Сад фанерных небоскребов

1 июня, незадолго до вручения «главных» дипломов «Арх Москвы» на стенде компании «Триумфальная марка» были названы победители концептуального конкурса «Вертикальный город», организованного куратором Антоном Кочуркиным

mainImg

Среди коммерческих экспозиций второго этажа ЦДХ, где проходит Арх Москва, неожиданно встречается городок фанерных небоскребов высотой немного меньше человеческого роста. Они исполнены в одной технике – склеены из слоев фанеры, раскрашенной в коричневый цвет – возможно для того, чтобы было легче оценить разницу концепций. Воспринимается это двояко: с одной стороны, будучи расставлены на схематически нарисованный карте города башни навевают мысли об опасностях точечной застройки, а с другой стороны – демонстрируют размах концептуальной мысли участников конкурса.

В кураторском манифесте сказано, что небоскреб является самым амбициозным заявлением архитектора в городе, и поэтому через его форму автору легче всего выразить свое кредо. Задачей конкурса было предъявить «здание как знак» - что определенно удалось. Обобщенно-слоистые, похожие на скульптуры макеты участников охватили большинство известных типов башен и добавили несколько более или менее новых вариантов, разной степени реализуемости.
Макеты расставлены на площадке с нарисованными улицами так, чтобы между ними, как в городе, можно было свободно передвигаться. Куратор «Арх Москвы» и член жюри конкурса Барт Голдхоорн заметил, что это очень правильный подход, так как архитектура это всегда чертежи, которые трудно представить зрелищно, а здесь сразу и идея и объект.

Жюри у конкурса получилось авторитетным – Юрий Григорян, Сергей Скуратов, Ирина Коробьина и Барт Голдхоорн, куратор фестиваля. Проекты выбирали «вслепую» и в итоге три лучших проекта набрали примерно одинаковое количество балов – и все три были объявлены победителями.

Первую награду вручили Екатерине Головатюк за небоскреб «Город», где огромный небоскреб нависает над очень маленьким домиком. Как сказал куратор фестиваля, вручая награду, «в проекте сосредоточено сильное эмоциональное переживание, которое надолго остается в памяти».
Следующим победителем стал менее градостроительный проект «Слоеный небоскреб», приглянувшийся жюри тем, что в нем соединены части, выполненные разными архитекторами. Как сказал Барт Голдхоорн – это уже привычный прием, когда над разными объектами в градостроительном комплексе работают разные архитекторы.
С третьим проектом все вышло очень забавно – победителем стал сам организатор конкурса Антон Кочуркин, который, как он потом рассказал, просто захотел поучаствовать и сделать свой объект. Проект Sun loop building очаровал жури экологической направленностью – диагональные лакуны создают внутри здания систему световых колодцев, за счет которых происходит сохранение получаемой энергии и инсоляция.

После вручения грамот Барт Голдхоорн поблагодарил организаторов конкурса за вклад в дело развития концептуальной архитектуры. А ближе к вечеру Антона Кочуркина наградили еще раз – дипломом «Арх Москвы» за кураторский замысел небоскребного конкурса.

Проект Екатерины Головатюк «Город»
Проект «Слоеный небоскреб» Алексея Клинских и др.
Проект Sun loop building Антона Кочуркина
Tornado-tower АК-Reflection
Пауэр Тауэр АБ PANACOM
HIGHER BuroMoscow

01 Июня 2007

Похожие статьи
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Больше стиля
Градостроительный совет во второй раз рассмотрел проект застройки бывшего Мытного двора – теперь им занимается мастерская «Евгений Герасимов и партнеры», которая для новых корпусов предложила пять трактовок исторических стилей от английской классики до а-ля рюс. Эклектика не всем пришлась по душе, однако превалировало настроение привести наконец в порядок территорию за забором.
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Дефиле небоскребов
Выставка с модным названием «Фэшн Аркитектс» открылась на днях в галерее ВХУТЕМАС. 15 концептуальных макетов небоскребов, вырезанных из фанеры при помощи лазера, дефилируют в синтетическом пространстве свето-музыкальной инсталляции, воплощая тему сменяемости моды в архитектуре. Впервые эти макеты были показаны зрителям в начале прошлого лета на АРХ-Москве
Пресса: К градостроительным решениям среднего уровня?
Многочисленные риэлторские журналы уже как минимум год трубят о том, что последней фишкой отечественного рынка недвижимости являются крупные инвестиционные программы, охватывающие значимые фрагменты городской среды. В самом деле, один за другим появляются проекты новых градостроительных образований и реорганизации значительных территориально-пространственных единиц, насчитывающих тысячи гектаров, вроде бывших земель совхоза «Коммунарка» к юго-западу от столицы. Причем в этом урбанистическом крене мы не одиноки – в 2000-е гг. и на Западе ощутима тяга к смене масштаба профессиональных интервенций, не говоря уже о странах Юго-Восточной Азии или Арабских Эмиратах.
Технологии и материалы
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Сейчас на главной
Песнь песней
В Европейском университете в Санкт-Петербурге открылась персональная выставка Сергея Мишина «Проект проекта». По его собственному определению, на ней представлена руда, из которой добывается вещество архитектуры: графика, блокноты, заметки и осколки, предшествующие рабочим чертежам. Кроме графики есть и тексты Сергея Мишина и о нем – выдающиеся примеры того, как можно говорить об архитектуре.
Войти в ущелье
Бюро Ofis полностью перестроило входной павильон живописного ущелья Винтгар в Словении, предложив вернуться к традиционной, не наносящей вреда природе деревянной архитектуре.
Изящество и совместность
Вилла «Грейс», построенная по проекту бюро Романа Леонидова в Подмосковье, балансирует между элегантным минимализмом и широкими порывами русской души. Главный дом решен как последовательность четырех самодостаточных объемов – каждый может существовать по отдельности, но предпочитает быть частью целого. Единение достигается с помощью цвета и системы общих пространств, а богатая пластика, которая менялась по ходу строительства, «окупает» почти полное отсутствие декора.