Антон Барклянский: «Мировые тренды – связность пространств и многофункциональность»

Глава бюро SYNCHROTECTURE о том, как архитектурные сценарии меняют город к лучшему. О многоярусных городах будущего, воздушных галереях и подземных улицах, рынках под домами и арт-галереях в торговых центрах.

mainImg
Архитектор:
Антон Барклянский
Мастерская:
SYNCHROTECTURE
Актуален ли сегодня лозунг «форма следует функции» или здания строятся как универсальная оболочка, а функция со временем может измениться?

Антон Барклянский: Все стало подвижным, непостоянным, город меняется быстро. Можно пытаться удержать город в первозданном виде, создавая «заповедник», а можно способствовать приходу нового. Чтобы место продолжало жить, важно обращать внимание на сценарии жизни. Поэтому важна не столько форма, сколько то, какие события мы в нее вписываем, как создаем возможности для прихода новых функций.

Про что ваши сценарии?
Например, наш проект жилья и реконструированных исторических пассажей «ASTRA». Что важно, там мы создали возможности для организации большого количества входов по периметру и заложили гибкую нарезку площадей – так, чтобы помещения можно было и дробить, и объединять. Мы понимали, что нужны не только кафе, но что-то дополнительное: фитнес, химчистки, булочная с круассанами, что может позволить жителю, живущему в доме, иметь полный спектр услуг. Делали карту функций, выясняли, что в этом районе отсутствует, чтобы добавить и у жителей появилось все необходимое в пешеходной доступности.
Жилой комплекс «ASTRA». Реконструированный торговый пассаж XIX века © SYNCHROTECTURE
ЖК ASTRA и реконструкция пассажей XIX в. в Перми. SYNCHROTECTURE © Предоставлено архитекторами
Элитный ЖК ASTRA и реконструкция торговых пассажей XIX века © SYNCHROTECTURE

Там сейчас кафешек на квадратный километр больше, чем на основных улицах города. Было тихо, а теперь место ожило.

Или взять наш проект офисного здания на пешеходной Пермской улице в Перми. Мы заметили, что на улице недостаточно активности и построили проект таким образом, чтобы он способствовал ее увеличению. Мы организовали три входа, один из которых – в кафе комплекса. Предусмотрели окна в пол, мини-сквер у главного входа. Так весь фронт участка включился во взаимодействие с улицей. Также мы предусмотрели гибкий сценарий использования офисов, что-то среднее между офисом и коворкингом. Например, мы заложили в офисе общую зону столовой, чего обычно в офисных зданиях нет. А здесь есть возможность спуститься в общее пространство, пообедать, в том числе приготовить свою еду, пересечься с кем-то, почитать книжку.
Реконструкция средового объекта и строительство нового офисного здания, г. Пермь © SYNCHROTECTURE

Получается, что успешный сценарий от формы мало зависит, и архитектор превращается в урбаниста? Или образ постройки все-таки важен?

Конечно, важен. Чтобы здание обладало идентичностью, было заметным на общем фоне. Архитектурный образ вместе с планировкой и сценарием помогают выстраивать коммуникации объекта с социумом, привлекать потенциальных пользователей, а также должны сделать улицу более привлекательной.
Заказчик офисного здания в Перми ждал от нас в том числе образа.

Рядом с историческим двухэтажным кирпичным домиком появляется несколько современных объемов, но со скатными кровлями и небольших, сомаштабных исторической застройке улицы. Старались не подстраиваться под эстетику прошлого, а придумали использовать металлическую сетку, чтобы создать образ облака. А на его фоне исторический домик – плотный, материальный. Вечером новые здания будут светиться, потому что они прозрачные, ажурные.
zooming
Реконструкция средового объекта и строительство нового офисного здания, г. Пермь © SYNCHROTECTURE

А если нет исторических зданий, как сделать интересный сценарий?

Многим из нас нравится находиться в исторической среде, а ее создают определенные планировочные принципы, которые можно использовать. Например, можно построить один молл с двумя входами, и он не создаст ту самую среду. А можно «вывернуть» его на улицу так, чтобы составить большой объем из маленьких, ориентированных на улицу. Тогда улица продолжит жить, и к слою исторических принципов застройки добавятся новые возможности: большое внутреннее пространство молла, которое даст возможность организовывать большие мероприятия, собирать больше людей вместе, привлекая интерес.

Расскажите о каком-нибудь рецепте для ваших объектов, который планировался с нуля.

Для Иркутска мы делали конкурсный проект квартала с концертным залом и жильем. Мы там планировали и жилье, и общественную жизнь, и открытые, и закрытые площадки, офисы и маркет. Главный замысел был в том, чтобы на первом этаже концертного зала организовать городскую гостиную, куда может прийти любой, где тепло, красивый вид на реку. Это еще не концертный зал, но уже не улица. Гостиная позволила бы жителям создавать более сложные сценарии прогулок: здесь можно, например, остаться после катка, согреться в кафе, и вечер продолжится дальше. И город мог бы проводить здесь свои мероприятия, выставки. Сюда могли бы приходить туристы, чтобы получить информацию о городе, познакомиться с его жителями. Поэтому и название такое – «гостиная».
Квартал XXI века © SYNCHROTECTURE
Квартал XXI века © SYNCHROTECTURE
Квартал XXI века © SYNCHROTECTURE
Квартал XXI века © SYNCHROTECTURE

Также концепция предусматривала маркет – место, где можно купить свежие продукты, перекусить, встретиться с друзьями. Такой формат сейчас стал популярен. В Роттердаме группа MVRDV построила рынок – это как раз тот самый микст функций: внизу парковка, выше продуктовый магазин, на уровне площади рынок, а выше все это перекрывает жилой дом. Рынок там приятный: подбирают арендаторов, есть правила, как себя вести. Рынок с продуктовым магазином не конкурируют: у них разные задачи.

Мы говорили о сценариях с участием исторических зданий или с чистого листа, а есть у вас примеры, где исходная ситуация была без бонусов, а ваш сценарий поменял жизнь к лучшему?

В Кампусе Пермского университета главная эпопея была с территорией. Это 340 га, сосновый бор. Город Пермь на другом берегу реки. Часто в мировой практике кампусы включены в город, как в Сингапуре, когда факультеты прямо в городе, и ты можешь найти рядом жилье и магазины, и кампус и город взаимно обогащают друг друга.
Сингапур – кампус в городе

А в Перми решили сделать кампус на другой стороне Камы. Несчастным студентам надо ехать километров десять через Камский мост. А на огромной лесной территории далеко друг от друга отстоят общежития, городок преподавателей, учебные корпуса, лаборатории. Место не безопасное, есть какая-то окружная дорога и больше ничего, лес, темно. Наше главное предложение было – проложить через лес пешеходную аллею, на которую нанизываются все существующие объекты, а потом и новые. Эта аллея и есть сценарий: там можно передвигаться на самокатах, лыжах... Пока построен небольшой фрагмент.
zooming
Кампус в лесу © SYNCHROTECTURE
Кампус в лесу © SYNCHROTECTURE
Кампус в лесу © предоставлено SYNCHROTECTURE


А ваши сценарии каким-то образом соотносятся с авангардными утопиями 1920-х? Там были проекты жилья для студентов по 4 м2 на двоих, как в доме-коммуне Николаева, с полным обобществлением быта.

Жилые здания действительно развиваются в сторону многофункциональных комплексов, где есть всевозможные услуги. Когда на территории есть возможности для времяпровождения вне стен квартиры – есть куда пойти погулять, поработать, провести досуг, то количество квадратных метров перестает быть настолько значимым – становятся важными другие критерии. И вот вопрос: делать дом с большими квартирами и кухнями, где все функции внутри, либо дом со студиями, но вокруг среда с множеством функций? Возможно, такой комплекс будет выигрышней, чем стандартный. Жизнь в нем будет кипеть, и будут люди из других домов приходить. А маленькие квартиры будут мгновенно продаваться. Эта тенденция ведет к японским капсулам.

Ну, это чересчур. Разве не имеет значения количество воздуха над головой?

Вопрос, сколько времени ты там проводишь. Если просто поспать, может, и капсулы будет достаточно? Главное – развитая инфраструктура, которая является притягательным элементом.

А как заказчику объяснить, что коммерческие функции нужны? Ведь помещения под них продаются не так быстро, как жилые.

Мало того, что коммерческие функции нужны, важно еще целенаправленно создавать правильную инфраструктуру. То есть не просто отстроить определенное количество квадратных метров коммерции, а предвосхитить потребности жителей и сделать так, чтобы эти функции туда пришли, управлять процессом. Девелоперы к этому придут когда-нибудь, потому что квартиры без среды продаваться не будут. В Китае это уже происходит. Дома, построенные без инфраструктуры, стоят и не продаются.

В Азии вообще много мультифункциональных комплексов, которые совмещены с жильем или с гостиничным бизнесом. Жителям проще за услугами спускаться вниз.

А шум жителям не мешает?

Люди сами выбирают либо загородную тишину, либо радости городской жизни. Кроме того, архитекторы могут разделить потоки, предложить грамотное планировочное решение. Мы в ЖК “ASTRA” сделали тихий двор для жителей, который снаружи не заметен. Там по периметру расположены кафе и офисы, и только на втором уровне двор. Другой вариант: в Сингапуре, например, часто бывает и так, что в большом офисном центре поднимаешься на 10 этаж, а там стоит пятиэтажный жилой дом.
Сингапур. Жилой дом на крыше многофункционального комплекса © предоставлено SYNCHROTECTURE
Гонконг. Пешеходный уровень © предоставлено SYNCHROTECTURE
Сингапур. Многоуровневый город © предоставлено SYNCHROTECTURE
Сингапур. Многоуровневый город. © предоставлено SYNCHROTECTURE

Как вы считаете, мы придем к такому многоярусному городу?

Наверное, мегаполисы давно в этом направлении развивается. Как минимум, в Москве, где плотность застройки стремится вверх и высокая стоимость земли, есть предпосылки для усложнения среды. В Гонконге и Токио огромные торговые пространства объединены пешеходными путями под землей и над землей. В Гонконге паромы курсируют между островом и материком, и прямо от паромов вглубь острова идут галереи над проезжей частью. На много кварталов! Они врезаются во все эти здания. Сначала ты идешь по улице, потом заходишь в ТЦ. Можешь сквозь него пройти в другой квартал, в другой ТЦ.

В Сингапуре много переходов под землей, но ты не замечаешь, что ты под землей – это торговая улица. Там комфортно, ведь на улице вечные +30. Там ты, условно говоря, можешь выйти в тапочках из дома и, не выходя на улицу, несколько кварталов пройти и оказаться в ТЦ или пообедать с кем-то. Почему у нас это не появилось, с нашим морозом, непонятно.

Тенденции таковы, что город усложняется, становится многоярусным. Функции совмещаются в одном месте, транспорт позволяет перемещаться быстро. Скоростные поезда из Токио в Киото приближают функции. В Японии наблюдается бесшовность, когда ты из пригородного скоростного поезда перемещаешься в метро, – и ты уже в центре города.
Сингапур. Лобби гостиницы – комфортное общественное пространство.© предоставлено SYNCHROTECTURE
Сингапур – многоуровневый город © предоставлено SYNCHROTECTURE
Токио. Многоуровневый город © предоставлено SYNCHROTECTURE

Мировой тренд: связность уникальных многофункциональных пространств в городе, и много разных видов транспорта, увеличивающих доступность. Город пытается создать места, куда людям хочется прийти. Здания вмещают в себя много функций по принципу «город в городе». И город выстраивается по вертикали, а не только по горизонтали.

Уничтожит ли такое развитие улицу, как уже ее пытались нивелировать микрорайоны? 

Уровни лишь позволяют удобнее расходиться потокам. Человеку приятно идти по пространству, где что-то меняется, а не просто по полю с объектами. Улица усложняется, на верхних этажах появляются и транспортный, и пешеходный пути. На один квадратный километр становится больше функций, и как следствие, это более успешное место.

Арендаторы придут, если есть поток, а люди придут, если есть куда. Архитекторы должны создать такие возможности для насыщенной городской жизни – с помощью интересных планировочных решений.

 

Поставщики, технологии

«Юкон Инжиниринг»
Архитектор:
Антон Барклянский
Мастерская:
SYNCHROTECTURE

24 Декабря 2018

Похожие статьи
Марина Егорова: «Мы привыкли мыслить не квадратными...
Карьерная траектория архитектора Марины Егоровой внушает уважение: МАРХИ, SPEECH, Москомархитектура и Институт Генплана Москвы, а затем и собственное бюро. Название Empate, которое апеллирует к словам «чертить» и «сопереживать», не должно вводить в заблуждение своей мягкостью, поскольку бюро свободно работает в разных масштабах, включая КРТ. Поговорили с Мариной о разном: градостроительном опыте, женском стиле руководства и даже любви архитекторов к яхтингу.
Андрей Чуйков: «Баланс достигается через экономику»
Екатеринбургское бюро CNTR находится в стадии зрелости: кристаллизация принципов, системность и стандартизация помогли сделать качественный скачок, нарастить компетенции и получать крупные заказы, не принося в жертву эстетику. Руководитель бюро Андрей Чуйков рассказал нам о выстраивании бизнес-модели и бонусах, которые дает архитектору дополнительное образование в сфере управления финансами.
Василий Бычков: «У меня два правила – установка на...
Арх Москва начнется 22 мая, и многие понимают ее как главное событие общественно-архитектурной жизни, готовятся месяцами. Мы поговорили с организатором и основателем выставки, Василием Бычковым, руководителем компании «Экспо-парк Выставочные проекты»: о том, как устроена выставка и почему так успешна.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
2023: что говорят архитекторы
Набрали мы комментариев по итогам года столько, что самим страшно. Общее суждение – в архитектурной отрасли в 2023 году было настолько все хорошо, прежде всего в смысле заказов, что, опять же, слегка страшновато: надолго ли? Особенность нашего опроса по итогам 2023 года – в нем участвуют не только, по традиции, москвичи и петербуржцы, но и архитекторы других городов: Нижний, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Согласование намерений
Поговорили с главным архитектором Института Генплана Москвы Григорием Мустафиным и главным архитектором Южно-Сахалинска Максимом Ефановым – о том, как формируется рабочий генплан города. Залог успеха: сбор данных и моделирование, работа с горожанами, инфраструктура и презентация.
Изменчивая декорация
Члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023 продолжают рассуждать о том, какими будут общественные интерьеры будущего: важен предлагаемый пользователю опыт, гибкость, а в некоторых случаях – тотальный дизайн.
Определяющая среда
Человекоцентричные, технологичные или экологичные – какими будут общественные интерьеры будущего, рассказывают члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023.
Иван Греков: «Заказчик, который может и хочет сделать...
Говорим с Иваном Грековым, главой архитектурного бюро KAMEN, автором многих знаковых объектов Москвы последних лет, об истории бюро и о принципах подхода к форме, о разном значении объема и фасада, о «слоях» в работе со средой – на примере двух объектов ГК «Основа». Это квартал МИРАПОЛИС на проспекте Мира в Ростокино, строительство которого началось в конце прошлого года, и многофункциональный комплекс во 2-м Силикатном проезде на Звенигородском шоссе, на днях он прошел экспертизу.
Резюмируя социальное
В преддверии фестиваля «Открытый город» – с очень важной темой, посвященной разным апесктам социального, опросили организаторов и будущих кураторов. Первый комментарий – главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, инициатора и вдохновителя фестиваля архитектурного образования, проводимого Москомархитектурой.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.
Валид Каркаби: «В Хайфе есть коллекция арабского Баухауса»
В 2022 году в порт города Хайфы, самый глубоководный в восточном Средиземноморье, заходило рекордное количество круизных лайнеров, а общее число туристов, которые корабли привезли, превысило 350 тысяч. При этом сама Хайфа – неприбранный город с тяжелой судьбой – меньше всего напоминает туристический центр. О том, что и когда пошло не так и возможно ли это исправить, мы поговорили с архитектором Валидом Каркаби, получившим образование в СССР и несколько десятилетий отвечавшим в Хайфе за охрану памятников архитектуры.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
Фандоринский Петербург
VFX продюсер компании CGF Роман Сердюк рассказал Архи.ру, как в сериале «Фандорин. Азазель» создавался альтернативный Петербург с блуждающими «чикагскими» небоскребами и капсульной башней Кисе Курокавы.
2022: что говорят архитекторы
Мы долго сомневались, но решили все же провести традиционный опрос архитекторов по итогам 2022 года. Год трагический, для него так и напрашивается определение «слов нет», да и ограничений много, поэтому в опросе мы тоже ввели два ограничения. Во-первых, мы попросили не докладывать об успехах бюро. Во-вторых, не говорить об общественно-политической обстановке. То и другое, как мы и предполагали, очень сложно. Так и получилось. Главный вопрос один: что из архитектурных, чисто профессиональных, событий, тенденций и впечатлений вы можете вспомнить за год.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Архитектор в метаверс
Поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенные – наша завтрашняя повседневность, и каким образом архитекторы могут влиять на нее уже сейчас.
Арсений Афонин: «Полученные знания лучше сразу применять...
Яндекс Кью проводит бесплатную онлайн-конференцию «Архитектура, город, люди». Мы поговорили с авторами докладов, которые могут быть интересны архитекторам. Первое интервью – с руководителем Софт Культуры. Вебинар о лайфхаках по самообразованию, в котором он участвует – в среду.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Субурбию в центр
Архитектурная студия Grad предлагает адаптировать городскую жилую ячейку к типологии и комфорту индивидуального жилого дома. Наилучшая для этого технология, по мнению архитекторов, – модульная деревогибридная система.
ГУЗ-2024: большие идеи XX века
Публикуем выпускные работы бакалавров Государственного университета по землеустройству, выполненные на кафедре «Архитектура» под руководством Михаила Корси. Часть работ ориентирована на реального заказчика и в дальнейшем получит развитие и возможную реализацию. Обязательное условие этого года – подготовка макета.
Белый свод
Herzog & de Meuron превратили руину исторического дома в центре австрийского Брегенца в «стопку» функций: культурное пространство с баром, гостиница, квартира.
WAF 2024: полшага навстречу
Всемирный фестиваль архитектуры объявил шорт-листы всех номинаций. В списки попали два наших бюро с проектами для Саудовской Аравии и Португалии. Также в сербском проекте замечен российский фотограф& Коротко рассказываем обо всех.
Не снится нам берег Японский
Для того, чтобы исследовать возможности развития нового курорта на берегу Тихого океана, конкурс «РЕ:КРЕАЦИЯ» поделили на 15 (!) номинаций, от участников требовали не меньше 3 проектов, и победителей тоже 15. Среди них и студенты, и известные молодые архитекторы. Показываем первые 4 номинации: отели и апартаменты разного класса.
Годы метро. Памяти Нины Алешиной
Сегодня, 17 июля, исполняется сто лет со дня рождения Нины Александровны Алешиной – пожалуй, ключевого архитектора московского метро второй половины XX века. За сорок лет она построила двадцать станций. Публикуем текст Александра Змеула, основанный на архивных материалах, в том числе рукописи самой Алешиной, с фотографиями Алексея Народицкого.
Мост без свойств
В Бордо открылся автомобильный и пешеходный мост по проекту OMA: половина его полотна – многофункциональное общественное пространство.
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.