Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Фотография © Елена Смирнова

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко»

/ Theater of P.Fomenko

информация:

Сергей Гнедовский /

Sergey Gnedovskiy / Россия

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко» © Сергей Гнедовский

Архи.ру об этом объекте:

23.10.2009

Наталья Коряковская. Building Awards: лицом к архитектуре

Вчера в МАрхИ состоялось вручение премии Building Awards-2009. Награда, которая на протяжении четырех лет позиционировала себя как единственная национальная премия в области девелопмента, в этот раз была вручена архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» «За лучшее здание, построенное в России за последние 7 лет и эксплуатируемое не менее года». Таким зданием был признан офисный комплекс «Эрмитаж-Плаза», хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется современной российской архитектурой.

Building Awards – премия, которая чрезвычайно вольно относится к вопросам собственной концепции. Она существует четыре года, и неизменным за это время оставалось только ее название. В первый раз она, например, вручалась лучшим московским девелоперам ...   читать дальше
Фотография © Елена Смирнова

описание:

Здание возводится рядом существующими помещениями театра, разместившегося в первом этаже жилого дома по Набережной Тараса Шевченко, владение 30–32. Ранее эти помещения занимал кинотеатр «Киев».

Проект разработан ООО «Архитектура и культурная политика ПНКБ» в 2004 г. Авторы проекта С. В. Гнедовский, М. Гаврилова, М. Крылов, И. Захаров, О. Барсукова, конструктор С. Ю. Гнедовский. Генеральный проектировщик по осуществлению рабочего проектирования ООО «СатКо-3Т».

Заказчиком строительства, по итогам тендера, стало ООО «СТД Девелопментс», генеральный директор – А. Л. Ковалёв, организация, известная в Москве участием в возведении культурно-коммерческого центра им. В. Э. Мейерхольда, здания театра «Эт Сетера» и ряда других объектов.

Право быть генеральным подрядчиком на строительство театра, по результатам тендера, получило ОАО «Главмосстроймонолит».

Проектирование велось на основании Технологического задания и Задания на проектирование, в которых установлены основные параметры будущего здания – его общая площадь, состав помещений, требования к технологическому и инженерному оборудованию. Оба документа были согласованы Департаментом развития социальной сферы города, Администрацией ЮЗАО, Мосгосэкспертизой.

Согласно утверждённому Заданию и разработанному на его основе проекту, общая площадь нового здания театра составляет 10600,0 кв. м. Оно включает Большой зал со сценой на 450 мест и Малый экспериментальный зал на 100 – 150 мест, фойе с зимним садом, репетиционные залы, артистические и кабинеты для администрации и художественного руководства театра, технические и другие помещения, обеспечивающие функционирование здания и постановку спектаклей. В здании отсутствуют какие либо пространства, предназначенные для коммерческого использования или не связанные с деятельностью театра.

Главный вход располагается со стороны проезжей части набережной Тараса Шевченко, напротив существующего входа в здание театра. Рядом со входом, вдоль протяжённого невысокого фасада, располагается пандус въезда автомашин на автостоянку. Двухуровневая автостоянка для зрителей и работников театра на 72 машиноместа размещена на самых нижних этажах здания. Это позволит освободить улицу от автомашин, скапливающихся на ней перед каждым спектаклем.

Проектом учитывалась близкое расположение жилого дома, поэтому его высота со стороны проезжей части составляет всего 6 м 90 см, т. е. оно не выше первого нежилого этажа, где раньше располагались залы кинотеатра «Киев», а теперь театральные. Здание встроено в откос, что позволило максимально снизить его высоту со стороны жилых домов и перенести основные технические помещения, включая автостоянку в полуподземную зону, обращённую к реке. На эксплуатируемой кровле театра предполагается разбить газон и устроить цветник. Проектом предусмотрены все условия для работы театра на двух сценических площадках. Большой зал имеет черты классического театра с ложами партером и амфитеатром. Трансформируемая авансцена позволяет устроить перед нею оркестровую яму или увеличить её глубину настолько, что действие может разворачиваться непосредственно в зале. Малый зал, по своим габаритам, соответствует размерам существующей сцены, но обладает рядом существенных отличий. Прежде всего, он получает комплекс подъёмно-опускных механизмов и кран-балки над всей площадью игрового пространства. Зал имеет два яруса, что позволяет развивать действие в двух уровнях или размещать зрителя на втором ярусе. Оба яруса закрываются деревянными вертикальными трансформируемыми щитами. С их помощью можно не только изменить габариты и пропорции зала, но и раскрыть его во внешнее пространство, в сторону реки и панорамы Сити. Другой особенностью малого зала является то, что, он связан с фойе высокой раздвижной стеной. Это сделано потому, что само фойе, предоставленное публике, напоминает многоярусное театральное пространство, ниспадающее террасами от входа в здание в сторону реки. На верхнем его уровне располагаются гардероб и туалеты, на промежуточном – фойе Большого зала, на нижнем – зимний сад, с подобием античного амфитеатра, ещё ниже – фойе Малого зала, зрительские буфеты и музей театра. Все уровни фойе, от входа до буфета связывают широкие лестницы и лифт, опускающийся до уровня гаража. Это предоставляет возможность зрителям, приехавшим в театр на собственном автомобиле или инвалидам с коляской, подняться из гаража непосредственно в гардероб. Зрительские туалеты предусмотрены не только на уровне гардероба, но и на уровне буфетов. Ниже уровня фойе, на отметке трюма сцены, размещены помещения технических служб театра, служебный буфет, небольшая студия звукозаписи, складские и другие помещения.

Авторы проекта были удостоены премии «Золотое сечение – 2005»

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Фойе © Сергей Гнедовский

пресса:

15.12.2008

Ирина Коробьина. Театр-студия "Мастерская Петра Фоменко" в Москве // Проект Россия , №50

01.07.2008

Егор Мальцев. Здание театра Фоменко претендует на премию // Известия , 30.06.2008
http://www.izvestia.ru/moscow/article3117925/

03.06.2008

Дмитрий Фесенко. Сергей Гнедовский: от науки к комплексному проектированию // Архитектурный Вестник , АВ 2 (101) 2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/sergei-gnedovskiiot-nauki-k-kompleksnomu-proektirovaniyu

01.03.2008

Алена Маркарова. Алена Маркарова VS Сергей Гнедовский. Юный корреспондент допрашивает автора здания театра "Мастерская Петра Фоменко" // Made in future , №3

25.08.2006

Олег Зинцов. Расширение пространства игры // Ведомости , 25.08.2006
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/08/25/111613

15.09.2005

Александр Змеул. Юбилейное благородство // Проект Россия , №38

04.03.2004

Анна Викторова. Театр в откосе. Новое здание для "Мастерской Петра Фоменко" // Культура-портал , № 9 (7417)
http://kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=508&rubric_id=1000364&crubric_id=1002597&pub_id=532457

события:

  • 17.10.2008 17.10.2008 19.10.2008
  • Москва
  • фестиваль

XVI международный фестиваль «Зодчество – 2008»

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Южный фасад (главный вход) © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Северный фасад (вид со стороны реки) © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Восточный фасад (вид со стороны набережной) © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Западный фасад © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Фасад на Москва-реку © Сергей Гнедовский

Сергей Гнедовский,

другие постройки:
  • Государственный музей-заповедник «Куликово поле», Москва
  • Московский международный Дом музыки, Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Илья Уткин
  • Олег Шапиро
  • Александр Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Николай Миловидов
  • Левон Айрапетов
  • Александр Попов
  • Павел Андреев
  • Антон Надточий
  • Никита Явейн
  • Игорь Шварцман
  • Даниил Лоренц
  • Василий Крапивин
  • Илья Машков
  • Сергей Труханов
  • Наталья Сидорова
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Гнездилов
  • Зураб Басария
  • Константин Ходнев
  • Иван Кожин
  • Ростислав Цайзер
  • Всеволод Медведев
  • Степан Липгарт
  • Роман Леонидов
  • Александр Самарин
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Ликин
  • Никита Токарев
  • Алексей Гинзбург
  • Олег Мединский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Михаил Канунников
  • Сергей Скуратов
  • Юлия Тряскина
  • Александра Кузьмина
  • Дмитрий Васильев
  • Валерий Лукомский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Анатолий Столярчук
  • Андрей Асадов
  • Вероника Дубовик
  • Александр Скокан
  • Наталия Порошкина
  • Андрей Романов
  • Анастасия Абашева
  • Карен Сапричян
  • Полина Воеводина
  • Евгений Подгорнов
  • Сергей Чобан
  • Катерина Грень
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Кузнецов
  • Сергей Орешкин
  • Евгений Герасимов
  • Вера Бутко
  • Кристина Павлова
  • Дмитрий Реутт
  • Арсений Леонович
  • Юлий Борисов
  • Антон Лукомский
  • Станислав Белых
  • Александр Порошкин
  • Наталия Шилова

Проект из каталога (случайный выбор)

Штаб-квартира компании E-Plus
Сергей Чобан, 2007 – 2009
Штаб-квартира компании E-Plus

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом на Нижегородской улице
  • «Камское море» центральный городскойпляж и набережная р. Кама
  • Гостиничный комплекс
  • БЦ Депо №1
  • Жилой комплекс бизнес-класса «Маринист»
  • Магазин The Webster
  • Бизнес-зал «Горизонт» аэропорта Платов
  • Бизнес-зал «Солнце» аэропорта Платов
  • Культурный центр в Черноголовке

Новости российской архитектуры:

Технологии:

17.02.2020

20 февраля в Казани пройдет семинар для архитекторов от KMEW. Приглашаем!


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2020

Подведены итоги конкурса Гран-При KERAMA MARAZZI

На конкурс было подано 285 заявок из России и из-за рубежа, а 20 января стали известны имена дизайнеров, разделивших самый крупный призовой фонд за всю историю конкурса!
KERAMA MARAZZI
30.01.2020

Английский кирпич в московских Кадашах

Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
27.01.2020

Измеряй и фиксируй

Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
HEXAGON
другие статьи