27.06.2008

Энергичный городок

Проект школы олимпийского резерва продолжает линию школ с жизнерадостной архитектурой, начатую интернатом в Кожухово. Это конгломерат разных корпусов, веер архитектурных решений – неизменно ярких и в то же время откликающихся на особенности как городского, так и на природного окружения. Примирить столь энергичную архитектуру с окружением непросто, но мастерская А. Асадова уже давно работает над этим кварталом – формируя внутри отдельно взятого фрагмента Мытищ особенный – цветной – город

информация:

Макет существующей ситуации. Слева вверху - комплекс - Гулливер
Макет существующей ситуации. Слева вверху - комплекс - Гулливероткрыть большое изображение

Территория Шараповского карьера в Мытищах осваивается московскими архитекторами уже давно. Вначале мастерская А. Асадова выиграла конкурс на реконструкцию площади перед вокзалом, расположенным к юго-востоку от карьера. Строительством ярко-красного торгового комплекса в итоге занималась студия «Арх 4», но по асадовской концепции. Затем, уже непосредственно мастерской А. Асадова были построены жилые комплексы «Гулливер» и «Перспектива», все более окружающие большое песчаное пятно пустыря, оставшееся на месте карьера – этакую проплешину внутри городского пространства. Замкнуть «кольцо» построек должен объем школы олимпийского резерва. Затем Шараповский карьер будет превращен в парк и в Мытищах образуется новая природная зона.

Застройка, которая все больше окружает пятно карьера, подчинена высокому белому объему недавно построенной церкви Рождества Богородицы. Так, комплекс «Гулливер» был построен в виде огромного хвоста кометы, «головой» которой стало здание церкви. Длинный, изогнутый по дуге дом склоняется перед храмом, а удаляясь от него – все больше прибавляет в высоте – и наконец «взрывается» огромными разноцветными башнями.

Школа станет вторым «хвостом кометы» – она расположится с противоположной стороны от церкви, с юга. Таким образом, проектируя школу, архитекторы мастерской А.Асадова следовали пластическим принципам, которые они сами ранее изобрели для этого места, проектируя «Гулливер»: доминантное положение церкви всячески подчеркивается архитектурным поведением ее «свиты» – последняя однако не тушуется перед лицом храма, а оттеняет его белизну своей жизнерадостной многоцветностью.

Школа олимпийского резерва будет соединять обычную общеобразовательную подготовку с профессиональной спортивной – поэтому у ее здания много функций, и они размещены в разнообразных объемах. Корпуса будущей школы отдаленно напоминают слоеный пирог – «слои» вытянуты вдоль огибающего карьер Новомытищинского проспекта и «прошиты» поперечным атриумом. Конфигурация корпусов изменяется по мере продвижения вглубь будущего парка – от более традиционной и «классичной» – к «природно-экологической».

Первым, на линии проспекта, стоит  корпус существующего лицея, который решено сохранить и реконструировать, немного оживив фасады – выявить пилястры, карнизы, фронтоны. Такой подход к типовому школьному зданию – почти как к «памятнику архитектуры», формирует историю места и обогащает его пусть и не очень древними, но воспоминаниями о прошлом. Перед старым зданием соорудят деревянный портик – главный вход в ансамбль школьных корпусов, за которым будет начинаться уже упомянутый атриум, объединяющий, наподобие гигантской скрепки, основные корпуса школы между собой.

Следующий, второй корпус отступает от старого лицея плавной широкой дугой, как будто бы «воздавая почести» сохраняемому зданию. Его протяженный изогнутый фасад будет прикрыт стеклянным экраном на деревянных опорах, призванным отражать деревья существующего яблоневого сада. Это своеобразная воздушная прослойка, «переходное пространство между зданием и садом» – рассказывает руководитель мастерской и один из соавторов проекта Андрей Асадов. В дугообразном корпусе разместятся школьные классы, рассчитанные на 1000 учащихся. К его восточному торцу примыкает такой же протяженный, но прямой корпус общежития – в нем присутствует намек на конструктивизм: торец скруглен, а зеленый цвет перемычек между окнами создает подобия лент. 

К противоположному фасаду дугообразного учебного корпуса «приросло» несколько объемов разнообразной конфигурации, побольше и поменьше, покрытых глазурованной плиткой ярких локальных цветов – желтого, красного, синего. В них разместятся: столовая, актовый зал, мастерские и фойе для начальных классов.

Дальше – гигантская полосатая зеленая «змея» – комплекс из нескольких спортивных сооружений, объединенных под одной крышей, плавно «врастающей в землю» со стороны будущего парка. Здесь разместятся два спортивных зала – для обычных учеников и для будущих спортсменов-профессионалов, взрослый и детский бассейны, ледовый каток и большой универсальный зал с трибунами на 3,5 тыс. человек в отдельном объеме-лепестке. Между «школьной» и «спортивной» частью возникает внутренняя улица, даже сквер, радующий глаз зеленью газонов, разноцветием фасадов и легкой зигзагообразностью траектории.

В сумме получается школа-город или школа-квартал, которая последовательно, но неравномерно – с периодическими всплесками то цвета, то формы – развивается, начиная от почти традиционного «партера» с яблоневым садом до большой нелинейной «змеи» спортзалов, стремящейся слиться с парком. Характерно, что «городок», образовавшийся в пространстве между сохраняемым старым школьным зданием и флегматичным зеленым гигантом – очень ярок и многообразен. Как будто бы некая «взрывная» энергия высвободилась между двумя полюсами.

Проект определенно не вписывается в привычный нам с детства образ учебного заведения – учреждения как правило скорее сурового, чем радостного. «Среди прочего нас вдохновлял удачный пример школы-интерната в Кожухово, построенного бюро «Атриум», один из первых в российской практике примеров оптимистичной архитектуры детского учебного заведения» – говорит Андрей Асадов. Действительно, на наших глазах возникает и развивается новая тенденция в архитектуре школьных комплексов – сложносочиненных, многообразных, ярких, жизнерадостных, веселых.

Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадова
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадова
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадова
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадова
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадова
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадова
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
Школа олимпийского резерва. Фотография макета
Школа олимпийского резерва. Фотография макетаоткрыть большое изображение
Школа олимпийского резерва. Фотография макета
Школа олимпийского резерва. Фотография макетаоткрыть большое изображение
Школа олимпийского резерва. Фотография макета
Школа олимпийского резерва. Фотография макетаоткрыть большое изображение
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадова
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадова
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадова
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадова
Школа олимпийского резерва, г. Мытищи © Архитектурное бюро Асадоваоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Лукаш Качмарчик
  • Олег Карлсон
  • Никита Токарев
  • Андрей Асадов
  • Николай Переслегин
  • Игорь Шварцман
  • Алексей Гинзбург
  • Зураб Басария
  • Екатерина Грень
  • Сергей  Орешкин
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Скуратов
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Гнездилов
  • Наталия Шилова
  • Евгений Герасимов
  • Вера Бутко
  • Александр Попов
  • Антон Надточий
  • Полина Воеводина
  • Георгий Трофимов
  • Владимир Плоткин
  • Роман Леонидов
  • Иван Кожин
  • Андрей Романов
  • Магда Чихонь
  • Олег Мединский
  • Петр Фонфара
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Бирюков
  • Михаил Канунников
  • Владимир Биндеман
  • Сергей Труханов
  • Всеволод Медведев
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Чобан
  • Олег Шапиро
  • Сергей Переслегин
  • Екатерина Кузнецова
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Скокан
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Асадов
  • Константин Ходнев
  • Александр Бровкин
  • Александра Кузьмина
  • Павел Андреев
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Ликин
  • Валерия Преображенская
  • Магда Кмита
  • Алексей Иванов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Сергей Кузнецов
  • Антон Лукомский
  • Шимон Матковски
  • Никита Явейн
  • Юлий Борисов
  • Левон Айрапетов
  • Карен Сапричян
  • Станислав Белых
  • Арсений Леонович
  • Николай Миловидов
  • Даниил Лоренц
  • Илья Машков
  • Юлия Тряскина

Постройки и проекты (новые записи):

  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии
  • Реконструкция кинотеатра «Восход»
  • ФОК в поселке «Величъ» под Москвой («Величъ Country Club»)
  • 550 Мэдисон-авеню – реконструкция
  • Реконструкция кинотеатра «Волга»
  • Реконструкция кинотеатра «Экран»

Технологии:

14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
05.12.2017

Дымчато-розовый, или «Древесная аллюзия», объявлен главным цветом 2018 года

В дополнение к «Древесной аллюзии» компания AkzoNobel разработала еще четыре цветовые коллекции для интерьеров: «Гостеприимный дом», «Открытый дом», «Уютный дом» и «Счастливый дом».
AkzoNobel , Dulux
04.12.2017

Откройте для себя стиль «ВКТ». Новые тенденции в дизайне дверей коллекции «ВКТ HOME»

Если вы находитесь в поиске дверей независимо от того, занимаетесь ли вы строительством дома или хотите сделать в вашей квартире ремонт, будет полезно узнать о новых тенденциях в дизайне дверей «ВКТ HOME».
ИП «ВКТ Констракшн» ООО
другие статьи