30.06.2010

Подземелье Бахуса

Три совершенно разных проекта комплекса винодельни в Краснодарском крае разработала архитектурная мастерская «Сергей Киселев и Партнеры». Использующий самые новые технологии, этот комплекс должен стать не только новым центром производства вина, но и музеем винодельческих традиций юга России.

информация:

Третий вариант
Третий вариантоткрыть большое изображение
Новая винодельня будет построена близ села Молдованское Краснодарского края и станет частью многофункционального туристического комплекса «Лефкадия». Живописная холмистая местность с речушками и озерами как нельзя лучше подходит и для создания оздоровительного курорта, и для высадки виноградников, так что идея объединить эти функции и создать рекреационный комплекс, основой которого станут виноделие, культура и эстетика потребления вина, родилась сама собой. В конце прошлого года мастерская «Сергей Киселев и Партнеры» была приглашена к участию в закрытом конкурсе на проект винодельни, причем заказчик попросил архитекторов представить не один, а три варианта этого сооружения. Поскольку все три проекта должны были быть разработаны очень оперативно, в СКиП приняли решение работать тремя группами: над одним из вариантов работал сам Сергей Киселев, над двумя другими – ГАПы: Андрей Никифоров и Виктор Бармин.  

Как вспоминают архитекторы, в качестве технического задания они получили ситуационный план очень внушительной по площади и затейливой по ландшафту территории, жесткую технологическую схему, основанную на гравитационном методе производства вина, а также общие пожелания заказчика сделать комплекс новым винодельческим и туристическим центром края. «Идеологические» выводы из этого сделать было несложно – архитектура требовалась яркая и знаковая, вмещающая в себя как сложный технологический процесс, так и музей виноделия, способный стать магнитом для многочисленных посетителей. При этом архитекторам предоставлялась полная свобода по размещению объекта на отведенной территории. Не сговариваясь, проектировщики выбрали в качестве основной «точки отсчета» существующий на участке высокий холм (перепад высоты между его вершиной и основанием составляет 24 метра), вокруг которого вьется старая проселочная дорога и уже проложена новая. А вот отношения этой природной доминанты и проектируемого объекта в каждом из трех случаев сложились по-разному, и позже, сравнивая варианты решения винодельни, Сергей Киселев и его коллеги увидели, что создали «дом под горой», «дом у горы» и «дом на горе». Именно так – по ландшафтному принципу – они в дальнейшем и стали называть свои проекты.

«Дом под горой» – идея Сергея Киселева. Коллеги вспоминают, что территория, выделенная под создание «Лефкадии», так впечатлила архитектора своей первозданной красотой, что он твердо решил максимально сохранить существующий ландшафт. Винодельня полностью врыта в холм и накрыта кровлей, имитирующей зеленый склон. Фактически здание, которое по своему масштабу и функциональной программе запросто может претендовать на статус завода, замаскировано под складку местности. О рукотворности этой «складки» можно догадаться лишь по одному из боковых фасадов, который решен как стеклянный занавес.

Фокус здесь в том, что здание-холм сажается вплотную к естественному довольно крутому склону и добавляет его профилю новую выразительную округлость. Появившуюся за счет кровли озелененную террасу Киселев использует для создания открытой пешеходной галереи и смотровой площадки, и этот длинный капитанский мостик – своего рода стержень, связующий производственные цеха, расположенные ниже, и музей, расположенный выше и спрятанный уже в существующем холме. Само экспозиционное пространство автор уподобил штольне, а вход в него обозначил высоким стеклянным конусом, который издалека будет восприниматься как единственный заметный ориентир, указывающий на расположение нового комплекса. Изучив экспонаты, рассказывающие об истории виноделия в Краснодарском крае, посетители по уже упомянутой галерее смогут перейти в производственный корпус и, медленно спускаясь по многомаршевой лестнице, воочию увидеть весь процесс создания вина.

Второй вариант решения винодельни – «дом у горы» – разработан группой Андрея Никифорова. Для нее отправной точкой в поиске образа здания стал характер существующего склона. «Оно не просто врастает в склон, но повторяет его существующие террасы. Фактически сделан дом, который в большей степени является благоустройством, чем зданием, – дом, состоящий из подпорных стен, – поясняет Андрей Никифоров. – Благодаря этому он приобрел довольно брутальный, в чем-то, наверно, даже крепостной внешний вид, но зато не вылезает вверх резким силуэтом». И действительно, над существующим холмом высится лишь лаконичный одноэтажный объем давильни, то есть помещения, в которое прибывает и начинает обрабатываться свежий виноград. Размещение цехов на отдельных террасах позволило архитекторам решить и непростую задачу по организации доступа транспорта к каждому из них. А на самом нижнем уровне, где расположены офисы винодельни и дегустационный зал, создана стоянка для автобусов и легковых машин. И если само производство вина уподоблено гигантским ступеням, высеченным в каменистом склоне, то музей, посвященный созданию эликсира Бахуса, можно сравнить с узкой приставной лесенкой. Экспозиционные залы занимают гораздо меньшую площадь, чем цеха, но так же встроены в стены и уступами спускаются по склону – фактически они размещены параллельно основному производству с тем, чтобы оно могло стать полноценным объектом показа.

И, наконец, «дом на горе» – плод размышлений Виктора Бармина. Он признается, что образ здания родился из желания противопоставить новый объем окружающему ландшафту, положить на вершину крутого склона «сахарный кубик» и тем самым наполнить «мягкую» природную композицию новым звучанием. При этом нижняя, самая объемная, часть винодельни тем не менее спрятана в рельеф – иного способа уравновесить большой технологический объем с природным окружением просто нет. На поверхности Бармин оставляет только два верхних этажа производства, четко ориентированных в сторону падения склона, а к остальным подводит широкие террасы подъездов, окаймляющие здание эффектным симметричным веером.

Как и в двух предыдущих вариантах, прием экскурсионных групп начинается на верхней отметке, только в данном случае для этих целей проектируется отдельно стоящий объем – «башня», с которой посетители смогут подняться на отметку кровли основного здания. В то время как Киселев и Никифоров проектировали своего рода гибриды производства и музея, Виктор Бармин от собственно экспозиционной части отказался вовсе, интегрировав  экскурсионный маршрут непосредственно в винодельню. Так, из башни гости комплекса проходят по «видовой» террасе на благоустроенную эксплуатируемую кровлю, где размещается непременный атрибут любого винопроизводства – дегустационный зал. Он оформлен в виде узкого горизонтального параллелепипеда, положенного поперек вырастающих из-под земли «коробов» основного производства. Подчеркнуто геометричны также декоративные водоемы на двух верхних террасах, навесы над ними и опоры, оформляющие въезды на нижние уровни комплекса. Массивность и строгость всей композиции компенсируются белоснежным «сахарным» цветом и кольцами террас, придающими ей легкость и завершенность, органично вплетающими комплекс в многоликий ландшафт Краснодарского края.
Первый вариант
Первый вариантоткрыть большое изображение
Первый вариант
Первый вариантоткрыть большое изображение
Первый вариант
Первый вариантоткрыть большое изображение
Первый вариант
Первый вариантоткрыть большое изображение
Второй вариант
Второй вариантоткрыть большое изображение
Второй вариант
Второй вариантоткрыть большое изображение
Второй вариант
Второй вариантоткрыть большое изображение
Третий вариант
Третий вариантоткрыть большое изображение
Третий вариант
Третий вариантоткрыть большое изображение
Третий вариант
Третий вариантоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Михаил Канунников
  • Дмитрий Васильев
  • Антон Лукомский
  • Александра Кузьмина
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Асадов
  • Валерия Преображенская
  • Антон Яр-Скрябин
  • Всеволод Медведев
  • Иван Кожин
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Чобан
  • Наталья Сидорова
  • Зураб Басария
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Алексей Гинзбург
  • Павел Андреев
  • Сергей  Орешкин
  • Василий Крапивин
  • Олег Мединский
  • Олег Карлсон
  • Левон Айрапетов
  • Никита Бирюков
  • Сергей Сенкевич
  • Константин Ходнев
  • Сергей Скуратов
  • Илья Машков
  • Юлия Тряскина
  • Арсений Леонович
  • Тотан Кузембаев
  • Владимир Биндеман
  • Станислав Белых
  • Никита Явейн
  • Дмитрий Селивохин
  • Роман Леонидов
  • Вера Бутко
  • Сергей Труханов
  • Екатерина Грень
  • Андрей Асадов
  • Никита Токарев
  • Сергей Кузнецов
  • Юлий Борисов
  • Владимир Плоткин
  • Александр Попов
  • Андрей Гнездилов
  • Карен Сапричян
  • Дмитрий Ликин
  • Антон Барклянский
  • Наталия Шилова
  • Александр Скокан
  • Полина Воеводина
  • Даниил Лоренц
  • Андрей Романов
  • Илья Уткин
  • Антон Бондаренко
  • Николай Миловидов
  • Анатолий Столярчук
  • Александр Бровкин
  • Екатерина Кузнецова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Надточий
  • Олег Шапиро
  • Валерий Лукомский
  • Игорь Шварцман

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК Bauman House
  • Жилой комплекс Urban Ranch
  • Жилой комплекс «ТЫ И Я»
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ»
  • Архитектурная композиция Recycle Chapel
  • Комплекс апартаментов в микрорайоне Тушино
  • Павильон «Фермерия»
  • Проект реновации территории «Проспект Вернадского»
  • Проект застройки малоэтажными жилыми домами в респ. Карелия

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи