Театральный Дедал и прочие зодческие награды

Премией «Хрустальный Дедал» награждено здание театра «Мастерская Петра Фоменко». Руководитель авторского коллектива – Сергей Гнедовский. На "Зодчестве", как и ожидалось, наградили многих.

mainImg
Архитектор:
Сергей Гнедовский
Проект:
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко»
Россия, Москва

2004 — 2004 / 2004 — 2007

Вручая хрустальную призму, президент союза архитекторов России Юрий Гнедовский сказал, что жюри много спорило, и еще сказал, что лично он при голосовании воздержался, за театр не голосовал, потому что Сергей Гнедовский его родственник, а именно двоюродный брат. Но раз уж все так получилось, то он искренне рад поздравить своего родственника с наградой – а кстати, в мастерской Сергея Гнедовского работает еще один родственник…

Здание театра Петра Фоменко уже достаточно хорошо известно, подробно описано в профессиональной прессе, строго говоря, и добавлять-то особенно нечего. Мне оно кажется похожим на театр Натальи Сац на проспекте Вернадского, только значительно поменьше, поскромнее и со срезанной верхушкой. Это было замечательное произведение позднего советского модернизма, только вот со времени его возникновения прошло уже лет, кажется, тридцать. Традиция жива, это не может не радовать, но только она стала несколько мельче. Вообще говоря, здание театра сложно в чем-либо упрекнуть, но, как и в прошлом году, сложно признать это произведение действительно самым заметным из построенного в стране за 2006-2008 годы (такой период заявлен в конкурсе «Зодчества»). Остается предположить, что его отметили, во-первых, за функцию – общественных зданий сейчас строится мало, все лучше чем ресторан или магазин, а во-вторых, за упомянутую чистоту стиля и верность формам 1970-х.

У меня «Зодчество» почему-то всегда вызывало ощущение некоторого сюра, нереальности происходящего. Из года в год жду, что привыкну, но легче не становится. Входишь в зал Манежа, там фольклорные коллективы отплясывают своего гопака, а через пару часов посреди награждения полчаса поет молодой интернет-феномен и по совместительству выпускник МАрхИ Петр Налич (в прошлом году н его месте был Андрей Макаревич). Что главное – там и там все в восторге, и непонятно кто шутит. Впрочем, это, вероятно, есть неизбежная особенность жизни после постмодернизма – когда не понято кто шутит и насколько. В зале все приветствуют знакомых словами – «ну и как у вас кризис?», а президент союза Юрий Гнедовский открывает церемонию награждения примерно так: «были у нас тяжелые годы, а теперь приходит эпоха экономического роста» – летом, что ли, речь писали?

В остальной части награждения «Зодчество» повело себя тоже как всегда, обостряя и усугубляя чувство дежа-вю некоторых несознательных зрителей (большинство людей в зале – по традиции получатели дипломов, они по традиции в восторге и преисполнены глубокого удовлетворения от высоких наград). Простые дипломы, как всегда, выдавали за углом и пачками. Непростые дипломы выдавали тоже пачками, а именно по три на бронзу, серебро и золото. Наград так много, что впору собирать тех, кого не наградили - для сравнения. Медали на синей ленточке с зубодробительным названием «за высокое (!) зодческое (!!) мастерство» выдали числом шесть (в прошлом году было три, в два раза меньше): Маргарите Гавриловой, Сергею Гнедовскому, Михаилу Мамошину, Михаилу Хазанову (который за наградой не пришел), Владимиру Юдинцеву и Никите Явейну.

Вообще говоря, намечавшийся на стендах построек/проектов успех Петербурга состоялся и в наборе дипломов – со сцены практически не сходили Михаил Мамошин и Никита Явейн. Среди золотых дипломов за постройки – «дом у моря» Евгения Герасимова / Сергея Чобана и станция "Строгино" Метрогипротранса. Среди серебряных дипломов – «Живописный мост» Николая Шумакова (Метрогипротранс), реставрация «Кузьминок», конгресс-холл республики Башкортостан. Бронзы удостоили горнолыжную «трубу» – центр всесезонных видов спорта в Красногорске Михаила Хазанова (что для такой постройки мне кажется маловатой наградой), а также здание Владимира Юдинцева на Цветном бульваре, построенное на месте снесенного доходного дома (что для этого дома мне кажется наградой несколько преувеличенной, доходный дом был так себе, но лучше), и многофункциональный комплекс на ул. Академика Павлова в Петербурге Михаила Мамошина. Перед тем, как вручить дипломы, председатель жюри по постройкам Виктор Логвинов определил проекты как «душу», а постройки как «душу вместе с телом» - хорошее сравнение, дающее повод для спекуляций – интересно например, в какой постройки больше души, а в какой больше тела, или еще хорошо будет сказать про какой-нибудь дом – «в чем душа держится».

Дипломы за проекты раздавал Михаил Мамошин, который объявил свою часть жюри «креативной командой». Золото по разделу проекты получил многофункциональный комплекс на Пушинской площади Андрея Бокова, Дмитрия Подъяпольского и других, «Михайловская дача» Никиты Явейна. Третьим среди золотых дипломов был назван дом в селении Бардзикау в Алании – та самая реконструкция горной аланской усадьбы с башней, о которой мы упоминали два дня назад. Авторы – архитектурная студия «Стиль», ГАП Олег Припутнев – уже получали награды на «Зодчестве», хотя и довольно-таки молоды. Но надо заметить, что в этом году аланских проектов было несколько и большинство из них выглядело привлекательно.

Серебра за проекты удостоили: «Золотую милю в Анапе» архитектора Сергея Орешкина из Петербурга, апарт-отель в Геленджике Вячеслава Богачкина и проект реставрации  московского Опекунского совета. Бронзы: генплан Петрозаводска, сделанный архитекторами из Петербурга, жилой комплекс в Петербурге Земцова/Кондиайна, и проект реставрации храма X века в поселке Бзыбь в Абхазии. Последний проект при ближайшем рассмотрении показался мне одним из самых увлекательных на «Зодчестве»: его авторы предлагают, законсервировав руины храма и контурно восстановив четыре столба и подкупольные арки, демонстрировать реконструкцию венчающей части – храмовую главу и верхние части стен – в виде голограммы. Когда-то такое предлагали для ХХС в Москве. Было бы интересно, если бы этот опыт удалось осуществить. В данном случае мне кажется, что бронза для такого проекта – маловато.

Помимо основных дипломов, две группы дополнительных наград предложили МСА и Академия художеств. Однако Юрий Платонов, который собирался вручать дипломы МСА, на церемонию не пришел, и награждение не состоялось. А академия, в которой оказывается есть архитектурное отделение, наградила реставраторов, работавших над роскошными псевдорусскими интерьерами сталинской гостиницы «Ленинградская», жилой комплекс Горного института в Петербурге и храм Ильи Пророка на Амуре.

Награждая мастерские, жюри решило выделить пары частная мастерская – институт, чтобы соблюсти паритет в двух очень разных весовых категориях. Золотые дипломы получили А-Лен (по-моему, вполне справедливо, эта мастерская уже несколько лет формирует сильную сторону выставки) и НИиПИ Генплана. Любопытная пара получилась, не правда ли? Серебряный диплом вручили бюро «Архиграф» Максима Ширнина и Моспроекту-4 Андрея Бокова (как-то маловато…). Как водится много награждали города и области – ну еще бы, они и приезжают со своими стендами во многом ради этих дипломов, которые так хорошо потом показывать администрации. Из множества стоит отметить два – золотой диплом Нижнему Новгороду за стойкость в противодействии административному и финансовому давлению (цитирую примерно) и с похожей формулировкой – кому бы вы думали? – Москве! Она, оказывается, тоже сопротивляется. Впрочем, Москва большая, кто знает, кого имели в виду. Неужели за стенд с Царицыным? Может быть, это диплом за сопротивление Царицыну, а стенд – иллюстрация?

Завершая на этом перечисление перипетий зодческих дипломов, выражаю искреннюю надежду познакомить читателей с полным списком награжденных, как только организаторы сочтут нужным его предоставить.

***

30.10.2008. Ниже публикуем полный список награжденных, предоставленый организаторами фестиваля. Его также можно увидеть на странице фестиваля.

Итоги смотра-конкурса  архитектурных произведений 2006-2008 годов
раздел ПОСТРОЙКИ

ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ «Зодчество-2008»
(6 реализованных проектов)

Театр "Мастерская Петра  Фоменко"
(Москва, наб. Тараса Шевченко, 29)

архитекторы Гнедовский С.В.(ГАП), Гаврилова М.М., Барсукова О.Б., Крылов М.Ю., Захаров И.С. скульптор Красулин А.Н.
Главный конструктор Гнедовский С.Ю.
ООО "Архитектура и культурная политика ПНКБ" (Москва)
Строительная организация «Главмосстрой"

Жилой комплекс со встроенной автостоянкой «Дом у моря»
(Санкт-Петербург,  Крестовский остров, наб. Мартынова, 62-74)

руководители  авторского коллектива Герасимов Е.Л. и Чобан С.Э.
архитекторы Каверин О.В. (ГАП), Орлов А.С., Зайцев Д.А., Олуфс П., Губкин Ф., Марков И.Г.
Главный конструктор Резниченко М. Я.
Конструкторы Смирнова Т.Е., Григорьев Д. О.
Главный инженер проекта  Анпилов А.С.
ООО "Евгений Герасимов и партнеры"  (Санкт-Петербург) совместно с "НПС Чобан, Восс ГбР архитектен БДА" (Берлин")
Инженерные разделы  ООО "МГП"
Строительная организация ООО " НСК-Монолит"

Станция "Строгино" Митинско-Строгинской линии Московского Метрополитена

архитекторы Орлов А.Ю., Некрасов А.В., Сычева В.О.
инженер Морозов П.В., конструкторы Кудрявцева Н.М.,  Чернова М.В.
ОАО "Метрогипротранс" (Москва)
Строительная организация ООО "Трансинжстрой"

Конгресс-Холл Республики Башкортостан
(Уфа, ул. Фрунзе, 2)

руководитель авторского коллектива архитектор  Муллагильдин Р.У.
архитекторы Киоказу Араи, Ишикава Гоши, Исрафилов А.Ф., Ахмадеева И.Т., Прыйма Е.Г., Алмаев Р.Р., Девятериков Э.Б., Кривицкая А.С., Чикова В.С.
Главный конструктор Кичаева Н. М., инженеры- конструкторы Горбулина В.Г., Аминова Н. В.
«RAUM Architects» (ООО «РАУМ Арчитектс»)
ООО Генподрядный трест «Башкортостаннефтезаводстрой»

Мостовой переход "Живописный" через Москву-реку со смотровой площадкой (рестораном)
на участке Звенигородского шоссе от МКАД до пр. Маршала Жукова

архитекторы Шумаков Н.И., Шурыгина Н.В., Ерохин Д.А. 
конструкторы Монов Б.Н., Шишов О.В., Лабузов Д.В., Горбачев С.Е., Хилькевич Д.Г.
Соавторы архитекторы  Трусилова Н.С., Мирошкина Е.Ю.
ОАО "Метрогипротранс" (Москва)
Строительная организация ОАО "Метрострой"

Многоквартирный жилой дом
(Санкт-Петербург, ул. 10-я Советская, 4-6)

архитекторы Явейн Н.И., Парфёнов В.И. (ГАП), Разумова Ж. В.
при участии Барыкиной Е.В., Иванова Г.В., Кобозевой Е.В., Скорик А.С., Усовой Л.Б.
Конструкторы Бондарев Ю.В., Ляшко И.Н.
АМ "Студия 44" (Санкт-Петербург)
Строительная организация ОАО ГРСТ №1


СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ «Зодчество-2008»
(4 реализованных проекта)

Реставрация памятников усадьбы Кузьминки
(Москва, Юго-Восточный округ)

ГАП Воронцова Е.А., ГИП Дугин А. А.
архитекторы Александрова Н.В., Юргенс И.Н., Головина А.М.,  Поворова О. П.
инженеры Кабанова В.М., Сорокер Е. Ю.,  Южаков Ю.Л.
ГУП ЦНРПМ МК РФ (Москва)
Строительная организация ООО "Мастерская Власова"

Всесезонный горнолыжный комплекс
(Московская область, Красногорский район, Павшинская пойма)

архитекторы Алексеев В. Н.,  Афанасьев Н.К., Березовская О. Л.,  Беспалько А.А., Бойко Д.А., Величкина М.Л., Гоцев Н. И., Колос Л.В., Кузьменко К.М., Местецкая Э.Д., Никишин П. Ю., Реброва М. А., Сковородникова Е. Ю., Соловьев Б.В., Топчеева Л.И., Хазанов М. Д. (руководитель проекта)
Конструкторы  Вайнштейн В.М. (руководитель проекта), Канчели  Н.В. (руководитель проекта), Митюков М. М., Тимофеевич А.В., Цветков Ю. В.
Инженеры  Смирнов Л.Л., Миронова З. А., Гансгорье В.Ф., Юрьев В.Ф., Пчелкина М.Н., Карпенчук Н.А., Холод В.Д., Перченок М.Б. (ГИП), Бобцова Н. В. (ГИП)
Генеральный директор Горохов Н.П.
ЗАО "Курортпроект" (Москва)
Строительная организация ЗАО "СУ-155"

Административное здание
(Москва, Цветной бул. вл. 32, стр.1)

Архитекторы  Юдинцев В.П. (ГАП), Гагиев А. Р., Бургандинова М. В.
конструктор Швецов Н. Н., инженер Железова М.А.
ООО Архитектурная мастерская «АРТЭ +» (Москва)
Строительная организация OOO «Инжэнергосервис»

Многофункциональный офисный комплекс
(Санкт-Петербург, Петроградский район, ул. Академика Павлова, 5, литер А)

Руководитель авторского коллектива Мамошин М.А.,
архитекторы Богатырева А. Х., Петухова Н.М., Мамошина В. В., Соколов И. М., Шкинч Ж.К.
конструктор  Федер М.Р., инженер Шмаев Е.П.
ООО "Архитектурная мастерская Мамошина" (Санкт-Петербург)
Строительная организация ЗАО "Ремстрой-7"

 ДИПЛОМ СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ (11 реализованных проектов)

Реконструкция и реставрация комплекса зданий Церкви Рождества Иоанна Предтечи
(Нижний Новгород, ул. Рождественская, 1)

Научный руководитель проекта Найденко В.В. 
Руководитель проекта Камальдинов В.П. , главный архитектор проекта Видманов И.Б.
Архитектор-реставратор Агафонова И.С.
ЗАО "Территориальная инвестиционная компания Старый Нижний Новгород"
Строительные организации ООО СК "Унистрой" и ООО "Межрегионстрой НН"

Реставрация гостиницы "Ленинградская"
(Москва, ул. Каланчевская, 21/40)

Главный архитектор  Аверина Т. Ф., ГАП  Кузнецов Ф. В.
Руководитель проекта   Павлова Е. В., архитектор  Рабинович М.Я., Григорьева И.И.,  Шишкин К. Ю.
Инженер-технолог   Тихомиров А. В.
ООО "Фирма АРС' С" (Москва)

Реконструкция Кузнецовского корпуса МАРХИ
(Москва, ул. Рождественка, 11, стр. 1)

архитекторы Некрасов А.Б. (ГАП), Цыбайкин А.А.
конструктор Белов С.А.
Научный консультант Кудрявцев А.П.
ПИО МАРХИ "Рождественка+" (Москва)
Строительная организация ООО "ДВМ-Строй"

Жилой дом со встроенными помещениями и подземной автостоянкой
(Санкт-Петербург, Невский пр. 152)

архитекторы Герасимов Е.Л. (руководитель авторского коллектива), Каверин О.В. (ГАП), Орлов А. С., Меншикова Е.А., Гвоздик А.Г.
Главный конструктор  Резниченко М.Я., конструктор  Рыжова С.В.
ГИП Аксенова М.В.
ООО "Евгений Герасимов и партнеры" (Санкт-Петербург)
Инженерные разделы ЗАО «Климатпроф»
Строительная организация ЗАО "Монолитстрой-3"

Жилой дом с полузаглубленной автостоянкой и встроенными помещениями
(Санкт-Петербург, ул. Графтио, 5)

архитектор Орешкин С.И. (руководитель проекта), Андреева Р.В. (ГАП), Коваленко Т.Б.,                
Яблоков А.Е., Беспалов А.Ю., Васильева Н.А., Петрухно Е.В.
Главный конструктор Ровинский В.А., конструктор Воробьева Л. М.
ООО ППФ "А.Лен" (Санкт-Петербург)
Заказчик и строительная организация «Петербургская недвижимость»

Жилой комплекс "Владимирский"
(Белгород, ул. Костюкова)

Архитекторы: Перцев В.В., Турченко В.А., Анисимова А.В., Валеев Т.Т., Хромов М.А.,  Цветкова Н.Н.
Институт "Укргорстройпроект" (Харьков)
Строительная организация ЗАО "ТРАНСЮЖСТРОЙ"

Жилой дом переменной этажности по ул. Тургенева-Уссурийский бул. в Хабаровске

Архитектор Алещенко А.В.
Главный конструктор Канищев М.А.
ООО ПФ "Зодчество" (Хабаровск)

Многофункциональный комплекс "Галерея ART"
(Уфа, ул. Чернышевского)

Руководитель мастерской Винкельман Д.А.
Архитектор Варыпаева Л.В.
При участии архитекторов: Серова В.В., Ожигановой И.С.
ГИП Лукманов Э.Ж
ЗАО ТАФ "Архпроект" (Уфа)
Строительная организация ООО "Башспецгеострой"

Спортивно-оздоровительный центр в ЗАТО п. Рыбачий Камчатского края

Архитектор:  Хахаев В.Б.
Конструкторы:  Шепко В.И., Дворников В.А., Злобина З. Ш., Двухжилова Э. В.
ГИП   Тиханков Г. Г.
Разработка интерьеров архитекторы: Хахаев В.Б., Горбач Н.В., Грошев Д. В., Шиш М.А.
ОАО "52 ЦПИ" (Хабаровск)

Православный Храм во имя Сретения Господня
(Санкт-Петербург, квартал 57, на пересечении Луначарского и Гражданского проспектов)

Архитектор:  Челбогашев Г.К.
ООО «Челбогашев энд Ко Аркитектс» (Санкт-Петербург)
Строительная организация Приход Сретения Господня

Реконструкции административного  здания под офисный комплекс холдинга «ВИПОЙЛ»
1-я очередь (Волгоград, ул. Хиросимы, д.18)

Архитекторы:  Чуйков А.В. (ГАП), Усманова Р.И., Володькин А.В., Почевалов А.В.
ГИП Ханов А.Е.
ООО «Модерн-Проект» (Волгоград)
Генподрядчик ООО "ВИПОЙЛстроинвест"

Итоги смотра-конкурса  архитектурных произведений 2006-2008 годов
Смотр-конкурс  архитектурных произведений 2005-2007 годов
раздел ПРОЕКТЫ

ЗОЛОТОЙ ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ
(награждены авторы 3 проектов)

Многофункциональный комплекс на территории реконструируемого квартала №243
(Пушкинская площадь), Москва

архитекторы Боков А.В.(руководитель авторского коллектива), Подъяпольский Д.С. (ГАП), Ленок В.Я. (ГАП), Семенова К.А., Ефремова О.А., Кескевич Г.В., Кондратьев С.В., Козоброд Е.Е.
ГУП МНИИП «Моспроект-4» (Москва)

Проект создания загородного кампуса Высшей школы менеджмента СПбГУ на территории  дворцово-паркового ансамбля «Михайловская дача»
Архитекторы: Явейн Н.И (руководитель авторского коллектива), (ГАП),
Романцев В.А. (ГАП), Разумова Ж.Ф. (ГАП), Парфенов В.И. (ГАП),
Архитекторы-реставраторы Михайлов Г.В. (ООО «АСМ»), Одинцова Л.А. (ОАО «СПб институт «Ленпроектреставрация»), Кузеванов  О.А. (ООО «Архитектурная мастерская «Студия 44»),
Конструкторы Курбатов О.А., Ляшко И.Н.
ООО «Архитектурная мастерская «Студия 44»

Жилой дом в селении Барзикау, РСО-Алания, сел. Барзикау
Архитекторы:  Припутнев О.И. (руководитель авторского коллектива), Хугаева Л.И., Кудзиев Т.В., Колесова О.М., Кодзасова А.Э., Цахоева Н.А.
ООО «СТИЛЬ» (Владикавказ)

 СЕРЕБРЯНЫЙ ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ
(награждены авторы 3 проектов)

Концепция развития комплекса «Золотая миля»
Анапа, намываемые территории Витязевского лимана

Архитекторы Орешкин С.И. (руководитель проекта), Яблоков А.Е., Орешкина Е.С.
ООО «Проектно-производственная фирма «А.Лен» (Санкт-Петербург)

Многофункциональный комплекс – апарт-отель с жилыми домами,
РФ, Краснодарский край, г.Геленджик, ул.Луначарского, вл.93
Архитекторы: Богачкин В.В. (руководитель авторского коллектива), Архипов А.Е. (ГАП), Богачкин Н.В. (ГАП), Меликян А.А. (ГАП), Рыжкова В.В., Богачкина А.Е., Крутилин А.Ю., Камышова О.В. (ГИП)
ООО Архитектурное бюро «Богачкин и Богачкин» (Москва)

Проект реставрации "Памятник архитектуры XIX в. Опекунский совет, Москва, ул. Солянка, д.14"
Архитекторы: Степанова Е.В. (автор, ГАП), Власкова И.В., Балашова Е.Х., Генсицкий В.В., Сычева Е.Ю., Желябова А.И,
при участии: Ростоцкой О.В., Китайгородской А.Б., Потаповой Е.Ю.
Густова А.Н. (автор, инженер-технолог),
Штавеман А.Б. (автор, инженер-конструктор)
ООО «Реставратор-М» (Москва)

БРОНЗОВЫЙ  ДИПЛОМ ФЕСТИВАЛЯ
(награждены авторы 3 проектов)

Генеральный план г.Петрозаводск
(Республика Карелия, г.Петрозаводск)

Седлуха Л.Г. (руководитель авторского коллектива, ГАП),
Алиева Г.В. (руководитель АПМ-2),
Соколов С.И. (научный руководитель проекта),
Гребенюк А.Д. (руководитель инженерных разделов),
Воронова О.В. (ГИП), Новикова Л.Н. (экономист),
Хмельницкий А.В. (главный специалист), Идрисова Д.И. (инженер).
Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» (ФГУП «РосНИПИУрбанистики»)

Жилой комплекс со встроенными помещениями и подземным паркингом
по адресу: Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, дом 7

Архитекторы ЗАО «ЗиК»АБ: Кондиайн М.О. (руководитель авторского коллектива, ГАП), Потанькин А.Н. (ГИП), Земцов Ю.И., Безносова О.В.
Конструктор Шапиро А.В. (ЗАО «НПО «Геореконструкция-Фундаментпроект»)
ЗАО Архитектурное бюро «Земцов, Кондиайн и партнеры»

Проект реставрации Бедийского храма X-XIV вв. в Абхазии
Республика Абхазия, Очамчырский район
Архитекторы: Мосунов Ю.П. (автор, ГАП), Цвицба С.И. (автор), при участии архитектора Болдырева А.А., Стрельбицкий И.Г. (автор, ГИП), Сизов Б.Т. (автор, инженер-технолог),
Казарян А.Ю. (автор, историк)
ГУП Центральные научно-реставрационные проектные мастерские

 ДИПЛОМ СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ
(награждены авторы 11 проектов)

Проект планировки центральной части города  Нижний Новгород
Архитекторы: Колонтай А.Н. (руководитель авторского коллектива), Ткаченко С.Б., Нарбаев Б.М., Шайдуллина Е.И., Жилякова Л.А., Степанушкин Д.В., Шершевский Ю.З. (ГИП)
ГУП НИиПИ Генплана Москвы

Генеральный план села Константиново   (Рязанская область, с.Константиново)
Архитекторы: Зиматова Л.С. (руководитель авторского коллектива), Алиева Г.В., Седлуха Л.Г., Инженеры: Аверкина А.В. (ГИП), Миролюбов Е.С. (ГИП), Логанчева Н.А., Дымская Е.В., Рогов И.О., Иванова Е.А., при участии Гаврилова В.А.
Культуролог: Радзивилова Е.М.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный научно-исследовательский и
проектный институт Урбанистики» (ФГУП «РосНИПИУрбанистики»)

Индивидуальный жилой дом. Санкт-Петербург, Курортный район, пос. Репино
Архитекторы: Орешкин С.И. (руководитель проекта), Никандров А.А.,  Орешкина Е.С.
ООО «Проектно-производственная фирма «А.Лен»

Музей А.П.Гайдара, г. Клин Московской области
Архитектор: Евстропов А.Е.
ООО «Управление проектных работ»

Реставрация храма Х в. в поселке Бзыбь (Абхазия)
Архитекторы: Пищулина В.В. (автор, руководитель авторского коллектива, ГАП), Евенко М.Г.,  Трейман Ю.Ф., Ходорыч Т.В.,
Инженер: Колесник В.А. (ГИП)
Учебно-научно-реставрационный центр Института архитектуры и искусств Южного федерального университета (Ростов-на-Дону)

Разработка градостроительного обоснования (в том числе предпроектных предложений и стадии «проект») для строительства комплекса «Арбатский бульвар» в Москве
Архитекторы: Посохин М.М. (руководитель авторского коллектива), Дутлова Е.Ю., Белоконь А.А., Караваева Н.И., Лапгарт Н.Р.
Государственное унитарное предприятие г.Москвы Управление по проектированию общественных зданий и сооружений
«Моспроект-2» им М.В.Посохина (Москва)

Многофункциональный рекреационный комплекс на набережной Москва-реки, ЗАО, Проектируемый проезд, 1824
 Асадов А.Р. (руководитель проекта), Сапричян К.В. (руководитель проекта), Полищук А.В. (ГАП), Асадов А.А., Зражевский Д.А., Порошкин А.Ю., Порошкина Н.Ю.
Инженеры: Федоров Н.А. (ГИП), Тарнаруцкий В.А. (главный конструктор), Травуш В.И. (главный конструктор высотного здания варианта I «арка»)
АНО «Проект-КС» (Москва)
ООО «Архитектурная мастерская А.Асадова» (Москва)

Проект регенерации исторического центра города Смоленск
Архитекторы: Каменева Т.И. (руководитель проекта), Денисов А.М. (ГАП),
Инженер: Прытков И.В.
ООО «ВПНРК» («Ведущая проектная научно-реставрационная компания»), Москва

Двухуровневый партер, включающий медицинский корпус. Санаторно-усадебный комплекс Вороново, по адресу Московская область, Подольский район, село Вороново
Архитекторы: Василевский И.А.( руководитель авторского коллектива),  Бурулева Н.В., Ковалев Ю.Г., Астафуров И.А.,
Инженеры: Семухин А.П. (ГИП), Мальц В.И., Черноухова Т.И.
ЗАО «Курортпроект» (Москва)

Водно-спортивный комплекс по ул. Байкальская в Иркутске
Архитекторы: Григорьева Е.И. (руководитель авторского коллектива), Носова Н.А., Козак А.И.
ОАО «Иркутскгражданпроект»

Застройка острова «Шри-Ланка»
Местонахождение: ОАЭ, Дубай, архипелаг «Мир», остров «Шри-Ланка»
Архитекторы: Гинзбург А.В. (автор, руководитель авторского коллектива), Маркус К.Б. (ГАП), Джавадова Д.Л., Валеев Э.И., Голубенко М.В., Горголевский П.Ю., Пушкина Н.А., Руденко Н.В.,
Визуализаторы: Валеев Э.И., Михалицын С.В.
ООО «Гинзбург Архитектс» (Москва) 

Специальной награды ДИПЛОМА СОЮЗА АРХИТЕКТОРОВ за значительный вклад в развитие  градостроительства и урбанистики России удостоено
Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» (ФГУП «РосНИПИУрбанистики»)  

Итоги фестиваля «Зодчество-2008» по разделу:
ВЫСТАВКА-КОНКУРС ТВОРЧЕСТВА   МОЛОДЫХ  АРХИТЕКТОРОВ
 «Концептуальные проекты и эскиз-идеи на тему «Исторический город и новая архитектура»

ДИПЛОМАМИ  Союза архитекторов России  награждены
Архитекторы:
БОГАЧКИН  Никита Вячеславович – Москва
За проект Информационного павильона «INFOPOINT» для XXIII Архитектурного конгресса Международного союза архитекторов

САФРОНОВ  Фёдор Игоревич
ПАНКЕВИЧ  Екатерина Александровна
ВАСЬКИНА  Наталья Алексеевна – Москва
За проект МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЖИЛОГО КОМПЛЕКСА на Малой Филёвской  улице в Москве

БОЛОТОВ  Владимир Петрович – Челябинск
За проект Многофункционального офиса автомобильной компании «Дельта Бурано»в Москве

БРОНЗОВЫМ   Дипломом   фестиваля   награждены
Архитекторы
ХАРИНКИН  Ален Юрьевич
ВАСИЛЬЕВ  Петр Игоревич – Москва
За проект Офисного центра на Павелецкой набережной

СЕРЕБРЯНЫМ  Дипломом  фестиваля   награждается
Архитектор
ДОМНЕНКО  Варвара Борисовна – Москва
За проект Гостиничного комплекса «Гостиница Гофмана»  и реконструкцию территории восточнее Альтштадта в Калининграде

ЗОЛОТЫМ  Дипломом  фестиваля   награжден
Архитектор
ЯЦУК  Ольга Алексеевна – Москва
За проект Спортивно-развлекательного комплекса в центре Калининграда «Площадь Вагнера»

Специальным призом и  ЗОЛОТЫМ Дипломом фестиваля  награждается
Архитектор
ЯЦУК  Евгения Алексеевна  -  Москва
За проект Водного туристического комплекса в структуре воссоздаваемого центра Калининграда 

Итоги фестиваля «Зодчество-2008» по разделу:
СМОТР ТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ
архитектурных вузов и колледжей

ДИПЛОМАМИ  Союза архитекторов России  награждаются:
Евсеенко  Сергей Юрьевич – студент Белгородского государственного технологического университета им.Шухова;
Шавалиева  Аугуль Айратовна – студентка Казанского государственного архитектурно-строительного университета;
Гиниятов Ильдар Идгаевич - студент Казанского государственного архитектурно-строительного университета;
Иванова  Екатерина Александровна - студентка Казанского государственного архитектурно-строительного университета;
Лексина  Анна Александровна – студентка Московского архитектурного института;
Баюшев  Андрей Владимирович – студент Московского университета геодезии и картографии;
Старшинова  Екатерина Павловна - студентка Московского университета геодезии и картографии;
Решетняк  Олеся Владиславовна – студентка Международного славянского института;
Лебедева  Антонина Владимировна – студентка Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета;
Микушин  Егор Алексеевич - студент Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета;
Аверочкина   Екатерина Николаевна – студентка Тамбовского государственного технического университета;
Штемпель  Кирилл Евгеньевич - студент Ульяновского  государственного технического университета;
Корякина  Полина Юрьевна – студентка Самарской государственного архитектурно-строительного университета. 

Итоги фестиваля «Зодчество-2008» по разделу:
"ЛУЧШЕЕ ПЕЧАТНОЕ ИЗДАНИЕ
 об архитектуре и архитекторах"

ДИПЛОМАМИ  Союза архитекторов России  награждены:
Цаллагов  Сослан Федорович (Владикавказ) – за книгу «Владикавказ – летопись в камне»;
Пономарев Владимир Андреевич (Екатеринбург) – за учебник «Архитектурное конструирование»;
Севан Ольга Георгиевна (Москва) – за книгу «Росписи жилых домов Русского Севера»;
Капитонов  Александр Михайлович, Волошина Татьяна Петровна, Свешникова Ольга Алексеевна, Сомова Людмила Александровна, Шабалкин Антон Юрьевич (Ульяновск) – за проект «Планы Симбирска-Ульяновска»;
Скопин Евгений Львович (Киров) – за книгу «Памятники архитектуры и градостроительства Кировской области. Белохолуницкий и Богородский районы»;
Сапожникова Ирина Викторовна (Самара) – за книгу «Архитектурная энциклопедия губернского города Самара»;
Алексашина Виктория Васильевна (Москва) – за серию статей по экологии архитектуры;
Троскина Наталья Дмитриевна (Москва) – за статью «Собирая камни…» в журнале «Наследие народов Российской Федерации» № 3 (2007);
Дмитриева Ирина Никитична (Москва) – за серии статей «Зимний дворец»; «Промышленный секонд-хенд» в журнале «Технологии строительства» (2007 – 2008);
журнал «Промышленное и гражданское строительство» (Москва) http://pgs.newmail.ru/- старейший строительный журнал России – за верность традициям;
журнал «SPEECH» (Россия – Германия) http://www.speech-aj.su/- открытие года;
журнал «Проект-Байкал» (Иркутск) http://www.prorus.ru/pb/pb.htm – лучший региональный архитектурный журнал России. 

Бронзовым  дипломом  фестиваля награждены:
Меерович  Марк  Григорьевич (Иркутск) – за серию книг «Рождение соцгорода. Градостроительная политика в СССР. 1926 – 1932 гг.» 

Серебряным дипломом фестиваля награждены:     
Казарян  Армен  Юрьевич (Москва) – за книгу «Кафедральный собор Сурб Эчмиадзин и восточно-христианское зодчество IV – VII веков»;

Кириков  Борис  Михайлович (Санкт-Петербург) – за серию книг по архитектуре Петербурга: «Архитектура петербургского модерна», «Архитектура Петербурга конца XIX – начала XX века», «Архитектурные памятники Санкт-Петербурга»;

Золотым дипломом фестиваля награжден:
Швидковский  Дмитрий Олегович (Москва) –  за монографию «Чарлз Камерон и архитектура императорских резиденций» 

Итоги фестиваля «Зодчество-2008» по разделу:
"ЛУЧШИЙ  ВИДЕОФИЛЬМ
об архитектуре и архитекторах"
 

Дипломом фестиваля Союза архитекторов России  награждается 
Баринов Игорь Иванович – автор фильма «Царское Село» (Москва). 

Бронзовым   дипломом  фестиваля  награждается 
Яковлева Наталия Викторовна – режиссер, Троицкая Ольга  Павловна – оператор – авторы фильма «Венеция. Любовь по переписке» (Москва). 

Серебряным дипломом фестиваля награждается
Кукин Илья Александрович – режиссер фильма «Время собирать камни» (Москва)

Золотым  дипломом  фестиваля  награждается 
Александров  Владимир  Юрьевич - автор,  Комоликов  Михаил  Геннадьевич,  Васильев  Виктор  Евгеньевич – режиссеры, Андросова Марина  Ефимовна , Коршунов  Всеволод  Вячеславович – редакторы, Никоненко Сергей  Петрович- ведущий – ЗА выпуски «Нерехта» и «Московский речной вокзал» цикла «Достояние республики» студии познавательных программ ГТРК «Культура» (Москва) 

Итоги фестиваля «Зодчество-2008» по разделу:
ДЕТСКОЕ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

 
Золотыми  дипломами  фестиваля  награждаются
 
1. Номинация: культурное наследие России в руках молодых 
Детская школа искусств №7 города Перми.
(На карте края юные искусствоведы показали все храмы и памятники истории, которые сейчас разрушены. Ребята встречались со старожилами и краеведами. Их работа, отразилась в исследовании.)
 
2. Номинация: Будущее создается сегодня 
Средняя школа № 124 города Самары
 
3. Интегрированный курс детского архитектурно-художественного творчества в школе 
Детская школа искусств «Старт» – Москва.

Сергей Гнедовский с «Хрустальным Дедалом». Фотографии Ю. Тарабариной
Приветственная речь Юрия Гнедовского
Театр-студия Петра Фоменко. Сергей Гнедовский
Театр-студия Петра Фоменко. Сергей Гнедовский
Когресс-холл в Уфе
«Живописный» мост
Проект реставрации храма в пос. Бзыбь, Абхазия
Песни Петра Налича
Михаил Мамошин
Олег Припутнев, архитектурная фирма «Стиль»
Вячеслав Богачкин
Сергей Чобан и Евгений Герасимов
Архитектор:
Сергей Гнедовский
Проект:
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко»
Россия, Москва

2004 — 2004 / 2004 — 2007

19 Октября 2008

Похожие статьи
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Город палимпсест
Довольно интересно рассматривать известные проекты в процессе их жизни. «Городу набережных» Максима Атаянца сейчас – 15 лет от замысла и 9 лет от завершения строительства. Заехали посмотреть: к качеству много вопросов, но, что интересно – архитектурные решения по-прежнему неплохо «держат» комплекс. Смотрите картинки.
Орел шестого легиона
С сегодняшнего дня в ГМИИ открыта выставка, посвященная Риму. В основном это коллекция гравюр и античной пластики Максима Атаянца – очень большая, внушительная коллекция, дополненная, как хороший букет, вещами из музейного хранения. Как она скомпонована и зачем туда идти – в нашем материале.
Кампус за день
Кто-то в теремочке живет? Рассказываем о том, чем занимались участники хакатона Института Генплана на стенде МКА на Арх Москве. Кто выиграл приз и почему, и что можно сделать с территорией маленького вуза на краю Москвы.
Зубцами к Неве
Градсовет Петербурга рассмотрел проект жилого комплекса на Матисовом острове, предложенный бюро Intercolumnium. Эксперты отметили ряд проблем, которые касаются композиции, фасадов и сценария жизни в окружении промышленных предприятий.
НИИФИЛ <аретова>
Борис Бернаскони в ММОМА показывает, как устаревшее слово НИИ делает куратора по-настоящему главным на выставке, как подчинить живопись архитектуре и еще рассказывает, что творчество – это только придумывание нового. Разбираемся в масштабе новаций.
Константинов: путь к архитектуре
До 26 мая включительно не поздно успеть на распределенную по двум площадкам выставку Александра Константинова, доктора математики и художника-концептуалиста, автора объектов, причем очень крупных, городского и ландшафтного масштаба. Выставка – в Западном крыле ГТГ, два восстановленных объекта – в ГЭС-2. Автор экспозиции в ГТГ – Евгений Асс.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Соборы Грозного
Новую выставку в Анфиладе Дома Талызиных в какой-то мере можно определить как учебник по истории архитектуры XVI века, скомпонованный по самым новым исследованиям, с самыми актуальными датировками и самыми здравыми интерпретациями хрестоматийных памятников. Как церковь Вознесения в Коломенском, собор Покрова на Рву, церковь в Дьякове и другие. Это ценный и, главное, свежий, обновленный материал. Но в него надо вдумываться. Объясняем что можем, и всех зовем на выставку. Она отлично работает для ликвидации безграмотности. Но надо быть внимательным.
Поэт, скульптор и архитектор
Еще один вопрос, который рассматривал Градсовет Петербурга на прошлой неделе, – памятник Николаю Гумилеву в Кронштадте. Экспертам не понравился прецедент создания городской скульптуры без участия архитектора, но были и те, кто встал на защиту авторского видения.
Крестовый подход
Градостроительный совет Петербурга рассмотрел проект дома на Шпалерной, 51, подготовленный «Студией 44». Жилой комплекс располагается внутри квартала, идет на уступки соседям, но не оставляет сомнений в своем статусе. Эксперты отметили крестообразную композицию и суровую стилистику, тяготеющую к 1960-х годам.
Безумие хрупкости бытия
В оставшиеся полу-выходные рекомендуем зайти на выставку Александра Пономарева в Инженерном корпусе ГТГ: если большая стеклянная лодка кажется несколько случайной – впрочем не в контексте творчества автора – то ретроспектива объектов и инсталляций очень интересна и даже увлекательна, прямо не оторваться. Одна география чего стоит.
Мавзолей Щусева
Выставка храмов Алексея Щусева в музее ДПИ на Делегатской, курированная и оформленная Юрием Аввакумовым – самое художественное высказывание на тему юбилея архитектора. И материал, и зрителя погружают в это высказывание, а потом Щусева аккуратно хоронят. Звучит сильно.
Достижения по отражению: мегапроекты на Казаныше...
Форум – явление необъятное, сложно все посетить. Мы выбрали пару мегапроектов, показанных давеча в Казани: о водных пространствах города и о том, как до него добираться по автостраде. Оба по-разному созвучны теме форума, не только идентичности, но и отражениям: мост отражает другой мост, а вода, ну она всё отражает.
Достижение равновесия
Градсовет Петербурга рассмотрел и положительно оценил проект второй очереди ЖК «Шкиперский, 19». Решение, которое представило бюро SLOI Achitects, эксперты нашли сдержанным и соответствующим контексту.
Островная застройка
Градсовет Петербурга вновь рассмотрел проект застройки бывшей территории «Ленэкспо». Концепцию с восстановлением двух исторических зданий, продолжением Среднего проспекта и разностилевыми жилыми группами представила мастерская «Евгений Герасимов и партнеры».
Шумят березы
В фонде RuArts открылась выставка новых приобретений за последние 3 года: New Now. По воле куратора их объединяет тема эмоциональной рефлексии внехудожественных событий через искусство, а нам кажется, что – березовые стволы, рубленое дерево, привлекательная керамика и еще немного спирали разных Инфанте. Так или иначе, а срифмовано неплохо.
Ансамбль Петров
Градсовет Петербурга рассмотрел и в основном одобрил проект Триумфального столпа в честь победы России в Северной войне. Его должны установить рядом с Лахта-центром. Высота сооружения – 82 метра.
Пресса: Обнадеживающий кризис. Третий выпуск Клуба архитектурной...
Газета «Время новостей» и агентство P-Arch («Пи-Арх») представляют третий выпуск Клуба архитектурной критики, в котором известные обозреватели оценивают события в российской архитектурной жизни последних трех месяцев.
Пресса: Остатки пиршества. С Фестиваля «Зодчество-2008»
В Манеже прошел XVI Международный Фестиваль «Зодчество». Разразившийся финансовый кризис провел жирную черту между сегодняшним и вчерашним днем, содействовав нынешнему выходу в рефлексивную позицию. Было любопытно наблюдать за местом нашего последнего исторического пребывания и тем, что мы после себя оставили.
Пресса: Зодчество – архитектурные впечатления
Завершился XVI Международный фестиваль «Зодчество-2008». Его программа была настолько информационно и эмоционально насыщенной, что единственный способ рассказать об увиденном — это просто поделиться наиболее яркими впечатлениями
Пресса: Тверская область награждена дипломом Союза архитекторов...
Тверская область получила на прошедшем в Москве XVI международном фестивале "Зодчество-2008" диплом Союза архитекторов России за достижения в градостроительстве и архитектуре, сообщили во вторник "Интерфаксу" в пресс-службе обладминистрации.
Европейская Архитектурная Сеть (ENA) и исторический...
Тема взаимоотношений исторического города и современной архитектуры красной нитью прошла через все мероприятия архитектурного фестиваля «Зодчество 2008». В ее контексте лекция Мануэля Шуппа, немецкого архитектора и теоретика, одного из основателей Европейской Архитектурной Сети (ENA), стала громким манифестом –«Историю невозможно построить, с историей можно творить».
Хосе Асебильо на «Зодчестве»
В рамках архитектурного фестиваля «Зодчество 2008» прошла лекция всемирно известного урбаниста и главного архитектора Барселоны – Хосе Асебильо Марина. Темой лекции стали сохранение архитектурных памятников и инновация – два противоречащих друг другу фактора современного градостроения. Асебильо проектирует для Краснодара и для Казани.
Пресса: Перекос исправить можно
Таунхаусы для многодетных семей, парковки с элементами музея и благоустроенные набережные — кризис не должен помешать строительству качественных социальных объектов в Москве.
Пресса: Господин Небоскреб. Современная архитектура начинает...
В минувшие выходные в Центральном Манеже проходил смотр-фестиваль «Зодчество». Само место и экспозиции мастерских не предвещали никаких откровений. У нас это и так перед глазами каждый день: офисные мраморы с редкими вкраплениями архитекторских причуд...
Взламывая почву // прокладывая путь
Лекция Даниэля Либескинда, организованная Ц:СА и RHEINZINK оказалась самым популярным мероприятием фестиваля «Зодчество». Нам же в лекции всемирной знаменитости почудилась игра со словами и со смыслами.
Пресса: Привязка к неуместности. "Зодчество" в Манеже
В Москве в Манеже в 16-й раз прошел главный архитектурный фестиваль страны "Зодчество". Главный приз — "Хрустальный Дедал" — получил Сергей Гнедовский за Театр-мастерскую Петра Фоменко в Москве. ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН рассматривал сотни построенных в России зданий и думал о кризисе.
Пресса: Тесно не будет. Архитекторы делают ставку на "социалку"
ХVI международный фестиваль "Зодчество-2008" в московском Манеже прошел под девизом "Исторический город и новая архитектура". Как отметил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, этот девиз касается практически всех городов России, а столицы - в особенности.
Пресса: Исторический город просит защиты. Завершается XVI Международный...
Сегодня завершает свою работу XVI Международный фестиваль «Зодчество-2008», открывшийся в минувшую пятницу в ЦВЗ «Манеж». Ему предшествовала научно-практическая конференция на тему «Исторический город и новая архитектура. Общество, государство, бизнес».
Фестиваль стандартизировался
В Манеже открылся ежегодный фестиваль союза российских архитекторов «Зодчество». Беглый осмотр экспозиции свидетельствует, что она очень похожа на прошлогоднюю, разве что немного скромнее.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.