English version

Владимирские ворота

Бизнес-центр Golden Gate стал заметным дополнением Рогожской заставы, творчески осмыслив увеличение ее масштаба. Эффектная консоль-переход в уровне 22 этажа – кажется, первый в Москве эксперимент такого рода.

Юлия Тарабарина

Автор текста:
Юлия Тарабарина

22 Января 2018
mainImg
Архитектор:
Павел Андреев
Мастерская:
Архитектурная мастерская Павла Андреева
Проект:
Многофункциональный комплекс Golden Gate («Золотые ворота»)
Россия, Москва, Шоссе Энтузиастов вл. 2-4

Авторский коллектив:
П. Андреев – руководитель авторского коллектива,
А. Бутырин – главный архитектор проекта
А. Никифорова, Ю. Жукова, И. Римашевская, Л. Рязанов, Е. Павлова, И. Мохаммад

11.2004 — 12.2006 / 2007 — 2014
0 О проекте бизнес-центра на площади Ильича мы рассказывали в 2007 году. Он реализован в 2014 и уже несколько лет служит лэндмарком площади – крупным, хорошо заметным издалека: с Садового кольца перед мостом через Яузу, с шоссе Энтузиастов от Третьего кольца, с моста Курской железной дороги, с улицы Сергия Радонежского и в исторической перспективе Школьной улицы.

В целом главные темы проекта, определенно, воплотить удалось – очень уж цельной была концепция открытых городских ворот в виде шарнирного соединения двух разных, но равно крупных пластин, под углом, с высоким проемом между ними.

«Владимирская дорога раньше шла по Школьной улице, это ее старая трасса, здесь, на площади, она пересекалась с Камер-Коллежским валом, – рассказывает Павел Андреев. – Валов нет, воспоминания о них сохранились только в названиях, заставы нет, осталась площадь. Поэтому мы позволили себе назвать наш проект «Владимирские ворота» и трактовать здание – конечно же, не буквально, достаточно условно, но все же очевидным образом – как ворота, часть границы города. Потом владельцы переименовали его в Золотые ворота, по аналогии с Золотыми воротами во Владимире, или Golden gate – пафосная коммерческая интерпретация в году времени.

Наша же идея была градостроительной: мы возвращали месту исторический символ, воскрешая его в новом современном масштабе».
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Ворота на Владимир – конечно же, образ, собирательный и заимствованный не столько из исторической реальности, сколько – и впрямь – из градостроительной ситуации. Рогожская застава была совсем не такой – построенная в последней трети XVIII века, она состояла из двух невысоких кордегардий с арочными галереями и обелисков – неизменных спутников екатерининских застав.
zooming
Рогожские ворота. Фрагмент Иллюстрированного нового плана Москвы, изданного И. Дациаро. М., 1852 / retromap.ru
zooming
Рогожская застава, XIX в. tinlib.ru

Площадей у заставы было две: нынешняя Школьная вела к более древней Сенной, которая собственно и была когда-то нанизана на старую Владимирку, а площадь Рогожской заставы по соседству была относительно новой. Сейчас обе площади слились в одну и потерялись – исчезли в транспортной развязке с видом на железнодорожный мост, окруженной с одной стороны старомосковскими двухэтажными домиками, а с другой – панельными двенадцатиэтажками середины 1980-х, последним отголоском великих строек, – они хоть и типовые, но выстроены вдоль улицы по «красной» линии, перед ними – «крыльца», призванные приспособиться к соседству исторической застройки, уменьшить масштаб восприятия.

Словом, место – контрастное, здесь сошлись несколько эпох и городских направлений.

БЦ Павла Андреева хорошо «поймал» и воплотил в себе эту контрастность. Две башни: в одной 26 этажей с небольшим техническим полуэтажом: она облицована светло-палевым керамогранитом, подчинена строгому паттерну умеренно-вертикальных окон и вытянута вдоль шоссе Энтузиастов, образно принадлежа, таким образом, пути выезда из города. Рисунок окон и цвет фасада перекликаются с соседним семиэтажным домом «сталинского» периода, домом номер два по Рогожскому валу – хотя башня в три с лишним раза выше, она, в некотором роде, продолжает линию улицы, подхватывая ритм, но делая его плотнее и чаще. Это особенно хорошо заметно от начала Школьной улицы.
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Вторая башня – 24-этажная, все ее фасады покрыты тонированным стеклом разной степени прозрачности и оттенков: ранее в Москве такой прием использовали архитекторы бюро «Остоженка» в ЖК «Панорама». Но прием – приемом, а здесь он помогает превратить башню в цельную глыбу темного стекла: она вырастает из мостовой безо всякого цоколя, прямо вот – была плитка мощения, и сразу – стекло. Замысел состоял в том, чтобы замаскировать межэтажные перекрытия, сделав вторую башню совершенно цельной и несколько ирреальной, подчеркнуто современной – и это удалось.

Хотя согласно первоначальному замыслу стеклянная башня должна была быть темнее, и проектировалась под гостиницу, а сейчас оба высотных объема заняты офисными помещениями делового центра. Надо признать, что первоначальная идея была чуть жестче, но дробнее, особенно из-за хайтековских антенн у южного фасада. Теперь же это цельная призма, она кажется высеченной из какого-то айсберга темной воды. Конечно, при желании этажи сосчитать можно, но это только если приглядываться: объем цельный, цветной, к тому же он чутко реагирует на освещение, постоянно меняя оттенок, и особенно хорош на закате, потому что его главный фасад – западный.
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Стеклянная башня вытянута вдоль Рогожского вала и вторит его линии; получается своего рода рокировка – объем с окнами, решенный более традиционно, «выходит за город», а более современный фиксирует его историческую границу. Ворота получились – не в прямом смысле, во всяком случае они стоят с одной стороны шоссе и по большому счету напоминают скорее одну раскрытую створку. Но так ведь даже интереснее.

Самый эффектный жест – консоль перехода, которой стеклянный объем вторгается в соседнюю башню на высоте 22-24 этажей; его отметили даже на сайте бизнес-центра, что в московском контексте нечасто случается. Внутри консоли можно разглядеть зигзаг фермы, добавленной для прочности: первоначально она не планировалась, и маскировочный паттерн стеклянного фасада отчасти вызван именно желанием скрыть силуэт фермы.
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Пересечение элементов акцентирует угол поворота и фокусирует внимание на крупной форме, помогая зданию попасть в масштаб нового города: место пограничное, но город растет, скоро чуть восточнее достроят корпуса ЖК «Символ» на месте завода «Серп и молот», тогда высотность, которая сейчас кажется если не небольшой, то прерывисто-разнообразной, ощутимо вырастет.

Между тем бизнес-центр «ловит» именно тему разнообразия высотности, дополняя две башни, столь удачно состыкованные между собой, объемами меньшего масштаба – пяти- и четырехэтажным. Один – продолжает светлую башню вдоль шоссе Энтузиастов, другой аркой пристыковывается к стеклянной высотке со стороны Международной улицы; в нем разместился 2-звездочный хостел Нетизен, который постояльцы очень хвалят. Оба крыла не имитируют исторической застройки и не пытаются выстроить вдоль улиц ни подобия «голландских домиков», ни даже повторения Школьной улицы. Их фасады технически решены приблизительно так же, как и первая башня – из керамогранита. В них даже ощущается элемент деконструкции: над каждым корпусом возвышается крупная сквозная решетка, как будто бы верхний этаж разобрали, а каркас остался.
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Объемы расходятся к востоку, как ножницы, образуя небольшой трапециевидный двор, довольно пустой, но открытый для горожан, его можно пересечь насквозь, пройдя под малой перемычкой перед гостиницей, а затем полюбовавшись высоким переходом ­– между башнями.
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

И если малый объем на шоссе не вторит соседней застройке, а скорее формирует пятиэтажный фронт вдоль трассы, то гостиница на Международной улице продолжает строй соседних зданий – довольно любопытных пятиэтажек из силикатного кирпича с квадратным планом и нехарактерной для Москвы острой щипцовой кровлей (серия МГ-2, середина 1950-х годов). Улица Международная осталась невысокой и уютной, она даже как будто «спрятана» за щитом стеклянной башни. Так что бизнес-центр, принадлежа, определенно, будущему, во многих смыслах вырастает из прошлого, принадлежит окружению, стремясь связать то и другое. В этом смысле он – наследник идеи, с свое время породившей панельные дома вдоль улицы Сергия Радонежского, попытки связать два масштаба и совершенно разные времена, проявив уважение к разным типам застройки, «помирить» их.
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Ходить вокруг довольно приятно, хотя никакого «зеленого» благоустройства нет – только городское мощение. Но изобилие кафе и сервисов, населивших первые этажи, делает свое дело, превращая пятачок перед башнями и за ними в обжитое и комфортное пространство. Впечатления дополняют круглые металлические опоры в контуре стеклянного фасада-«чехла» башни перед главным входом – как будто бы оболочка 26-этажного корпуса воспарила вверх, приподнялась, открыв для посетителей возможность войти.
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
МФК «Золотые ворота». © Мастерская Павла Андреева. Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру

Под землей же здесь все устроено довольно сложно. Под обеими башнями проходит вестибюль станции метро «Римская», он соседствует с парковкой комплекса (парковка, впрочем, из-за сложности коммуникаций на участке сделана отчасти надземной). Кроме того Павел Андреев, архитектор, неизменно заинтересованный в том, чтобы его проекты органично и полезно вписывались в город не только пластически и сюжетно, но и технически, настоял на том, чтобы инженерные коммуникации комплекса были заключены в подземный коллектор, который соседние новые здания могли бы продлить, подключившись к нему. Увы, инициатива не была поддержана: в частности, «Символ» к этому коллектору не стал подключаться, и системы не возникло. Что впрочем ничуть не обесценивает предпринятой в «Золотых воротах» попытки «сделать все правильно»: возможно, другие когда-нибудь используют этот ресурс.
Архитектор:
Павел Андреев
Мастерская:
Архитектурная мастерская Павла Андреева
Проект:
Многофункциональный комплекс Golden Gate («Золотые ворота»)
Россия, Москва, Шоссе Энтузиастов вл. 2-4

Авторский коллектив:
П. Андреев – руководитель авторского коллектива,
А. Бутырин – главный архитектор проекта
А. Никифорова, Ю. Жукова, И. Римашевская, Л. Рязанов, Е. Павлова, И. Мохаммад

11.2004 — 12.2006 / 2007 — 2014

22 Января 2018

Юлия Тарабарина

Автор текста:

Юлия Тарабарина
«Золотой мастерок» архитектора
29 марта в гостинице «Ренессанс Москва» состоялась презентация сборника «Качественная архитектура 2012», выпущенного издательским домом «АРД-центр». По традиции, в этом издании под одной обложкой собраны лучшие российские постройки за последний год.
Преображение фасада
По проекту «Архитектурной мастерской Павла Андреева» на Комсомольском проспекте в Москве закончена реконструкция здания института «Промстройпроект».
Веер предложений
Проектируя фасад гостиницы на Страстном бульваре, прямо перед Пушкиным, Павел Андреев предложил заказчикам полный набор решений: от лаконичного цветного минимализма и сталинского «ампира» до сдержанной версии модерна и постмодерна.
Штаб-квартал
Между Костянским и Уланским переулками компания «Нордео» строит новое административное здание по проекту, разработанному творческим коллективом под руководством Павла Андреева. Заказчиком этого комплекса выступает компания «Лукойл», завершая таким образом формирование квартала своей штаб-квартиры на Сретенском бульваре.
Спинакер на перекрестке
На пересечении Севастопольского и Нахимовского проспектов по проекту архитектурной мастерской Павла Андреева построен общественно-деловой комплекс. Его выгнутый стеклянный фасад напоминает парус, наполненный ветром, гуляющим вдоль широких транспортных магистралей.
В ритме Садового
Сегодня офисный комплекс на Валовой улице известен москвичам, в первую очередь, как многолетний недострой, более чем наполовину закрытый рекламными щитами и растяжками. Но автор проекта – архитектор Павел Андреев – не теряет надежды на то, что здание будет закончено и станет частью парадной застройки Садового кольца.
Большой подземный театр
Не так давно первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин объявил о том, что в конце ноября начнутся монтажные и отделочные работы в подземном репетиционном зале Большого театра, который строится по проекту архитектурной мастерской Павла Андреева.
Операция «Люкс»
Реконструкция гостиницы «Центральная» – один из тех московских проектов, который обречен вызывать ожесточенные споры. Среди защитников объектов истории он именуется не иначе как «уничтожение памятника», а на языке официальных чиновников называется «реставрацией и развитием». Сам же автор проекта архитектор Павел Андреев к подобному противостоянию терминологии относится философски. Памятники всегда будут перестраиваться, считает он, и история «Центральной» – еще одно тому подтверждение.
Прокрустово ложе регламентов
Сегодня в Москве продолжается работа над рядом крупномасштабных девелоперских проектов, в будущем обещающих городу появление целых новых районов. Один из таких проектов – жилой квартал в пойме реки Раменки мастерской Павла Андреева, о котором Агентство архитектурных новостей уже писало.
До ре ми студенческого быта
Приближающаяся реконструкция Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского затронет не только знаменитый комплекс зданий на Большой Никитской, но и общежитие этого старейшего музыкального ВУЗа страны. Проект последнего выполнен мастерской №14 «Моспроекта-2». Авторский коллектив под руководством Павла Андреева постарался создать для студентов консерватории дом «на вырост», отлично понимая, что другого такого случая может и не представиться.
Ворота на другую сторону
Уже несколько лет как Кутузовский проспект наращивает свою высоту: «Эдельвейс», «Миракс-плаза», появляются котлованы для реализации концепции перекрытия киевской железной дороги. И хотя так и неясно, чем закончился конкурс на формирование проспекта высотным строительством, организованный Москомархитектурой еще в 2006 году, реально здесь уже все строится. В этом ряду оказывается и проект гостинично-делового комплекса на пересечении Поклонной улицы и улицы 1812 года, выполненный в мастерской Павла Андреева
Квартал на Аэровокзале
Освоение гигантской территории бывшего Ходынского поля продолжается. Если в минувшие годы центр строительной активности расположился со стороны Ледового дворца Дмитрия Буша и «самого длинного в Европе жилого дома», то теперь на повестке дня уже участки, примыкающие к самому Ленинградскому проспекту. В частности, собираются заново застроить владения 37-39, в связи с чем мастерская Павла Андреева предложила эскиз градостроительного решения этой части, сохранив привычную для Ленинградки периметральную логику застройки
Рациональное предложение
Проект мастерской Павла Андреева выиграл конкурс на концепцию квартала на берегу реки Раменки. Архитекторы предложили сделать квартал более удобным для жизни, добавили у нему внутренний бульвар, снизили этажность жилых башен без уменьшения общей площади. Однако этому предложению все же суждено остаться на бумаге, потому что оно не соответствует ранее утвержденным для участка нормативам, а согласовать новые – в принципе можно, но долго и дорого. Стоит задуматься, какими градостроительными нормами вообще руководствуются сейчас московские архитекторы, проектируя новые кварталы. А нормы эти, как выясняется, в целом вполне советские
Спрятавшийся дом
Новый административно-офисный центр, недавно выстроенный на Малой Дмитровке по проекту мастерской Павла Андреева, деликатно прячется за историческим зданием городской усадьбы XIX века, не нарушая сложившейся фасадной линии этой старинной улицы
Банк на Брестской
На одной из самых «архитектурных» улиц Москвы - 2-й Брестской, недалеко от ее пересечения с Большой Грузинской, заканчивается отделка нового банковского здания, построенного по проекту Павла Андреева. Строительство завершилось как раз к Новому году
Перерождение башни
Жилой дом-башня мастерской Павла Андреева старательно вписан в его архитектурное окружение – однако одновременно дом оказывается выразительной зарисовкой на тему «контекст и современность», представляя любому заинтересованному зрителю почти театрально разыгранный сюжет превращения «жесткого» модернизма в «контекстуальный». Ему даже можно сопереживать
Парк имени храма
Проект Павла Андреева для района Остоженки непохож на все, что мы привыкли ожидать в этих местах, возможно, потому, что один из заказчиков – Зачатьевский монастырь. В рамках проекта будут реставрированы палаты Киреевского, а в сквере на месте взорванной в 1930-е гг. церкви Воскресения Нового возникнет миниатюрный мемориальный парк, основной частью которого станут руины фундаментов храма. Вероятно, их удастся раскопать и законсервировать
Дом с шарниром
Проект многофункционального комплекса в начале шоссе Энтузиастов получил золотой диплом на прошлогоднем «Зодчестве» – вероятно, за яркий и лаконичный образ, а также за остроту найденного градостроительного решения. Дом, который должен встать прямо за Рогожской заставой, кажется фрагментом гигантского механизма, а следовательно – представителем индустриальной части Москвы, на границе которой он расположен
Похожие статьи
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Здесь будет город-сад
Институт Генплана работает над проектом-исследованием территории площадью больше тысячи га в районе Вороново. Результат сравним с идеальным городом, причем идеи «города-сада» и компактной урбанизированной, но малоэтажной застройки с красными линиями, улицами, площадями пешеходной доступностью функций он совмещает в равных пропорциях.
Рыбий мост
Пешеходный и велосипедный мост в пригороде Сиднея по проекту Sam Crawford Architects вдохновлен местной фауной и традициями аборигенов.
Логика жизни
Световая инсталляция, установленная Андреем Перличем в атриуме башен «Федерации», балансирует на грани между математическим порядком построения и многообразием вариантов восприятия в ракурсах.
«Отшлифованный образ»
Завод по переработке овса по проекту бюро IDOM стоит среди живописного пейзажа Наварры и потому получил «отполированный» облик, не нарушающий окружение.
Зеленые углы
Офисная башня NION во Франкфурте по проекту UNStudio станет одним из самых экологичных зданий Германии.
Культура каменной кладки
Словацкое бюро BEEF Architekti попробовало переосмыслить типологию классической средиземноморской виллы, основываясь на исторических строительных технологиях и традиционных материалах.
Церемониальный вок
Свадебная часовня «Парящий занавес» по проекту say architects эксплуатирует форму приподнятых полукруглых ручек вока, характерную для традиционной жилой архитектуры Китая.
На стыке двух миров
Небольшое здание муниципального бассейна в чешском Лоуни бюро dkarchitekti представило как «живую рекламную витрину» водных видов спорта и отдыха.
Три в одном
Дом на Тележной улице, построенный по проекту мастерской «Евгений Герасимов и партнеры» всего в паре шагов от Невского проспекта, визуально делится на три самостоятельных объекта. Так архитекторы сохраняют масштаб исторической улицы и преодолевают недостатки вытянутого участка.
Эстетика гусиного пуха
В объемном рисунке фасадов новой штаб-квартиры компании BSH в Шаосине архитекторы бюро Greater Dog Architects визуально отразили специфику деятельности заказчика — производство подушек и одеял из гусиного пуха.
Коридор над водой
Деревянный мост, спроектированный бюро LUO studio, соединил две части водного курорта «Береговая линия Гулоу». Его защищенное металлическими пластинами внутреннее пространство носит торжественный, почти сакральный характер.
Рыжие арки
Проект виллы в индийском штате Раджастан по проекту Sanjay Puri Architects учитывает крайне жаркий и сухой местный климат.
Коллекция домиков
Вилла в штате Мичиган продолжает местную традицию «многосоставных» сельских домов. Авторы проекта – Iannuzzi Studio.
Игра с восприятием
Детский сад на западе Индии по проекту Shanmugam Associates кажется крупнее благодаря продуманно расположенным «карнизам», которые также помогают затенять фасад.
Лес энергоэффективности
Сегодня, 22 августа, в Берлине официально открывается новая штаб-квартира энергетической компании Vattenfall, офисный комплекс EDGE. Один из двух его корпусов – самое большое деревогибридное здание в Германии. Это означает, что его несущий каркас – выполнен из клееного бруса, но в нужных местах дерево сотрудничает с металлом, железобетоном и стеклофибробетоном. Рассказываем, как устроено это не только экологически прогрессивное, но и эффектное строение.
Торжество балконов
Жилой комплекс из обычных и социальных квартир по проекту CoBe Architecture et Paysage появился на месте центра сортировки почты в Бордо.
Квартиры вместо контор
Бюро Qarta Architektura разработало проект превращения памятника чешского функционализма – бывшего здания Пенсионного управления в Праге – в жилой комплекс.
Изнутри наружу: павильоны вечности
Реконструкция пакгаузов нижегородской Стрелки – они открылись в начале июня как концертный и выставочный залы – стала, без преувеличения, событием года в области как культуры, так и архитектуры. Их история кажется нам образцовой с точки зрения обнаружения, исследования и охраны памятника инженерной мысли XIX века. В то же время решение по приспособлению и экспонированию конструкций пакгаузов, предложенное Сергеем Чобаном – очень смелое, нетривиальное и актуальное. На грани временного, временнОго и вечного.
Островок тишины
На курорте Циньхуандао открылся еще один музей – теперь по проекту Wutopia Lab. Он служит «островком тишины» на оживленном морском побережье.
Технологии и материалы
Шесть общественных комплексов, реализованных с применением...
Технологии КНАУФ АКВАПАНЕЛЬ® давно завоевали признание в отечественной строительной отрасли. Особенно в области общественных зданий, к которым предъявляются особые требования по безопасности, огнестойкости, вандалоустойчивости. При этом, технологии «сухого строительства» значительно сокращают монтажные работы.
Кирпич плюc: с чем дружит кладка
С какими материалами стоит сочетать кирпич, чтобы превратить здание в архитектурное событие? Отвечаем на вопрос, рассматривая знаковые дома, построенные в Петербурге при участии компании «Славдом».
Pipe Module: лаконичные световые линии
Новинка компании m³light – модульный светильник из ударопрочного полиэтилена. Из такого светильника можно составлять различные линии, подчеркивая архитектуру пространства
Быстро, но красиво
Ведущий производитель стеновых ограждающих конструкций группа компаний «ТехноСтиль» выпустила линейку модульных фасадов Urban, которые можно использовать в городской среде.
Быстрый монтаж, высокие технические показатели и новый уровень эстетики открывают больше возможностей для архитекторов.
Фактурная единица
Завод «Скрябин Керамикс» поставил для жилого комплекса West Garden, спроектированного бюро СПИЧ, 220 000 клинкерных кирпичей. Специально под проект был разработан новый формат и цветовая карта. Рассказываем о молодом и многообещающем бренде.
Чувство плеча
Конструкция поручней DELABIE из серии Nylon Clean дает маломобильным людям больше легкости в передвижениях, а специальное покрытие обладает антибактериальными свойствами, которые сохраняются на протяжении всего срока эксплуатации.
Красный кирпич от брутализма до постмодернизма
Вместе с компанией BRAER вспоминаем яркие примеры применения кирпича в архитектуре брутализма – направления, которому оказалось под силу освежить восприятие и оживить эмоции. Его недавний опыт доказывает, что самый простой красный кирпич актуален.
Может быть даже – более чем.
Стекло для СБЕРа:
свобода взгляда
Компания AGC представляет широкую линейку архитектурных стекол, которые удовлетворяют современным требованиям к энергоэффективности, и при этом обладают превосходными визуальными качествами. О продуктах AGC, которые бывают и эксклюзивными, на примере нового здания Сбербанк-Сити, где были применены несколько видов премиального стекла, в том числе разработанного специально для этого объекта
Искусство быть невидимым
Архитекторы Александра Хелминская-Леонтьева, Ольга Сушко и Павел Ладыгин делятся с читателями своим опытом практики применения новаторских вентиляционных решеток Invisiline при проектировании современных интерьеров.
«Донские зори» – 7 лет на рынке!
Гроссмейстерские показатели российского производителя:
93 вида кирпича ручной формовки, годовой объем – 15 400 000 штук,
морозостойкость и прочность – выше европейских аналогов,
прекрасная логистика и – уже – складская программа!
А также: кирпичи-лидеры продаж и эксклюзив для особых проектов
Дома из Porotherm
на Open Village 2022
Компания Wienerberger приглашает посетить выставку
Open Village с 16 по 31 июля
в коттеджном поселке «Тихие Зори» в Подмосковье. Этим летом вы сможете увидеть 22 дома, построенных по различным технологиям.
Вопрос ребром
Рассказываем и показываем на примере трех зданий, как с помощью системы BAUT можно создать большую поверхность с «зубчатой» кладкой: школа, библиотека и бизнес-центр.
Тульский кирпич
Завод BRAER под Тулой производит 140 миллионов условного кирпича в год, каждый из которых прослужит не меньше 200 лет. Рассказываем, как устроено передовое российское предприятие.
Стильная сантехника для новой жизни шедевра русского...
Реставрация памятника авангарда – ответственная и трудоемкая задача. Однако не меньший вызов представляет необходимость приспособить экспериментальный жилой дом конца 1920-х годов к современному использованию, сочетая актуальные требования к качеству жизни с лаконичной эстетикой раннего модернизма. В этом авторам проекта реставрации помогла сантехника немецкого бренда Duravit.
Своя игра
«Новые Горизонты» предлагают альтернативу импортным детским площадкам: авторские, надежные и функциональные игровые объекты, которые компания проектирует и строит уже больше 20 лет.
Сейчас на главной
Школа как сообщество
Лондонское бюро AdjoubeiScott-Whitby Studio превратило здание Александровского училища в Калуге в уникальную школу на 150 учеников. Здание начала XX века адаптировали под британскую образовательную систему – как в программном смысле, так и в архитектурном.
Пена дней
В интерьере ресторана Sparkle бюро Archpoint переосмысляет эстетику винных погребов и обращается к образам, связанным с игристым вином – пузырькам, пене и жизнелюбию.
Небоскреб с оазисами
В Сингапуре завершено строительство небоскреба по проекту архитекторов BIG. Управляющим системами здания искусственным интеллектом и другими цифровыми компонентами занималось бюро CRA – Carlo Ratti Associati.
Королевство зеркал
На XXX по счету Зодчестве столько решеток и зеркал, что эффект дробления реальности на кусочки многократно усиливается. Только ради этого ощущения стоит посетить фестиваль. Но кроме того выставка богата, разнообразна и работает как хорошо отлаженная машина по всем направлениям: губернскому, студенческому, арт-объектному, круглостольному и прочим. Делать бы и делать такие фестивали.
Руин-бар
Нижегородский бар, спроектированный Fruit Design Studio, совмещает эстетику запустения с дворцовой роскошью, созданной из черновых материалов – бетона, армированного стекла и грубого металла.
Обещания и надежды
Объявлены шесть лауреатов Премии Ага Хана 2022. Они обещают лучшее будущее людям, демонстрируют новаторство и заботу о природе.
Оазис в дождливом городе
Бюро MAD Architects разработало интерьер первого в Петербурге коворкинга сети SOK. Его отличительная черта – обилие зелени и элементов биофильного дизайна, характерная для города колористика и отсылки к литературному наследию.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
Глядя в небо
В Саратове названы победители фестиваля короткометражных любительских роликов, посвященных архитектуре. Фильм, приглянувшийся редакции, занял 1 место. Размышляем о типологии, объясняем выбор, «показываем кино».
Заплыв за книгами
Водоем на кровле у библиотеки в провицнии Гуандун сделал ее «подводной»: читатели как будто ныряют туда за книгами. Авторы проекта – 3andwich Design / He Wei Studio.
Мои волжские ночи
Павильон для кинопоказов и фестивалей на набережной Саратова: ажурные стены, пропускающие речной простор, и каннская атмосфера внутри.
Японский дворик
Концепция благоустройства жилого комплекса у Москвы-реки, вдохновленная модернистскими садами и японскими традициями: гравюры Кацусика Хокусай, герои Хаяо Миядзаки и пространства для созерцания.
Лекции отменяются
Новый корпус Амстердамского университета прикладных наук рассчитан на новый тип образования: меньше лекций, больше проектной работы.
Лаборатория для жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова («Мезонпроект»), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для передовых исследований, дружественное к врачам и пациентам.
Индустриальная романтика
Atelier Liu Yuyang Architects превратило заброшенный корпус теплоэлектростанции и часть территории набережной реки Хуанпу в Шанхае в атмосферное городское пространство, романтизирующее промышленное прошлое территории.
Архивуд–13: Троянский конь
Вручена тринадцатая по счету подборка дипломов премии АрхиWOOD. Главный приз – очень предсказуемый – парку Веретьево, а кто ж его не наградит. Зато спецприз достался Троянскому коню, и это свежее слово.
Судьбы агломерации
Летняя практика Института Генплана была посвящена Новой Москве. Всего получилось 4 проекта с совершенно разной оптикой: от масштаба агломерации до вполне конкретных предложений, которые можно было, обдумав, и реализовать. Рассказываем обо всех.
Твой морепродукт
Пожалуй, первая в истории Архи.ру публикация, в которой есть слово «сексуальный»: яркий и чувственный интерьер для рыбного ресторана без прямых линий и прямолинейных намеков.
Каньон для городской жизни
В Амстердаме открылся комплекс Valley по проекту MVRDV: архитекторы соединили офисы, жилье, развлекательные заведения и даже «инкубатор» для исследователей с многоуровневым зеленым общественным пространством.
Интерьер как пейзаж
Работая над пространствами отеля в Светлогорске, мастерская Олеси Левкович стремилась дополнить впечатления, полученные гостями от природы побережья Балтийского моря.
Законченный образ
Каркасный дом с тремя спальнями и террасой, для которого архитекторы продумали не только технологию строительства, но и обстановку – вся мебель и предметы быта также созданы мастерской Delo.
Маяк на сопке
Смотровая площадка, построенная в рамках проекта «Мой залив», дает жителям Мурманска возможность насладиться природой родного края, поймать северное солнце или укрыться от непогоды.