10.01.2014

Слияние и поглощение

План расширения нью-йоркского музея MoMA, представленный Diller Scofidio + Renfro, включает снос знаменитого здания Музея народного искусства бюро TWBTA.

информация:

Бывшее здание Музея народного искусства © Giles Ashford
Бывшее здание Музея народного искусства © Giles Ashfordоткрыть большое изображение

Впервые о перспективе сноса построенного в 2001 здания было объявлено в начале 2013. Как уже писал Архи.ру, MoMA, относящийся к самым крупным и авторитетным музеям современного искусства в мире, приобрел бывшее здание Музея народного искусства, расположенное между его «кампусом» из разновременных корпусов и принадлежащим ему свободным участком, еще в 2011. Этот свободный участок был ранее продан им девелоперу Hines для строительства небоскреба Tour de Verre по проекту Жана Нувеля с тем условием, что нижние этажи башни займут выставочные залы. Но по мере развития проекта выяснилось, что «естественно» включить небольшое здание TWBTA в комплекс музея будет крайне сложно, что подрывало план MoMA по созданию единого, плавно развертывающегося пространства галерей на всей площади его комплекса. Тогда и возникла мысль о сносе «неудобной» постройки.
Фасады корпусов МоМА. Взгляд от бывшего здания Музея народного искусства. Фото © МоМА
Фасады корпусов МоМА. Взгляд от бывшего здания Музея народного искусства. Фото © МоМАоткрыть большое изображение

Так как маленькое здание Музея народного искусства, который после продажи своей «резиденции» перебрался в другое помещение, считается одним из самых интересных нью-йоркских сооружений начала 21 века, угроза его уничтожения вызвала массу возмущенных откликов со стороны архитекторов и критиков. Больше всего общественность возмутила ситуация, когда в роли варвара, сносящего ценное сооружение, выступил MoMA – музей, хранящий архивы Людвига Мис ван дер Роэ и Фрэнка Ллойда Райта и вписавший свое имя в историю архитектуры своими выставками.
Башня Tour de Verre. Фото: Karmaclub via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 4.0
Башня Tour de Verre. Фото: Karmaclub via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 4.0открыть большое изображение

В ответ руководство MoMA поручило Diller Scofidio + Renfro провести своего рода «экспертизу» и предложить оптимальный вариант расширения музея – со сносом или без него. Как утверждают архитекторы, они приняли этот заказ только потому, что им позволили рассмотреть все возможности для сохранения корпуса TWBTA. Однако сейчас, после полугода работы, они пришли к неутешительному выводу: приспособить Музей народного искусства к новому использованию нельзя без полного искажения замысла его авторов, что, безусловно, неприемлемо.
Бывшее здание Музея народного искусства © Chiara Marinai
Бывшее здание Музея народного искусства © Chiara Marinaiоткрыть большое изображение

Приговор постройке – ее планируют снести уже этой весной, чтобы в июне 2014 начать строительство башни Нувеля – вновь вызвал возмущение архитектурного сообщества. Так, Фрэнк Гери подчеркнул, что особенно сочувствует партнерам TWBTA Тоду Уильямсу и Билли Цзянь, потому что сносимое здание было их первой значительной работой и именно с него началась их успешная карьера, и призвал найти им крупный заказ в Нью-Йорке в качестве моральной компенсации.
Бывшее здание Музея народного искусства © Giles Ashford
Бывшее здание Музея народного искусства © Giles Ashford

Сами авторы обреченного здания заявили, что видят в решении о сносе, помимо прочего, шаг к окончательной «монотонизации» городской среды на 53-й улице, так как их постройка соответствовала человеческому масштабу и имела оригинальный, «рукотворный» облик благодаря своему необычному металлическому фасаду. Также они напомнили о том, что Музей народного искусства давно стал важным примером для обучения студентов-архитекторов, и его переход в небытие будет остро ощущаться архитекторами, учащимися и исследователями.
Реконструкция Музея современного искусства MoMA. Art Bay © Diller Scofidio + Renfro
Реконструкция Музея современного искусства MoMA. Art Bay © Diller Scofidio + Renfro

В то же время, Diller Scofidio + Renfro, авторы успешной реконструкции Линкольн-центра, предложили масштабную модернизацию комплекса MoMA, затрагивающую не только два его новых корпуса – на месте здания TWBTA и на первых этажах башни Нувеля. По их замыслу, музей станет более открытым людям: без покупки билета можно будет попасть в знаменитый сад скульптур, галерею скульптур, все вестибюли, книжный магазин и т.д. Главный вход станет более «приветливым» – с прозрачным остеклением и новым козырьком, билеты будут продавать в 4 точках, что решит проблему очередей, увеличится высота вестибюлей, значительно упростится не слишком удобная ныне циркуляция.
Реконструкция Музея современного искусства MoMA. Вестибюль © Diller Scofidio + Renfro
Реконструкция Музея современного искусства MoMA. Вестибюль © Diller Scofidio + Renfro

Однако главным дополнением будут два пространства на месте сносимого Музея народного искусства. Внизу расположится Art Bay – многофункциональный зал, который можно будет открыть в пространство города с помощью раздвижной стеклянной стены, а трансформируемый пол позволит использовать его как амфитеатр для кинопоказов и спектаклей. Над ним расположится Grey Box – гибрид зрительного зала black box и «белой коробки» типичной выставочной галереи.
Реконструкция Музея современного искусства MoMA. Главный вход © Diller Scofidio + Renfro
Реконструкция Музея современного искусства MoMA. Главный вход © Diller Scofidio + Renfro

Всего к 2020 в MoMA появится 3700 м2 новых залов и общественных пространств, а выставочные площади увеличатся на 30%. Это, безусловно, обрадует всех любителей искусства, но не стоит забывать о том, что этот музей лишь в 2004 закончил очень дорогую и долгую реконструкцию по проекту Йосио Танигучи. Причем оказалась она не слишком успешной: проблемы с циркуляцией и неприступным обликом – наследие именно Танигучи. Остается надеяться, что в этот раз MoMA повезет, и возможные жертвы – в том числе такая ощутимая, как постройка TWBTA – не окажутся напрасными.
Реконструкция Музея современного искусства MoMA © Diller Scofidio + Renfro
Реконструкция Музея современного искусства MoMA © Diller Scofidio + Renfroоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Комплекс Riverside
Норман Фостер, 1986 – 1990
Комплекс Riverside

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Гостиница Me London Hotel
Норман Фостер, 2006 – 2012
Гостиница Me London Hotel

Технологии:

11.09.2018

Благородный серый

Многоквартирные дома в поселке «Западная долина» облицованы фиброцементными плитами EQUITONE, которые выгодно подчеркивают лаконичные фасады и позволяют зданиям вписаться в окружающий ландшафт.
EQUITONE
24.08.2018

Затеряться в горах

Фасадные панели из фиброцемента EQUITONE помогли апарт-отелю SkyPark в Красной Поляне слиться с природным окружением.
EQUITONE
22.08.2018

Брусчатка Bockhorn: оценка из прошлого

Иван Григорьевич Малюга – профессор Николаевской инженерной академии в Петербурге, химик-технолог в своей книге начала 20 века рассказывает о брусчатке Bockhorn.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
22.08.2018

Как предотвратить потерю концентрации сотрудников в open space?

Рабочее пространство должно предоставлять четко разделенные зоны для коллективной, индивидуальной и сфокусированной работы. Эти зоны должны не конкурировать, а дополнять друг друга. Комментирует Денис Черничкин, Директор Haworth Business Interiors
HAWORTH
другие статьи