28.05.2010

Выставка в картинках

Этим материалом мы открываем новый формат – репортажа с места события. В объективе – Арх Москва-2010; первая серия.

информация:

открыть большое изображение
Все давно привыкли к тому, что пробежаться ЦДХ за один день несложно, а вот осмыслить или даже усвоить, что где находится и на какие вопросы отвечает – работа не для ленивых. Многие знакомые признавались мне на Арх Москве, что понять ее за один день невозможно, да и за несколько дней утомительно. Неизбежно для выставки такого масштаба получается, что ее концепция и план, озвученные на пресс-конференции, и реальность, с которой сталкивается зритель – очень разные предметы. Некоторые важные вещи спрятаны по углам, некоторые серьезные экспозиции на поверку оказываются маленьким планшетом на стене. Разумеется, каждый сам отличает для себя существенное от несущественного, но наши репортажи призваны облегчить этот труд для наблюдателей.

Итак, главный плацдарм второй московской биеннале архитектуры – это ЦДХ. Экспозиция не то чтобы стала меньше, а как-то компактнее; в некоммерческой своей части под голландским взглядом Барта Голдхоорна биеннале Арх Москвы упрямо эволюционирует в сторону умного, утопически-этичного, и даже наукообразного содержания. Начав два года назад с темы улучшения городского пространства, куратор биеннале на сей раз посвятил выставку тоже преобразованию городов – то есть, в сущности тому же самому, урбанизму, которого в современной российской практике (не путать с теорией) пока увы все еще маловато. Но если два года назад героями выставки были реальные проекты и реализации, а девизом их показа было: даже строя отдельные дома и кварталы, мы преобразуем городскую среду вокруг них, то теперь, после кризиса, многое изменилось. Крупные проекты, во всяком случае в Москве, поутихли, местами выродившись в скандалы; так что на выставке – среди россиян – лидирует утопическое проектирование и как следствие – молодежь (тема NEXT пришлась по вкусу и глубоко пустила корни). Самым реальным проектом выглядит Пермь, недаром занявшая самое выгодное место. Но начнем с начала, со входа.
В этом году организаторы не стали экспериментировать с выставками под колоннадой – и правильно, Москва не Венеция; погода с избытком подтвердила правильность такого решения. Единственной выставкой на холоде, но среди колонн стал АРХИWOOD куратора Николая Малинина: прямо перед входом дизайнеры Савинкин и Кузьмин соорудили лес из деревянных белок, пристроив между ними планшеты номинантов на первую российскую премию деревянной архитектуры. Работы достойны, картинки красивы, приклеенные к планшетам разноцветные кружочки не случайны: это попытка интерактивного голосования среди посетителей выставки. Одновременно в интернете тоже идет голосование; все результаты будут объединены и объявлены в пятницу (то есть сегодня) вечером, в 19:00.
В этом году организаторы не стали экспериментировать с выставками под колоннадой – и правильно, Москва не Венеция; погода с избытком подтвердила правильность такого решения. Единственной выставкой на холоде, но среди колонн стал АРХИWOOD куратора Николая Малинина: прямо перед входом дизайнеры Савинкин и Кузьмин соорудили лес из деревянных белок, пристроив между ними планшеты номинантов на первую российскую премию деревянной архитектуры. Работы достойны, картинки красивы, приклеенные к планшетам разноцветные кружочки не случайны: это попытка интерактивного голосования среди посетителей выставки. Одновременно в интернете тоже идет голосование; все результаты будут объединены и объявлены в пятницу (то есть сегодня) вечером, в 19:00. открыть большое изображение
открыть большое изображение
Дальше, на углу колоннады ЦДХ, дизайнеры выставки АРХИWOOD Влад Савинкин и Владимир Кузьмин выстроили высокий спирально закрученный сруб с фотографиями зданий, полгода назад показанных на выставке в МУАРе. Они неплохо смотрятся с Храмом в дальней перспективе.
Дальше, на углу колоннады ЦДХ, дизайнеры выставки АРХИWOOD Влад Савинкин и Владимир Кузьмин выстроили высокий спирально закрученный сруб с фотографиями зданий, полгода назад показанных на выставке в МУАРе. Они неплохо смотрятся с Храмом в дальней перспективе.открыть большое изображение
Войдя в вестибюль ЦДХ, видим лес картонных многоэтажек высотой приблизительно в рост человека: есть побольше, есть поменьше. На фасады нанесены рисунки – проекты раскраски домов панельных серий, предложенные молодыми российскими архитекторами, многие из которых уже знаменитости. Проект называется Facelift (подтяжка лица): Новые лица старых знакомых.
Войдя в вестибюль ЦДХ, видим лес картонных многоэтажек высотой приблизительно в рост человека: есть побольше, есть поменьше. На фасады нанесены рисунки – проекты раскраски домов панельных серий, предложенные молодыми российскими архитекторами, многие из которых уже знаменитости. Проект называется Facelift (подтяжка лица): Новые лица старых знакомых. открыть большое изображение
Как справедливо утверждают устроители, раскраска панельных фасадов уже давно практикуется, но архитектурно не осмыслена – то есть дома-то конечно раскрашивают, но получается не очень. Предложение молодых авторов выглядит интересно: здесь и собственные портреты, и мишки в сосновом лесу, но организаторы правы и в другом – такая реконструкция есть всего лишь подтяжка, самый простой, хотя наглядный, способ модернизации. Сути вещей она не меняет.
Как справедливо утверждают устроители, раскраска панельных фасадов уже давно практикуется, но архитектурно не осмыслена – то есть дома-то конечно раскрашивают, но получается не очень. Предложение молодых авторов выглядит интересно: здесь и собственные портреты, и мишки в сосновом лесу, но организаторы правы и в другом – такая реконструкция есть всего лишь подтяжка, самый простой, хотя наглядный, способ модернизации. Сути вещей она не меняет. открыть большое изображение
Пройдя вестибюль до конца, видим похожий проект: детям предлагают раскрашивать похоже дома-коробки, но сделанные из специальной негорючей изоляции. Каждый день подносят новые дома для рисования, некоторые готовые дома уже пристроились к Facelift-у, и выглядят там как свои. Рисование на домах будет открыто для детей до пятницы включительно.
Пройдя вестибюль до конца, видим похожий проект: детям предлагают раскрашивать похоже дома-коробки, но сделанные из специальной негорючей изоляции. Каждый день подносят новые дома для рисования, некоторые готовые дома уже пристроились к Facelift-у, и выглядят там как свои. Рисование на домах будет открыто для детей до пятницы включительно. открыть большое изображение
Сразу за украшенными макетами многоэтажек и перед лестницей на второй этаж располагается монитор с видеопроектом руководителя проекта Москультпрог Сергея Никитина CITYNOW! Здесь показывают 12 видеопроектов, сделанных студентами-культурологами и посвященных московским окраинам. По словам Сергея Никитина, в процессе создания проекта стало ясно, что простые жители городских окраин довольны практически всем, это только эксперты считают среду депрессивной…
Сразу за украшенными макетами многоэтажек и перед лестницей на второй этаж располагается монитор с видеопроектом руководителя проекта Москультпрог Сергея Никитина CITYNOW! Здесь показывают 12 видеопроектов, сделанных студентами-культурологами и посвященных московским окраинам. По словам Сергея Никитина, в процессе создания проекта стало ясно, что простые жители городских окраин довольны практически всем, это только эксперты считают среду депрессивной…открыть большое изображение
Справа от входа и новых лиц панельных серий – длинный красный стенд под названием «Красота изнутри: модернизация жилья». Это коллекция интерьеров квартир панельных домов, собранная журналом «Идеи Вашего дома». Стенд высок, верхние интерьеры рассмотреть сложно. Впечатление: как же их все-таки много.
Справа от входа и новых лиц панельных серий – длинный красный стенд под названием «Красота изнутри: модернизация жилья». Это коллекция интерьеров квартир панельных домов, собранная журналом «Идеи Вашего дома». Стенд высок, верхние интерьеры рассмотреть сложно. Впечатление: как же их все-таки много. открыть большое изображение
Слева – ряд конкурсных проектов, посвященных переустройству школьного спортзала. Красивые проекты, эффектные макеты; приятно, если спортзалы будут выглядеть так. Хотя такое переустройство надо признать довольно-таки дорогим и все равно – внешним.
Слева – ряд конкурсных проектов, посвященных переустройству школьного спортзала. Красивые проекты, эффектные макеты; приятно, если спортзалы будут выглядеть так. Хотя такое переустройство надо признать довольно-таки дорогим и все равно – внешним. открыть большое изображение
Не очень ясно, что можно изменить в сути школьного спортзала, если он уже есть, разве что окружить его красивыми (например зеленой перголой, как у архитекторов Асс) стенами. Эта выставка продлится до 8 июля, когда будут объявлены результаты конкурса.
Не очень ясно, что можно изменить в сути школьного спортзала, если он уже есть, разве что окружить его красивыми (например зеленой перголой, как у архитекторов Асс) стенами. Эта выставка продлится до 8 июля, когда будут объявлены результаты конкурса. открыть большое изображение
И наконец, если повернуть, войдя в ЦДХ, налево и спуститься по лестнице, можно попасть в новый (полподвальный, но вполне прилично отделанный) зал с гордым названием «номер 1». В нем – одна из главных тематических экспозиций биеннале под названием Будущий мегаполис. Она состоит из двух, в сущности, проектов. 
Первый – противостояние, разыгранное между двумя проектами реконструкции: Grand Paris, Большой Париж, 10 проектов развития Парижа в русле sustainability, привезенные из Франции для примера – они развешаны по стенам на черных планшетах с видеоэкранами. В центре зала – светящиеся коробки с нашим московским ответом – причем ответ предназначается всем сразу, и умным французам, и недавно принятому московскому Генплану. А раз Генплан уже принят, то и ответ получился утопический, хотя забавный и увлекательный; делали-то известные люди, Юрий Аввакумов, «Арт-Бля», «Обледенение», и другие. Но даже на первый взгляд видно, что французы реалистичнее, как будто бы. В субботу утром состоится официальная презентация проекта; мы планируем написать о нем более подробно.
И наконец, если повернуть, войдя в ЦДХ, налево и спуститься по лестнице, можно попасть в новый (полподвальный, но вполне прилично отделанный) зал с гордым названием «номер 1». В нем – одна из главных тематических экспозиций биеннале под названием Будущий мегаполис. Она состоит из двух, в сущности, проектов. Первый – противостояние, разыгранное между двумя проектами реконструкции: Grand Paris, Большой Париж, 10 проектов развития Парижа в русле sustainability, привезенные из Франции для примера – они развешаны по стенам на черных планшетах с видеоэкранами. В центре зала – светящиеся коробки с нашим московским ответом – причем ответ предназначается всем сразу, и умным французам, и недавно принятому московскому Генплану. А раз Генплан уже принят, то и ответ получился утопический, хотя забавный и увлекательный; делали-то известные люди, Юрий Аввакумов, «Арт-Бля», «Обледенение», и другие. Но даже на первый взгляд видно, что французы реалистичнее, как будто бы. В субботу утром состоится официальная презентация проекта; мы планируем написать о нем более подробно. открыть большое изображение
открыть большое изображение
В центре зала номер один – большая белая коробка с музыкой. Внутри абстрактные проекции, и похоже на эксперимент с психикой; снаружи похоже на дискотеку. Но музыка медленная, и она придает этакую медитативность всему залу. Это проект Британского Совета Creative Cities. За светящейся комнатой притаился лекторий с обширным расписанием мероприятий, в том числе и кинопоказов. 
  
Продолжение следует…
В центре зала номер один – большая белая коробка с музыкой. Внутри абстрактные проекции, и похоже на эксперимент с психикой; снаружи похоже на дискотеку. Но музыка медленная, и она придает этакую медитативность всему залу. Это проект Британского Совета Creative Cities. За светящейся комнатой притаился лекторий с обширным расписанием мероприятий, в том числе и кинопоказов.

Продолжение следует…
открыть большое изображение

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Анатолий Столярчук
  • Арсений Леонович
  • Антон Яр-Скрябин
  • Олег Карлсон
  • Полина Воеводина
  • Роман Леонидов
  • Павел Андреев
  • Антон Бондаренко
  • Тотан Кузембаев
  • Александр Попов
  • Валерий Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Чобан
  • Сергей Кузнецов
  • Екатерина Кузнецова
  • Василий Крапивин
  • Сергей Скуратов
  • Карен Сапричян
  • Александра Кузьмина
  • Михаил Канунников
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Токарев
  • Николай Миловидов
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Селивохин
  • Владимир Ковалёв
  • Наталья Сидорова
  • Алексей Гинзбург
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Труханов
  • Антон Надточий
  • Илья Уткин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Ликин
  • Константин Ходнев
  • Зураб Басария
  • Сергей Сенкевич
  • Иван Кожин
  • Алексей Курков
  • Александр Скокан
  • Андрей Асадов
  • Никита Явейн
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Васильев
  • Илья Машков
  • Сергей  Орешкин
  • Владимир Плоткин
  • Олег Шапиро
  • Вера Бутко
  • Александр Бровкин
  • Антон Лукомский
  • Андрей Романов
  • Антон Барклянский
  • Валерия Преображенская
  • Александр Асадов
  • Владимир Биндеман
  • Левон Айрапетов
  • Екатерина Грень
  • Юлий Борисов
  • Юлия Тряскина
  • Никита Бирюков
  • Наталия Шилова
  • Олег Мединский
  • Станислав Белых

Постройки и проекты (новые записи):

  • Парк Domino
  • Wenlock Cross Hackney
  • ЖК Bauman House
  • Жилой комплекс Urban Ranch
  • Офисное здание M_Eins
  • Kölncubus Süd
  • Жилой комплекс «ТЫ И Я»
  • ЗИЛАРТ. 3-ая очередь. Квартал 26. «Мастер-ключ»
  • Архитектурная композиция Recycle Chapel

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи