30.01.2019

Музыка как право каждого

Архитекторы Diller Scofidio + Renfro представили проект Центра музыки для Лондона: его планируют построить рядом с комплексом Барбикан и разместить там оркестр ЛСО.

информация:

Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro

Осенью 2017-го бюро Diller Scofidio + Renfro выиграло конкурс на проект нового концертного зала для Лондонского симфонического оркестра. Инициатором строительства выступил недавно вступивший в должность главный дирижер ЛСО Саймон Рэттл. По мнению музыканта, в британской столице нет концертного зала, полностью подходящего для репертуара, который в начале XXI века ожидают от ведущего симфонического оркестра. К плану присоединились Барбикан (в его зале ЛСО базируется на сегодняшний день) и Гилдхоллская школа музыки и театра. Их поддержала Корпорация Лондонского Сити (руководящий орган этой части города): она выделила средства для подготовки делового предложения (его представили в этом декабре) и теперь даст еще 2,49 млн фунтов на дальнейшую разработку архитектурного проекта, сбор средств, создание бизнес-модели и схемы финансирования. В 2017 бюджет Центра музыки оценивали в 250 млн фунтов, теперь речь идет о 288 млн «в сегодняшних ценах»: это стоимость ключевых частей здания, кроме коммерческих площадей, которые частично окупят строительство и эксплуатацию центра, позволив ему обойтись без постоянных государственных субсидий.
 
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro

Назначение нового концертного зала стало теперь ясней: он должен быть рассчитан на музыкальное просвещение и обучение максимального широкого круга, включая детей и подростков любого достатка, а также жителей разных районов Лондона. Цифровые технологии включены в проект, что поможет вести международные трансляции концертов и образовательных программ. Саймон Рэттл подчеркнул, что «талант к музыке, любовь к музыке никогда не были связаны с возможностью ее исполнять, слышать или учиться ей. Это право каждого ребенка от рождения.» Управлять Центром будет Барбикан, который сможет расширить свою культурную программу (кроме упомянутого концертного зала, у него есть театр, кинотеатры, художественные галереи). Гилдхоллская школа музыки и театра разместит там свой новый Институт общественного влияния (Institute for Social Impact).
 
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro

Планируемое место строительства – в южном углу комплекса Барбикан, на месте Музея Лондона, который переезжает в район Смитфилд (о конкурсе на его новое, более просторное здание мы писали). Сейчас там круговая развязка, что делает этот участок отрезанным от города. Взамен там появится общественное пространство, где ступени амфитеатра свяжут его с фойе Центра музыки и пешеходными мостиками Барбикана, ныне изолированного от окружающих кварталов. «Проницаемое» фойе будет доступно всем без покупки билета; там запланированы кафе и бар, неформальные пространства для исследований и выступлений. Выше помещен концертный зал на 2000 человек со сценой в центре; архитекторы обещают, что «неудачных» по акустике и обзору мест там не будет. Основное назначение зала – исполнение симфонической музыки, однако он примет концерты и других, самых разных жанров. Поверху пройдет остекленная галерея: она впустит в зал солнечный свет, послужит рекреационным пространством и площадкой для мероприятий. На этажах над залом поместят коммерческие площади с рестораном и открытой террасой с панорамой города, а вершину здания займет «Кода» – небольшое пространство для концертов и других событий с видом на собор Святого Павла.
 
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro

Проект Центра музыки входит в концепцию «Мили культуры», которая уже начала объединять институционально и физически Барбикан, школу Гилдхолл, ЛСО и Музей Лондона под руководством Корпорации Лондонского Сити. Планируется создать и развить там пешеходные зоны, связав их с осью собора Святого Павла и Галереи Тейт Модерн. Уже сейчас там проходят различные события сферы искусства, не забыт и коммерческий потенциал такого «кластера».
 
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro

Стоит отметить, что не всех радует появление в Лондоне нового концертного зала. Раздаются голоса, критикующие проект за тщеславие и элитарность, желание соревноваться с Гамбургом, Парижем и Лос-Анджелесом, где такие постройки появились в последнее время (причем не безболезненно): имеющиеся залы вполне пригодны к использованию, а 288 млн фунтов лучше пустить на развитие музыкального образования в средних школах Великобритании, которое пребывает в глубоком кризисе.
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro
Лондонский центр музыки © Diller Scofidio + Renfro

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
24.01.2019

Японский фиброцемент KMEW: устойчивый и разнообразный

400 вариантов цветов и фактур, незаметные стыки и скрытое крепление, сейсмостойкость и умение избавляться от грязи с помощью гидрофильного слоя – у этих фасадных панелей достаточно особенностей, достойных внимания.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
22.01.2019

FunderMax: решение для пластичного фасада

Гибкий и цельный объем ТРЦ «Ливерпуль» в Мексике облицован HPL-панелями Max Compact Exterior FunderMax, допускающими монтаж на криволинейной поверхности.
ООО «Декотек Инжиниринг»
10.01.2019

Регистрация проектов на архитектурную премию Wienerberger Brick Award 2020 открыта до 9 апреля 2019

Wienerberger Brick Award – признанная во всем мире ежегодная премия, которая отмечает лучшие проекты и постройки, использующие кирпич и керамические материалы любых производителей.
Wienerberger (Винербергер)
другие статьи