«Новая Москва» приехала в Берлин

30 мая в берлинской галерее Aedes открылась выставка «New Moscow – Новая Москва».

author pht

Автор текста:
Анна Мартовицкая

mainImg
Выставка, которую в Берлине в минувшую пятницу открыл главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, посвящена двум самым громким архитектурным конкурсам прошлого года – на парк Зарядье и новое здание ГСЦИ
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Сергей Кузнецов на открытии выставки «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Из множества проведенных по инициативе правительства Москвы и Москомархитектуры состязаний эти два были выбраны именно как наиболее резонансные – собрав звездный состав архитекторов и консультантов первой величины, они наглядно продемонстрировали всему миру, что Москва действительно меняется. Например, становится более открытой, в том числе, наконец, и для современной западной архитектуры. И хотя сами по себе конкурсы – это по большому счету лишь декларация о намерениях (настоящим символом перемен, конечно, станут реализации победивших в них проектов), для мегаполиса, восемьдесят лет варившегося исключительно в собственном соку, это огромный шаг вперед. И шаг этот вызывает бесспорный интерес европейского профессионального сообщества, о чем говорит и сам факт приглашения Москвы в Aedes, и то, какое количество людей собрало открытие этой выставки. Первый зал галереи, в котором разместилась столичная экспозиция, с трудом вместил всех желающих: до планшетов и макетов многие гости смогли добраться лишь после того, как официальная церемония открытия закончилась.
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Учитывая относительно небольшие габариты галереи, конкурсы представлены в рамках экспозиции «Новая Москва» довольно компактно. Зал условно поделен на две части центральным широким планшетом, на котором собраны проекты-финалисты обоих конкурсов: к улице обращены все шесть концепций парка «Зарядье», а с обратной стороны выстроились десять вариантов здания ГЦСИ. Основные же пространства, выгороженные этой «стеной», отведены проектам-победителям: помимо максимально подробных планшетов, они представлены макетами и альбомами. Москвичам эти материалы уже хорошо знакомы по зимней выставке «Открытый город», а вот у немецкой публики они вызвали неподдельный интерес.
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Церемонию открытия выставки вела Кристин Файрайс, знаменитый архитектурный критик и соучредитель архитектурного форума Aedes, отметившая высокий уровень обоих конкурсов и значимость их итогов для дальнейшего развития Москвы. Райнер Нагель, председатель общегерманского фонда «Культура строительства» (Bundesstiftung Baukultur), также поддержал новый курс градостроительной политики Москвы, произнеся целую речь о важности общественных пространств и культурных объектов в структуре современного мегаполиса. Сергей Кузнецов в своем ответном выступлении подчеркнул, что конкурсы по Зарядью и ГЦСИ представляют не только архитектурную, но и социальную жизнь Москвы, показывая, что одним из главных приоритетов развития российской столицы сегодня становится человек. «Москва сознательно создает все условия для плодотворного взаимовыгодного сотрудничества с ведущими архитекторами и урбанистами, стремясь превратить российскую столицу в город, открытый для творчества, коммуникации, работы и отдыха», – заявил глава Москомархитектуры.
Кристин Файрайс на открытии выставки «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Более детально сами проекты-победители на открытии выставки представили их авторы. Петр Кудрявцев из  компании Citymakers и Мэри-Маргарет Джонс из бюро Hargreaves associated (входят в консорциум победителей в конкурсе на Парк Зарядье) рассказали о том, каким именно будет первый парк нового поколения, создаваемый в Москве, максимально подробно остановившись на его уникальной концепции, основанной на принципе «природного урбанизма». А Ройжн Хэнеген, один из основателей бюро Heneghan peng architects, познакомила аудиторию с проектом нового здания Государственного центра современного искусства.
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Анна Мартовицкая
Выставка «New Moscow – Новая Москва» будет проходит в берлинской галерее Aedes до 5 июля.
Райнер Нагель на открытии выставки «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Петр Кудрявцев на открытии выставки «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Анна Мартовицкая


04 Июня 2014

author pht

Автор текста:

Анна Мартовицкая
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Японские технологии на родине дымковской игрушки
В Кирове появился новый 15-этажный жилой дом, спроектированный московским архитектором Алексеем Ивановым. Для отделки фасада использовались японские панели KMEW, предназначенные специально для высотного строительства.
Переплетение и контраст
Два московских проекта, в которых архитекторы сочетают панели с разными фактурами из фиброцемента EQUITONE, добиваясь выразительности фасадов.
Вентиляционная створка Venta – современное решение...
Venta обеспечивает безопасное и быстрое проветривание помещений, не создавая сквозняков. Она идеально комбинируется с остекленными и глухими элементами большой площади, а гибкая интеграция системы в любой фасад объекта является отличным решением для архитекторов и проектировщиков.
«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном...
По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.

Сейчас на главной

Отдых на Желтой реке
Бутик-отель Lost Villa шанхайской мастерской DAS Lab на границе Внутренней Монголии повторяет форму традиционного местного поселения.
Кирпич старый и новый
В центре Манчестера строится жилой квартал KAMPUS по проекту Mecanoo на 533 квартиры: жилье, кафе и магазины расположатся в новых корпусах и исторических складах из кирпича, а также в бетонной башне 1960-х годов.
Пресса: Где будет центр
Сейчас город — это прежде всего его центр, центром он опознается и остается в голове. Город будущего требует деконструкции центра настоящего. Вопрос: а будет ли у него другой центр?
Консоли над полем
Школьное здание по проекту BIG в пригороде Вашингтона составлено из пяти раскрывающихся как веер ярусов, облицованных белым глазурованным кирпичом.
Бегство из Вавилона
Заметки об инсталляции Александра Бродского для книг Анны Наринской – «Невавилонской библиотеке» в Центре толерантности.
«Вариации на тему»
Плавучие дома по проекту Attika Architekten на канале в центре Нидерландов получили фасады из фиброцементных панелей EQUITONE [natura].
Тонкая игра
Клубный дом в Большом Козихинском, – пример архитектурного разговора о методах и источниках стилизации, врастающей в современные тенденции. С ярким акцентом, вдохновленным работой Льва Бакста для «Дягилевских сезонов».
Профсоюзное движение
В Британии основан профсоюз архитекторов и всех других сотрудников архитектурных бюро, включая секретарей, менеджеров, техников.
Визит в вечную мерзлоту
Архитекторы Snøhetta представили проект посетительского центра The Arc при Всемирном хранилище семян и Мировом архиве на Шпицбергене.
Пресса: Гидроэлектробазилика
Знаменитый итальянский архитектор Ренцо Пьяно и команда фонда V-A-C, основанного бизнесменом Леонидом Михельсоном, рассказали о будущем, пожалуй, самого амбициозного культурного проекта последних лет — ГЭС-2.
Опыты для ржавого ожерелья
Вторая российская молодежная архитектурная биеннале в Казани была посвящена реконструкции промзон. 30 финалистов выполнили проекты для двух конкретных участков столицы Татарстана. Представляем проекты победителей.
Вырасти свой сад
Конгресс World Urban Parks, прошедший в Казани, получился больше про общественные места и энергичных людей, чем собственно про парки. Публикуем самое интересное и полезное из того, что удалось услышать и увидеть.
Велосипеды под холмами
Новая площадь по проекту COBE на кампусе Копенгагенского университета – это холмистый ландшафт, где есть стоянки для велосипедов, театр под открытым небом и «влажные биотопы».
Три корабля
Павильон Италии на Экспо-2020 в Дубае спроектировали архитекторы CRA-Carlo Ratti Associati, Italo Rota Building Office и matteogatto&associati.
Течение краски
В Медийном центре парка Зарядье открылась выставка четырех художников, рисующих города: Альваро Кастаньета, Томаса Шаллера, Сергея Чобана и Сергея Кузнецова. Впервые в Москве такого рода выставка сопровождается иммерсивной экспозицией.
Мозаика функций
Комплекс Agora по проекту Ropa & Associés в Меце на востоке Франции соединил в себе медиатеку, общественный центр и «цифровое» рабочее пространство.
Книги в саду
Бюро «А.Лен» и KCAP Architects&Planners спроектировали для Воронежа жилой комплекс, вдохновляясь Иваном Буниным и пейзажами средней полосы. Получилось современно и свежо.
Комиксы на фасаде
В бывшей мюнхенской промзоне открылось многофункциональное здание WERK12 по проекту MVRDV: сейчас оно вмещает рестораны, фитнес-клуб и офисы, но подходит и для любого другого использования.
Космический ветер
Построенный по проекту бюро ASADOV аэропорт «Гагарин» сочетает выверенную планировочную структуру и культурную программу с авторскими решениями – архитектурным и дизайнерским, в которых угадывается ностальгия по тем временам, когда наша страна шла в светлое будущее и космос был частью жизни каждого.
Пресса: Как в город вернется производство
В том, что постиндустриальный город ничего не производит, есть нечто тревожное. Понятно, что он производит знания и услуги, понятно, что он производит много чего для себя (поэтому пищевая промышленность в Москве даже растет), но как же без всего остального?
Укрупнение
В Гостином дворе открылся очередной фестиваль «Зодчество». Под октябрьским московским солнцем спорят между собой две тенденции: прекрасного будущего и великолепного настоящего.
Между городом и вузом
В Аделаиде на юге Австралии появилась первая постройка Snøhetta на этом континенте: университетский спорткомплекс с актовым залом и открытыми лестницами-трибунами.
«Вечность» переставит всё местами
Куратором «Зодчества» 2020 года назван Эдуард Кубенский с темой «Вечность», об этом сообщил сегодня на пресс-конференции президент САР Николай Шумаков. Программа звучит смело, читайте в нашем материале.
Решетчатая «опора»
Энергоэффективное офисное здание oxxeo с несущим фасадом, одновременно работающим как солнцезащитный экран: проект Rafael de La-Hoz Arquitectos на севере Мадрида.
«Стальная змея»
Основная часть Северного вокзала Кёге, нового транспортного узла для Большого Копенгагена, – это 225-метровый пешеходный мост через шоссе и железнодорожные пути. Авторы проекта – DISSING+WEITLING architecture и COBE.
МАРШ: Fuck Context
Под руководством Наринэ Тютчевой и Екатерины Ровновой бакалавры 2018/2019 учебного года формируют свое отношение к контексту, исследуя Трехгорную мануфактуру.