия в свете недавнего открытия музея храма Митры. В сравнении с московскими утратами выглядит особенно остро.
Что произойдет, если композицию и идеи, лежащие в основе структуры регулярного парка XVIII века, применить для создания малоэтажного пригорода? Царскосельскую интерпретацию темы субурбии, одновременно уважительную и слегка ироничную, можно оценить на примере проекта планировки микрорайона в Пушкине.
Студия 44
Тотальный театр
Публикуем фрагмент о советской театральной архитектуре 1960–1980-х годов из книги Владимира Иванова «Архитектура, вдохновлённая космосом. Образ будущего в позднесоветской архитектуре.»
Пресса: Музей-усадьба "Архангельское" получил статус особо ценного объекта культурного наследия
Президент РФ Владимир Путин подписал указ об отнесении Государственного музея-усадьбы "Архангельское" к особо ценным объектам культурного наследия народов России.
  • 25 октября 2017 / 19 октября 2017
«Ничего не надо сносить!»
В конце лета на организованной DOM publishers дискуссии фотографы и исследователи Денис Есаков и Наталья Меликова, архитектурный критик Лара Копылова и историк архитектуры Анна Гусева обсудили проблему применения понятия «памятник» к зданиям XX века и их сохранение. Публикуем текст их беседы.
Дмитрий Михейкин: «Актуальность идей, заложенных в генплан и архитектуру Пицунды, с каждым годом растет»
Архитектор Дмитрий Михейкин рассказал Архи.ру о своем кураторском проекте «Пицунде – 50: качество сейчас», который будет представлен в рамках фестиваля «Зодчество».
Пресса: Фонд Гетти выделил грант на сохранение дома Мельникова в Москве
Благотворительный американский фонд Гетти выделил грант в 120 тысяч долларов для исследования и разработки программы сохранения московского дома-мастерской знаменитого архитектора Константина Мельникова, сообщается в материалах фонда.
  • 30 августа 2017 / 29 августа 2017
Пресса: Ильинский крестец — 3: освободите площадку
Исследования Биржевой площади впервые остановили ход работ «Моей улицы», дав надежды на серьёзные перемены в деле охраны исторического наследия. Итог оказался более предсказуем: археологи свернули работы, не окончив исследование древнейших слоёв, стены найденной церкви грозненского времени разрушены, раскопки продолжает экскаватор.
  • 23 августа 2017 / 23 августа 2017
Пресса: Почему советский модернизм заслуживает нашей любви. В Москве восстановят здание ИНИОН (и это хорошо!)
Здание библиотеки ИНИОН РАН будет восстановлено с сохранением оригинального фасада и формы. Это событие — не только победа архитектурного сообщества, требовавшего сохранения одного из главных шедевров советского модернизма, но и важный шаг к общему признанию значимости советской послевоенной архитектуры.
  • 14 августа 2017 / 11 августа 2017
Районные магниты: ревитализация кинотеатров в Москве
В конце мая на Арх Москве прошел круглый стол «Память места», посвященный стратегии реконструкции компанией ADG group 39 кинотеатров Москвы. Компании предстоит найти оптимальный баланс между ностальгией, бизнес-интересами и призывами экспертов признать ценность зданий.
AL_A
История с географией
Посетители парка Северного речного вокзала, проект которого разработали совместно архитектурные бюро Kleinewelt Architekten и Горожане / Citizenstudio, получат возможность совершить путешествие как в пространстве, так и во времени.
Kleinewelt Architekten, ГОРОЖАНЕ/ CITIZENSTUDIO
Пресса: Уникальные металлические конструкции на территории бывшего Нижегородского порта будут сохранены на существующем месте
Губернатор Нижегородской области озвучил решение о судьбе пакгаузов на Стрелке: они остаются на месте.
  • 28 июня 2017
Новые музеи старых культов
Музей культа, музей паровоза, музей машин: в 2016 студенты школы «AFF-Фундамент архитектурного будущего» совместно с командой Политехнического музея размышляли о современных способах экспонирования транспорта.
Пресса: Пакгаузы по Оке на нижегородской Стрелке как «место памяти» Горьковского речного порта
Глава управления госохраны объектов культурного наследия Нижегородской области заявил об отсутствии архивных документов по пакгаузам на Стрелке. Фонд «Дать Понять» выяснил, что чиновники не сделали ни одного запроса в те архивы, где на самом деле хранятся документы по пакгаузам.
  • 7 июня 2017 / 7 июня 2017
Архсовет Москвы–50
Разработанная МКА концепция развития бывшей территории Военной академии на Москворецкой набережной – исторического Воспитательного дома – получила одобрение Архитектурного совета.
Объект
Прадеду правнук
Алексей Гинзбург завершил реставрацию здания газеты «Известия» на Пушкинской площади, построенного прадедом Григорием Бархиным. По московским меркам получилась редчайшая редкость – памятник архитектуры авангарда, восстановленный со всей возможной тщательностью.
Гинзбург Архитектс
Будни воссоздания
Архитектор Алексей Котов о проекте восстановления церкви Воскресения на Остоженке, который за 6 лет эволюционировал от гипотетической реконструкции на XVII век в сторону исторической достоверности.
  • 16 мая 2017
Современный архитектор /?/ в историческом городе
Видеозапись круглого стола в ГИИ, приуроченного к вручению премии Алексея Комеча. Участники: Рустам Рахматуллин, Константин Михайлов, Юрий Аввакумов, Михаил Белов, Николай Лызлов, Михаил Хазанов и другие.
  • 19 апреля 2017
Пресса:Бедное Симоново
В минувшую среду Архитектурный совет Москвы смотрел проект жилой застройки Симоновской набережной на землях Стадиона имени Стрельцова. Проект вернули, чтобы «доработать связи с рекой и Симоновым монастырем». Но это лишь видимость критики. Документ, задающий параметры проектирования никуда не делся, а в нем прописана «многоэтажная жилая застройка» монастырского луга.
  • 11 апреля 2017
Пресса: «Эта архитектура экономит эмоции»: Анна Броновицкая о судьбе пятиэтажек
Последние две недели снова обсуждают пятиэтажки, от которых Москва планирует полностью избавиться. «Афиша Daily» попросила историка архитектуры Анну Броновицкую рассказать, в чем их ценность и есть ли альтернативы их тотальному истреблению.
  • 6 марта 2017 / 3 марта 2017
Анклав меж российским и германским «материками» – опора для строительных культур обеих стран?
«Округа Камсвикус» приглашает вступать во «Второе шефство» над наследием Калининградской области: защищать и сохранять памятники и развивать на этой основе архитектурную, строительную, и вообще – культуру.
  • 1 марта 2017