English version

Банк на Полянке

Авторы банковского интерьера, архитекторы бюро ПАНАКОМ, рассказывают о своем проекте.

mainImg
Архитектор:
Арсений Леонович
Мастерская:
PANACOM http://pana.com.ru/
Проект:
Интерьер банка на Полянке
Россия, Москва, Б. Полянка

Авторский коллектив:
Арсений Леонович, Екатерина Чернышова (ГАП), А.Белинская, 3D визуализация: А.Овчинников

9.2012 / 12.2013

Заказчик, управление проектом: «Русский Ипотечный Банк»
Банковский офис – что это? Место работы с финансовыми документами и деловыми бумагами… Помещение, где есть современная оргтехника и где сотрудники ходят в строгих костюмах… А может, это нечто больше, нежели обезличенное пространство для работы с клиентами или  абстрагированное «присутственное место» представителей бизнеса? И что же нужно, чтобы создать особый дизайн офисного интерьера?

Помещение, где располагается офис «Русского Ипотечного Банка», находится в недавно реконструированном старинном здании в самом центре Москвы, совсем недалеко от Кремля. Задача перед архитекторами  стояла непростая: с одной стороны – создать презентабельное, строгое и лаконичное офисно-банковское пространство, подчеркнув, таким образом, статус банка, а с другой – сохранить комфортную, уютную, домашнюю атмосферу для работы и общения.

Организовать в небольшом пространстве все необходимые помещения и территории, грамотно и с максимальным вкусом, в которых могла бы полноценно функционировать современная банковская структура, стало очередной творческой задачей для бюро PANACOM. Отказавшись от офисно-коридорной планировки, архитекторы сделали акцент на «остров», вмещающий в себя стойки рецепций и переговорные, а вокруг этого «острова» расположили все необходимые зоны: от open space – приемная, зал ожидания, рабочие места специалистов – до кабинетов директоров  и переговорных.
 
Такой планировочный прием позволил увеличить масштаб восприятия пространства, тем самым исключив штампы и сухие конторские приемы, которые каждый раз всплывают в памяти при слове «офис».
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова

Изогнутость линий огромной центральной капсулы задала тон всему интерьеру. Полупрозрачные перегородки, шпонированные панели и детали мебели, разноформатные плафоны светильников, строгая и комфортная кожаная мебель напоминают интерьер средиземноморского лайнера и вызывают богатые аллюзиями кинематографические образы середины прошлого века.
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова

Попадая внутрь здания, посетитель сразу обращает внимание на ограждение лестницы, выполненное по подробным эскизам архитекторов. Латунные перила подчеркивают пластику лестницы и являются ярким акцентом на фоне фактурных стен, отделанных микроцементной штукатуркой, а необходимая строгость офиса достигается общей пепельно-золотистой гаммы, в которой выдержан весь интерьер. Теплые тона потолочных деревянных панелей придают интерьеру стильную солидность, перегородки из затемненного стекла  и орехового шпона формируют внутреннее наполнение «острова».
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова
Интерьер банка на Полянке. Фотография Ильи Иванова

Ничто не мешает клиенту и сотрудникам банка вести деловые переговоры: мягкие драпировки позволяют уединиться для решения важных задач.

Лаконичность и взвешенное использование деталей придало интерьеру спокойный и уверенный характер. В итоге, мы видим и ощущаем в банковском пространстве солидность, сосредоточенность и комфорт.
 
Архитектор:
Арсений Леонович
Мастерская:
PANACOM http://pana.com.ru/
Проект:
Интерьер банка на Полянке
Россия, Москва, Б. Полянка

Авторский коллектив:
Арсений Леонович, Екатерина Чернышова (ГАП), А.Белинская, 3D визуализация: А.Овчинников

9.2012 / 12.2013

Заказчик, управление проектом: «Русский Ипотечный Банк»

03 Июня 2014

PANACOM: другие проекты
Диалоги об образовании и карьере
Империалистический заказ и равнодушие к форме, необходимость доучить бывших студентов за свои деньги и скука формального обучения – дискуссия об архитектурном образовании на недавнем Архпароходе, как и многие разговоры на эту тему, местами была отмечена грустью, но не безнадежна и по-своему интересна. Публикуем выдержки из разговора, собранные одним из участников, архитектором и преподавателем Евгенией Репиной.
Сладкая жизнь
В проекте поселка «Рафинад» под Москвой, в городском округе Химки, архитекторы PANACOM предложили разнообразное, гуманное и комфортное жилье.
Арсений Леонович: «Коворкинг – универсальный кластер...
Глава архитектурного бюро PANACOM – о подмосковных коворкингах «Старт», спроектированных бюро и построенных в течение последних полутора лет, а также о том, как меняется мир, что такое spa-working и в чем будущее девелопмента бизнес-пространств.
Похожие статьи
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Путь в три шага
Бюро HENN и C.F. Møller выиграли конкурс на проект нового больничного комплекса Ганноверского медицинского института.
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.