«Москва мало знает об удачных региональных проектах»
Юлия Зинкевич, генеральный директор агентства «Правила Общения» – о разнообразных сюжетах преобразования, найденных проектом «Приметы городов» в России за пределами Москвы.
Проект «Приметы городов» организует на «Арх Москве» агентство «Правила Общения» Юлии Зинкевич; он состоит из небольшой выставки, премии и конференции, которая будет длиться целый день 19 мая в конференц-зале ЦДХ. Конференцию помогает организовывать ArchiPeople Людмилы Малкис. Она предназначена, в числе прочего, для того, чтобы показать участникам московского рынка недвижимости удачные «кейсы» других городов России. Все сюжеты собраны на сайте проекта «Приметы городов», среди проектов будет проведен конкурс, открыто интернет-голосование. Мы задали несколько вопросов Юлии Зинкевич.
Архи.ру: – Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось со сбором примет городов?
Юлия Зинкевич: – У нас есть две части проекта. Есть выставка, но про неё мы отдельно скажем, а есть конференция и премия, и в лонг-лист проекта мы собрали 113 заявок со всей страны. Причём какие-то проекты пришли самотёком после анонсирования, но многие рекомендовали члены экспертного совета. Нам кажется, что набор впечатляющий, потому что там и жильё, и общественные здания: музеи, аэропорты, и так далее; и общественные пространства: набережные, парки по всей стране; и очень классные примеры реконструкции, реновации и еще хорошие идеи для развития городов. Есть кейсы, которые нас очень вдохновляют, смотрим, любуемся на то, что собралось.
– Большой размах. А хронологически вы себя как ограничивали?
– Десять лет. Нам казалось, что очень важно, чтобы проект уже реализовался и доказал свою жизнеспособность. Отбирали по двум критериям, человеческим: приличная архитектура и социальная значимость.
– У вас на сайте написано, 113 заявок получено и 113 заявок принято. Сколько осталось за бортом?
– Так как были заданы критерии, то не было проектов, которые мы в итоге не взяли в лонг-лист. Мы сейчас будем отбирать шорт-лист и потом выбирать победителей. А на смотр мы их включили и на сайт разместили.
– Победителей будут выбирать эксперты?
– Голосование на сайте уже активизировалось. Мы видим, как по-разному в разных городах проявляется внимательность к своим стенам. Татарстан гиперактивный, за центр «Смена» уже 231 лайк был с утра. Владивосток, Нижний Новгород сейчас тоже активизируются, лидирует по голосованию Красный пляж в Вологде, там всегда молодые бодрые ребята. Сейчас мы разошлем релизы в другие города, и они, надеемся, тоже активизируются. Один путь выявления лучших – это любовь народа: кто собрал команду для голосования, тот и молодец. А второй путь более профессиональный, мы будем экспертам объяснять разные нюансы этих проектов и по итогам получим их консолидированное мнение.
– Сколько у вас номинаций?
– Шесть. Пять про реализацию – жильё, общественные пространства, общественные здания, новые курорты, реконструкции, реновации, а шестая – про хорошие идеи для развития городов.
– Это масштабное начало, вы собираетесь это дальше продолжать?
– Мы посмотрим, насколько у нас хватит сил и запала, потому что это история про энтузиазм. Есть наша команда, в которой довольно много человек и понятно, что все работают просто за идею, потому что это интересно. А есть куча людей, которых мы вовлекли, которые согласились неожиданно делать нам экспозицию бесплатно, создавать абажуры, на которых у нас будут напечатаны картинки про города, приходите в 26 зал ЦДХ полюбоваться, что там Мукосей придумал, а световики помогли воплотить. А есть ещё куча дежурных в самих городах, которые нам помогали текстами, картинками, советами. Это десятки людей, все они в процессе, всем это нравится. Вопрос, сколько времени мы сможем продержаться на энтузиазме. Если нам удастся заручиться какой-то поддержкой, тогда это будет уже другая история. Пока мы в начале пути.
– Кроме Ильи Мукосея, кто вам еще помогал?
– С выставкой нам помогали., Илья придумал экспозицию и неожиданный ход, который, я думаю, вас всех развлечет. Компания «Сарос» – световая компания, которая подсвечивала Мамаев курган, большинство новых аэропортов и сделала массу проектов по всей стране, они нам печатают нашу экспозицию на лайт-боксах и абажурах. Картинки для абажуров рисовали студенты Британской высшей школы дизайна во главе с преподавателем Виктором Меламедом. У каждого города был дежурный, по Нижнему Новгороду – Марина Игнатушко; по Воронежу – ребята-журналисты, в Красноярске тоже журналисты – редакторы местных СМИ. В других городах где-то архитекторы, где-то музейные работники. Мы составляли новые путеводители по городам, не такие, которым можно найти аналоги на Авто.ру, а такие, которые вычленяли из всего городского массива советские мозаики, Шуховскую башню на Оке, стрит-арт на деревянных домах, уходящую натуру, – какие-то такие нетуристические приметы городов, но очень живые.
– Вы много собрали, что вам кажется самым интересным? Там есть известные вещи, такие как нижегородский ГЦСИ. Что вам кажется наиболее интересным из малоизвестного?
– Я очень счастлива, что к нам едет из Новосибирска Денис Герасимов. Он по образованию инженер. И когда мы несколько лет назад большой архитектурной компанией были в Новосибирске, нам Александр Ложкин показал несколько зданий в центре: «вот это наша параметрическая архитектура». Эти здания были настолько приметны на фоне сталинской застройки, и при этом с хорошим вкусом, необычной формы, они нам запомнились, запали. И тут я обнаружила, что эта компания построила много чего потом в Новосибирске, она же у нас в Москве сделала стадион «Спартак», в Новосибирске сейчас появилось еще здание Иннополиса с каким-то необыкновенным биоклиматом. Это всё одна компания, такой Кулибин, прекрасный талантливый инженер, который в том числе оказался и талантливым девелопером. Абсолютное русское ноу-хау. И вот он приедет, он впервые выходит в общественное пространство, он расскажет, как он это делает и какие возможности у этой технологии. Это моя любимая история.
Мне очень радостно, что к нам едет «Ельцин-центр». Я недавно была на фестивале «Остров 90-х», который делал Colta.ru в Екатеринбурге, он проходил в «Ельцин-центре». Это был офисный недострой. И они позвали Бориса Бернаскони для того, чтобы одеть это унылое неработающее здание в новую оболочку, и сейчас это главная точка культурной жизни Екатеринбурга. Там жизнь бурлит, кипит, там интереснейшие лекции, интерактивный музей от тех же операторов, что и у Еврейского музея в Москве. Точка силы: все встречи происходят там, все основные концерты и так далее. Здание стало приятным глазу.
Из мелких форм мне очень нравится проект «Дача Винтера». У нас есть такая категория – новые курорты. Там мы рассказываем про «Розу Хутор», «Конаково Ривер Клаб», Никола-Ленивец, про курорты Алтая. И в том числе к нам едут про себя рассказывать представители проекта «Дача Винтера» – это проект из Карелии. Я все время их встречала в социальных сетях. Каждый десятый мой знакомый отмечался там, размещал какие-то красивые виды леса. Они очень симпатичные, в заповеднике находятся. Когда я разговаривала с авторами проекта, оказалось, что это такой маркетинговый ход. С ними я хотела поговорить о том, как им удалось запустить такое эффективное сарафанное радио, что просто из каждого утюга, но при этом через соцсети, через людей мы про них узнаем информацию. Мне с ними хочется поговорить про маркетинг.
И про маркетинг мне еще очень хочется поговорить со знаменитой компанией «Брусника». Строит она в Тюмени, Екатеринбурге, сейчас пришла на московский рынок. Они примечательны тем, что у них, как говорят, пылесос на стройке, голландская архитектура. А еще они сделали ребрендинг у Ильи Осколкова-Ценципера, и очень красивый у них сейчас фирменный стиль с ягодой брусники. Они строят, в основном, эконом-класс, такой очень жизнеспособный, хорошего качества. Но сейчас начали строить бизнес-класс в Екатеринбурге, и тоже они вокруг себя культивируют активную культурную жизнь. Они очень живые, и они такие трендосоздатели. Я заметила такой ход, что сейчас многие компании вначале столбят свое умение в регионах, доказывают, что они умеют строить лучше остальных, потом приходят на московский рынок. Региональные компании приходят в Москву, имея уже классную репутацию, которая докатилась до Москвы и вот «Брусника» – ярчайший пример. И мы рады, что они, наконец, до нас доедут, и мы их расспросим обо всем.
– А что делает «Брусника» на московском рынке?
– Мы не знаем пока, сейчас всё расспросим. Они только сейчас выходят.
– Это всё на конференции будет озвучено, я правильно понимаю?
– Да, у конференции сессии такие же, как и у премии: жильё, общественные здания, новые курорты, реновация, реконструкция и хорошие идеи развития городов. В секции про общественные пространства тоже у меня есть несколько поводов для гордости. Во-первых, очень интересно расспросить Татарстан, об итогах года парков и скверов Татарстана, потому что год был, а хочется посмотреть, что осталось после. И вот едет к нам Наталья Фишман, чтобы рассказать, какие результаты и как продвигается реализации проекта по набережным озер Кабан, где победило китайское бюро. Нам хочется знать подробности. Из Москвы это не очень очевидно, а тут приедет и расскажет.
И в этой же секции есть несколько интересных кейсов. Например, из Воронежа – парк «Алые паруса», он параллельно с Парком Горького лет пять назад формировался. Они не делали никаких конкурсов, просто сразу позвали архитектора-француза. Результат потрясающий. Визуально очень приятное пространство, эстетское, европейское, лёгкое. Абсолютно маргинальный район стал любимым местом для семейных горожан. Там живая жизнь, культурная программа. И вроде этот французский архитектор приглашен ещё для других парков Воронежа. Редкий случай: они недолго думали, сразу определились со стоящей кандидатурой автора. Ещё к нам едут собственники музея стрит-арта в Петербурге, который находится на действующем заводе слоистых пластиков. Тоже интересный кейс, потому что обычно джентрификацией занимаются после того, как выведут производство. А тут завод работает, картины на стенах рисуют, всё сразу. И тоже очень интересно, зачем они это делают, и что из этого выйдет.
– Восхищаюсь. У вас на выставке, помимо красивых картинок, будет представлен весь этот материал?
– Нет. У нас этот материал представлен на сайте. Можно смотреть фотогалереи, переходить на сайты и изучать вопрос. Выставка маленькая, пространство не позволяло рассказать про весь наш лонг-лист, поэтому выставка про другое – про такие вехи в четырнадцати городах, это первые города, которые попали в сферу нашего внимания. Выставка у нас – игрушка. А работа вокруг конференции довольно серьёзная. Мне нравится наш набор модераторов, мы их пригласили и они все милостиво согласились. Прекрасные совершенно журналисты из РБК, «Ведомостей», «Коммерсанта», "Бизнес FM", – все они стали нашими модераторами. Я думаю, скучно не будет. Ни одна сессия не пройдет без острых вопросов. Вся работа у нас в зале, будут видеозаписи, и на сайте мы все это коллекционируем, и потом победителей тоже дополнительно выделим.
А выставка просто для отдохновения. Туда можно прийти и развлечься, посмотреть на абажуры. На абажурах мы рисовали не приметы городов, не здания, а рисовали жителей городов, то есть мы вместе с иллюстраторами искали персонажей. Например, Гофман родился в Калининграде, о чем мало кто знает. А Платонов в городе Воронеже был самым молодым мелиоратором Советского Союза. Он в 26 лет придумал такую супертехнологию орошения, что его повысили и в Москву перевели. Не за писательство его знали. Вот какие-то такие истории мы собирали и старались их в иллюстративной форме зафиксировать. Мне кажется, что это получилось довольно весело.
– Сессии у вас идут параллельно или последовательно?
– Последовательно. В среднем час на одну сессию, 7-12 минут на доклад – довольно сжатая история. Но мы надеемся, что если просто расскажем людям, что есть такие удивительные кейсы, то интерес может проявиться и дальше уже несложно будет пойти на сайт проекта, задать вопросы. Я лет 10-12 работаю с московскими девелоперами, ужасно угнетает ситуация замкнутого круга, потому что мы из месяца в месяц слушаем про одни и те же кейсы, знаем всё в деталях. И при этом очень мало отголосков удачных региональных проектов доходит до Москвы. Мы очень хотим московским девелоперам рассказать про неожиданные какие-то идеи и бизнес-шаги. Можно надеяться, что всех такое общение взаимно обогатит.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
2023: что говорят архитекторы
Набрали мы комментариев по итогам года столько, что самим страшно. Общее суждение – в архитектурной отрасли в 2023 году было настолько все хорошо, прежде всего в смысле заказов, что, опять же, слегка страшновато: надолго ли? Особенность нашего опроса по итогам 2023 года – в нем участвуют не только, по традиции, москвичи и петербуржцы, но и архитекторы других городов: Нижний, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Согласование намерений
Поговорили с главным архитектором Института Генплана Москвы Григорием Мустафиным и главным архитектором Южно-Сахалинска Максимом Ефановым – о том, как формируется рабочий генплан города. Залог успеха: сбор данных и моделирование, работа с горожанами, инфраструктура и презентация.
Изменчивая декорация
Члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023 продолжают рассуждать о том, какими будут общественные интерьеры будущего: важен предлагаемый пользователю опыт, гибкость, а в некоторых случаях – тотальный дизайн.
Определяющая среда
Человекоцентричные, технологичные или экологичные – какими будут общественные интерьеры будущего, рассказывают члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023.
Иван Греков: «Заказчик, который может и хочет сделать...
Говорим с Иваном Грековым, главой архитектурного бюро KAMEN, автором многих знаковых объектов Москвы последних лет, об истории бюро и о принципах подхода к форме, о разном значении объема и фасада, о «слоях» в работе со средой – на примере двух объектов ГК «Основа». Это квартал МИРАПОЛИС на проспекте Мира в Ростокино, строительство которого началось в конце прошлого года, и многофункциональный комплекс во 2-м Силикатном проезде на Звенигородском шоссе, на днях он прошел экспертизу.
Резюмируя социальное
В преддверии фестиваля «Открытый город» – с очень важной темой, посвященной разным апесктам социального, опросили организаторов и будущих кураторов. Первый комментарий – главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, инициатора и вдохновителя фестиваля архитектурного образования, проводимого Москомархитектурой.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.
Валид Каркаби: «В Хайфе есть коллекция арабского Баухауса»
В 2022 году в порт города Хайфы, самый глубоководный в восточном Средиземноморье, заходило рекордное количество круизных лайнеров, а общее число туристов, которые корабли привезли, превысило 350 тысяч. При этом сама Хайфа – неприбранный город с тяжелой судьбой – меньше всего напоминает туристический центр. О том, что и когда пошло не так и возможно ли это исправить, мы поговорили с архитектором Валидом Каркаби, получившим образование в СССР и несколько десятилетий отвечавшим в Хайфе за охрану памятников архитектуры.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
Фандоринский Петербург
VFX продюсер компании CGF Роман Сердюк рассказал Архи.ру, как в сериале «Фандорин. Азазель» создавался альтернативный Петербург с блуждающими «чикагскими» небоскребами и капсульной башней Кисе Курокавы.
2022: что говорят архитекторы
Мы долго сомневались, но решили все же провести традиционный опрос архитекторов по итогам 2022 года. Год трагический, для него так и напрашивается определение «слов нет», да и ограничений много, поэтому в опросе мы тоже ввели два ограничения. Во-первых, мы попросили не докладывать об успехах бюро. Во-вторых, не говорить об общественно-политической обстановке. То и другое, как мы и предполагали, очень сложно. Так и получилось. Главный вопрос один: что из архитектурных, чисто профессиональных, событий, тенденций и впечатлений вы можете вспомнить за год.
Евгений Герасимов: «Мы призываем к рабочему диалогу,...
Биеннале «Архитектура Петербурга» пройдет уже на следующей неделе – с 23 по 27 ноября. Евгений Герасимов рассказал о том, что ждет посетителей и участников и чему в этом году посвящена выставка.
Александра Кузьмина: «Я с нетерпением жду реализации...
Московская область есть отражение всей страны – так стенд МО на «Зодчестве» будет раскрывать тему фестиваля. Покажут 42 проекта. Говорим с главным архитектором области о специфике и тенденциях.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Евгений Новосадюк: «Без триггеров, которые тебя заставят...
Выяснили у Евгения Новосадюка, как пройти путь от выпускника художественной школы до партнера «Студии 44». Спойлер: придется много работать, не высыпаться и очень любить свой город.
Архитектор в метаверс
Поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенные – наша завтрашняя повседневность, и каким образом архитекторы могут влиять на нее уже сейчас.
Арсений Афонин: «Полученные знания лучше сразу применять...
Яндекс Кью проводит бесплатную онлайн-конференцию «Архитектура, город, люди». Мы поговорили с авторами докладов, которые могут быть интересны архитекторам. Первое интервью – с руководителем Софт Культуры. Вебинар о лайфхаках по самообразованию, в котором он участвует – в среду.
Устойчивость метода
ТПО «Резерв» в честь 35-летия покажет на Арх Москве совершенно неизвестные проекты. Задали несколько вопросов Владимиру Плоткину и показываем несколько картинок. Пока – без названий.
Сергей Надточий: «В своем исследовании мы формулируем,...
Недавно АБ ATRIUM анонсировало почти завершенное исследование, посвященное форматам проектирования современных образовательных пространств. Говорим с руководителем проекта Сергеем Надточим о целях, задачах, специфике и структуре будущей книги, в которой порядка 300 страниц.
Технологии и материалы
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Между светильником и трековой системой – модульная...
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
«Судьбоносный» музей
В шотландском Перте завершилась реконструкция городского зала собраний по проекту нидерландского бюро Mecanoo: в обновленном историческом здании открылся музей.
Перезапуск
Блог Анны Мартовицкой перезапустился как видеожурнал архитектурных новостей при поддержке с АБ СПИЧ. Обещают новости, особенно – выставки, на которые можно пойти в архитектурным интересом.
Вторично использованная инфраструктура
Архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati представили проект превращения нефтехранилища в порту Триеста в «зеленый» во всех смыслах энергетический парк.
Степь полна красоты и воли
Задачей выставки «Дикое поле» в Историческом музее было уйти от археологического перечисления ценных вещей и создать образ степи и кочевника, разнонаправленный и эмоциональный. То есть художественный. Для ее решения важным оказалось включение произведений современного искусства. Одно из таких произведений – сценография пространства выставки от студии ЧАРТ.
Рыба метель
Следующий павильон незавершенного конкурса на павильон России для EXPO в Осаке 2025 – от Даши Намдакова и бюро Parsec. Он называет себя архитектурно-скульптурным, в лепке формы апеллирует к абстрактной скульптуре 1970-х, дополняет программу медитативным залом «Снов Менделеева», а с кровли предлагает съехать по горке.
Лазурный берег
По проекту Dot.bureau в Чайковском благоустроена набережная Сайгатского залива. Функциональная программа для такого места вполне традиционная, а вот ее воплощение – приятно удивляет. Архитекторы предложили яркие павильоны из обожженного дерева с характерными силуэтами и настроением приморских каникул.
Зеркало души
Продолжаем публиковать проекты конкурса на проект павильона России на EXPO в Осаке 2025. Напомним, его итоги не были подведены. В павильоне АБ ASADOV соединились избушка в лесу, образ гиперперехода и скульптуры из световых нитей – он сосредоточен на сценографии экспозиции, которую выстаивает последовательно как вереницу впечатлений и посвящает парадоксам русской души.
Кораблик на канале
Комплекс VrijHaven, спроектированный для бывшей промзоны на юго-западе Амстердама, напоминает корабль, рассекающий носом гладь канала.
Хабаровск — город, загадочный тем, что он очень хорош. По всему это должен быть понятный большой (больше 600 тыс. населения) город советской индустриализации <...>.
Формулируй это
Лада Титаренко любезно поделилась с редакцией алгоритмом работы с ChatGPT 4: реальным диалогом, в ходе которого создавался стилизованный под избу коворкинг для пространства Севкабель Порт. Приводим его полностью.
Часть идеала
В 2025 году в Осаке пройдет очередная всемирная выставка, в которой Россия участвовать не будет. Однако конкурс был проведен, в нем участвовало 6 проектов. Результаты не подвели, поскольку участие отменили; победителей нет. Тем не менее проекты павильонов EXPO как правило рассчитаны на яркое и интересное архитектурное высказывание, так что мы собрали все шесть и будем публиковать в произвольном порядке. Первый – проект Владимира Плоткина и ТПО «Резерв», отличается ясностью стереометрической формы, смелостью конструкции и многозначностью трактовок.
Острог у реки
Бюро ASADOV разработало концепцию микрорайона для центра Кемерово. Суровому климату и монотонным будням архитекторы противопоставили квартальный тип застройки с башнями-доминантами, хорошую инсолированность, детализированные на уровне глаз человека фасады и событийное программирование.
Города Ленобласти: часть II
Продолжаем рассказ о проектах, реализованных при поддержке Центра компетенций Ленинградской области. В этом выпуске – новые общественные пространства для городов Луга и Коммунар, а также поселков Вознесенье, Сяськелево и Будогощь.
Барочный вихрь
В Шанхае открылся выставочный центр West Bund Orbit, спроектированный Томасом Хезервиком и бюро Wutopia Lab. Посетителей он буквально закружит в экспрессивном водовороте.
Сахарная вата
Новый ресторан петербургской сети «Забыли сахар» открылся в комплексе One Trinity Place. В интерьере Марат Мазур интерпретировал «фирменные» элементы в минималистичной манере: облако угадывается в скульптурном потолке из негорючего пенопласта, а рафинад – в мраморных кубиках пола.
Высокоэффективный Париж
Три жилых корпуса в парижской Олимпийской деревне по проекту бюро Brenac & Gonzalez & Associés задуманы как образец ресурсоэффективности.
Образ хранилища, метафора исследования
Смотрим сразу на выставку «Архитектура 1.0» и изданную к ней книгу A-Book. В них довольно много всякой свежести, особенно в тех случаях, когда привлечены грамотные кураторы и авторы. Но есть и «дыры», рыхлости и удивительности. Выставка местами очень приятная, но удивительно, что она думает о себе как об исследовании. Вот метафора исследования – в самый раз. Это как когда смотришь кино про археологов.
В сетке ромбов
В Выксе началось строительство здания корпоративного университета ОМК, спроектированного АБ «Остоженка». Самое интересное в проекте – то, как авторы погрузили его в контекст: «вычитав» в планировочной сетке Выксы диагональный мотив, подчинили ему и здание, и площадь, и сквер, и парк. По-настоящему виртуозная работа с градостроительным контекстом на разных уровнях восприятия – действительно, фирменная «фишка» архитекторов «Остоженки».
Связь поколений
Еще одна современная усадьба, спроектированная мастерской Романа Леонидова, располагается в Подмосковье и объединяет под одной крышей три поколения одной семьи. Чтобы уместиться на узком участке и никого не обделить личным пространством, архитекторы обратились к плану-зигзагу. Главный объем в структуре дома при этом акцентирован мезонинами с обратным скатом кровли и открытыми балками перекрытия.
Средиземноморская идентичность
Архитектор Амелия Тавелла выиграла конкурс на проект реконструкции термального центра на юге Франции, у самого берега Средиземного моря.
Сады как вечность
Экспозиция «Вне времени» на фестивале A-HOUSE объединяет работы десяти бюро с опытом ландшафтного проектирования, которые размышляли о том, какие решения архитектора способны его пережить. Куратором выступило бюро GAFA, что само по себе обещает зрелищность и содержательность. Коротко рассказываем об участниках.
Розовый vs голубой
Витрина-жвачка весом в две тонны, ковролин на стенах и потолках, дерзкое сочетание цветов и фактур превратили магазин украшений в место для фотосессий, что несомненно повышает узнаваемость бренда. Автор «вирусного» проекта – Елена Локастова.
Образцовая ностальгия
Пятнадцать лет компания Wuyuan Village Culture Media Company занимается возрождением горной деревни Хуанлин в китайской провинции Цзянси. За эти годы когда-то умирающее поселение превратилось в главную туристическую достопримечательность региона.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
С градостроительной точки зрения самое примечательное в этом городе — это его план. Я не знаю больше такого большого города без прямых улиц. Так может выглядеть план средневекового испанского или шотландского борго, но не современный крупный город
Птица земная и небесная
В Музее архитектуры новая выставка об архитекторе-реставраторе Алексее Хамцове. Он известен своими панорамами ансамблей с птичьего полета. Но и модернизм научился рисовать – почти так, как и XVII век. Был членом партии, консервировал руины Сталинграда и Брестской крепости как памятники ВОВ. Идеальный советский реставратор.