Комплекс Барбикан. Фоторепортаж

Ключевой памятник брутализма, Барбикан (1960е-70е годы) - крупное послевоенное дополнение к ландшафту Лондонского Сити.

Автор текста:
Артем Дежурко

mainImg
0 Барбикан ― самое большое сооружение модернизма в Лондоне. Это массив, состоящий из многих корпусов, но выглядящий как одно цельное здание. В нём 13 домов-пластин и три 42-этажных башни, а также культурный центр, музыкальная школа, школа для девочек и огромная оранжерея. На высоте двух-трех этажей все эти постройки связаны платформами, пандусами, мостами. Внизу, в подиуме ― парковки, служебные помещения, в одном месте – даже отрезок улицы, спрятанный в тоннель. На террасах ― сады с пальмами, пруд, искусственный водопад. На главной площади ― старая церковь и заботливо расчищенные остатки древнеримской стены.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

Барбикан построили Chamberlin, Powell & Bon, одни из лучших лондонских архитекторов первого послевоенного поколения. Хорошо известны их сооружения 1950-х годов, например, район Голден-Лейн недалеко от Барбикана.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

Барбикан находится в центре Лондона, в Сити, в десяти минутах ходьбы от собора Святого Павла. В старину здесь был район города под названием Криппл-гейт: здесь располагались ворота с таким названием. Крепостная стена на этом отрезке древнее, чем в других частях города: сначала тут стоял римский лагерь, а когда Лондон обносили стенами, его укрепления включили в их состав.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

Удивительно, что древние стены хорошо сохранилась именно здесь: ведь эта зона очень пострадала от бомбежек Второй Мировой войны, и в 1951 там жили только 48 человек. В 1957 лондонская мэрия решила полностью расчистить эту территорию и выстроить район заново.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

Весь Барбикан принадлежит городской администрации, City of London Corporaton. Школа для девочек, музыкальная школа и Музей Лондона, находящийся рядом ― также учреждения лондонского правительства. Новое название района отсылает к его древней истории: barbican по-английски ― это крепостная башня с воротами.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

Жилые дома и платформы построены в 1965–1976, школа музыки и драмы ― в 1977, культурный центр завершили в 1982. Комплекс считается образцом английского брутализма. И действительно, это архитектура шершавых бетонных поверхностей и обнажённых массивных конструкций. У галерей и платформ вместо ограждений ― загнутые кверху мясистые края.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

Вообще же, главное, что делает Барбикан памятником своей эпохи ― бесчисленные эспланады и переходы. Микрорайон «классического» модернизма ― это отдельные дома, стоящие на зелёном лугу. А здесь многоярусная сеть переходов так оплетает дома, что массив становится цельным организмом, который, как любой организм, способен расти. С платформ Барбикана в разные стороны перекинуты мосты ― на плоские крыши соседних построек, построенных иногда позже, а иногда и раньше, чем он сам, к соседнему Музею Лондона, к строящимся сейчас офисным башням. Пешеходные и автомобильные коммуникации, разнесенные в разные слои пространства, трактовка района и города как организма ― это все градостроительные идеи 1960-х годов. Здесь они воплощены с редкой наглядностью.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

По Барбикану, как по всякому лабиринту, интересно бродить. Это похоже на путешествие, полное неожиданных приключений: то под ногами открываются провалы с башнями римского времени, недоступными посторонним частными садами, ярусами хозяйственных помещений, то выплывают из-за поворота стометровые треугольные башни, поворачиваясь к тебе то одним, то другим острым углом. Узкие переходы то идут прямо, то изгибаются, то ныряют в темное разверстое брюхо здания. Гуляя по району, я часто встречал таких же, как я, людей с разинутыми ртами и большими фотоаппаратами.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

Бетонное тело района пористо, как хлеб. Жилые этажи домов-пластин приподняты на столбах над пешеходными платформами, как бы поставлены на поддоны. Дома примыкают друг к другу не вплотную, и через зазоры перекинуты мосты на каждом этаже. Из-под плит выступают опорные балки, и из некоторых точек, встав вровень с перекрытием, можно заглянуть далеко в глубину между ними. Здание музыкальной школы все будто разъято на части: отдельно ― бетонный каркас, отдельно ― вставленные в него кубы помещений. Даже парапеты платформ, сходясь под прямым углом, не смыкаются ― между ними остается узкая щель.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

Отдельное удовольствие ― разглядывать детали. Особый рисунок фасада разработан для стилобатных частей. Двери в разных частях комплекса разные, но в них используется один мотив: длинное вертикальное окно, закруглённое сверху и снизу, или металлическая накладка той же формы.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

Культурный центр Барбикана, центр всего комплекса, выходит южным фасадом на главную площадь с прудом, церковью и остатками крепостной стены. С другой его стороны ― пустынная полукруглая площадь (она же ― крыша нижних этажей культурного центра). Это важная лондонская культурная площадка: там с начала 1980-х годов часто проходят очень хорошие выставки, есть библиотека. Вестибюль и столовая кишат творческой молодежью.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

В культурном центре хорошо сохранились интерьеры: разноцветная подсветка кессонов, оригинальные двери и, кажется, иногда даже первоначальная мебель. Столовая и ресторан, расположенные друг над другом на разных этажах, обставлены мебелью 1960-х годов. В столовой я осмотрел несколько стульев голландской фирмы Ahrend – дизайнера Фрисо Крамера. На них клейма с одинаковой датой ― 1969 год. А само здание построено в 1982. Загадка.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

В нашей стране модернизм традиционно не любят. Мне кажется, лучший способ развеять эту застарелую неприязнь ― повести человека в Барбикан. Этой архитектурой невозможно не восхититься. Надеюсь, мои фотографии немного передают впечатление, которое она производит при первом посещении.
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко
Барбикан. Фото © Артём Дежурко

18 Февраля 2013

Автор текста:

Артем Дежурко
Похожие статьи
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Восточные пределы
«Восточная дуга» – один из главных земельных резервов развития Казани, при этом сосредоточенный в руках одного владельца. Институт Генплана Москвы разработал концепцию комплексного освоения этой территории, основанную на аналитической транспортной модели, которая позволит создавать комфортную жилую среду, новые центры притяжения и рабочие места.
Художественная инъекция
Китайское бюро Studio Zhu Pei реконструировало часть заброшенных корпусов бывшего военного завода на северо-востоке Пекина, при этом внедрив туда новые выставочные пространства. В результате возникла территория абсолютной творческой свободы.
Красная ротонда
Входной павильон в художественном музее Цюйцзян в Сиане по проекту архитекторов Neri&Hu получил облицовку из красного травертина.
Вертикальная коммуникация
Бюро LMN Architects завершило работу над новым конференц-центром в Сиэтле. Оно стало первым в Северной Америке объектом подобной типологии, в котором все функциональные зоны организованы не горизонтально, а вертикально.
Рынок в ландшафте
Пригородный овощной рынок по проекту MVRDV на Тайване получил зеленую кровлю для прогулок и любования ландшафтом, а также для устройства грядок.
С видом на замок
Бюро Zaha Hadid Architects и литовский девелопер Hanner получили разрешение властей Вильнюса на строительство делового комплекса Business Stadium Central. Работы планируется начать уже во 2-м квартале 2023-го.
Школа нашего времени
В преддверии презентации новой книги бюро ATRIUM, посвященной проектированию школ и других образовательных пространств, основанной на собственном – немалом – опыте архитекторов, а также экспертных суждениях, – рассказываем о здании школы Quantum STEM, реализованной по их проекту в Астане. Планируется, что это первое здание целой серии. В нем многое по современным правилам, но есть и отступления, подтверждающие и развивающие правила. Например, амфитеатров в атриуме два, а во дворе насыпан искусственный холм – ради усложнения плоского рельефа казахской степи.
Космический пух
Проектируя пассажирский терминал аэропорта в Оренбурге, АБ ASADOV продолжает работать с темой космоса, начатой в уже построенных аэропортах Саратова и Кемерова. При этом архитекторы вновь соединяют глобальное с локальным, отражая темы, навеянные местным смысловым контекстом. В данном случае здание «накрыто» оренбургским платком – аналогия узнаваемая, но не буквальная; кто-то узнает отсылку, кто-то нет.
Перо из веера
Бюро MAD выиграло международный конкурс на проект нового терминала в аэропорту Чанчуня: в качестве визуальных образов архитекторы выбрали веер и перо.
Белый ФОК
Физкультурно-оздоровительный комплекс, построенный по проекту Futura Architects на въезде в микрорайон – ЖК New Питер, обеспечивает развивающейся застройке не только функциональное, но и пластическое разнообразие, оживляя и освежая строй кирпичных кварталов белизной бесшовных фасадов, консолями и динамикой наклонных линий.
Музей для города
OMA выиграли конкурс на проект реконструкции Египетского музея в Турине – самого старого в мире из посвященных культуре Страны пирамид.
I да офис!
Нидерландское бюро KAAN Arсhitecten завершило свой второй проект в Германии. Три корпуса офисного комплекса iCampus в Мюнхене получили жесткую сетку бетонных фасадов и впечатляющие 25-метровые атриумы.
Кожа вокзала
Продолжая собирать подписи за сохранение подлинной архитектуры вокзала города Владимира (1969–1975), рассматриваем его более внимательно: разбираемся, что в нем ценного и почему его надо сохранить и отреставрировать с обновлением, а не одевать в вентфасады. Обнаружилось достаточно много тонкостей и нюансов – если здание бережно очистить, оно само сможет стать туристической достопримечательностью и позитивным примером сохранения наследия авторской архитектуры модернизма.
Искусство в аэропорту
Бюро OMA разработало выставочный дизайн для 1-й Биеннале исламских искусств: экспозиция размещена в знаменитом Терминале хаджа в аэропорту Джидды.
Кристалл квартала
Типология и пластика крупных жилых комплексов не стоит на месте, и в створе общеизвестных решений можно найти свои нюансы. Комплекс Sky Garden объединяет две известные темы, «набирая» гигантский квартал из тонких и высоких башен, выстроенных по периметру крупного двора, в котором «растворен» перекресток двух пешеходных бульваров.
Фанера над Парижем
Небольшой корпус социального жилья, построенный бюро Mobile Architectural Office в 10-м округе Парижа, выполнен из панелей клеёной древесины. Проект получился недорогим, экологичным и был реализован в кратчайшие сроки.
Технологии и материалы
Свет для будущих поколений
Компания SWG | Светодиодное освещение оборудовала специализированную учебную лабораторию при Московском государственном строительном университете и запустила совместную с вузом программу обучения профессионалов интерьерного освещения.
Благородный металл
Сегодня парадные лобби жилых комплексов – это отдельное произведение дизайнерского искусства. Рассказываем, как в их оформлении используется продукция компании HÖGER – производителя уникальных интерьерных деталей из металла
Компания Hilti усиливает локальное производство
Øglaend System, подразделение группы компаний Hilti, производит кабеленесущие системы, которые можно использовать на объектах любой сложности: от нефтяных платформ до торговых центров. Генеральный директор Дмитрий Клименко рассказал Архи.ру о расширении производства в Санкт-Петербурге и запуске новых линеек для фасадных систем Hilti.
Скрафтить площадку
На примере игровых комплексов «Хоббики» – лидера в производстве уличной мебели – рассказываем, в чем преимущества крафтового подхода к оборудованию детских площадок
Приглашение на танец
Компания «Новые Горизонты» разработала несколько серий игровых комплексов, которые можно адаптировать под особенности той или иной площадки. Рассказываем о гибкости решений на примере комплекса «Танцующие домики».
Формула надежности. Инновационная фасадная система...
В компании HILTI нашли оригинальное решение для повышения надежности фасадов, в особенности с большими относами облицовки от несущего основания. Пилоны, пилястры и каннелюры теперь можно выполнять без существенного увеличения бюджета, но не в ущерб прочности и надежности
МасТТех: успехи 2022 года
Кроме каталога готовой продукции, холдинг МасТТех и конструкторское бюро предприятия предлагают разработку уникальных решений. Срок создания и внедрения составляет 4-5 недель – самый короткий на рынке светопрозрачных конструкций!
ROCKWOOL: высокий стандарт на всех континентах
Использование изоляционных материалов компании ROCKWOOL при строительстве зданий и сооружений по всему миру является показателем их качества и надежности.
Как применяется каменная вата в знаковых объектах для решения нетривиальных задач – читайте в нашем обзоре.
Кирпичное узорочье
Один из самых влиятельных и узнаваемых стилей в русской архитектуре – Узорочье XVII века – до сих пор не исчерпало своей вдохновляющей силы для тех, кто работает с кирпичом
NEVA HAUS – узорчатые шкатулки на Неве
Отличительной особенностью комплекса NEVA HAUS являются необычные фасады из кирпича: кирпич от «ЛСР. Стеновые» стал материалом, который подчеркивает индивидуальность каждого из корпусов нового комплекса, делая его уникальным.
Керамические блоки Porotherm – 20 лет в России
С 2023 года Wienerberger отказывается от зонтичного бренда в России и сосредотачивает свои усилия на развитии бренда Porotherm. О перспективах рынка и особенностях строительства из керамических блоков в интервью Архи.ру рассказал генеральный директор ООО «Винербергер Кирпич» и «Винербергер Куркачи» Николай Троицкий
Латунный трек
Компания ЦЕНТРСВЕТ активно развивает свою премиальную трековую систему освещения AUROOM, полностью выполненную из благородной латуни.
Обучение через игру: новый тренд детских площадок
Компания «Новые горизонты» разработала инновационный игровой комплекс, который ненавязчиво интегрирует в ежедневную активность детей разного возраста познавательную функцию. Развитие моторики, координации и социальных навыков теперь дополняет знакомство с научными фактами и явлениями.
Живая сталь для архитектуры
Компания «Северсталь» запустила производство атмосферостойкой стали под брендом Forcera. Рассказываем о российском аналоге кортена и расспрашиваем архитекторов: Сергея Скуратова, Сергея Чобана и других – о востребованности и возможностях окисленного металла как такового. Приводим примеры: с ним и сложно, и интересно.
Нестандартные решения для HoReCa и их реализация в проектах...
Каким бы изысканным ни был интерьер в отеле или ресторане, вся обстановка в прямом смысле слова померкнет, если освещение организовано неграмотно или использованы некачественные источники света. Решения от бренда Arlight полностью соответствуют этим требованиям.
Инновации Baumit для защиты фасадов
Австрийский бренд Baumit, эксперт в области фасадных систем, штукатурок и красок, предлагает комплексные системы фасадной теплоизоляции, сочетающие технологичность и широкие дизайнерские возможности
Optima – красота акустики
Акустические панели Armstrong Optima от Knauf Ceiling Solutions – эстетика, функциональность и широкие возможности использования.
Сейчас на главной
Резервуар для искусства
В музейном квартале Бангалора, столицы Южной Индии, открылось новое здание музея MAP – Музея изобразительного искусства и фотографии. Основа фондов – коллекция предпринимателя Абхишека Поддара, он же заказчик архитектурного проекта, авторы здания – местное архбюро Mathew and Ghosh Architects.
Ферма в каждый дом
На воркшопе Архитектура+FOODTECH архитектурная лаборатория SA lab вместе студентами придумала новый тип вертикальных ферм и прошла путь от концепции до реализации. Прототип напечатан на 3D-принтере из переработанного пластика и выращивает 136 растений.
Школа хвойных пород
Для проекта средней школы Port Marianne в Монпелье архитекторы местного бюро A+Architecture выбрали особый безопасный для экологии бетон в сочетании с конструкциями из местной Севеннской ели и эффектной отделкой из Дугласовой пихты.
Иван Фомин и Иосиф Лангбард: на пути к классике 1930-х
Новая статья Андрея Бархина об упрощенном ордере тридцатых – на основе сравнения архитектуры Фомина и Лангбарда. Текст был представлен 17 мая 2022 года в рамках Круглого стола, посвященного 150-летию Ивана Фомина.
Совместный досуг
Центр «Поле» выполняет роль третьего места в спальном районе Москвы. На площади меньше 30 квадратных метров студия дизайна D создала пространство, где дети и взрослые могут проводить время вместе: играть, работать, встречаться с друзьями, заниматься спортом и творчеством.
Сады и искусство
Петербургское ландшафтное бюро МОХ открыло в Москве представительство, напоминающее арт-галерею: пространство формата white box служит фоном для цветочных композиций, объектов искусства и дизайна
Белые одежды
Парижский архитектор Жан-Пьер Лотт спроектировал и построил для Университета Страсбурга новый учебный корпус Le Studium, который задуман прежде всего как так называемое «третье место».
Пресса: Самые важные архитектурные утраты Петербурга за последние...
«Cобака.ru» попросила архитектурного критика и автора телеграм-канала «Город, говори» Марию Элькину, основателя архитектурного бюро «Хвоя» Георгия Снежкина, искусствоведа и автора телеграм-канала «Русский камамбер» Александра Семенова, архитектора-градопланировщика бюро MLA+ Даниила Веретенникова и члена градостроительного совета города, руководителя архитектурного бюро «Студии 44» Никиту Явейна выделить главные городские утраты и возможные в скором времени потери, начиная с нулевых, и рассказывает историю этих мест.
Три из четырех
Рассказываем об итогах прошлогоднего конкурса на оформление четырех станций метро в Казани. Победителей трое – публикуем их проекты. Для последней станции проект выбрать не удалось.
Дворец воды
Дворец водных видов спорта строился в Екатеринбурге в рамках подготовки к Универсиаде-2023. Комплекс включает три бассейна, рассчитан на 5000 зрителей, соответствует требованиям FISU и предполагает интенсивное использование вне крупных спортивных мероприятий.
Мечта о танце
Пекинское бюро MAD превратит старый склад в бывшем порту Роттердама в Центр танцевального искусства с амфитеатром под открытым небом.
Пресса: Юлий Борисов: «Успех не в компромиссе, а в гармонии»
В интервью «Строительному Еженедельнику» Юлий Борисов признается, что не любит использовать слово «компромисс», так как оно предполагает, что кто-то из участников процесса остается неудовлетворенным.
Многоликий
В интерьере ресторана Cult в Калининграде архитектор Дарья Белецкая разворачивает историю, родившуюся из размышлений о тревожности. Ощутить равновесие и спокойствие помогает созерцание полуторатонного валуна, мерцание воды, маски, отсылающие к «Тысячеликому герою» Джозефа Кэмпбелла и общая атмосфера полумрака и тишины.
Мост-аттракцион
Пешеходный мост по проекту архитектора Томаса Рэндалла-Пейджа и конструктора Тима Лукаса в историческом лондонском доке перекатывается «вверх ногами» с помощью двух ручных лебедок, чтобы пропускать проходящие суда.
Дом учителя
В Нинбо в родном доме ведущего экономиста КНР Дун Фужэна открылся музей. Авторы реконструкции – пекинское бюро WIT Design & Research.
Медная корона
Дом, построенный по проекту мастерской Михаила Мамошина рядом с новой сценой Малого драматического театра, прячется во дворах, но вопреки этому, а может и благодаря, интерпретирует традиционную застройку конца XIX века более смело, чем это принято в Петербурге.
Куб в оазисе
Еврейский культурный центр Сочи расположится в доступной части города и станет центром общественной жизни: помимо синагоги он вместит образовательный центр, кошерный ресторан и музей, рядом появится благоустроенный сквер.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
«Чайка» с мозаикой
В здании речного вокзала Волгограда открылось кафе «Чайка на крыше». Над интерьером работало бюро Object, которое обратилось к эстетике позднего советского модернизма – отсюда цветовая гамма, шпонированные панели, терраццо и главный элемент интерьера – яркая мозаика.
Задел на будущее
Реконструкция стадиона Drusus в Южном Тироле по проекту gmp и Dejaco + Partner рассчитана на будущие успехи команды-хозяйки F.C. Südtirol в новой для нее серии B чемпионата Италии по футболу.
Архитектурные заметки о БКЛ.
Часть 1
Александр Змеул много знает о метро, в том числе московском, и сейчас, с открытием БКЛ, мы попросили его написать нам обзор этого гигантского кольца – говорят, что самого большого в мире, – с точки зрения архитектуры. В первой части: имена, проектные компании, относительно «старые» станции и многое другое. Получился, в сущности, путеводитель по новой части метро.
Дело четвертое
Мастерская Delo представила новую модель в линейке типовых каркасных домов: четыре спальни, теплые полы-террацо и минималистичный интерьер с мебелью собственного производства, а также отделкой из кедра.
Стримлайн для «городских каньонов»
Степан Липгарт спроектировал два дома для небольших участков в интенсивно застраиваемых новым жильем окрестностях Варшавского вокзала. Расположенные не рядом, но поблизости, различны, но подобны: тема одна, а трактовка разная. Рассматриваем и сравниваем оба проекта.
Архитектурная модернизация среды. Книга 2
Вслед за первой, выпущенной в прошлом году, публикуем вторую коллективную монографию НИИТИАГ, посвященную «Архитектурной модернизации среды»: история развития городской среды от Тамбова до Минусинска, от Пицунды 1950-х годов до Ричарда Роджерса.
Теллурические ясли
Бюро Régis Roudil architectes встроило в исторический комплекс Дворца Альма в Париже вытянутый объем детских ясель. В качестве основных строительных материалов архитекторы несколько неожиданно выбрали дерево и… землю.
Улица рисунков зодчего Росси
В берлинском Музее архитектурного рисунка Фонда Сергея Чобана открыта новая выставка, на которой представлены более 100 работ итальянского архитектора Альдо Росси, многие из них экспонируются впервые.
Дом с видом
Новый модульный дом из линейки SWIDOM, разработанной бюро MAParchitects, по-прежнему ставит в приоритет окружающие виды, но отличается большой площадью и улучшенной технологией производства и сборки.