«Москва мало знает об удачных региональных проектах»

Юлия Зинкевич, генеральный директор агентства «Правила Общения» – о разнообразных сюжетах преобразования, найденных проектом «Приметы городов» в России за пределами Москвы.

mainImg
Проект «Приметы городов» организует на «Арх Москве» агентство «Правила Общения» Юлии Зинкевич; он состоит из небольшой выставки, премии и конференции, которая будет длиться целый день 19 мая в конференц-зале ЦДХ. Конференцию помогает организовывать ArchiPeople Людмилы Малкис. Она предназначена, в числе прочего, для того, чтобы показать участникам московского рынка недвижимости удачные «кейсы» других городов России. Все сюжеты собраны на сайте проекта «Приметы городов», среди проектов будет проведен конкурс, открыто интернет-голосование. Мы задали несколько вопросов Юлии Зинкевич.

Билет на конференцию можно купить на сайте проекта.



Архи.ру:
– Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось со сбором примет городов?

Юлия Зинкевич:
У нас есть две части проекта. Есть выставка, но про неё мы отдельно скажем, а есть конференция и премия, и в лонг-лист проекта мы собрали 113 заявок со всей страны. Причём какие-то проекты пришли самотёком после анонсирования, но многие рекомендовали члены экспертного совета. Нам кажется, что набор впечатляющий, потому что там и жильё, и общественные здания: музеи, аэропорты, и так далее; и общественные пространства: набережные, парки по всей стране; и очень классные примеры реконструкции, реновации и еще хорошие идеи для развития городов. Есть кейсы, которые нас очень вдохновляют, смотрим, любуемся на то, что собралось.

– Большой размах. А хронологически вы себя как ограничивали?

– Десять лет. Нам казалось, что очень важно, чтобы проект уже реализовался и доказал свою жизнеспособность. Отбирали по двум критериям, человеческим: приличная архитектура и социальная значимость.

– У вас на сайте написано, 113 заявок получено и 113 заявок принято. Сколько осталось за бортом?

– Так как были заданы критерии, то не было проектов, которые мы в итоге не взяли в лонг-лист. Мы сейчас будем отбирать шорт-лист и потом выбирать победителей. А на смотр мы их включили и на сайт разместили.

– Победителей будут выбирать эксперты?

– Голосование на сайте уже активизировалось. Мы видим, как по-разному в разных городах проявляется внимательность к своим стенам. Татарстан гиперактивный, за центр «Смена» уже 231 лайк был с утра. Владивосток, Нижний Новгород сейчас тоже активизируются, лидирует по голосованию Красный пляж в Вологде, там всегда молодые бодрые ребята. Сейчас мы разошлем релизы в другие города, и они, надеемся, тоже активизируются. Один путь выявления лучших – это любовь народа: кто собрал команду для голосования, тот и молодец. А второй путь более профессиональный, мы будем экспертам объяснять разные нюансы этих проектов и по итогам получим их консолидированное мнение.

– Сколько у вас номинаций?

– Шесть. Пять про реализацию – жильё, общественные пространства, общественные здания, новые курорты, реконструкции, реновации, а шестая – про хорошие идеи для развития городов.

– Это масштабное начало, вы собираетесь это дальше продолжать?

– Мы посмотрим, насколько у нас хватит сил и запала, потому что это история про энтузиазм. Есть наша команда, в которой довольно много человек и понятно, что все работают просто за идею, потому что это интересно. А есть куча людей, которых мы вовлекли, которые согласились неожиданно делать нам экспозицию бесплатно, создавать абажуры, на которых у нас будут напечатаны картинки про города, приходите в 26 зал ЦДХ полюбоваться, что там Мукосей придумал, а световики помогли воплотить. А есть ещё куча дежурных в самих городах, которые нам помогали текстами, картинками, советами. Это десятки людей, все они в процессе, всем это нравится. Вопрос, сколько времени мы сможем продержаться на энтузиазме. Если нам удастся заручиться какой-то поддержкой, тогда это будет уже другая история. Пока мы в начале пути.

– Кроме Ильи Мукосея, кто вам еще помогал?

– С выставкой нам помогали., Илья придумал экспозицию и неожиданный ход, который, я думаю, вас всех развлечет. Компания «Сарос» – световая компания, которая подсвечивала Мамаев курган, большинство новых аэропортов и сделала массу проектов по всей стране, они нам печатают нашу экспозицию на лайт-боксах и абажурах. Картинки для абажуров рисовали студенты Британской высшей школы дизайна во главе с преподавателем Виктором Меламедом. У каждого города был дежурный, по Нижнему Новгороду – Марина Игнатушко; по Воронежу – ребята-журналисты, в Красноярске тоже журналисты – редакторы местных СМИ. В других городах где-то архитекторы, где-то музейные работники. Мы составляли новые путеводители по городам, не такие, которым можно найти аналоги на Авто.ру, а такие, которые вычленяли из всего городского массива советские мозаики, Шуховскую башню на Оке, стрит-арт на деревянных домах, уходящую натуру, – какие-то такие нетуристические приметы городов, но очень живые.

– Вы много собрали, что вам кажется самым интересным? Там есть известные вещи, такие как нижегородский ГЦСИ. Что вам кажется наиболее интересным из малоизвестного?

– Я очень счастлива, что к нам едет из Новосибирска Денис Герасимов. Он по образованию инженер. И когда мы несколько лет назад большой архитектурной компанией были в Новосибирске, нам Александр Ложкин показал несколько зданий в центре: «вот это наша параметрическая архитектура». Эти здания были настолько приметны на фоне сталинской застройки, и при этом с хорошим вкусом, необычной формы, они нам запомнились, запали. И тут я обнаружила, что эта компания построила много чего потом в Новосибирске, она же у нас в Москве сделала стадион «Спартак», в Новосибирске сейчас появилось еще здание Иннополиса с каким-то необыкновенным биоклиматом. Это всё одна компания, такой Кулибин, прекрасный талантливый инженер, который в том числе оказался и талантливым девелопером. Абсолютное русское ноу-хау. И вот он приедет, он впервые выходит в общественное пространство, он расскажет, как он это делает и какие возможности у этой технологии. Это моя любимая история.
zooming
Графика студентов курса Виктора Меламеда, Британская школа высшая дизайна, для выставки «Приметы городов». Предоставлено проектом «Приметы городов»
Биотехнопарк «Кольцово», Новосибирск, 2015. «Саентифик Фьючер Менеджмент» (SFM). Предоставлено проектом «Приметы городов»
ТЦ «Бутон», Новосибирск, 2012. «Архитектурно-конструкторское бюро. Кашин, Герасимов» ООО «Несущие системы». Предоставлено проектом «Приметы городов»

Мне очень радостно, что к нам едет «Ельцин-центр». Я недавно была на фестивале «Остров 90-х», который делал Colta.ru в Екатеринбурге, он проходил в «Ельцин-центре». Это был офисный недострой. И они позвали Бориса Бернаскони для того, чтобы одеть это унылое неработающее здание в новую оболочку, и сейчас это главная точка культурной жизни Екатеринбурга. Там жизнь бурлит, кипит, там интереснейшие лекции, интерактивный музей от тех же операторов, что и у Еврейского музея в Москве. Точка силы: все встречи происходят там, все основные концерты и так далее. Здание стало приятным глазу.
zooming
Ельцин-центр, Екатеринбург. Реконструкция: Борис Бернаскони. Предоставлено проектом «Приметы городов»

Из мелких форм мне очень нравится проект «Дача Винтера». У нас есть такая категория – новые курорты. Там мы рассказываем про «Розу Хутор», «Конаково Ривер Клаб», Никола-Ленивец, про курорты Алтая. И в том числе к нам едут про себя рассказывать представители проекта «Дача Винтера» – это проект из Карелии. Я все время их встречала в социальных сетях. Каждый десятый мой знакомый отмечался там, размещал какие-то красивые виды леса. Они очень симпатичные, в заповеднике находятся. Когда я разговаривала с авторами проекта, оказалось, что это такой маркетинговый ход. С ними я хотела поговорить о том, как им удалось запустить такое эффективное сарафанное радио, что просто из каждого утюга, но при этом через соцсети, через людей мы про них узнаем информацию. Мне с ними хочется поговорить про маркетинг.

И про маркетинг мне еще очень хочется поговорить со знаменитой компанией «Брусника». Строит она в Тюмени, Екатеринбурге, сейчас пришла на московский рынок. Они примечательны тем, что у них, как говорят, пылесос на стройке, голландская архитектура. А еще они сделали ребрендинг у Ильи Осколкова-Ценципера, и очень красивый у них сейчас фирменный стиль с ягодой брусники. Они строят, в основном, эконом-класс, такой очень жизнеспособный, хорошего качества. Но сейчас начали строить бизнес-класс в Екатеринбурге, и тоже они вокруг себя культивируют активную культурную жизнь. Они очень живые, и они такие трендосоздатели. Я заметила такой ход, что сейчас многие компании вначале столбят свое умение в регионах, доказывают, что они умеют строить лучше остальных, потом приходят на московский рынок. Региональные компании приходят в Москву, имея уже классную репутацию, которая докатилась до Москвы и вот «Брусника» – ярчайший пример. И мы рады, что они, наконец, до нас доедут, и мы их расспросим обо всем.
Проект компании «Брусника». Предоставлено проектом «Приметы городов»

– А что делает «Брусника» на московском рынке?

– Мы не знаем пока, сейчас всё расспросим. Они только сейчас выходят.

– Это всё на конференции будет озвучено, я правильно понимаю?

– Да, у конференции сессии такие же, как и у премии: жильё, общественные здания, новые курорты, реновация, реконструкция и хорошие идеи развития городов. В секции про общественные пространства тоже у меня есть несколько поводов для гордости. Во-первых, очень интересно расспросить Татарстан, об итогах года парков и скверов Татарстана, потому что год был, а хочется посмотреть, что осталось после. И вот едет к нам Наталья Фишман, чтобы рассказать, какие результаты и как продвигается реализации проекта по набережным озер Кабан, где победило китайское бюро. Нам хочется знать подробности. Из Москвы это не очень очевидно, а тут приедет и расскажет.

И в этой же секции есть несколько интересных кейсов. Например, из Воронежа – парк «Алые паруса», он параллельно с Парком Горького лет пять назад формировался. Они не делали никаких конкурсов, просто сразу позвали архитектора-француза. Результат потрясающий. Визуально очень приятное пространство, эстетское, европейское, лёгкое. Абсолютно маргинальный район стал любимым местом для семейных горожан. Там живая жизнь, культурная программа. И вроде этот французский архитектор приглашен ещё для других парков Воронежа. Редкий случай: они недолго думали, сразу определились со стоящей кандидатурой автора. Ещё к нам едут собственники музея стрит-арта в Петербурге, который находится на действующем заводе слоистых пластиков. Тоже интересный кейс, потому что обычно джентрификацией занимаются после того, как выведут производство. А тут завод работает, картины на стенах рисуют, всё сразу. И тоже очень интересно, зачем они это делают, и что из этого выйдет.
zooming
Парк «Алые паруса» в Воронеже. Предоставлено проектом «Приметы городов»
Проект благоустройства набережных озёр Кабан, Казань. Предоставлено проектом «Приметы городов»
Музей стрит-арта в Петербурге. Авторы проекта реконструкции и благоустройства: архитектурное бюро «Архатака». Предоставлено проектом «Приметы городов»

– Восхищаюсь. У вас на выставке, помимо красивых картинок, будет представлен весь этот материал?

– Нет. У нас этот материал представлен на сайте. Можно смотреть фотогалереи, переходить на сайты и изучать вопрос. Выставка маленькая, пространство не позволяло рассказать про весь наш лонг-лист, поэтому выставка про другое – про такие вехи в четырнадцати городах, это первые города, которые попали в сферу нашего внимания. Выставка у нас – игрушка. А работа вокруг конференции довольно серьёзная. Мне нравится наш набор модераторов, мы их пригласили и они все милостиво согласились. Прекрасные совершенно журналисты из РБК, «Ведомостей», «Коммерсанта», "Бизнес FM", – все они стали нашими модераторами. Я думаю, скучно не будет. Ни одна сессия не пройдет без острых вопросов. Вся работа у нас в зале, будут видеозаписи, и на сайте мы все это коллекционируем, и потом победителей тоже дополнительно выделим.
zooming
Графика студентов курса Виктора Меламеда, Британская школа высшая дизайна, для выставки «Приметы городов». Предоставлено проектом «Приметы городов»

А выставка просто для отдохновения. Туда можно прийти и развлечься, посмотреть на абажуры. На абажурах мы рисовали не приметы городов, не здания, а рисовали жителей городов, то есть мы вместе с иллюстраторами искали персонажей. Например, Гофман родился в Калининграде, о чем мало кто знает. А Платонов в городе Воронеже был самым молодым мелиоратором Советского Союза. Он в 26 лет придумал такую супертехнологию орошения, что его повысили и в Москву перевели. Не за писательство его знали. Вот какие-то такие истории мы собирали и старались их в иллюстративной форме зафиксировать. Мне кажется, что это получилось довольно весело.

– Сессии у вас идут параллельно или последовательно?

– Последовательно. В среднем час на одну сессию, 7-12 минут на доклад – довольно сжатая история. Но мы надеемся, что если просто расскажем людям, что есть такие удивительные кейсы, то интерес может проявиться и дальше уже несложно будет пойти на сайт проекта, задать вопросы. Я лет 10-12 работаю с московскими девелоперами, ужасно угнетает ситуация замкнутого круга, потому что мы из месяца в месяц слушаем про одни и те же кейсы, знаем всё в деталях. И при этом очень мало отголосков удачных региональных проектов доходит до Москвы. Мы очень хотим московским девелоперам рассказать про неожиданные какие-то идеи и бизнес-шаги. Можно надеяться, что всех такое общение взаимно обогатит. 

16 Мая 2016

Похожие статьи
Марина Егорова: «Мы привыкли мыслить не квадратными...
Карьерная траектория архитектора Марины Егоровой внушает уважение: МАРХИ, SPEECH, Москомархитектура и Институт Генплана Москвы, а затем и собственное бюро. Название Empate, которое апеллирует к словам «чертить» и «сопереживать», не должно вводить в заблуждение своей мягкостью, поскольку бюро свободно работает в разных масштабах, включая КРТ. Поговорили с Мариной о разном: градостроительном опыте, женском стиле руководства и даже любви архитекторов к яхтингу.
Андрей Чуйков: «Баланс достигается через экономику»
Екатеринбургское бюро CNTR находится в стадии зрелости: кристаллизация принципов, системность и стандартизация помогли сделать качественный скачок, нарастить компетенции и получать крупные заказы, не принося в жертву эстетику. Руководитель бюро Андрей Чуйков рассказал нам о выстраивании бизнес-модели и бонусах, которые дает архитектору дополнительное образование в сфере управления финансами.
Василий Бычков: «У меня два правила – установка на...
Арх Москва начнется 22 мая, и многие понимают ее как главное событие общественно-архитектурной жизни, готовятся месяцами. Мы поговорили с организатором и основателем выставки, Василием Бычковым, руководителем компании «Экспо-парк Выставочные проекты»: о том, как устроена выставка и почему так успешна.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
2023: что говорят архитекторы
Набрали мы комментариев по итогам года столько, что самим страшно. Общее суждение – в архитектурной отрасли в 2023 году было настолько все хорошо, прежде всего в смысле заказов, что, опять же, слегка страшновато: надолго ли? Особенность нашего опроса по итогам 2023 года – в нем участвуют не только, по традиции, москвичи и петербуржцы, но и архитекторы других городов: Нижний, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Согласование намерений
Поговорили с главным архитектором Института Генплана Москвы Григорием Мустафиным и главным архитектором Южно-Сахалинска Максимом Ефановым – о том, как формируется рабочий генплан города. Залог успеха: сбор данных и моделирование, работа с горожанами, инфраструктура и презентация.
Изменчивая декорация
Члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023 продолжают рассуждать о том, какими будут общественные интерьеры будущего: важен предлагаемый пользователю опыт, гибкость, а в некоторых случаях – тотальный дизайн.
Определяющая среда
Человекоцентричные, технологичные или экологичные – какими будут общественные интерьеры будущего, рассказывают члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023.
Иван Греков: «Заказчик, который может и хочет сделать...
Говорим с Иваном Грековым, главой архитектурного бюро KAMEN, автором многих знаковых объектов Москвы последних лет, об истории бюро и о принципах подхода к форме, о разном значении объема и фасада, о «слоях» в работе со средой – на примере двух объектов ГК «Основа». Это квартал МИРАПОЛИС на проспекте Мира в Ростокино, строительство которого началось в конце прошлого года, и многофункциональный комплекс во 2-м Силикатном проезде на Звенигородском шоссе, на днях он прошел экспертизу.
Резюмируя социальное
В преддверии фестиваля «Открытый город» – с очень важной темой, посвященной разным апесктам социального, опросили организаторов и будущих кураторов. Первый комментарий – главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, инициатора и вдохновителя фестиваля архитектурного образования, проводимого Москомархитектурой.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.
Валид Каркаби: «В Хайфе есть коллекция арабского Баухауса»
В 2022 году в порт города Хайфы, самый глубоководный в восточном Средиземноморье, заходило рекордное количество круизных лайнеров, а общее число туристов, которые корабли привезли, превысило 350 тысяч. При этом сама Хайфа – неприбранный город с тяжелой судьбой – меньше всего напоминает туристический центр. О том, что и когда пошло не так и возможно ли это исправить, мы поговорили с архитектором Валидом Каркаби, получившим образование в СССР и несколько десятилетий отвечавшим в Хайфе за охрану памятников архитектуры.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
Фандоринский Петербург
VFX продюсер компании CGF Роман Сердюк рассказал Архи.ру, как в сериале «Фандорин. Азазель» создавался альтернативный Петербург с блуждающими «чикагскими» небоскребами и капсульной башней Кисе Курокавы.
2022: что говорят архитекторы
Мы долго сомневались, но решили все же провести традиционный опрос архитекторов по итогам 2022 года. Год трагический, для него так и напрашивается определение «слов нет», да и ограничений много, поэтому в опросе мы тоже ввели два ограничения. Во-первых, мы попросили не докладывать об успехах бюро. Во-вторых, не говорить об общественно-политической обстановке. То и другое, как мы и предполагали, очень сложно. Так и получилось. Главный вопрос один: что из архитектурных, чисто профессиональных, событий, тенденций и впечатлений вы можете вспомнить за год.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Архитектор в метаверс
Поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенные – наша завтрашняя повседневность, и каким образом архитекторы могут влиять на нее уже сейчас.
Арсений Афонин: «Полученные знания лучше сразу применять...
Яндекс Кью проводит бесплатную онлайн-конференцию «Архитектура, город, люди». Мы поговорили с авторами докладов, которые могут быть интересны архитекторам. Первое интервью – с руководителем Софт Культуры. Вебинар о лайфхаках по самообразованию, в котором он участвует – в среду.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.