17.07.2007

«Никольская слобода» от ПАНАКОМ

Авторская архитектура – важный тренд, влияющий на привлекательность недвижимости, а соответственно на спрос и цены. Скорее всего, на понимании этого обстоятельства основывался и клиент бюро «Панаком», когда заказал архитекторам проект трех домов на берегу декоративного пруда в реализуемом им поселке «Никольская слобода». Вообще-то участки здесь продаются без подряда, в результате чего среди огромных дворцов и срубов можно обнаружить дома, придуманные архитекторами разных прославленных московских бюро

информация:

История такова: в поселке был задуман рекреационный центр, а именно декоративный пруд с островками и прогулочной зоной вокруг. Однако через некоторое время было решено выделить почти на самом берегу еще три участка на продажу. А дабы не испортить дорогостоящий образ центральной части поселка непредсказуемыми идеями покупателей по поводу того, как должно выглядеть их жилище, проекты трех окружающих общий пруд домов устроители поселка заказали архитекторам бюро «ПАНАКОМ». Их ансамбль должен образовать центр поселения, окружение его «парадной площади», место которой в данном случае занимает вода.

Все три участка имеют планы сложного абриса, приближенного к треугольнику. Два из них почти симметричны и находятся на самом берегу пруда, тогда как третий оказался в некотором отдалении. Хотя дальний от пруда дом и не находится  ровно по центру между двумя другими, авторы проекта предпочли разыграть карту симметричности, благо можно найти ракурс, с которого третья постройка встанет именно посредине. Исходя из этого, прибрежные дома сделали зеркально-симметричными и горизонтальными, вытянутыми вдоль берега, тогда как дальнее здание более высокое и собранное, с жестким вертикальным зонированием. Со стороны пруда ансамбль напоминает о египетских мотивах – покатые зеленые крыши ассоциируются со скарабеями, каждый из которых взобрался на свой  холмик, дабы фланкировать третий дом для зрителя, находящегося возле пруда, и пруд – для жильцов постройки. В других ракурсах больше похоже на то, что один дом заглядывает через плечо другого, стремясь взглянуть на воду. Кстати, последний этаж действительно задуман наподобие смотровой площадки с полностью остекленным павильоном зимнего сада и солярием.

Работая над проектами прибрежной парочки (общая площадь каждого – 600 кв. м), авторы старались визуально не загромождать ландшафт, даже уговорили клиента на установку стеклянного прозрачного забора. Однако в то же время было важно создать для будущих жильцов приватную обстановку: сделать фигуры гуляющих в общественном пространстве людей ненавязчивыми, лучше – не видимыми из домов, сохранив при этом красивые виды на воду.

Решение было подсказано самим участком строительства – на нем были навалены кучи земли, оставшейся от пруда. Архитекторы «окопали» дома на один этаж. То есть, совершая моцион у водоема, гуляющий видит двухэтажный дом на холме, тогда как с противоположной стороны он оказывается трехэтажным, обнаруживая углубленный в землю дополнительный ярус. Кроме того, объемы домов скрывают от посторонних глаз их дворовые лужайки. Получается, что дома, стоящие посреди главного общественного пространства поселка, обеспечивают своим жителям уют и уединение без помощи глухих трехметровых заборов. И одновременно позволяют наслаждаться живописными видами так, как будто пруд – их собственный.

Говорить об этажности домов, частично закопанных в землю, сложно – здесь уместнее понятие уровней. Их в общей сложности 4, разделенных перепадом в полэтажа, на первом гараж и помещения для прислуги, на 2  – входная группа и спальни, на 3  – кухня, столовая, гостиная, терраса,  на самом верху - хозяйская спальня и верхняя терраса.

Два верхних уровня в каждом доме объединены в самостоятельный объем, отделка которого должна отличаться и материалом, и цветом. Внешняя поверхность двускатной крыши-стены отделана медью. Дополняет эту своеобразную интерпретацию традиций массивная каменная каминная труба, пристроенная к наружной стене.

Третий дом заметно отличается от вышеописанных. Он меньше по площади и представляет собой белую четырехэтажную башню обтекаемых очертаний, похожую на немного примятый цилиндр. Форма плана была навеяна флакончиком духов «2» от Comme des Garcons. Это интересный предмет промышленного дизайна, придуманный несколько лет назад – в свое время ему даже посвятили специальную акцию, прошедшую в 10 городах мира. Чистоту формы, подчеркнутой мягкостью штукатурной отделки, оживляют эркеры. Они, как большие квадратные трубы, направлены своими остекленными отверстиями к наиболее интересным видам и кадрируют их, формируя для обитателей дома перспективные картины. Снаружи эти оконные выступы будут облицованы разными материалами, деревом и металлом, у каждого будет своя фактура и цвет. На плоской крыше дома будет устроена открытая терраса, которая добавит к искусно подобранным видам широкий обзор местности.

Итак, три дома, выстроившихся вдоль общего пляжа, защищают своих жильцов от  сторонних взглядов, наделяют их разнообразно срежиссированными видами на водную гладь и окрестности, но при этом тонко и ненавязчиво оформляют парадную часть поселка – дома работают сразу на две аудитории, на собственных жильцов и на их гуляющих вокруг соседей. Для окружающих предназначена театральная игра с продуманно нарушенной жесткостью симметричной композиции и с разной фактурой материалов. Фланкирующие дома зеркальны, но если пройтись вдоль берега, возникает движение, получающее неожиданную поддержку и развитие в ритме разноцветных выступов третьего дома, центра композиции, «пупа земли». С другой стороны, с двух горизонтальных домах металлический контур соседствует с землистой кирпичностью труб и первых этажей, а в центральном доме – наоборот, штукатурная «земля» это основа, сквозь которую с железной жесткостью прорастают прямоугольные выступы окон. Эти композиционные и фактурные сопоставления, игра с уровнями и направлениями могут превратиться в заметную, пластически насыщенную архитектурную доминанту загородного поселка.


последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Олег Шапиро
  • Василий Крапивин
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Орешкин
  • Олег Мединский
  • Наталья Сидорова
  • Илья Машков
  • Александра Кузьмина
  • Валерий Лукомский
  • Екатерина Грень
  • Юрий Сафронов
  • Зураб Басария
  • Вера Бутко
  • Сергей Чобан
  • Юлий Борисов
  • Николай Миловидов
  • Михаил Канунников
  • Сергей Труханов
  • Станислав Белых
  • Анатолий Столярчук
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Ликин
  • Евгений Герасимов
  • Иван Кожин
  • Константин Ходнев
  • Полина Воеводина
  • Сергей Сенкевич
  • Антон Надточий
  • Марк Сафронов
  • Никита Бирюков
  • Наталия Зайченко
  • Юлия Тряскина
  • Павел Андреев
  • Антон Бондаренко
  • Андрей Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Попов
  • Илья Уткин
  • Карен Сапричян
  • Валерия Преображенская
  • Сергей Кузнецов
  • Иван Рубежанский
  • Александр Скокан
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Гинзбург
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Васильев
  • Олег Карлсон
  • Рустам Керимов
  • Тотан Кузембаев
  • Наталия Шилова
  • Андрей Гнездилов
  • Левон Айрапетов
  • Александр Асадов
  • Александр Бровкин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Романов
  • Антон Лукомский
  • Арсений Леонович
  • Никита Токарев
  • Роман Леонидов
  • Владимир Плоткин

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК «Новокрасково»
  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи