10.01.2014

Слияние и поглощение

План расширения нью-йоркского музея MoMA, представленный Diller Scofidio + Renfro, включает снос знаменитого здания Музея народного искусства бюро TWBTA.

информация:

Бывшее здание Музея народного искусства © Giles Ashford
Бывшее здание Музея народного искусства © Giles Ashfordоткрыть большое изображение

Впервые о перспективе сноса построенного в 2001 здания было объявлено в начале 2013. Как уже писал Архи.ру, MoMA, относящийся к самым крупным и авторитетным музеям современного искусства в мире, приобрел бывшее здание Музея народного искусства, расположенное между его «кампусом» из разновременных корпусов и принадлежащим ему свободным участком, еще в 2011. Этот свободный участок был ранее продан им девелоперу Hines для строительства небоскреба Tour de Verre по проекту Жана Нувеля с тем условием, что нижние этажи башни займут выставочные залы. Но по мере развития проекта выяснилось, что «естественно» включить небольшое здание TWBTA в комплекс музея будет крайне сложно, что подрывало план MoMA по созданию единого, плавно развертывающегося пространства галерей на всей площади его комплекса. Тогда и возникла мысль о сносе «неудобной» постройки.
Фасады корпусов МоМА. Взгляд от бывшего здания Музея народного искусства. Фото © МоМА
Фасады корпусов МоМА. Взгляд от бывшего здания Музея народного искусства. Фото © МоМАоткрыть большое изображение

Так как маленькое здание Музея народного искусства, который после продажи своей «резиденции» перебрался в другое помещение, считается одним из самых интересных нью-йоркских сооружений начала 21 века, угроза его уничтожения вызвала массу возмущенных откликов со стороны архитекторов и критиков. Больше всего общественность возмутила ситуация, когда в роли варвара, сносящего ценное сооружение, выступил MoMA – музей, хранящий архивы Людвига Мис ван дер Роэ и Фрэнка Ллойда Райта и вписавший свое имя в историю архитектуры своими выставками.
Башня Tour de Verre. Фото: Karmaclub via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 4.0
Башня Tour de Verre. Фото: Karmaclub via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 4.0открыть большое изображение

В ответ руководство MoMA поручило Diller Scofidio + Renfro провести своего рода «экспертизу» и предложить оптимальный вариант расширения музея – со сносом или без него. Как утверждают архитекторы, они приняли этот заказ только потому, что им позволили рассмотреть все возможности для сохранения корпуса TWBTA. Однако сейчас, после полугода работы, они пришли к неутешительному выводу: приспособить Музей народного искусства к новому использованию нельзя без полного искажения замысла его авторов, что, безусловно, неприемлемо.
Бывшее здание Музея народного искусства © Chiara Marinai
Бывшее здание Музея народного искусства © Chiara Marinaiоткрыть большое изображение

Приговор постройке – ее планируют снести уже этой весной, чтобы в июне 2014 начать строительство башни Нувеля – вновь вызвал возмущение архитектурного сообщества. Так, Фрэнк Гери подчеркнул, что особенно сочувствует партнерам TWBTA Тоду Уильямсу и Билли Цзянь, потому что сносимое здание было их первой значительной работой и именно с него началась их успешная карьера, и призвал найти им крупный заказ в Нью-Йорке в качестве моральной компенсации.
Бывшее здание Музея народного искусства © Giles Ashford
Бывшее здание Музея народного искусства © Giles Ashfordоткрыть большое изображение

Сами авторы обреченного здания заявили, что видят в решении о сносе, помимо прочего, шаг к окончательной «монотонизации» городской среды на 53-й улице, так как их постройка соответствовала человеческому масштабу и имела оригинальный, «рукотворный» облик благодаря своему необычному металлическому фасаду. Также они напомнили о том, что Музей народного искусства давно стал важным примером для обучения студентов-архитекторов, и его переход в небытие будет остро ощущаться архитекторами, учащимися и исследователями.
Реконструкция Музея современного искусства MoMA. Art Bay © Diller Scofidio + Renfro
Реконструкция Музея современного искусства MoMA. Art Bay © Diller Scofidio + Renfroоткрыть большое изображение

В то же время, Diller Scofidio + Renfro, авторы успешной реконструкции Линкольн-центра, предложили масштабную модернизацию комплекса MoMA, затрагивающую не только два его новых корпуса – на месте здания TWBTA и на первых этажах башни Нувеля. По их замыслу, музей станет более открытым людям: без покупки билета можно будет попасть в знаменитый сад скульптур, галерею скульптур, все вестибюли, книжный магазин и т.д. Главный вход станет более «приветливым» – с прозрачным остеклением и новым козырьком, билеты будут продавать в 4 точках, что решит проблему очередей, увеличится высота вестибюлей, значительно упростится не слишком удобная ныне циркуляция.
Реконструкция Музея современного искусства MoMA. Вестибюль © Diller Scofidio + Renfro
Реконструкция Музея современного искусства MoMA. Вестибюль © Diller Scofidio + Renfroоткрыть большое изображение

Однако главным дополнением будут два пространства на месте сносимого Музея народного искусства. Внизу расположится Art Bay – многофункциональный зал, который можно будет открыть в пространство города с помощью раздвижной стеклянной стены, а трансформируемый пол позволит использовать его как амфитеатр для кинопоказов и спектаклей. Над ним расположится Grey Box – гибрид зрительного зала black box и «белой коробки» типичной выставочной галереи.
Реконструкция Музея современного искусства MoMA. Главный вход © Diller Scofidio + Renfro
Реконструкция Музея современного искусства MoMA. Главный вход © Diller Scofidio + Renfroоткрыть большое изображение

Всего к 2020 в MoMA появится 3700 м2 новых залов и общественных пространств, а выставочные площади увеличатся на 30%. Это, безусловно, обрадует всех любителей искусства, но не стоит забывать о том, что этот музей лишь в 2004 закончил очень дорогую и долгую реконструкцию по проекту Йосио Танигучи. Причем оказалась она не слишком успешной: проблемы с циркуляцией и неприступным обликом – наследие именно Танигучи. Остается надеяться, что в этот раз MoMA повезет, и возможные жертвы – в том числе такая ощутимая, как постройка TWBTA – не окажутся напрасными.
Реконструкция Музея современного искусства MoMA © Diller Scofidio + Renfro
Реконструкция Музея современного искусства MoMA © Diller Scofidio + Renfroоткрыть большое изображение

comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Другие новости (зарубежные):

Проект из каталога (случайный выбор):

Станция метро «Стилс-Уэст»
Уильям Олсоп, 2009 – 2011
Станция метро «Стилс-Уэст»

Технологии:

18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
03.10.2017

Низкие потолки: как слабые стороны помещения можно превратить в преимущество?

Что делать с низким потолком? Компания Paper Design®, предлагает рассмотреть варианты решений оформления низких потолков.
Paper Design®
другие статьи