Арабески в эллинге

3 июня, в последний день «Арх Москвы» в пространстве эллинге «курорта Пирогово» открылась архитектурная выставка «Арабески», спроектированная Юрием Аввакумовым. Выставка продлится четыре месяца

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

mainImg
0

Эллинг – это такой большой гараж для яхт, с огромным по всем параметрам пространством без внутренних перегородок. Верхняя половина одной из длинных стен занята окнами, поэтому там много дневного света, особенно под вечер. Хорошее место для большой выставки, оно похоже на Манеж, особенно в послепожарном виде с открытыми балками, а в некотором смысле даже лучше, потому что смотрится неформальнее. Полгода назад Юрий Аввакумов уже устраивал в пироговском эллинге выставку «Легкость бытия» из соцартистских картин Виноградова и Дубосарского, которые висели в павильонах, выгороженных из дощатых строительных поддонов во внутреннем пространстве эллинга – этаком мини-ВДНХ из подручных материалов.

Теперь Юрий Аввакумов использовал те же поддоны, но покрасил их в синий цвет и расставил вдоль одной из длинных стен полуовалом, разделив выставляемые проекты между собой выступающими стенками. Пространство, таким образом, осталось почти нетронутым – и впечатляет цельностью, масштабом и «водными» ассоциациями – гигантский синий стенд можно понять как намек на волну, покрытую рябью отдельных стендов. Он поставлен вдоль западной стены, в которой окна, поэтому солнце имеет шанс осветить экспозицию только косыми лучами перед заходом, и все остальное время света достаточно, но он рассеянный и удобный.

Вдоль противоположной восточной стены тянется сооружение, по высоте напоминающее барную стойку – на которой расставлены мониторы, показывающие записи танцев, срежиссированные Дмитрием Булыгиным, снятые американским оператором Джорджем О'Брайеном и в сопровождении музыки группы «Ядерный лось». Каждый клип посвящен одному из выставленных проектов, они начинаются с названия архитектурного проекта и заканчиваются планами и макетами – для того, чтобы архитектуру и танец было удобнее сопоставить. Впрочем, можно сидеть перед монитором у «барной стойки» и обозревать выставку издалека, а можно бродить вдоль стендов. На открытии вдоль стойки ездили официанты на роликовых коньках.

В танцах – вся соль кураторского замысла, сопоставляющего архитектуру и хореографию, чего у нас, говорит куратор, не было со времен Айседоры Дункан. На Западе наоборот, подобные кросс-сопоставления разных видов искусств, берущие начало в практике «Баухауза», очень популярны, им даже посвящено много диссертаций.

Итак, с одной стороны – архитектурная выставка, с другой стороны – она же, но «станцованная». При этом, уточняет Юрий Аввакумов, «девушки танцуют» не просто архитектуру, а внутреннее пространство каждого дома – именно оно, а не фасады, важнее всего в загородном доме, предназначенном для жизни одной семьи на природе. А еще важнее какие виды будут открываться из окон еще не построенных домов, поэтому третий элемент выставки – виды окрестностей будущих домов, сделанные с точек, указанных архитекторами. Фотографии составляют третий «слой» выставки, будучи выстроены лентами выше архитектурных планов и фасадов.

Все вместе должно сплестись в сознании посетителя выставки в арабеску – что, как известно, означает растительный орнамент, геометризованный вплоть до превращения в абстрактный, как правило очень изысканный и сложный, узор. Это же слово часто относят к танцам (правда восточным), и шире – к произведениям искусства, сюжет которых достаточно абстрактен или сплетается, как бесконечная причудливая нить. В замысле Юрия Аввакумова растительная часть арабески – это природа и пейзажи Пирогова, геометрическая – это архитектура, а танец – то, что помогает осмыслить из взаимодействие, превратить выставку в многомерное исследование «коллекции Пирогова».

Дома, осмыслению архитектуры которых посвящена столь эффектная, глубокомысленная и артистичная экспозиция, еще не построены. Их планируется соорудить на территории «курорта Пирогово» – места, для Подмосковья уникального совмещением дорогого элитного бытия и концептуального творчества. Здесь проходила «Арт-Клязьма», а еще здесь существует яхт-клуб и поля для гольфа.

На выставке показаны проекты 10-ти очень больших вилл приблизительно по 2 тыс. кв. м каждая – их планируется построить между гольф-полями. А также шести маленьких, 5 на 8 метров, домиков для яхтсменов в бухте рядом с причалом. Все дома заказаны хорошо известным, можно даже сказать знаковым архитекторам, и поэтому должны в число своих многочисленных достоинств включить, помимо прочего, авторство знаменитостей, в целью стать подобием энциклопедии всего лучшего, чем сейчас обладает наша и отчасти иностранная архитектура в области частных загородных вилл. Ради такой коллекции и сплясать не жалко…

Проекты – и больших, и маленьких домов – последние, надо сказать, двухэтажные и в них спокойно можно переночевать, но по сравнению с гигантами-двухтысячниками они кажутся миниатюрными, – все очень разные, но при желании их можно классифицировать. Есть, например, изогнутые – два подковообразных дома от Николая Лызлова и дом-дракон Тотана Кузембаева; дом, спроектированный куратором экспозиции Юрием Аввакумовым имеет, может быть, самый оригинальный план – крестообразный. А есть дома прямые, разной степени линейности – апогеем последней надо признать дом-ракету от «Арт-Бля». Некоторые дома посильнее выступают из земли, а некоторые – закапываются в землю; есть дома разбившиеся на два равных блока и наоборот, собранные в один компактный объем. Два классицистических дома интерпретируют две противоположные разновидности загородного жилья – виллу (Илья Уткин) и дачу (Михаил Белов). Словом, почти все и на разные вкусы.

Проект Пирогова многократно назван уникальным – пока что это единственный российский прецедент собирания архитектуры от современных знаменитостей в одном месте. И превращения коммерческого проекта в отчасти художественный. Размах и многослойная концептуальность выставки хорошо отвечает двойственному характеру показанного материала – первый отражает элитную коммерческую составляющую, вторая – артистическую и энциклопедическую.

Фотографии Юлии Тарабариной
В очень большом выставочном пространстве официанты, разносившие вернисажные орешки, передвигались на роликах, как в «Ашане»
В противоположной части выставки стоят мониторы, показывающие видеоролики в танцами, соответствующими внутреннему пространству каждого дома. Здесь - домики яхтсменов Владимира Плоткина
Некоторые макеты прилепились непосредственно к синим доскам стендов, как например «дом-дракон» Тотана Кузембаева...
...и яхтенный домик Владимира Плоткина
Дом-ракета группы «А-Б»
Дом у 5-й лунки, Александр Бродский

12 Июня 2007

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
Дефиле небоскребов
Выставка с модным названием «Фэшн Аркитектс» открылась на днях в галерее ВХУТЕМАС. 15 концептуальных макетов небоскребов, вырезанных из фанеры при помощи лазера, дефилируют в синтетическом пространстве свето-музыкальной инсталляции, воплощая тему сменяемости моды в архитектуре. Впервые эти макеты были показаны зрителям в начале прошлого лета на АРХ-Москве
Пресса: К градостроительным решениям среднего уровня?
Многочисленные риэлторские журналы уже как минимум год трубят о том, что последней фишкой отечественного рынка недвижимости являются крупные инвестиционные программы, охватывающие значимые фрагменты городской среды. В самом деле, один за другим появляются проекты новых градостроительных образований и реорганизации значительных территориально-пространственных единиц, насчитывающих тысячи гектаров, вроде бывших земель совхоза «Коммунарка» к юго-западу от столицы. Причем в этом урбанистическом крене мы не одиноки – в 2000-е гг. и на Западе ощутима тяга к смене масштаба профессиональных интервенций, не говоря уже о странах Юго-Восточной Азии или Арабских Эмиратах.
Пресса: Реабилитация пустоты
Международный семинар по городской ландшафтной архитектуре 30.05.2007-03.06.2007. Арх Москва-2007. Участвовали 18 молодых архитекторов из московских бюро. Модераторы: Чино Дзукки (проблема района Остоженки); Хироки Матсуура,бюро Maxwan (район ЦДХ); Жан-Мишель Вильмот (система парков на Красном Октябре)
Пресса: К градостроительным решениям среднего уровня? С выставки...
Выставка «АРХ-МОСКВА» с первых шагов выказывала свою сугубо художническую интенцию, настаивая на монологическом восприятии архитектуры как искусства. Однако ее нынешний куратор Б.Голдхоорн, видимо, ощущающий на контрасте со среднестатистическим западным поселением вопиющие разрывы в теле современного российского города, выбрал тему выставки-2007 «Городское пространство» и попытался понять сегодняшнее состояние «городской» составляющей российской архитектуры
Пресса: Есть ли жизнь в Москве?
На фестивале “Арх Москва” придумывали, как сделать наш город безопасным, человечным, уютным — словом, похожим на хорошую квартиру
Лауреаты «Арх Москвы», 2007
В пятницу вечером объявлены лауреаты дипломов «Арх Москвы» и в третий раз за время существования выставки назван архитектор года. Им стал Сергей Киселев
Рем Колхас в Москве
Лекция мировой знаменитости, архитектора и ученого, лауреата Притцкеровской премии Рема Колхаса, была организована московским Центром современной архитектуры. Архитектор и рассказал много интересного – что мир боится «Газпрома», что проекты «звезд» отрицают сами себя, а его собственные проекты в будущем окажется невозможно отреставрироать. Лекцию слушала Ирина Фильченкова
Сад фанерных небоскребов
1 июня, незадолго до вручения «главных» дипломов «Арх Москвы» на стенде компании «Триумфальная марка» были названы победители концептуального конкурса «Вертикальный город», организованного куратором Антоном Кочуркиным
Пресса: Экспотурне Dedalo Minosse – остановка в Пирогово
В середине декабря курорт ПИРогово, в 2008 г. в паре с Т.Кузембаевым завоевавший Международную архитектурную премию Dedalo Minosse, стал очередной точкой в рамках выставочного маршрута премии, приуроченного к ее 10-летию.
Экспонат в натуре
В подмосковном курорте «ПИРогово» открылась выставка проектов-победителей международного конкурса Dedalo Minosse. Правда, ее главным экспонатом стал сам курорт «ПИРогово», в прошлом году удостоившийся этой престижной премии.
Храм за стеной
В лесах курорта «Пирогово», хорошо известного поклонникам современного искусства и архитектуры, медленно, но верно строится новое здание, включающее в себя конюшню, манеж и гостиницу – все, что необходимо состоятельным любителям конного спорта. Этот проект уже достаточно хорошо известен и несколько раз опубликован в профессиональных журналах. Однако же он достаточно интересен для того, чтобы поговорить о нем еще раз.
Пресса: Прозрачная изба. Гольф-клуб в Пирогово
Неспешно добрести до гольфового поля можно было, наверно, минут за пять. Слева и справа тянулись рядами липы и фонари – на одинаковом расстоянии друг от друга, длинные и острые, как заточенные карандаши. Деревья осаждали полчища неистребимых сверчков, и воздух дрожал от скрежета. Трава под деревьями ближе к дорожке была аккуратно подстрижена, и с наклонных обочин виднелись рассаженные в беспорядке то ли азалии, то ли розалии, то ли еще какие-то рододендроны...
Пресса: На все руки
Наши архитекторы способны на всё: от конюшни до всепогодного горнолыжного курорта. Евгения Гершкович о проектах конноспортивного комплекса с гостиницей в "Пирогово" Николая Лызлова, административного комплекса для размещения территориальных налоговых инспекций Владимира Плоткина, бизнес-центра «Бенуа» Сергея Чобана и крытого развлекательного курорта «Фристайл Парк» Бориса Левянта.
Пресса: Дом у последней лунки
Поселок-курорт "Пирогово" — законодатель архитектурной моды Подмосковья — пополнился еще одним домом. По проекту архитектора Ярослава Ковальчука построен "Дом у последней лунки" — настоящий шедевр гольф-кантри-стиля. Перед архитектором стояла нелегкая задача — возвести дом таким образом, чтобы он привлекал внимание, но не доминировал над ландшафтом, оставив эту почетную роль зданию гольф-клуба "Пирогово".
Пресса: Лучшая русская архитектура
Курорт Пирогово получил специальный приз престижной итальянской премии Dedalo + Minosse. Эта премия вручается одновременно заказчику и архитектору (и названа в честь Дедала, легендарного строителя лабиринта на Крите, и царя Миноса). В роли Дедала выступил в этот раз архитектор Тотан Кузембаев, а в роли Миноса — хозяин курорта Пирогово Александр Ешков. По словам и того и другого, премия явилась для них полной неожиданностью
Пресса: Пространственные арабески
С июня по октябрь на территории элитного курорта «Пирогово» прошла выставка «Арабески», представлявшая собой подборку выполненных для него ещё не реализованных проектов. Впрочем, для некоторых из них уже подготовлен котлован, другие пока находятся на стадии концепции. Напомним, что курорт занимает всю территорию популярного и весьма престижного в советское время пансионата «Клязьминское водохранилище», построенного по приказу Хрущева на берегу так называемой Ухты бухты (название придумано в это веке).
Тотан Клязьминский
В Центральном Доме архитектора по приглашению Центра современной архитектуры (Ц:СА) прошла лекция бывшего «бумажника», мастера деревянных домов и домиков и просто замечательного художника, который несколько лет назад нашел «своего» заказчика – Тотана Кузембаева
Маньеризм от модернизма
Ансамбль из двух домов, спроектированный Николаем Лызловым для Пирогова, сочетает чистоту форм с изысканностью их трактовки, давая в сумме сложносочиненный образ, растворенный в окружающей природе, но исподволь настраивающий ее на собственный лад
Пресса: Архитектурное пространство Пирогова
Курорт Пирогово представляет выставку лучших проектов загородных домов. Их авторы – известные российские и зарубежные архитекторы. Для гостей Пирогова выставка "Арабеск(и)" открыта для просмотра до середины октября, то есть до окончания яхтенного сезона. Рассказывает корреспондент "Ъ-Дома" Клавдия Щур.
Пресса: Коллекция арабесок
Выставка "Арабеск(и)", подготовленная куратором Юрием Аввакумовым, открылась в эллинге для яхт на курорте Пирогово под Москвой, на берегу Клязьменского водохранилища. На выставке побывала Ольга Соболева.
Пресса: Будем скромнее
На примере элитного коттеджного поселка Пирогово архитекторы показывают, в каких домах должны жить богатые люди
Пресса: Коллекция курорта Пирогово
До 15 октября на территории курорта «Пирогово» будет проходить выставка «Арабеск(и)», представляющая лучшие проекты загородных домов известных архитекторов России и мира.
Пресса: Рояль в кустах
Главные мастера неуместного в московской архитектуре Михаил Лабазов, Андрей Савин и Андрей Чельцов придумали для курорта Пирогово дом. Он похож на столичный европейский аэропорт, но поднимается из оврага. А вокруг ничего. Выглядит как явление из другого мира. А это коттедж на две семьи.
Пресса: Юрий Аввакумов: выставку я делаю так, как делал бы...
3 июня на территории курорта Пирогово откроется необычная выставка "Арабески", представляющая лучшие проекты загородных домов известных архитекторов России и мира. Организовал выставку Юрий Аввакумов – один из идеологов направления в отечественной архитектуре, получившего название "бумажная архитектура".
Пресса: Модный дом
Сегодня установился новый стандарт русского дома класса "люкс". Стандарт этот может вызывать сомнения, но вряд ли осмысленные – риэлтеры утверждают, что именно такой тип дома начиная с 2006 года определяется рынком как люксовый. Пирогово – место, где к этому стандарту добавляется еще одно: это должно быть произведение архитектуры.
Технологии и материалы
Прочность в кубе
Бюро HENN разработало и успешно реализовало первый в мире проект здания из высокопрочного углеродного бетона. Экспериментальный объект под названием CUBE стал частью кампуса Дрезденского технического университета.
Типовое, но не шаблонное
Стилистически органичный дизайн потолка московского метрополитена из комбинации типовых декоративных и технических элементов, которые уже неоднократно использовались в других дизайн проектах. Стандартизированные варианты упорядочивают пространство, при этом проектировщикам удалось достигнуть неповторимого аутентичного шарма подземки.
МАФы «Хоббики»: от чугунных до умных
«Хоббика» производит малые архитектурные формы с 2008 года. Директор компании Максим Артеменко рассказал Архи.ру о пути от гаража до металло- и деревообрабатывающего цехов, сотрудничестве с архитекторами, а также о последних трендах. Все популярнее становятся авторские и крупные формы – беседки и навесы, а на подходе скамейки и урны, собирающие статистику.
Кирпичная перспектива
Компания «КИРИЛЛ» представит на «АРХ Москве» стенд с инсталляциями из ригельных кирпичей Кирово-Чепецкого завода, как размышление на главную тему фестиваля
Временно постоянное
Американское бюро Ennead Architects завершило реставрацию купола собора Иоанна Богослова в Нью-Йорке. Уникальная конструкция получила защитную оболочку из меди.
Проект Knauf Ceiling Solutions – знаменитая израильская клиника...
Команда Knauf Ceiling Solutions предложила для филиала клиники «Хадасса» в Москве неизменно функциональные и одновременно с тем разнообразные потолочные системы. Каждая из них даёт исчерпывающий ответ на конкретный запрос прогрессивного медицинского учреждения, а в комплексе они помогают сформировать оптимальные интерьеры, в которых комфортно всем: и персоналу, и пациентам.
От радиоприемников до фасадов музея: изобретателю...
В XX веке HPL-пластик совершил революцию в дизайне! С Formica работают звездные архитектурные бюро Фрэнка Гери, Бернара Чуми, Рафаэля Виньоли, Захи Хадид, Нормана Фостера, а каждый сезон появляются новые поверхности, декоры, задающие тренды в оформлении частных и общественных интерьеров.
Изящная и легкая
Технология 3D-печати, разработанная в Мичиганском университете, позволила уменьшить вес бетонной конструкции на 72%, сохранив ее прочность.
7 правил уличной мебели
В чем польза и важность уличной мебели? Достаточно ли сделать ее красивой, чтобы люди чувствовали себя комфортно? Разбираемся в теме вместе с компанией «Хоббика» – ведущим производителем мафов для городского благоустройства
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
Сейчас на главной
Черная сопка
Проект реконструкции Красноярского театра оперы и балета от бюро Wowhaus, победивший в конкурсе, предлагает снос и новое строительство, существенное расширение – до 8 этажей, и трансформируемые многофункциональные пространства. Он, однако, сохраняет в новом здании узнаваемые элементы и образ старого театра. А зрительный зал превращает в – образно говоря, конечно – подобие внутренности черного вулкана.
Под сенью платана и дерева гинкго
Архитектурные бюро Dodi Moss и SAB превратили часть корпусов заброшенной конфетной фабрики в бывшем промышленном районе Генуи в комфортный и открытый общественный центр. О прошлом места напоминают лишь изломы кровли.
На лед приглашается
Семь ледовых арен вместимостью от 500 до 14 000 человек с географией от Южно-Сахалинска до Ташкента, над которыми работал Проектный институт «АРЕНА». Рассказываем и показываем, как сложная функция соединяется с выразительным архитектурным обликом.
Шпайхеры на Преголи
В Калининграде завершилось строительство жилого комплекса «Рыбная деревня 2». Рассказываем о трансформации проекта от конкурсного эскиза до реализации.
Гараж-гараж
Вчера в Москве презентовали проект Юрия Григоряна, посвященный приспособлению грузового гаража на Новорязанской улице, построенного по проекту Константина Мельникова, для Музея транспорта Москвы. Он предполагает реставрацию памятника, новый подземный этаж и новый вход, парк. Реализация, надо сказать, уже идет полным ходом.
За общим столом
В Лондоне открывается 22-й по счету летний павильон галереи «Серпентайн». В этот раз он посвящен еде – и всем остальным ресурсам.
Дома у озера
Согласован проект жилого комплекса, спроектированного DNK ag в Казани. Он малоэтажный, секции решены как отдельные объемы, объединенные стилобатом. Все как любят DNK: деликатно и как-то даже лирично, особенно там, где двор выходит к озеру.
Аграрные истории
LUO studio реконструировало Шаянский музей рапса: из скромного учреждения при заводе он трансформировался в современное выставочное пространство, не потерявшее связь с локальными традициями.
Александру Скокану 80 лет
Сегодня, 4 июня, исполняется 80 лет Александру Скокану, партнеру-основателю бюро «Остоженка», автору, который участвовал и в поисках НЭРа, и в становлении постсоветской архитектуры. Публикуем поздравление от Карена Бальяна – и присоединяемся к нему.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Полземли
В центре Милана в галерее Antonia Jannone Disegni di Architettura открылась выставка акварелей и макетов Стивена Холла. Экспозиция визуализирует размышления мастера об ответственности архитектурного процесса перед природой.
Дом на вырост
Дом для старта самостоятельной жизни подростка построили в Ленинградской области рядом со «взрослым» коттеджем. Команда проекта постаралась сделать его вневременным и органичным окружению – кусочку леса с высокими соснами и черничниками.
Образцовая адаптация
В Новосибирске завершилось строительство школы, проект которой имеет шансы стать новым стандартом для образовательных учреждений. Бюро SVESMI и компания Брусника начали с проработки технического задания, отвечающего современным педагогическим практикам, а затем предложили оптимальную планировку, универсальные помещения и сдержанный, но выразительный облик в духе амстердамского объединения.
Пресса: Архитектура под санкциями: что стало с проектами ушедших...
За последний год многие именитые архитектурные бюро заявили о приостановке деятельности в России. По большинству из проектов иностранные архитекторы выполнили основную часть работы, но некоторым пришлось искать замену.
Микроблагоустройство
Пять проектов, которые меняют городские пространства малыми средствами: студенческий дворик, пандус для любителей шведской ходьбы, площадь рек, дворик с птицами и асфальтовый памп.
Нейрокапром или как сделать плохо специально
Преподаватели и студенты кафедры средового дизайна РАНХиГС провели эксперимент с нейросетью Stable Diffusion, пытаясь воспроизвести вернакулярную архитектуру, советский модернизм и капром. Результаты интересные: чем более обыденна архитектура, тем реальнее ее «слепки», а вот капром искусственному интеллекту пока что не по зубам. Предлагаем убедиться.
Здание на все случаи жизни
В Амстердамском научном парке открылся корпус офисов и лабораторий Matrix ONE по проекту MVRDV. Он рассчитан на будущие изменения функции, минимальное потребление ресурсов, а в конце срока службы – на вторичное использование его компонентов.
Пресса: Черная, кубическая, на воде: в Казани обсуждают новый...
Страсти вокруг Соборной мечети продолжают кипеть в Казани. После того, как недавно стало известно о перемене места для строительства грандиозного сооружения, внезапно возник и новый проект мечети, представленный на выставке в Москве. Как заявили столичные архитекторы - авторы проекта, на котором мечеть представлена в виде стоящего на воде черного параллелепипеда, их творение уже одобрил глава Татарстана Рустам Минниханов.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Арх Москва 2023: впечатления
Арх Москва, как никогда большая, завершила свою работу. Темой этого года стали «Перспективы», которые многие участники связали с цифровым ренессансом. Во время работы выставки мы активно освещали ее в социальных сетях, а теперь собрали все наблюдения в одном материале.
Белый верх, черный низ
Тотан Кузембаев показывает на Арх Москве юбилейную выставку в честь своего 70-летия. Она состоит из графических работ на стендах форме латинской цифры X и, как солнечные часы, отсчитывает время. Публикуем текст Андрея Иванова – давнего исследователя творчества Тотана, – с авторским взглядом на выставку.
Рельеф как логотип
В основе проекта выставочного павильона для Чунцина – абрис стрелки Янцзы и Цзялинцзян – рек, на которых стоит город.
Пресса: Синхронизация таланта и реальности: топ-30 самых успешных...
Оценивать и описывать архитектурные бюро с точки зрения бизнеса оказалось непросто, но увлекательно. Исследовательская команда F Research погрузилась в изучение критериев успеха в индустрии и сбор данных. Результатом стал ренкинг — топ-30 самых успешных архитектурных бюро столицы.
Линия Елизаветы
Александр Змеул – автор, который давно и профессионально занимается историей и проблематикой архитектуры метро и транспорта в целом, – рассказывает о новой лондонской Линии Елизаветы. Она открылась ровно год назад, в нее входит ряд станцией, реализованных ранее, а новые проектировали, в том числе, Гримшо, Вилкинсон и Мак Аслан. В каких-то подходах она схожа, а в чем-то противоположна мега-проектам развития московского транспорта. Внимание – на сравнение.
Школы замкнутого цикла
Архитекторы OMA разработали деревянную модульную систему для сборных школьных зданий в Амстердаме: это позволит оперативно ликвидировать недостачу образовательных учреждений, оставшись при этом в рамках экономики замкнутого цикла.