Музей под вуалью

В Лос-Анджелесе открылся музей современного искусства The Broad, спроектированный бюро Diller Scofidio + Renfro.

author pht

Автор текста:
Нина Фролова

21 Сентября 2015
mainImg
Основатели The Broad, чета Элай и Эдит Броуд – известные меценаты и собиратели послевоенного и новейшего искусства: их коллекция из 2000 экспонатов считается одной из лучших в мире. На их средства в США уже были построены несколько культурных институтов по проектам виднейших архитекторов: Ричард Майер занимался Центром искусств в Лос-Анджелесе, Заха Хадид – музеем университета штата Мичиган, Ренцо Пьяно – музеем современного искусства в составе LACMA ­– музея округа Лос-Анджелес. Именно LACMA рассчитывал получить коллекцию Броуд во дар или хотя бы на правах долгосрочной аренды, но Элай Броуд сделал пять лет назад неожиданный ход, объявив, что построит для своего собрания собственный музей.
 
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro

Местом был выбран условный центр Лос-Анджелеса – участок Гранд-авеню, где сосредоточены самые крупные и новые общественные сооружения города: рядом с The Broad находится Концертный зал Уолта Диснея Фрэнка Гери (этот проект Элай Броуд в свое время спас, выделив в кризисный момент крупную сумму денег), через дорогу – здание Арата Исодзаки, музей современного искусства MOCA (это учреждение Броуд тоже давно поддерживает), рядом – Собор Богоматери Ангелов Рафаэля Монео и художественная школа №9 Coop Himmelb(l)au.
 
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Benny Chan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro

Кроме того, в данный момент вновь «ожил» план превратить эту часть города, знаменитого своей «автомобильной культурой», в привлекательную для пешеходов зону, в частности, силами Фрэнка Гери, предложившего для Гранд-авеню многофункциональный комплекс. Всего же этому плану уже немало лет, и он включает в себя разнообразные меры, в том числе – открытие новой станции метро. Поэтому и у The Broad есть дополнение в виде площади размером 2300 м2. Но это не единственный подарок Элая Броуда горожанам: вход в его музей – бесплатный.
 
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Jeff Duran / Warren Air. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro

Музей по проекту Diller Scofidio + Renfro, в первую очередь, служит запасником для коллекции четы Броуд, которая с помощью Broad Art Foundation (фонд тоже базируется в новом здании) служит своего рода библиотечным абонементом: произведения оттуда постоянно выдаются для показа разным музеям мира. Непростая программа – хранилище, обычно закрытое для посетителей, второстепенное помещение, должен занять большую половину здания – наложила на проект свой отпечаток. Но архитекторы не стали водружать общественные пространства на хранилище как на цоколь, а поместили запасник в центр здания – на условный второй этаж. Сквозь него посетители проезжают на 32-метровом эскалаторе по пути наверх, из вестибюля на первом этаже к выставочным залам на третьем, и спускаются вниз по лестнице. При этом зона хранения им видна сквозь продуманно размещенные остекленные проемы: это, как поездка на эскалаторе сквозь «толщу бетона» к светлым залам наверху, призвано создать «кинематографическое» впечатление, что для Лос-Анджелеса более чем уместно.
 
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro

Снаружи такое устройство здания не считывается: оно закрыто белой «вуалью», как называют ее архитекторы: белым фасадом из фибробетона, прорезанным регулярными отверстиями, регулирующими количество света в интерьере. «Вуаль» приподнята над уровнем земли, приглашая посетителя внутрь музея. Кроме того, экстерьер музея оживлен остекленным «окулюсом» (опять же, термин авторов проекта), больше напоминающим вмятину на аккуратном объеме здания.
 
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro

На первом ярусе, кроме пещерообразного вестибюля, расположены мультимедийное пространство, выставочный зал, часть запасника, музейный магазин. Выше – упоминавшееся «хранение», административные помещения, лекторий. На третьем этаже – 3250 м2 выставочных площадей, освещаемых, в основном, через проемы в кровле и полностью лишенных опор. Под зданием – несмотря на «пешеходные» устремления лос-анджелесских властей – находится 3-ярусная парковка на 366 машиномест. Бюджет проекта составил 140 млн долларов, еще 18 млн ушло на оформление площади и прилегающего к музею уличного пространства.
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Hufton + Crow. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Bruce Damonte. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Elizabeth Daniels. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Iwan Baan. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
Музей Фонда искусств Броуд The Broad © Elizabeth Daniels. Предоставлено The Broad и Diller Scofidio + Renfro
zooming
Музей Фонда искусств Броуд The Broad. Разрез © Diller Scofidio + Renfro
zooming
Музей Фонда искусств Броуд The Broad. Схема © Diller Scofidio + Renfro


21 Сентября 2015

author pht

Автор текста:

Нина Фролова
comments powered by HyperComments
Технологии и материалы
Хрустальные колонны
Разбираемся в технических и технологических аспектах изготовления и монтажа стеклянных колонн дома «Кутузовский XII» – архитектурного решения, удивительного для прохожих, но во многом также и для профессионалов. Колонны можно мыть и менять лампочки.
Хай-тек палаццо: тонкости воплощения
Подробно рассказываем о фасадных системах и объектных решениях компании HILTI, примененных в клубном доме «Кутузовский, 12».
Проект дома – АБ «Цимайло Ляшенко и Партнеры».
Дмитрий Самылин: российский «авторский» кирпич и...
Глава фирмы «КИРИЛЛ» рассказал archi.ru о кирпичном производстве в России, новых российских заводах кирпича и клинкера ручной формовки, о новых коллекциях, разработанных с учетом пожеланий архитекторов, а также пригласил на семинар по клинкеру в «Руине» Музея архитектуры.
Эволюция офиса
Задача дизайнера актуальных офисных интерьеров – создать функциональную среду, приятную эстетически и комфортную во всех смыслах.
Сейчас на главной
Эффект диафрагмы
Для жилого комплекса в Пушкино бюро «Крупный план» придумало фасады, регулирующие поток света при помощи геометрии стены.
Лужайка взлетает
Так как онкологический центр Мэгги занял последний кусочек газона в больнице Лидса, его архитекторы Heatherwick Studio превратили крышу своего здания в роскошный сад: как будто прежняя лужайка поднялась над землей.
СПбГАСУ-2020. Часть II
Пять выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Константина Самоловова и Константина Трофимова: wow-эффекты для «Тучкова буяна», подробная программа для арт-кластера, остроумное приспособление руин, а также взгляд с Луны на нижегородскую Стрелку.
Летающий форум
Архитекторы MVRDV выиграли конкурс на мастерплан района в центре Карлсруэ: градостроительную ось дворца XVIII века замкнет «летающий» общественный форум с садом на крыше.
СПбГАСУ-2020. Часть I.
Семь выпускных работ кафедры Дизайна архитектурной среды, выполненных в условиях карантина под руководством Ирины Школьниковой и Дениса Романова: геймдев-студия и модный кластер на фабрике «Красное знамя», возобновляемые источники энергии для Крыма, а также альтернативный «Тучков буян» и экологичное пространство на месте заброшенного манежа в Пушкине.
Алюминиевые лепестки
Олимпийский и паралимпийский музей США в Колорадо-Спрингс по проекту Diller Scofidio + Renfro равно рассчитан на посетителей с любыми физическими возможностями.
Комфортный город в себе
Казалось бы, такое невозможно среди человейников, неритмично чередующихся со старыми дачами. И между тем жилой комплекс на территории бизнес-парка Comcity предлагает именно комфортную среду среднего города: не слишком высокую и умеренно-приватную, как вариант идеала современной урбанистики.
Форум на холме
Недалеко от Штутгарта по проекту бюро Дэвида Чипперфильда полностью завершен культурный центр Carmen Würth Forum: теперь там открылись музей и конференц-центр.
Градсовет удаленно 24.07.2020
В Петербурге обсудили торгово-офисный комплекс для одного из самых плотных районов города: с супрематическими фасадами, системой террас и головокружительными парковками.
Критика единомышленников
Foster + Partners, одни из инициаторов-подписантов экологического архитектурного манифеста Architects Declare, подверглись критике за два недавних проекта «курортных» аэропортов для Саудовской Аравии, так как авиасообщение считается самым разрушительным для окружающей среды видом транспорта.
Архитектура в объективе: 14 фотографов
Мы собирали эту коллекцию два месяца: о начале увлечения архитектурой как предметом фотографирования, об историях профессиональной карьеры и о недавних проектах, о пользе сетей для поиска заказчиков – но и о традиционном отношении к фотографии. Российские архитектурные фотографы рассказывают о себе и делятся опытом. Всё это в контексте обзора instagram-аккаунтов, но не ограничиваясь им.
Городок у старой казармы
Бюро melix воссоздает атмосферу старого Оренбурга в проекте жилого комплекса у Михайловских казарм – важного городского памятника, пришедшего в упадок. Проект победил в конкурсе, проведенном городской администрацией и теперь ищет инвестора.
Мозаика этажей
Жилой комплекс Etaget по проекту архитекторов Kjellander Sjöberg встроен в сложившуюся застройку центральной части Стокгольма, имитируя «город в городе».
Градсовет удаленно 17.07.2020
Щедрый на критику, рефлексию и решения градсовет, на котором обсуждался картельный сговор, потакание девелоперу и несовершенство законодательства.
Второе дыхание «революционного движения профсоюзов»
Архитекторы KCAP и Cityförster представили проект реконструкции в Братиславе конгресс-центра Дома профсоюзов и прилегающей территории: они планируют вернуть жизнь на историческую площадь, в начале 1980-х превращенную в позднемодернистский «плац» с транспортной развязкой.
Движение по краю
ЖК «Лица» на Ходынском поле – один из новых масштабных домов, дополнивший застройку вокруг Ходынского поля. Он умело работает с масштабом, подчиняя его силуэту и паттерну; творчески интерпретирует сочетание сложного участка с объемным метражом; упаковывает целый ряд функций в одном объеме, так что дом становится аналогом города. И еще он похож на семейство, защищающее самое дорогое – детей во дворе, от всего на свете.
Старые стены
Восьмиэтажный кирпичный склад на чугунном каркасе в Манчестере превращен архитекторами Archer Humphryes в самый большой британский апарт-отель.
Агент визуальной устойчивости
Сравнительно небольшой дом на границе фабрики «Большевик» сочетает два противоположных качества: дорогие материалы и декоративизм ар-деко и крупную, несколько даже брутальную сетку фасадов с акцентом на пластинчатом аттике.
Деревянный треугольник
У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта – бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond.
Пресса: Рейтинг экспертов в сфере урбанистики
Центр политической конъюнктуры (ЦПК) по заказу Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) составил первый публичный рейтинг экспертов. Представляем вашему вниманию Топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных экспертов в сфере урбанистики.
Новый двор
Термы, руины и городской лабиринт – предложения для Никольских рядов, разработанные в рамках форсайта, организованного журналом «Проект Балтия».
Белая площадь
Площадь Единства в центре Каунаса из парадной территории превратилась согласно проекту бюро 3deluxe во многофункциональное пространство, рассчитанное на самых разных горожан, от любителей скейтбординга до родителей с маленькими детьми.
Долгосрочная устойчивость
Архитекторы MVRDV представили проект реконструкции своей знаменитой постройки – павильона Нидерландов на Экспо в Ганновере, пустовавшего 20 лет.
Введение в параметрику
В нашей подборке: вдохновляющие ресурсы, книги, курсы и люди, которые помогут познакомиться с алгоритмической архитектурой и проектированием.
Наследие модернизма: Artek и ресторан Savoy
Ресторан Savoy в Хельсинки с интерьерами авторства Алвара и Айно Аалто вновь открыл свои двери после тщательной реставрации и реконструкции. Savoy был обновлен лондонской студией Studioilse в сотрудничестве с финским мебельным брендом Artek, Городским музеем Хельсинки и Фондом Алвара Аалто.
Леонидов и Ле Корбюзье: проблема взаимного влияния
Памяти Юрия Павловича Волчка. Статья готовилась к V Хан-Магомедовским чтениям «Наследие ВХУТЕМАС и современность». В ней рассматривается проблема творческого взаимодействия Ле Корбюзье и Ивана Леонидова, раскрывающая значение творчества Леонидова и школы ВХУТЕМАСа, которую он представляет, для формирования основ формального языка архитектуры «современного движения».
Памяти Юрия Волчка
Вчера, 6 июля, умер Юрий Волчок, историк архитектуры, ученый, хорошо известный всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется советским модернизмом. Слово – его коллегам и ученикам.
Все о Эве
Общим голосованием студентов и преподавателей лондонской школы Архитектурной ассоциации выражено недоверие директору этого ведущего мирового вуза, Эве Франк-и-Жилаберт, и отвергнут ее план развития школы на ближайшие пять лет. В ответ в управляющий совет АА поступило письмо известных практиков, теоретиков и исследователей архитектуры, называющих итог голосования результатом сексизма и предвзятости.
Клетка Фарадея
Проект клубного дома в 1-м Тружениковом переулке – попытка архитекторов разместить значительный объем на крошечном пятачке земли так, чтобы он выглядел элегантно и респектабельно. На помощь пришли металл, камень и гнутое стекло.
Цвет и линия
Находки бюро «А.Лен» для проектирования бюджетного детского сада: мозаика нерегулярных окон и работа с цветом.
Градсовет удаленно 2.07.2020
Рельсы как основа композиции, компиляция как архитектурный прием и неудавшееся обсуждение фонтана на очередном градсовете, прошедшем в формате видеотрансляции.
Союз искусства и техники
Интерес к архитектуре 1930-х для Степана Липгарта – путеводная звезда. В проекте дома «Amo» на Васильевском острове в Санкт-Петербурге архитектор взял за точку отсчета московское ар-деко – эстетское, с росписями в технике сграффито. И заодно развил типологию квартала как органической структуры.
На краю ледника
В горах на западе Норвегии, у ледника Юстедал, заработала туристическая база Tungestølen по проекту архитекторов Snøhetta. Ее фасады обшиты деревом, обработанным по средневековому методу – как у ставкирки.