Театр-студия «Мастерская П. Фоменко»
/ Theater of P.Fomenkoинформация:
-
статус
реализовано -
даты
2004 / 2004 — 2007 -
место
Москва -
координаты
55.743513, 37.535110 -
функция
Культурный / Театр -
теги
Постмодернизм -
ссылки:
Сергей Гнедовский
Sergey Gnedovskiy / РоссияАрхи.ру об этом объекте:
Наталья Коряковская. Building Awards: лицом к архитектуре
Вчера в МАрхИ состоялось вручение премии Building Awards-2009. Награда, которая на протяжении четырех лет позиционировала себя как единственная национальная премия в области девелопмента, в этот раз была вручена архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» «За лучшее здание, построенное в России за последние 7 лет и эксплуатируемое не менее года». Таким зданием был признан офисный комплекс «Эрмитаж-Плаза», хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется современной российской архитектурой.
Building Awards – премия, которая чрезвычайно вольно относится к вопросам собственной концепции. Она существует четыре года, и неизменным за это время оставалось только ее название. В первый раз она, например, вручалась лучшим московским девелоперам ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
описание:
Здание возводится рядом существующими помещениями театра, разместившегося в первом этаже жилого дома по Набережной Тараса Шевченко, владение 30–32. Ранее эти помещения занимал кинотеатр «Киев».
Проект разработан ООО «Архитектура и культурная политика ПНКБ» в 2004 г. Авторы проекта С. В. Гнедовский, М. Гаврилова, М. Крылов, И. Захаров, О. Барсукова, конструктор С. Ю. Гнедовский. Генеральный проектировщик по осуществлению рабочего проектирования ООО «СатКо-3Т».
Заказчиком строительства, по итогам тендера, стало ООО «СТД Девелопментс», генеральный директор – А. Л. Ковалёв, организация, известная в Москве участием в возведении культурно-коммерческого центра им. В. Э. Мейерхольда, здания театра «Эт Сетера» и ряда других объектов.
Право быть генеральным подрядчиком на строительство театра, по результатам тендера, получило ОАО «Главмосстроймонолит».
Проектирование велось на основании Технологического задания и Задания на проектирование, в которых установлены основные параметры будущего здания – его общая площадь, состав помещений, требования к технологическому и инженерному оборудованию. Оба документа были согласованы Департаментом развития социальной сферы города, Администрацией ЮЗАО, Мосгосэкспертизой.
Согласно утверждённому Заданию и разработанному на его основе проекту, общая площадь нового здания театра составляет 10600,0 кв. м. Оно включает Большой зал со сценой на 450 мест и Малый экспериментальный зал на 100 – 150 мест, фойе с зимним садом, репетиционные залы, артистические и кабинеты для администрации и художественного руководства театра, технические и другие помещения, обеспечивающие функционирование здания и постановку спектаклей. В здании отсутствуют какие либо пространства, предназначенные для коммерческого использования или не связанные с деятельностью театра.
Главный вход располагается со стороны проезжей части набережной Тараса Шевченко, напротив существующего входа в здание театра. Рядом со входом, вдоль протяжённого невысокого фасада, располагается пандус въезда автомашин на автостоянку. Двухуровневая автостоянка для зрителей и работников театра на 72 машиноместа размещена на самых нижних этажах здания. Это позволит освободить улицу от автомашин, скапливающихся на ней перед каждым спектаклем.
Проектом учитывалась близкое расположение жилого дома, поэтому его высота со стороны проезжей части составляет всего 6 м 90 см, т. е. оно не выше первого нежилого этажа, где раньше располагались залы кинотеатра «Киев», а теперь театральные. Здание встроено в откос, что позволило максимально снизить его высоту со стороны жилых домов и перенести основные технические помещения, включая автостоянку в полуподземную зону, обращённую к реке. На эксплуатируемой кровле театра предполагается разбить газон и устроить цветник. Проектом предусмотрены все условия для работы театра на двух сценических площадках. Большой зал имеет черты классического театра с ложами партером и амфитеатром. Трансформируемая авансцена позволяет устроить перед нею оркестровую яму или увеличить её глубину настолько, что действие может разворачиваться непосредственно в зале. Малый зал, по своим габаритам, соответствует размерам существующей сцены, но обладает рядом существенных отличий. Прежде всего, он получает комплекс подъёмно-опускных механизмов и кран-балки над всей площадью игрового пространства. Зал имеет два яруса, что позволяет развивать действие в двух уровнях или размещать зрителя на втором ярусе. Оба яруса закрываются деревянными вертикальными трансформируемыми щитами. С их помощью можно не только изменить габариты и пропорции зала, но и раскрыть его во внешнее пространство, в сторону реки и панорамы Сити. Другой особенностью малого зала является то, что, он связан с фойе высокой раздвижной стеной. Это сделано потому, что само фойе, предоставленное публике, напоминает многоярусное театральное пространство, ниспадающее террасами от входа в здание в сторону реки. На верхнем его уровне располагаются гардероб и туалеты, на промежуточном – фойе Большого зала, на нижнем – зимний сад, с подобием античного амфитеатра, ещё ниже – фойе Малого зала, зрительские буфеты и музей театра. Все уровни фойе, от входа до буфета связывают широкие лестницы и лифт, опускающийся до уровня гаража. Это предоставляет возможность зрителям, приехавшим в театр на собственном автомобиле или инвалидам с коляской, подняться из гаража непосредственно в гардероб. Зрительские туалеты предусмотрены не только на уровне гардероба, но и на уровне буфетов. Ниже уровня фойе, на отметке трюма сцены, размещены помещения технических служб театра, служебный буфет, небольшая студия звукозаписи, складские и другие помещения.
Авторы проекта были удостоены премии «Золотое сечение – 2005»
пресса:
Ирина Коробьина. Театр-студия "Мастерская Петра Фоменко" в Москве // Проект Россия , №50
Егор Мальцев.
Здание театра Фоменко претендует на премию
// Известия
, 30.06.2008
http://www.izvestia.ru/moscow/article3117925/
Дмитрий Фесенко.
Сергей Гнедовский: от науки к комплексному проектированию
// Архитектурный Вестник
, АВ 2 (101) 2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/sergei-gnedovskiiot-nauki-k-kompleksnomu-proektirovaniyu
Алена Маркарова. Алена Маркарова VS Сергей Гнедовский. Юный корреспондент допрашивает автора здания театра "Мастерская Петра Фоменко" // Made in future , №3
Олег Зинцов.
Расширение пространства игры
// Ведомости
, 25.08.2006
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/08/25/111613
Александр Змеул. Юбилейное благородство // Проект Россия , №38
Анна Викторова.
Театр в откосе. Новое здание для "Мастерской Петра Фоменко"
// Культура-портал
, № 9 (7417)
http://kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=508&rubric_id=1000364&crubric_id=1002597&pub_id=532457
события:
- 21.10.2005
- Москва
- премия
Церемония вручения премии СМА "Золотое сечение - 2005"
- 15.08.2008 — 08.10.2008
- конкурс
Смотр-конкурс Архитектурные произведения 2006-2008 годов. «Зодчество – 2008»
- 17.10.2008 — 19.10.2008
- Москва
- фестиваль
XVI международный фестиваль «Зодчество – 2008»
- 15.10.2009 — 22.10.2009
- премия
Национальная премия в области девелопмента Building Awards 2009
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Зодчество 2024: семеро
Золотая коронка
Андрей ЧуйковГибкость и интеграция
Елена СтруговецНачало новой жизни
Технологии:
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»