RSS
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Фотография © Елена Смирнова

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко»

/ Theater of P.Fomenko

информация:

Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко» © Сергей Гнедовский

Архи.ру об этом объекте:

23.10.2009

Наталья Коряковская. Building Awards: лицом к архитектуре

Вчера в МАрхИ состоялось вручение премии Building Awards-2009. Награда, которая на протяжении четырех лет позиционировала себя как единственная национальная премия в области девелопмента, в этот раз была вручена архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» «За лучшее здание, построенное в России за последние 7 лет и эксплуатируемое не менее года». Таким зданием был признан офисный комплекс «Эрмитаж-Плаза», хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется современной российской архитектурой.

Building Awards – премия, которая чрезвычайно вольно относится к вопросам собственной концепции. Она существует четыре года, и неизменным за это время оставалось только ее название. В первый раз она, например, вручалась лучшим московским девелоперам ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Фотография © Елена Смирнова

описание:

Здание возводится рядом существующими помещениями театра, разместившегося в первом этаже жилого дома по Набережной Тараса Шевченко, владение 30–32. Ранее эти помещения занимал кинотеатр «Киев».

Проект разработан ООО «Архитектура и культурная политика ПНКБ» в 2004 г. Авторы проекта С. В. Гнедовский, М. Гаврилова, М. Крылов, И. Захаров, О. Барсукова, конструктор С. Ю. Гнедовский. Генеральный проектировщик по осуществлению рабочего проектирования ООО «СатКо-3Т».

Заказчиком строительства, по итогам тендера, стало ООО «СТД Девелопментс», генеральный директор – А. Л. Ковалёв, организация, известная в Москве участием в возведении культурно-коммерческого центра им. В. Э. Мейерхольда, здания театра «Эт Сетера» и ряда других объектов.

Право быть генеральным подрядчиком на строительство театра, по результатам тендера, получило ОАО «Главмосстроймонолит».

Проектирование велось на основании Технологического задания и Задания на проектирование, в которых установлены основные параметры будущего здания – его общая площадь, состав помещений, требования к технологическому и инженерному оборудованию. Оба документа были согласованы Департаментом развития социальной сферы города, Администрацией ЮЗАО, Мосгосэкспертизой.

Согласно утверждённому Заданию и разработанному на его основе проекту, общая площадь нового здания театра составляет 10600,0 кв. м. Оно включает Большой зал со сценой на 450 мест и Малый экспериментальный зал на 100 – 150 мест, фойе с зимним садом, репетиционные залы, артистические и кабинеты для администрации и художественного руководства театра, технические и другие помещения, обеспечивающие функционирование здания и постановку спектаклей. В здании отсутствуют какие либо пространства, предназначенные для коммерческого использования или не связанные с деятельностью театра.

Главный вход располагается со стороны проезжей части набережной Тараса Шевченко, напротив существующего входа в здание театра. Рядом со входом, вдоль протяжённого невысокого фасада, располагается пандус въезда автомашин на автостоянку. Двухуровневая автостоянка для зрителей и работников театра на 72 машиноместа размещена на самых нижних этажах здания. Это позволит освободить улицу от автомашин, скапливающихся на ней перед каждым спектаклем.

Проектом учитывалась близкое расположение жилого дома, поэтому его высота со стороны проезжей части составляет всего 6 м 90 см, т. е. оно не выше первого нежилого этажа, где раньше располагались залы кинотеатра «Киев», а теперь театральные. Здание встроено в откос, что позволило максимально снизить его высоту со стороны жилых домов и перенести основные технические помещения, включая автостоянку в полуподземную зону, обращённую к реке. На эксплуатируемой кровле театра предполагается разбить газон и устроить цветник. Проектом предусмотрены все условия для работы театра на двух сценических площадках. Большой зал имеет черты классического театра с ложами партером и амфитеатром. Трансформируемая авансцена позволяет устроить перед нею оркестровую яму или увеличить её глубину настолько, что действие может разворачиваться непосредственно в зале. Малый зал, по своим габаритам, соответствует размерам существующей сцены, но обладает рядом существенных отличий. Прежде всего, он получает комплекс подъёмно-опускных механизмов и кран-балки над всей площадью игрового пространства. Зал имеет два яруса, что позволяет развивать действие в двух уровнях или размещать зрителя на втором ярусе. Оба яруса закрываются деревянными вертикальными трансформируемыми щитами. С их помощью можно не только изменить габариты и пропорции зала, но и раскрыть его во внешнее пространство, в сторону реки и панорамы Сити. Другой особенностью малого зала является то, что, он связан с фойе высокой раздвижной стеной. Это сделано потому, что само фойе, предоставленное публике, напоминает многоярусное театральное пространство, ниспадающее террасами от входа в здание в сторону реки. На верхнем его уровне располагаются гардероб и туалеты, на промежуточном – фойе Большого зала, на нижнем – зимний сад, с подобием античного амфитеатра, ещё ниже – фойе Малого зала, зрительские буфеты и музей театра. Все уровни фойе, от входа до буфета связывают широкие лестницы и лифт, опускающийся до уровня гаража. Это предоставляет возможность зрителям, приехавшим в театр на собственном автомобиле или инвалидам с коляской, подняться из гаража непосредственно в гардероб. Зрительские туалеты предусмотрены не только на уровне гардероба, но и на уровне буфетов. Ниже уровня фойе, на отметке трюма сцены, размещены помещения технических служб театра, служебный буфет, небольшая студия звукозаписи, складские и другие помещения.

Авторы проекта были удостоены премии «Золотое сечение – 2005»

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Фойе © Сергей Гнедовский

пресса:

15.12.2008

Ирина Коробьина. Театр-студия "Мастерская Петра Фоменко" в Москве // Проект Россия , №50

01.07.2008

Егор Мальцев. Здание театра Фоменко претендует на премию // Известия , 30.06.2008
http://www.izvestia.ru/moscow/article3117925/

03.06.2008

Дмитрий Фесенко. Сергей Гнедовский: от науки к комплексному проектированию // Архитектурный Вестник , АВ 2 (101) 2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/sergei-gnedovskiiot-nauki-k-kompleksnomu-proektirovaniyu

01.03.2008

Алена Маркарова. Алена Маркарова VS Сергей Гнедовский. Юный корреспондент допрашивает автора здания театра "Мастерская Петра Фоменко" // Made in future , №3

25.08.2006

Олег Зинцов. Расширение пространства игры // Ведомости , 25.08.2006
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/08/25/111613

15.09.2005

Александр Змеул. Юбилейное благородство // Проект Россия , №38

04.03.2004

Анна Викторова. Театр в откосе. Новое здание для "Мастерской Петра Фоменко" // Культура-портал , № 9 (7417)
http://kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=508&rubric_id=1000364&crubric_id=1002597&pub_id=532457

события:

  • 17.10.2008 — 19.10.2008
  • Москва
  • фестиваль

XVI международный фестиваль «Зодчество – 2008»

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Южный фасад (главный вход) © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Восточный фасад (вид со стороны набережной) © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Западный фасад © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Фасад на Москва-реку © Сергей Гнедовский

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Евгений Подгорнов
  • Ростислав Цайзер
  • Игорь Членов
  • Станислав Белых
  • Олег Мединский
  • Иван Кожин
  • Анна Иванова
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Григориос Гавалидис
  • Георгий Трофимов
  • Григорий Мустафин
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Михайлов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Всеволод Медведев
  • Юлий Борисов
  • Андрей Асадов
  • Екатерина Кузнецова
  • Наталия Шилова
  • Евгений Зеленов
  • Сергей Переслегин
  • Вера Бутко
  • Алексей Орлов
  • Дмитрий Сухов
  • Константин Таранов
  • Никита Явейн
  • Раис Баишев
  • Николай Кикава
  • Алексей Гинзбург
  • Роман Леонидов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Энди Сноу
  • Александра Кузьмина
  • Илья Машков
  • Валерий Лукомский
  • Марина Егорова
  • Анастасия Абашева
  • Павел Андреев
  • Александр Скокан
  • Василий Крапивин
  • Даниил Лоренц
  • Роман Грибанов
  • Наталья Сидорова
  • Александр Асадов
  • Александр Самарин
  • Андрей Чуйков
  • Сергей Скуратов
  • Андрей Гнездилов
  • Татьяна Гук
  • Виталий Лутц
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Зураб Басария
  • Антон Лукомский
  • Михаил Канунников
  • Сергей Никешкин
  • Юрий Виссарионов
  • Андрей Романов
  • Алексей Полищук
  • Сергей Кузнецов
  • Полина Воеводина
  • Александр Котенков
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Буш
  • Михаил Давыдов
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Труханов
  • Николай Переслегин
  • Степан Липгарт
  • Антон Надточий

Проект из каталога (случайный выбор)

ЖК «Царская столица»
Евгений Герасимов, 2014 – 2017
ЖК «Царская столица»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи