04.06.2013

Нью-Йорк возвращает себе вокзал

Свои варианты реконструкции вокзала Пенн-стейшн представили бюро SOM, ShoP, Diller Scofidio + Renfro и Хью Харди.

информация:

Проект SOM © SOM
Проект SOM © SOMоткрыть большое изображение
Инициатором выступило Городское общество искусств (Municipal Arts Society), которое осенью 2012 уже заказывало подобные «гипотетические» проекты для другого нью-йоркского вокзала – Центрального. Но история с Пенн-стейшн гораздо сложнее. Прежде всего, это самый важный транспортный узел региона: каждый день им пользуются от 300 тысяч до более полумиллиона пассажиров, что делает его крупнейшим в Северной Америке. Он объединяет поезда дальнего следования и электрички трех сетей, а также несколько линий метро, городские и междугородние автобусы и т. д.
Старое здание Пенн-Стейшн (ныне снесено). Фото 1962. Library of Congress, Prints & Photographs Division, NY,31-NEYO,78-4
Старое здание Пенн-Стейшн (ныне снесено). Фото 1962. Library of Congress, Prints & Photographs Division, NY,31-NEYO,78-4открыть большое изображение

Его величественное историческое здание в стиле бозар было снесено в 1960-е, и с тех пор он находится под землей, а над ним расположены два небоскреба и огромная арена «Мэдисон-Сквер-Гарден» (именно этот снос дал старт городскому движению в защиту памятников). Его неуютные пространства сравнивают с катакомбами, кроме того, число пассажиров выросло втрое с момента его открытия, поэтому он работает сейчас на пределе возможностей.
Вокзал Пенн-Стейшн в начале 21 века. Фото Leif Knutsen
Вокзал Пенн-Стейшн в начале 21 века. Фото Leif Knutsenоткрыть большое изображение

Сейчас городские власти рассматривают вопрос о продлении контракта с «Мэдисон-Сквер-Гарден», существование которой на нынешнем месте мешает любой реконструкции. Владельцы арены, вмещающей порядка 20 тыс. человек и театральный зал на 5600 зрителей, хотят остаться над вокзалом навсегда, власти думают о 15-летнем договоре, но часть чиновников и активистов требуют ограничиться 10 годами, в течение которых арена должна обзавестись новым «домом» (уже пятым за ее историю).
Проект SOM © SOM
Проект SOM © SOMоткрыть большое изображение

Пока решение еще не вынесено, четыре бюро разработали проекты разной степени реалистичности, направленные на то, чтобы вернуть Пенн-стейшн городу, превратив вокзал в привлекательное общественное пространство и максимально использовав его потенциал транспортного узла, обслуживающего, помимо нынешних линий, также и скоростные поезда.
Проект SOM © SOM
Проект SOM © SOMоткрыть большое изображение
Проект SOM © SOM
Проект SOM © SOMоткрыть большое изображение

Бюро SOM предложило, убрав арену, увеличить пространство над вокзалом с 2 кварталов до 4-х. По углам участка появятся четыре башни с жильем, офисными площадями (больше, чем в Рокфеллер-центре) и учреждениями культуры (больше, чем в Линкольн-центре), а между ними будет сооружена зеленая «воронка», спускающаяся вниз, к стеклянной полусфере билетных касс – центру нового вокзала.
Проект SOM © SOM
Проект SOM © SOMоткрыть большое изображение
Проект SHoP © SHoP Architects PC
Проект SHoP © SHoP Architects PCоткрыть большое изображение

Архитекторы ShoP хотят переместить арену в соседнюю промзону Хадсон-ярдс, которую сейчас превращают в район смешанной застройки, а над платформами построить легкое бетонное перекрытие, которое превратит Пенн-стейшн из темного подземелья в залитый солнцем зал. Рядом планируется разбить парк и соединить его с расположенным неподалеку парком Хай-Лайн.
Проект SHoP © SHoP Architects PC
Проект SHoP © SHoP Architects PCоткрыть большое изображение
Проект SHoP © SHoP Architects PC
Проект SHoP © SHoP Architects PCоткрыть большое изображение
Проект Diller Scofidio + Renfro © Diller Scofidio + Renfro
Проект Diller Scofidio + Renfro © Diller Scofidio + Renfroоткрыть большое изображение

Мастерская Diller Scofidio + Renfro предложила передвинуть арену за находящийся рядом почтамт, а пространства вокзала перегруппировать в зависимости от быстроты «использования». Кассы и платформы поместят на уровне земли, а все остальное, включая рестораны, спа и театр – выше, завершив сооружение зеленым садом, разбитым на крыше.
Проект Diller Scofidio + Renfro © Diller Scofidio + Renfro
Проект Diller Scofidio + Renfro © Diller Scofidio + Renfroоткрыть большое изображение
Проект Diller Scofidio + Renfro © Diller Scofidio + Renfro
Проект Diller Scofidio + Renfro © Diller Scofidio + Renfroоткрыть большое изображение
Проект Diller Scofidio + Renfro © Diller Scofidio + Renfro
Проект Diller Scofidio + Renfro © Diller Scofidio + Renfroоткрыть большое изображение
Проект Хью Харди © H3 Hardy Collaboration Architecture
Проект Хью Харди © H3 Hardy Collaboration Architectureоткрыть большое изображение

Бюро Хью Харди H3 Hardy Collaboration Architecture решило переместить «Мэдисон-Сквер-Гарден» на совершенно другой участок, а пространство над вокзалом расширить в сторону Хадсон-ярдс, заняв его парком площадью 1,2 га и сетью велосипедных дорожек, а также застройкой общей площадью 2,2 млн м2, которая и профинансирует реконструкцию. Крыша вокзала также станет зеленой: там появится сад площадью 0,8 га.

Н. Ф.

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи