Музей под вуалью

В Лос-Анджелесе открылся музей современного искусства The Broad, спроектированный бюро Diller Scofidio + Renfro.

mainImg
Основатели The Broad, чета Элай и Эдит Броуд – известные меценаты и собиратели послевоенного и новейшего искусства: их коллекция из 2000 экспонатов считается одной из лучших в мире. На их средства в США уже были построены несколько культурных институтов по проектам виднейших архитекторов: Ричард Майер занимался Центром искусств в Лос-Анджелесе, Заха Хадид – музеем университета штата Мичиган, Ренцо Пьяно – музеем современного искусства в составе LACMA ­– музея округа Лос-Анджелес. Именно LACMA рассчитывал получить коллекцию Броуд во дар или хотя бы на правах долгосрочной аренды, но Элай Броуд сделал пять лет назад неожиданный ход, объявив, что построит для своего собрания собственный музей.
 
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Benny Chan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro

Местом был выбран условный центр Лос-Анджелеса – участок Гранд-авеню, где сосредоточены самые крупные и новые общественные сооружения города: рядом с The Broad находится Концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери (этот проект Элай Броуд в свое время спас, выделив в кризисный момент крупную сумму денег), через дорогу – здание Арата Исодзаки, музей современного искусства MOCA (это учреждение Броуд тоже давно поддерживает), рядом – Собор Богоматери Ангелов Рафаэля Монео и художественная школа №9 Coop Himmelb(l)au.
 
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro

Кроме того, в данный момент вновь «ожил» план превратить эту часть города, знаменитого своей «автомобильной культурой», в привлекательную для пешеходов зону, в частности, силами Фрэнка Гери, предложившего для Гранд-авеню многофункциональный комплекс. Всего же этому плану уже немало лет, и он включает в себя разнообразные меры, в том числе – открытие новой станции метро. Поэтому и у The Broad есть дополнение в виде площади размером 2300 м2. Но это не единственный подарок Элая Броуда горожанам: вход в его музей – бесплатный.
 
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Jeff Duran / Warren Air. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro

Музей по проекту Diller Scofidio + Renfro, в первую очередь, служит запасником для коллекции четы Броуд, которая с помощью Broad Art Foundation (фонд тоже базируется в новом здании) служит своего рода библиотечным абонементом: произведения оттуда постоянно выдаются для показа разным музеям мира. Непростая программа – хранилище, обычно закрытое для посетителей, второстепенное помещение, должен занять большую половину здания – наложила на проект свой отпечаток. Но архитекторы не стали водружать общественные пространства на хранилище как на цоколь, а поместили запасник в центр здания – на условный второй этаж. Сквозь него посетители проезжают на 32-метровом эскалаторе по пути наверх, из вестибюля на первом этаже к выставочным залам на третьем, и спускаются вниз по лестнице. При этом зона хранения им видна сквозь продуманно размещенные остекленные проемы: это, как поездка на эскалаторе сквозь «толщу бетона» к светлым залам наверху, призвано создать «кинематографическое» впечатление, что для Лос-Анджелеса более чем уместно.
 
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro

Снаружи такое устройство здания не считывается: оно закрыто белой «вуалью», как называют ее архитекторы: белым фасадом из фибробетона, прорезанным регулярными отверстиями, регулирующими количество света в интерьере. «Вуаль» приподнята над уровнем земли, приглашая посетителя внутрь музея. Кроме того, экстерьер музея оживлен остекленным «окулюсом» (опять же, термин авторов проекта), больше напоминающим вмятину на аккуратном объеме здания.
 
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Hufton + Crow. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro

На первом ярусе, кроме пещерообразного вестибюля, расположены мультимедийное пространство, выставочный зал, часть запасника, музейный магазин. Выше – упоминавшееся «хранение», административные помещения, лекторий. На третьем этаже – 3250 м2 выставочных площадей, освещаемых, в основном, через проемы в кровле и полностью лишенных опор. Под зданием – несмотря на «пешеходные» устремления лос-анджелесских властей – находится 3-ярусная парковка на 366 машиномест. Бюджет проекта составил 140 млн долларов, еще 18 млн ушло на оформление площади и прилегающего к музею уличного пространства.
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Elizabeth Daniels. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Elizabeth Daniels. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
zooming
Музей Фонда искусств Броуд The Broad. Разрез © Diller Scofidio + Renfro
zooming
Музей Фонда искусств Броуд The Broad. Схема © Diller Scofidio + Renfro

21 Сентября 2015

Diller Scofidio + Renfro: другие проекты
Алюминиевые лепестки
Олимпийский и паралимпийский музей США в Колорадо-Спрингс по проекту Diller Scofidio + Renfro равно рассчитан на посетителей с любыми физическими возможностями.
«Дворы» на Гудзоне
С недавних пор линия горизонта Манхэттена пополнилась новыми высотными доминантами – это башни нового многофункционального комплекса Хадсон-Ярдс, парящие над рядами железнодорожных путей, где отдыхают поезда, ожидая отправления с Пенсильванского вокзала.
Похожие статьи
Блеск дерзновенный
Изучаем «Новый взгляд», первую школу, построенную за последние 25 лет в Хамовниках. У здания три основные особенности: оно рассчитано на универсалии современного образования, обучение через общение и прочее; второе – фасады сочетают структурное моллированное стекло и металлизированно-поливную керамику, они дороги и технологичны. Третье – это школа «Садовых кварталов», последнее по времени приобретение знаменитого квартала Хамовников. И дорогое, и, по-своему, дерзкое приобретение: есть некий молодой задор в этом высказывании. Разбираемся, как устроена школа и где здесь контраст.
Дом хорошего самочувствия
Бюро Triptyque и Architects Office создали первый в Бразилии многоквартирный дом для здоровой жизни: их башня AGE360 в самом центре вмещает спортивные и спа-объекты.
Поворот ядра
Остроумное и емкое пластическое решение – поворот каждого этажа на N градусов – дал ансамбль «танцующих» башен, подобных друг другу, но разных; простых, но сложных. Авторы тщательно продумали один узел и немало повозились с конструкцией колонн, все остальное «было просто». Да, еще стены ядра на каждом этаже развернули – для максимальной эффективности офисных пространств.
Перья на ветру
Павильон по проекту шанхайского бюро GN Architects, подчеркивая красоту пейзажа, служит для привлечения туристов на островок Чайшань в Восточно-Китайском море.
Технологии и материалы
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Сейчас на главной
Растворенный в джунглях
В проекте Canopy House Марсиу Коган и его Studio MK27 предложили человечный вариант модернистского по духу дома, сливающегося с буйной тропической природой на востоке Бразилии.
Миражи наших дней
Если вы читали книгу Даши Парамоновой «Грибы, мутанты и другие: архитектура эры Лужкова», то проект торгового центра в Казани покажется знакомым. Бюро Blank называет свой подход «миражом»: кирпичные фасады снесенного артиллерийского училища возвели заново и интегрировали в объем нового здания.
Парящая вершина
Центр продаж по проекту бюро Wutopia Lab в дельте Жемчужной реки напоминает о горных вершинах – как местных, тропической провинции Гуандун, так и тяньшаньских.
Лекарство и не только
В нижегородском баре «Травник» бюро INT2architecture создало атмосферу мастерской зельевара: пучки трав-ингредиентов свисают с потолка, штукатурка имитирует землебитные стены, а самая эффектная часть – потолок с кратерами, напоминающими гнездо птицы ремез.