RSS
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Фотография © Елена Смирнова

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко»

/ Theater of P.Fomenko

информация:

Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко» © Сергей Гнедовский

Архи.ру об этом объекте:

23.10.2009

Наталья Коряковская. Building Awards: лицом к архитектуре

Вчера в МАрхИ состоялось вручение премии Building Awards-2009. Награда, которая на протяжении четырех лет позиционировала себя как единственная национальная премия в области девелопмента, в этот раз была вручена архитектурной мастерской «Сергей Киселев и Партнеры» «За лучшее здание, построенное в России за последние 7 лет и эксплуатируемое не менее года». Таким зданием был признан офисный комплекс «Эрмитаж-Плаза», хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется современной российской архитектурой.

Building Awards – премия, которая чрезвычайно вольно относится к вопросам собственной концепции. Она существует четыре года, и неизменным за это время оставалось только ее название. В первый раз она, например, вручалась лучшим московским девелоперам ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Фотография © Елена Смирнова

описание:

Здание возводится рядом существующими помещениями театра, разместившегося в первом этаже жилого дома по Набережной Тараса Шевченко, владение 30–32. Ранее эти помещения занимал кинотеатр «Киев».

Проект разработан ООО «Архитектура и культурная политика ПНКБ» в 2004 г. Авторы проекта С. В. Гнедовский, М. Гаврилова, М. Крылов, И. Захаров, О. Барсукова, конструктор С. Ю. Гнедовский. Генеральный проектировщик по осуществлению рабочего проектирования ООО «СатКо-3Т».

Заказчиком строительства, по итогам тендера, стало ООО «СТД Девелопментс», генеральный директор – А. Л. Ковалёв, организация, известная в Москве участием в возведении культурно-коммерческого центра им. В. Э. Мейерхольда, здания театра «Эт Сетера» и ряда других объектов.

Право быть генеральным подрядчиком на строительство театра, по результатам тендера, получило ОАО «Главмосстроймонолит».

Проектирование велось на основании Технологического задания и Задания на проектирование, в которых установлены основные параметры будущего здания – его общая площадь, состав помещений, требования к технологическому и инженерному оборудованию. Оба документа были согласованы Департаментом развития социальной сферы города, Администрацией ЮЗАО, Мосгосэкспертизой.

Согласно утверждённому Заданию и разработанному на его основе проекту, общая площадь нового здания театра составляет 10600,0 кв. м. Оно включает Большой зал со сценой на 450 мест и Малый экспериментальный зал на 100 – 150 мест, фойе с зимним садом, репетиционные залы, артистические и кабинеты для администрации и художественного руководства театра, технические и другие помещения, обеспечивающие функционирование здания и постановку спектаклей. В здании отсутствуют какие либо пространства, предназначенные для коммерческого использования или не связанные с деятельностью театра.

Главный вход располагается со стороны проезжей части набережной Тараса Шевченко, напротив существующего входа в здание театра. Рядом со входом, вдоль протяжённого невысокого фасада, располагается пандус въезда автомашин на автостоянку. Двухуровневая автостоянка для зрителей и работников театра на 72 машиноместа размещена на самых нижних этажах здания. Это позволит освободить улицу от автомашин, скапливающихся на ней перед каждым спектаклем.

Проектом учитывалась близкое расположение жилого дома, поэтому его высота со стороны проезжей части составляет всего 6 м 90 см, т. е. оно не выше первого нежилого этажа, где раньше располагались залы кинотеатра «Киев», а теперь театральные. Здание встроено в откос, что позволило максимально снизить его высоту со стороны жилых домов и перенести основные технические помещения, включая автостоянку в полуподземную зону, обращённую к реке. На эксплуатируемой кровле театра предполагается разбить газон и устроить цветник. Проектом предусмотрены все условия для работы театра на двух сценических площадках. Большой зал имеет черты классического театра с ложами партером и амфитеатром. Трансформируемая авансцена позволяет устроить перед нею оркестровую яму или увеличить её глубину настолько, что действие может разворачиваться непосредственно в зале. Малый зал, по своим габаритам, соответствует размерам существующей сцены, но обладает рядом существенных отличий. Прежде всего, он получает комплекс подъёмно-опускных механизмов и кран-балки над всей площадью игрового пространства. Зал имеет два яруса, что позволяет развивать действие в двух уровнях или размещать зрителя на втором ярусе. Оба яруса закрываются деревянными вертикальными трансформируемыми щитами. С их помощью можно не только изменить габариты и пропорции зала, но и раскрыть его во внешнее пространство, в сторону реки и панорамы Сити. Другой особенностью малого зала является то, что, он связан с фойе высокой раздвижной стеной. Это сделано потому, что само фойе, предоставленное публике, напоминает многоярусное театральное пространство, ниспадающее террасами от входа в здание в сторону реки. На верхнем его уровне располагаются гардероб и туалеты, на промежуточном – фойе Большого зала, на нижнем – зимний сад, с подобием античного амфитеатра, ещё ниже – фойе Малого зала, зрительские буфеты и музей театра. Все уровни фойе, от входа до буфета связывают широкие лестницы и лифт, опускающийся до уровня гаража. Это предоставляет возможность зрителям, приехавшим в театр на собственном автомобиле или инвалидам с коляской, подняться из гаража непосредственно в гардероб. Зрительские туалеты предусмотрены не только на уровне гардероба, но и на уровне буфетов. Ниже уровня фойе, на отметке трюма сцены, размещены помещения технических служб театра, служебный буфет, небольшая студия звукозаписи, складские и другие помещения.

Авторы проекта были удостоены премии «Золотое сечение – 2005»

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Фойе © Сергей Гнедовский

пресса:

15.12.2008

Ирина Коробьина. Театр-студия "Мастерская Петра Фоменко" в Москве // Проект Россия , №50

01.07.2008

Егор Мальцев. Здание театра Фоменко претендует на премию // Известия , 30.06.2008
http://www.izvestia.ru/moscow/article3117925/

03.06.2008

Дмитрий Фесенко. Сергей Гнедовский: от науки к комплексному проектированию // Архитектурный Вестник , АВ 2 (101) 2008
http://www.archvestnik.ru/ru/magazine/av-2-101-2008/sergei-gnedovskiiot-nauki-k-kompleksnomu-proektirovaniyu

01.03.2008

Алена Маркарова. Алена Маркарова VS Сергей Гнедовский. Юный корреспондент допрашивает автора здания театра "Мастерская Петра Фоменко" // Made in future , №3

25.08.2006

Олег Зинцов. Расширение пространства игры // Ведомости , 25.08.2006
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/08/25/111613

15.09.2005

Александр Змеул. Юбилейное благородство // Проект Россия , №38

04.03.2004

Анна Викторова. Театр в откосе. Новое здание для "Мастерской Петра Фоменко" // Культура-портал , № 9 (7417)
http://kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=508&rubric_id=1000364&crubric_id=1002597&pub_id=532457

события:

  • 17.10.2008 — 19.10.2008
  • Москва
  • фестиваль

XVI международный фестиваль «Зодчество – 2008»

Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Южный фасад (главный вход) © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Восточный фасад (вид со стороны набережной) © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Западный фасад © Сергей Гнедовский
Театр-студия «Мастерская П. Фоменко». Фасад на Москва-реку © Сергей Гнедовский

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Дмитрий Сухов
  • Степан Липгарт
  • Александра Кузьмина
  • Валерия Преображенская
  • Вера Бутко
  • Константин Ходнев
  • Илья Машков
  • Николай Кикава
  • Василий Крапивин
  • Сергей Труханов
  • Ростислав Цайзер
  • Юлий Борисов
  • Наталья Сидорова
  • Владимир Плоткин
  • Виталий Лутц
  • Александр Котенков
  • Александр Асадов
  • Раис Баишев
  • Владимир Ковалёв
  • Марина Егорова
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Буш
  • Даниил Лоренц
  • Евгений Зеленов
  • Валерий Лукомский
  • Антон Лукомский
  • Григориос Гавалидис
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Андреев
  • Сергей Никешкин
  • Андрей Асадов
  • Сергей Орешкин
  • Игорь Членов
  • Татьяна Гук
  • Зураб Басария
  • Владимир Тихонов
  • Андрей Гнездилов
  • Константин Таранов
  • Егор Донцов
  • Анастасия Абашева
  • Олег Мединский
  • Михаил Давыдов
  • Наталия Шилова
  • Андрей Романов
  • Анна Иванова
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Полищук
  • Антон Яр-Скрябин
  • Полина Воеводина
  • Сергей Чобан
  • Андрей Чуйков
  • Михаил Канунников
  • Роман Леонидов
  • Антон Надточий
  • Всеволод Медведев
  • Никита Явейн
  • Екатерина Кузнецова
  • Павел Андреев
  • Сергей Кузнецов
  • Алексей Орлов
  • Энди Сноу
  • Дмитрий Климов
  • Иван Кожин
  • Игорь Шварцман
  • Станислав Белых
  • Роман Грибанов
  • Александр Скокан
  • Андрей Михайлов
  • Юрий Виссарионов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Гинзбург
  • Илья Уткин
  • Григорий Мустафин
  • Юлия Тряскина
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Самарин

Проект из каталога (случайный выбор)

Отельно-досуговый центр под Киевом
Вячеслав Кирпач, Дмитрий Аранчий, 2010 – 2011
Отельно-досуговый центр под Киевом

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК на Евгеньевской
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте
  • Общественное пространство «Садовых кварталов»

Новости российской архитектуры:

Белая гряда
21.01.2025

Белая гряда

Заурбек Тотров, Марк Журавлев
Нетипичный представитель
20.01.2025

Нетипичный представитель

Сергей Скуратов
Карельская обитель
20.01.2025

Карельская обитель

Дмитрий Остроумов

Технологии:

22.01.2025

Сияние праздника: как украсить загородный дом.
Советы от DJ SMASH

Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Arlight
20.01.2025

Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича

Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.01.2025

Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит в третье измерение

Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
ООО «ЛУЧИДО»
27.12.2024

MVRDV разработало керамический фасад для магазина Tiffany в Штутгарте

«Бриллианты» изготовлены вручную и окрашены в фирменные цвета.
MVRDV
24.12.2024

Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER

Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Группа компаний BRAER
другие статьи