пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Будущее Мегаполиса. Большой Париж - Le Grand Pari(s)

выставка градостроительство Урбанистика / Градостроительство
  дата: 26.05.2010 - 30.05.2010
  город: Москва
  адрес: Центральный дом Художника (ЦДХ), Зал № 1.
Крымский вал, 10 (цокольный этаж, вход со стороны набережной)
  организатор: Посольство Франции в России и Дом архитектуры и культуры Парижа
  контакты: Компания «ЭКСПО-ПАРК Выставочные проекты» Справки, информация: Тел.: (495) 657 9922 E-mail: [email protected]
  ссылки: archmoscow.ru
moscowarchbiennale.ru
Подробнее на moscowarchbiennale.ru
  Проект «Большой Париж» - своего рода ответ на задачу, поставленную в 2008 французским президентом Николя Саркози перед 10 архитекторами и планировщиками градостроения – разработать план развития Парижа в контексте «устойчивого экологического развития».
  пресса-статьи:
  Юлия Тарабарина. Выставка в картинках, 28.05.2010
 
связанные события:
  29.05.2010 13:00
круглый стол

Круглый стол «Большой Париж»
  26.05.2010 - 30.05.2010
выставка

Будущее Мегаполиса. Проект Москва
  26.05.2010 - 08.06.2010
фестиваль

Вторая Московская Биеннале Архитектуры
  26.05.2010 - 30.05.2010
выставка

Будущее Мегаполиса. Креативный Город - Creative Cities
  26.05.2010 - 30.05.2010
выставка

Арх Москва 2010
пресс-релиз:

ПОСОЛЬСТВО ФРАНЦИИ в России и Дом архитектуры и культуры Парижа при содействии журнала ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН и спонсорской поддержке LAFARGE RUSSIE на II Московской Архитектурной Биеннале представят выставку БОЛЬШОЙ ПАРИЖ – LE GRAND PARI(S).

В субботу, 29 мая 2010 г., в 13.00 пройдет презентация проекта Гранд Пари в рамках Биеннале. Откроет мероприятия Жан де Глиниасти, Француский Посол, С французской стороны в нем примут участие Жан-Мари Дютильоль и Джамель Клуш в качестве представителей двух из десяти групп, работающих над проектом; Поль Шеметов, со-президент Научного комитета, и Бертран Лемуан, директор Международной рабочей группы проекта Гран Пари. состоится круглый стол, который позволит российским и французским архитекторам обменяться мнениями по вопросу планирования развития метрополий и роли архитектуры в данном процессе.

БОЛЬШОЙ ПАРИЖ – грандиозный проект, запущенный правительством Французской республики. Цель проекта – создать современный конкурентоспособный мегаполис мирового уровня.

Французское Министерство культуры и массовых коммуникаций привлекло к работе крупнейшие международные архитектурные бюро. Они представили свои концепции модернизации Парижа. В центре всех предложений стоят три проблемы планирование развития с учетом охраны окружающей среды, реорганизация транспортной сети и интеграция пригородов.

Идея модернизации Большого Парижа впервые прозвучала 17 декабря 2007 года на открытии Центра архитектуры и культурного наследия. Высказал ее президент Французской республики Николя Саркози. Завершение проекта намечено на 2030 г.

В 2009 году состоялась выставка БОЛЬШОЙ ПАРИЖ. Ее выездной вариант БОЛЬШОЙ ПАРИЖ – LE GRAND PARI(S) впервые демонстрируется в России, в год Франция-Россия 2010 в рамках Московской Архитектурной Биеннале. Партнерами проекта выступают LAFARGE RUSSIE и журнал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН.

 

БОЛЬШОЙ ПАРИЖ

Большой Париж – это огромная агломерация. Она включает столицу и пригороды – Сен-Сен-Дени, Сен-э-Марн, О-де-Сен, Валь-де-Марн, Валь-д’Уаз, Эссон и Ивелин. Всего – 11 млн человек. Эксперты указывают на строительный бум, который необходимо направить в нужное русло, на транспортную инфраструктуру, которая требует реорганизации и на проблемы социального неравенства.

Во Франции нацелены на грандиозную перестройку. Десять творческих бригад, сгруппировавшихся вокруг мэтров архитектуры, таких как Жан Нувель, Кристиан де Портзампар, Ролан Кастро, Ричард Роджерс, Бернардо Секки/Паола Вигано, Финн Гейпель и др. шесть французских и четыре иностранных создали концепции, соответствующие обозначенным приоритетам. А они ясны городской житель должен проводить минимум времени в транспорте и максимум на природе, а городские постройки и зеленые насаждения должны уравновешивать друг друга. В десяти проектах Большого Парижа, представленных архитекторами и градостроителями, большое внимание уделяется региональному развитию, а также объединению столицы и ее пригородов в единое целое. Перспективным представляется полицентричное развитие, т. е. помимо старой столицы на территории Большого Парижа создается несколько ядер притяжения со своими офисными центрами, новыми музеями, театрами и симпатичным низкоэтажным жильем. Архитекторы подчеркивали, что их программы энергобережливы, созданы в в соответствии с Киотским протоколом о сокращениях вредных выбросов в атмосферу и дружественны соседям по Евросоюзу.

В недрах бюро Architectures Jean Nouvel Duthilleul-Cantal Dupart созревают проекты, которые решают самые сложные урбанистические задачи. Жан Нувель выступает за отмену регламентации высотности зданий. Он убежден, что в его башнях, возведенных в малонаселенных районах города, можно жить и работать среди цветущей флоры и поющей фауны. Небоскребы он стилизует под известные исторические памятники. Еще один интересный пункт его программы реабилитация непривлекательных построек. Метод накладные структуры из прозрачных кубиков-балконов с зелеными террасами. «Смена эпох сопровождается сменой моделей развития», отмечает Нувель.

Антуан Грумбах (Antoine Grumbach) предлагает создать гигантский мегаполис вдоль реки. Большой Париж Грумбаха – это обширная территория вплоть до портового Гавра. Три города Париж, Руан, Гавр, соединенные многовариантными логистическими связями, должны явить новую экономическую силу в европейском масштабе. А маркировать новую столичную идентичность и стать залогом стабильности системы призвана река Сена как основная транспортная артерия. «Париж должен помнить о глобализации, в условиях которой морской транспорт становится основным средством передвижения. Все мировые столицы являются крупными портовыми городами», – считает архитектор.

Кристиан де Порзампарк (Christian de Portzamparc) полагает что, главное – не допускать замыкания в себе отдельных районов. Все они должны быть взаимосвязаны, во всех должны присутствовать жилье, офисные и торговые центры. Он предлагает пустить над окружными бульварами легкий и быстрый «воздушный поезд», а Северный и Восточный вокзалы заменить новым терминалом, откуда поезда будут ходить в города северной Европы.

Группа Декарта предлагает создать порядка двадцати городов, каждый с населением в 50000 жителей, ставя при этом во главу угла межмуниципальное сотрудничество в целях создания чувства привязанности к своей территории и сочетая при этом развитие сельского хозяйства и производство продовольственных товаров со строительством на заброшенных участках автодорог. Одна из заявленных целей – снизить уровень температуры на 2°C, обновив лесной массив региона Иль-де-Франс, который служит как для поглощения углекислого газа, так и источником экономии.

Команда Джамеля Клуша LAUC работает над созданием «города-дома». Электрический автомобиль заставит задуматься о городах с более развитой инфрастуктурой, позволяющей избежать строительства крупных автодорог, создающих эффект периферии.

Ролан Кастро (Roland Castro) уверен, что мировой известностью Париж обязан своей красоте. Поэтому целью проекта он видит украшение пригородов. Он хочет превратить столицу в огромный цветок с восьмью лепестками, где будут разбросаны знаковые культурные и научные учреждения.

По мнению архитектора Вини Мааса (Winy Maas), группа MVRDV, Большой Париж должен быть... маленьким. Цель известного голландского бюро – ограничить расширение пригородов. Возрастает роль коммуникаций. Парижане достойны жить более экологично, социально устроено и оптимистично.

Немецкое архитектурное бюро во главе с Финном Гайпелем (Finn Geipel) представляет план города, в котором ультрасовременные густо населенные районы соседствуют с «легкими» спокойными кварталами.

Итальянцы Бернардо Секки (Bernardo Secchi) и Паола Вигано (Paola Vigano) рисуют «пористый» город, развивающийся в непосредственной связи с рекой.

Ричард Роджерс и команда Rogers Stirck Harbour & Partners сконцентрировались на проблемах окружающей среды. Англичане предлагают использовать опыт Лондона—центр столицы и его основные автодороги превратить в пешеходные бульвары. А в идеале подарить весь город пешеходам. При этом агломерация должна быть полицентричной, а значит, максимально устойчивой. «За десять лет можно построить город, где не будет машин», – отмечает архитектор. Для озеленения, «включения природы» в городской пейзаж он собирается использовать 400 кв. км парижских крыш. Британский архитектор предлагает провести реформу управления регионом Иль-де-Франс и создать зоны, где богатые и бедные будут жить бок о бок.

 

Выставка БОЛЬШОЙ ПАРИЖ – LE GRAND PARI(S) – один из ведущих проектов на II Московской Архитектурной Биеннале. «Для меня биеннале – это cтратегическая вещь. Это попытка влиять на развитие городов в России. Биеннале адресована не только чиновникам, девелоперам, архитекторам. Население должно менять стереотипы, биеннале должно менять представления о городе», – сказал ее куратор Барт Голдхоорн в интервью журналу ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. Название «Перестройка» буквально описывает процесс, который предполагает обсудить куратор. В фокусе внимания биеннале – города, их обновление, развитие изнутри.

Проект БОЛЬШОЙ ПАРИЖ показывает передовой французский опыт по долгосрочной обдуманной модернизации главного мегаполиса страны. Он является показательным примером современного отношения к городскому планированию и роли архитектурного знания. Проект особенно актуален в тех условиях, когда российские мегаполисы переживают настоящую катастрофу.

Для Москвы выставка БОЛЬШОЙ ПАРИЖ – LE GRAND PARI(S) – это призыв к тому, чтобы думать и действовать в том же направлении. Импульс к переосмыслению ситуации в европейском контексте. ПОСОЛЬСТВО ФРАНЦИИ и LAFARGE RUSSIE приглашают всех спонсоров Года Франция-Россия 2010 принять участие в II Московской Архитектурной Биеннале.

Российский журнал ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН, лидер рынка глянцевых интерьерных изданий, оказал помощь в адаптации проекта на русский язык и поддержку в реализации выставки на площадке ЦДХ. ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН стал первым изданием в России, которое рассказало о парижской выставке и ее премьере в 2009 году. Для журнала представляется крайне важным информировать российских архитекторов о новых тенденциях. Журнал призван содействовать распространению современной архитектурной культуры.



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки