04.06.2014

«Новая Москва» приехала в Берлин

30 мая в берлинской галерее Aedes открылась выставка «New Moscow – Новая Москва».

информация:

Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Выставка, которую в Берлине в минувшую пятницу открыл главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, посвящена двум самым громким архитектурным конкурсам прошлого года – на парк Зарядье и новое здание ГСЦИ
Сергей Кузнецов на открытии выставки  «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Сергей Кузнецов на открытии выставки «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad

Из множества проведенных по инициативе правительства Москвы и Москомархитектуры состязаний эти два были выбраны именно как наиболее резонансные – собрав звездный состав архитекторов и консультантов первой величины, они наглядно продемонстрировали всему миру, что Москва действительно меняется. Например, становится более открытой, в том числе, наконец, и для современной западной архитектуры. И хотя сами по себе конкурсы – это по большому счету лишь декларация о намерениях (настоящим символом перемен, конечно, станут реализации победивших в них проектов), для мегаполиса, восемьдесят лет варившегося исключительно в собственном соку, это огромный шаг вперед. И шаг этот вызывает бесспорный интерес европейского профессионального сообщества, о чем говорит и сам факт приглашения Москвы в Aedes, и то, какое количество людей собрало открытие этой выставки. Первый зал галереи, в котором разместилась столичная экспозиция, с трудом вместил всех желающих: до планшетов и макетов многие гости смогли добраться лишь после того, как официальная церемония открытия закончилась.
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad

Учитывая относительно небольшие габариты галереи, конкурсы представлены в рамках экспозиции «Новая Москва» довольно компактно. Зал условно поделен на две части центральным широким планшетом, на котором собраны проекты-финалисты обоих конкурсов: к улице обращены все шесть концепций парка «Зарядье», а с обратной стороны выстроились десять вариантов здания ГЦСИ. Основные же пространства, выгороженные этой «стеной», отведены проектам-победителям: помимо максимально подробных планшетов, они представлены макетами и альбомами. Москвичам эти материалы уже хорошо знакомы по зимней выставке «Открытый город», а вот у немецкой публики они вызвали неподдельный интерес.
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad

Церемонию открытия выставки вела Кристин Файрайс, знаменитый архитектурный критик и соучредитель архитектурного форума Aedes, отметившая высокий уровень обоих конкурсов и значимость их итогов для дальнейшего развития Москвы. Райнер Нагель, председатель общегерманского фонда «Культура строительства» (Bundesstiftung Baukultur), также поддержал новый курс градостроительной политики Москвы, произнеся целую речь о важности общественных пространств и культурных объектов в структуре современного мегаполиса. Сергей Кузнецов в своем ответном выступлении подчеркнул, что конкурсы по Зарядью и ГЦСИ представляют не только архитектурную, но и социальную жизнь Москвы, показывая, что одним из главных приоритетов развития российской столицы сегодня становится человек. «Москва сознательно создает все условия для плодотворного взаимовыгодного сотрудничества с ведущими архитекторами и урбанистами, стремясь превратить российскую столицу в город, открытый для творчества, коммуникации, работы и отдыха», – заявил глава Москомархитектуры.
Кристин Файрайс на открытии выставки «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Кристин Файрайс на открытии выставки «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad

Более детально сами проекты-победители на открытии выставки представили их авторы. Петр Кудрявцев из  компании Citymakers и Мэри-Маргарет Джонс из бюро Hargreaves associated (входят в консорциум победителей в конкурсе на Парк Зарядье) рассказали о том, каким именно будет первый парк нового поколения, создаваемый в Москве, максимально подробно остановившись на его уникальной концепции, основанной на принципе «природного урбанизма». А Ройжн Хэнеген, один из основателей бюро Heneghan peng architects, познакомила аудиторию с проектом нового здания Государственного центра современного искусства.
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Анна Мартовицкая
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Анна Мартовицкая

Выставка «New Moscow – Новая Москва» будет проходит в берлинской галерее Aedes до 5 июля.
Райнер Нагель на открытии выставки  «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Райнер Нагель на открытии выставки «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Петр Кудрявцев на открытии выставки  «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Петр Кудрявцев на открытии выставки «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Patricia Parinejad
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Анна Мартовицкая
Выставка «New Moscow – Новая Москва» © Анна Мартовицкая

comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Проект из каталога (случайный выбор):

Технологический центр McLaren
Норман Фостер, 1998 – 2004
Технологический центр McLaren

Другие новости (зарубежные):

Миссия выполнима
17.07.2019

Миссия выполнима

Томас Хезервик
Взгляд архитектора
11.07.2019

Взгляд архитектора

Ле Корбюзье
Роберт Вентури
Джон Поусон
Валерио Ольджати

Проект из каталога (случайный выбор):

Выставочный зал Stadthaus Ulm
Ричард Майер, 1986 – 1993
Выставочный зал Stadthaus Ulm

Технологии:

21.07.2019

«Зеленые» крыши по-гречески

Новый культурный центр Фонда Ставоса Ниархоса с Национальной оперой и Национальной библиотекой встроен в гигантскую средиземноморскую парковую зону.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
17.07.2019

Mriya Resort: спроектировано Фостером

Mriya Resort – новый отель, спроектированный и построенный бюро Нормана Фостера в 2010-2014, успел получить все возможные международные премии по туризму, а так же стал примером параметрического решения сложных строительных конструкций в архитектуре.
BEMO
08.07.2019

«Римский кирпич» из Японии


КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
05.07.2019

Лимонный сервант, черничное трюмо

С помощью краски DULUX для мебели и дерева из новой линейки «Легко обновить» можно играючи преобразить старый стол или шкаф и сделать их главными героями интерьера. Рассказываем о краске и делимся идеями для вдохновения.
Dulux
03.07.2019

Дом для КНАУФ

Новый офис КНАУФ не только объединил под одной крышей подразделения компании, занимающиеся маркетингом и сбытом в России, но и стал местом, где материалы и технологии демонстрируются в действии.
КНАУФ (KNAUF)
другие статьи