Музей под вуалью

В Лос-Анджелесе открылся музей современного искусства The Broad, спроектированный бюро Diller Scofidio + Renfro.

author pht

Автор текста:
Нина Фролова

21 Сентября 2015
mainImg
Основатели The Broad, чета Элай и Эдит Броуд – известные меценаты и собиратели послевоенного и новейшего искусства: их коллекция из 2000 экспонатов считается одной из лучших в мире. На их средства в США уже были построены несколько культурных институтов по проектам виднейших архитекторов: Ричард Майер занимался Центром искусств в Лос-Анджелесе, Заха Хадид – музеем университета штата Мичиган, Ренцо Пьяно – музеем современного искусства в составе LACMA ­– музея округа Лос-Анджелес. Именно LACMA рассчитывал получить коллекцию Броуд во дар или хотя бы на правах долгосрочной аренды, но Элай Броуд сделал пять лет назад неожиданный ход, объявив, что построит для своего собрания собственный музей.
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Местом был выбран условный центр Лос-Анджелеса – участок Гранд-авеню, где сосредоточены самые крупные и новые общественные сооружения города: рядом с The Broad находится Концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери (этот проект Элай Броуд в свое время спас, выделив в кризисный момент крупную сумму денег), через дорогу – здание Арата Исодзаки, музей современного искусства MOCA (это учреждение Броуд тоже давно поддерживает), рядом – Собор Богоматери Ангелов Рафаэля Монео и художественная школа №9 Coop Himmelb(l)au.
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Benny Chan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Кроме того, в данный момент вновь «ожил» план превратить эту часть города, знаменитого своей «автомобильной культурой», в привлекательную для пешеходов зону, в частности, силами Фрэнка Гери, предложившего для Гранд-авеню многофункциональный комплекс. Всего же этому плану уже немало лет, и он включает в себя разнообразные меры, в том числе – открытие новой станции метро. Поэтому и у The Broad есть дополнение в виде площади размером 2300 м2. Но это не единственный подарок Элая Броуда горожанам: вход в его музей – бесплатный.
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Jeff Duran / Warren Air. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей по проекту Diller Scofidio + Renfro, в первую очередь, служит запасником для коллекции четы Броуд, которая с помощью Broad Art Foundation (фонд тоже базируется в новом здании) служит своего рода библиотечным абонементом: произведения оттуда постоянно выдаются для показа разным музеям мира. Непростая программа – хранилище, обычно закрытое для посетителей, второстепенное помещение, должен занять большую половину здания – наложила на проект свой отпечаток. Но архитекторы не стали водружать общественные пространства на хранилище как на цоколь, а поместили запасник в центр здания – на условный второй этаж. Сквозь него посетители проезжают на 32-метровом эскалаторе по пути наверх, из вестибюля на первом этаже к выставочным залам на третьем, и спускаются вниз по лестнице. При этом зона хранения им видна сквозь продуманно размещенные остекленные проемы: это, как поездка на эскалаторе сквозь «толщу бетона» к светлым залам наверху, призвано создать «кинематографическое» впечатление, что для Лос-Анджелеса более чем уместно.
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Снаружи такое устройство здания не считывается: оно закрыто белой «вуалью», как называют ее архитекторы: белым фасадом из фибробетона, прорезанным регулярными отверстиями, регулирующими количество света в интерьере. «Вуаль» приподнята над уровнем земли, приглашая посетителя внутрь музея. Кроме того, экстерьер музея оживлен остекленным «окулюсом» (опять же, термин авторов проекта), больше напоминающим вмятину на аккуратном объеме здания.
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
На первом ярусе, кроме пещерообразного вестибюля, расположены мультимедийное пространство, выставочный зал, часть запасника, музейный магазин. Выше – упоминавшееся «хранение», административные помещения, лекторий. На третьем этаже – 3250 м2 выставочных площадей, освещаемых, в основном, через проемы в кровле и полностью лишенных опор. Под зданием – несмотря на «пешеходные» устремления лос-анджелесских властей – находится 3-ярусная парковка на 366 машиномест. Бюджет проекта составил 140 млн долларов, еще 18 млн ушло на оформление площади и прилегающего к музею уличного пространства.
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Hufton + Crow. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Elizabeth Daniels. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Elizabeth Daniels. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
zooming
Музей Фонда искусств Броуд The Broad. Разрез © Diller Scofidio + Renfro
zooming
Музей Фонда искусств Броуд The Broad. Схема © Diller Scofidio + Renfro


21 Сентября 2015

author pht

Автор текста:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана. С помощью фасадов KMEW архитекторам удалось подчеркнуть уникальность комплекса и отразить его высокий статус.
Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.

Сейчас на главной

Путь эмоций
Два молодых архитектора из ОСА о первом самостоятельном проекте для бюро и выработанном творческом подходе.
Стереомир инженера Шухова
До 19 января в Музее архитектуры проходит выставка-ретроспектива наследия выдающегося инженера Владимира Шухова – симбиоз огромной исследовательской работы и красивой художественной метафоры, придуманной «Архитекторами Асс».
Предложение знака
Карен Сапричян предложил для штаб-квартиры РЖД, о планах строительства которой на территории Рижского грузового терминала стало известно весной текущего года, три небоскреба с буквами аббревиатуры компании.
Тучков буян: эксперты о главном парке Петербурга
Стартовал конкурс на концепцию парка «Тучков буян», а вместе с ним – страхи, сомнения и большие надежды. В рамках культурного форума архитекторы и чиновники разбирались, как подступиться к первому за долгие годы зеленому пространству, а мы приводим не самые очевидные мнения.
Пресса: «Зачем вам эти руины?»: что происходит со старыми советскими...
39 советским кинотеатрам Москвы приходится нелегко: один за другим их закрывают, перепродают, демонтируют. Все они вошли в программу реконструкции, которую осуществляет ADG Group, и скоро будут переделаны в «районные центры». Местные жители и историки архитектуры против. «Афиша Daily» разобралась в ситуации.
Третий масштаб
На сложном участке в Одинцовском округе Подмосковья «Студия 44» спроектировала вторую очередь гимназии им. Е.М. Примакова – школу с мощным демократическим пафосом и архитектурой в духе итальянского рационализма.
Музей на семи ветрах
В Шанхае на берегу реки Хуанпу построен музей Уэст-Банд. Авторы проекта – David Chipperfield Architects. Первые пять лет там будет показывать свои выставки Центр Помпиду.
Изгибы дюн
Комплекс апартаментов в Сестрорецке с криволинейными формами и выдающейся инфраструктурой, позволяющей охарактеризовать место как парк здоровья или дачу нового типа.
Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.