24.10.2008

Европейская Архитектурная Сеть (ENA) и исторический город. Лекция Мануэля Шуппа на фестивале «Зодчество»

Тема взаимоотношений исторического города и современной архитектуры красной нитью прошла через все мероприятия архитектурного фестиваля «Зодчество 2008». В ее контексте лекция Мануэля Шуппа, немецкого архитектора и теоретика, одного из основателей Европейской Архитектурной Сети (ENA), стала громким манифестом –«Историю невозможно построить, с историей можно творить».

информация:

Мануэль Шупп (слева) и его партнер Майкл Вилфорд (Бюро Вилфорд Шупп Аркитектен)
Мануэль Шупп (слева) и его партнер Майкл Вилфорд (Бюро Вилфорд Шупп Аркитектен)открыть большое изображение

Свою лекцию Мануэль Шупп разделил на пять тем – ступеней, ведущих к пониманию и решению проблемы соотношения исторического и нового в современном городе: это романтические представления о жизни в старом европейском городе, боязнь архитектуры будущего, возможность жизни в историческом городе, необходимые технические вещи для современного человека и примеры проектов реконструкции, комбинирующие старое и новое.

Венеция
Венецияоткрыть большое изображение

Каждый из нас хоть раз в жизни мечтал жить в живописном старом городке, которых так много в Европе. Но за романтическими представлениями мало кто видит современные реалии таких городов – толпы туристов, маленькие жилые площади и почти полное несоответствие современным требованиям жизни. Романтическому видению старого городка противостоит боязнь городов будущего, фантастичных и огромных, где можно заблудиться. Примеры такого страха новой архитектуры можно найти в кинематографе. Так в фильме «Время развлечений» Жака Тати главный герой чувствует себя не очень комфортно в огромном офисном здании, а в фильме «Метрополис» Фрица Ланга люди вообще боятся города настолько, что отказываются выходить на улицу.

Амстердам
Амстердамоткрыть большое изображение

Но, по мнению Мануэля Шуппа, людям нужны оба города, и исторический, и современный. Ведь часто жизнь в старом городе представляет что-то вроде жизни в музее. А как же инфраструктура, без которой современный человек не может обойтись? Таким образом, единственный шанс для города расти – это комбинация старого и нового. То же самое касается и отдельно взятого здания. Часто реконструируемые исторические здания – это просто сохраненные фасады, за которыми нет никакой исторической функции. Они становятся такими же искусственными, как декорации в парках развлечений.

Вилфорд Шупп. Здание биржи в Штутгарте
Вилфорд Шупп. Здание биржи в Штутгартеоткрыть большое изображение

Однако – считает Мануэль Шупп, мы не можем полностью восстановить историю, но можем учиться у истории. Учиться, а не делать декорации. Под таким девизом работает организация ENA – Европейская Архитектурная Сеть, включающая в себя шесть архитектурных бюро в Штутгарте и Баден-Бадене. Архитекторы ENA считают, что некоторые здания просто необходимо перестраивать, чтобы они соответствовали современным требованиям к жилому или офисному пространству. Некоторые здания очень маленькие и непригодны по размерам для жилья, их можно увеличить за счет пристроек. В основном, реставрации и переделке подвергаются обветшавшие здания уже не несущие никакой функции – им придается современный вид и новая функция, как это было со зданием биржи в Штутгарте.

Вилфорд Шупп. Здание посольства Англии в Берлине
Вилфорд Шупп. Здание посольства Англии в Берлинеоткрыть большое изображение

Работы мастерской Шуппа, входящей в ENA, также проиллюстрировали главную мысль архитектора о преемственности истории. Так в проекты реставрации фасадов на Уильям-Штрасс в Берлине был перенесен опыт трехъярусности итальянского палаццо. Этот же прием использовался и в реконструкции здания посольства Англии в Берлине. В конце своей лекции Мануэль Шупп повторил слова известной песни – «Москва не сразу строилась», и Рим не сразу строился, и ни один европейский город сразу не строится. В европейском городе всегда переплетается старое и новое, он многослоен.


Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Биндеман
  • Михаил Канунников
  • Наталия Шилова
  • Сергей  Орешкин
  • Игорь Шварцман
  • Александра Кузьмина
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Васильев
  • Екатерина Грень
  • Валерий Лукомский
  • Павел Андреев
  • Сергей Скуратов
  • Илья Уткин
  • Сергей Чобан
  • Антон Яр-Скрябин
  • Константин Ходнев
  • Алексей Гинзбург
  • Иван Кожин
  • Левон Айрапетов
  • Николай Миловидов
  • Даниил Лоренц
  • Роман Леонидов
  • Станислав Белых
  • Олег Шапиро
  • Андрей Асадов
  • Илья Машков
  • Евгений Герасимов
  • Лукаш Качмарчик
  • Вера Бутко
  • Александр Попов
  • Никита Токарев
  • Олег Карлсон
  • Юлия Тряскина
  • Юлий Борисов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Романов
  • Арсений Леонович
  • Зураб Басария
  • Владимир Плоткин
  • Николай Переслегин
  • Карен Сапричян
  • Александр Бровкин
  • Александр Асадов
  • Георгий Трофимов
  • Андрей Гнездилов
  • Владимир Ковалёв
  • Тотан Кузембаев
  • Магда Кмита
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Никита Явейн
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Надточий
  • Магда Чихонь
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Лукомский
  • Никита Бирюков
  • Полина Воеводина
  • Алексей Иванов
  • Шимон Матковски
  • Сергей Труханов
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Кузнецов
  • Петр Фонфара
  • Сергей Переслегин
  • Анатолий Столярчук

Постройки и проекты (новые записи):

  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи