Пресса: Юрий Аввакумов: «Мы вообще не думали о Фостере. Мы думали о нашем инженере Шухове»
Архитектор, один из авторов проекта реконструкции усадьбы Голицыных в музейном городке Пушкинского музея, который недавно был наконец согласован с Архитектурным советом при Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы, рассказал TANR о перипетиях его подготовки.
Пресса: Возле Каменного моста
Обнародованы результаты конкурса на застройку квартала на Софийской набережной – той ее части, что ровно 15 лет лежит мертвым пустырем под самыми окнами Большого Кремлевского дворца. Несколько слов о том, что осталось за рамками победившего проекта.
Виталий Стадников: «Применение термина «шедевр» к самарской фабрике-кухне обосновано»
Виталий Стадников рассказал Архи.ру о проекте реставрации и приспособления памятника авангарда – здания фабрики-кухни в Самаре – под Средневолжский филиал ГЦСИ.
Марина Игнатушко: «Наш фестиваль – всегда попытка реагировать на актуальные вопросы и явления»
Марина Игнатушко, бессменный куратор фестиваля «Международный день архитектуры» в Нижнем Новгороде, рассказала Архи.ру о девяти прошлых и десятом, нынешнем, фестивале.
Пресса: Минкультуры подсчитает памятники советского авангарда по всей стране
Минкультуры собирается дать вторую жизнь памятникам советского архитектурного авангарда 1920–1930-х годов. Ведомство разработает федеральную программу по сохранению и восстановлению зданий этого направления, вошедшего во все учебники архитектуры. В документ войдет список сохранившихся строений, будет указано их фактическое состояние и в чьей собственности они находятся. Будут разработаны конкретные меры по реставрации объектов, вовлечению их в туристический оборот и адаптации к современным нуждам. Об этом «Известиям» рассказал замминистра культуры Григорий Пирумов.
Пресса:Как встарь. Репортаж Александра Можаева
Ты помнишь, как все начиналось? Я еще как помню: феерическая история знакомства с пьющей замоскворецкой боярыней хронологически и территориально совпала с гибелью "России", как звучит! Я провожал ее из маросейских притонов на Пятницкую и каждый раз, проходя Москворецким мостом, мы видели, как твердыня главной советской гостиницы таяла на глазах, это был 2006 год.
Пресса:Николай Малинин: «Я в детстве болел стилем модерн»
Книга известного архкритика Николая Малинина «Метрополь. Московская легенда» приурочена к 110-летию знаменитого отеля в стиле модерн. О неожиданных находках в процессе написания драматичной истории здания автор рассказал Ларе Копыловой.
Пресса: Памятник советской утопии: какие тайны хранит легендарный Дом-коммуна
Завершается реконструкция, пожалуй, самого необычного общежития столицы – Дома-коммуны на улице Орджоникидзе. Это здание не только яркий представитель стиля конструктивизма, но и бывшая площадка для социального эксперимента. В основу проекта коммуны легла утопическая идея дома-конвейера, где для каждого бытового процесса выделены отдельные зоны, а жильцы были практически лишены личного пространства. На его первых обитателях – студентах Текстильного института – планировалось проверить, как отразится на строителях социализма механизация жизненного уклада.
До встречи, ВХУТЕМАС
Мнения о внезапном для многих закрытии галереи ВХУТЕМАС, работавшей при МАРХИ в течение последних восьми лет. Читайте комментарии Дмитрия Швидковского, Марии Трошиной и других участников процесса.
Пресса: Полная история Боровицкой площади
Боровицкая площадь, в отличие от большинства площадей в центре Москвы, возникла совсем недавно, после сноса части исторической застройки района. Какой была Боровицкая площадь и как мост над рекой Неглинкой превратился в оживлённый перекрёсток — в продолжении серии статей «Йода» об истории московских площадей.
Пресса: От жителей к горожанам
Виталий Стадников, экс-главный архитектор города, заместитель декана Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ, давно живет и работает в столице, но в старой Самаре бывает чаще, чем иные жители микрорайонов. В прошлую пятницу Виталий заходил на «Том Сойер Фест» и поделился своими размышлениями о фестивале.
Пресса: Наринэ Тютчева: Правильная реставрация гораздо выгоднее, чем неправильная
Флигель «Руина» Музея архитектуры в Москве готовится к новой жизни. Проект реставрации, приспособления и противоаварийных работ уже прошел экспертизу Министерства культуры. Его автором является архитектурное бюро «Рождественка», которое имеет опыт в области грамотного и деликатного приспособления исторических зданий. А ведь именно практику приспособления чаще всего критикуют и искусствоведы, и градозащитники. И все потому, что она нередко оказывается губительной для памятника. О том, почему так происходит и как изменить общую картину – «Хранители Наследия» поговорили с основателем и руководителем «Рождественки» Наринэ Тютчевой.
Пресса: Выход есть: вновь открылись ворота Спасской башни
Провожая как всегда противоречивое и как всегда прекрасное столичное лето, необходимо отметить одно важнейшее, но прошедшее незамеченным событие: спустя 50 лет вновь открыты ворота Спасской башни. Теперь не только для спецтранспорта, но и для простого трудящегося населения.
Эстетика советской жилой архитектуры
Типовое жилье СССР часто критикуют за однообразие, но эстетика этого проекта – не столько в оригинальной форме, сколько в создании массовой модернистской жилой среды, равно обеспечивающей население всеми необходимыми благами – пусть даже относительными.
Снос в «Шереметьево»
В аэропорту «Шереметьево» начался снос павильона «Рюмка», притом что еще в мае заявка на получение этой уникальной постройкой модернизма охранного статуса была удовлетворена Минкультом Московской области.
Интервью
Юбилейная серия
Фотограф Денис Есаков отснял к 125-летию со дня рождения Константина Мельникова 12 его построек. Публикуем работы Дениса из этой серии, а также его интервью о фотографировании сооружений авангарда и послевоенного модернизма.
Музей как ликбез
Начинаем вести блог Ирины Коробьиной, директора музея архитектуры. Первый текст – об образовательных программах музея и о том, что дискредитация российской архитектуры это следствие плохого образования.
Интервью
Наринэ Тютчева: «Важно понимать, что заказчик – это такой же человек, как и ты»
Основатель и руководитель АБ «Рождественка» рассказала Архи.ру о трамвайной линии над водой Москвы-реки, новом проекте для флигеля «Руина» в Музее архитектуры и о подмосковном жилье по индивидуальному проекту с бюджетом, как у панельного.
Пресса:Сила инерции. Репортаж Александра Можаева
На днях Архитектурный совет Москвы рассматривал проект изменения облика знаменитой усадьбы Голицыных на Волхонке (авторы Юрий Аввакумов и Георгий Солопов). То есть проект приспособления памятника под нужды ГМИИ имени А.С. Пушкина, сопровождаемый значительными его изменениями. Случай признали сложным и отправили на доработку. Суть случая, впрочем, проста – расхождение в интересах памятника и приспосабливающего его музея. Найти достойный выход из этой ситуации действительно непросто.
Архсовет Москвы–29
На выездном заседании, состоявшемся в ГМИИ им. А.С. Пушкина, Архсовет не поддержал проекты реставрации усадьбы Голицыных и ЖК на Рублевском шоссе. Оба вопроса будут рассматриваться повторно.
Памятники в проекции
О новой карте «Памятники архитектуры Москвы», где столица показана в оригинальной проекции и переменном масштабе, Архи.ру рассказала ее автор Юлия Бедунова.
  • 23 июня 2015
Total Палладио
Сергей Хачатуров – о выставке, посвященной русскому палладианству, которая, приехав в Москву, оказалось разделенной на две части и от этого что-то потеряла.
Лучистая концепция
Опираясь на ландшафтно-визуальное исследование, которое превратилось в самоценную часть концепции, архитекторам АБ «Остоженка» предложили сохранить 85% видов с набережной на Симонов монастырь.
Gillespies, АБ «Остоженка»
Пресса: Палладианство как русская идея
Выставка «Русское палладианство. Палладио и Россия от барокко до модернизма» прошла осенью минувшего года в Венеции в Музее Коррер. Теперь ее показывают и в Москве. Но не в едином пространстве, как в Венеции, а разделив на две параллельные выставки.
Пресса: Выставка советского дизайна оказалась показом мебельных казусов
Выставка «Советский дизайн. От конструктивизма к модернизму. 1920-е - 1960-е» выглядит впечатляюще. В нескольких залах собраны вещи, имеющие прямое стилистическое отношение к архитектурным проектам, находящимся рядом.