«Расположение на самом перекрестке и соседство с очень длинным, горизонтально ориентированным объемом, конечно, диктовали необходимость строительства здесь высотной доминанты, – говорит архитектор Павел Андреев. – Однако у участка была регламентирована высота, и убедить главного архитектора Москвы изменить этот параметр мы не смогли. В итоге здание получилось всего 12-этажным, и, не имея возможности сделать его выше, мы постарались подчеркнуть его градостроительное значение с помощью пластики главного фасада».
Форма наполненного ветром паруса, подсказана формой участка: проспекты пересекаются под прямым углом, но также соединены дугообразными перемычками, которые позволяют водителям немного сократить путь. Фасад нового комплекса изгибается вдоль одной из этих дорожных перемычек. «Спинакер – самый большой по площади парус, – поясняет архитектор – его устанавливают при движении полными курсами для большей скорости, и он, невероятно выразителен, обращает на себя внимание». Нужно отметить, что и его архитектурное воплощение характеризуется тем же, придавая всему зданию динамику и выразительность. Соответствует морской тематике и его облицовка – темно-синее стекло и четкие горизонтальные членения этажей, в которых так и хочется увидеть намек на тельняшку.
Раз появился парус, то не обошлось и без условной «мачты» – в полукруглой поверхности сделана ниша во всю высоту здания, в которой помещен стеклянный цилиндр. Этот элемент акцентирует входную группу и образно развивает тему круглых вращающихся дверей вестибюля. Никакой функциональной нагрузки он не несет – во врезанной в тело здания башне размещены те же офисы, что и на всех остальных его площадях. Внутренняя планировка комплекса вообще очень проста и рациональна – все инженерные коммуникации, лестницы и лифты сгруппированы в одно ядро, так что в распоряжении арендаторов оказывается полностью свободный от каких-либо стояков этаж. Предельно лаконично также решены боковые и дворовый фасады комплекса, обращенные к жилым домам. Архитектор признается, что основная интрига была разыграна именно на главном фасаде – плоскости, обращенной сразу к двум проспектам и видимой издалека, хотелось придать нарочито скульптурную, запоминающуюся форму. В ночное время цилиндр еще и эффектно подсвечивается, что делает новый комплекс запоминающимся ориентиром одного из самых загруженных перекрестков Москвы.
Общественно-административное здание с офисными помещениями. Проект, 2010 © Архитектурная мастерская Павла Андреева
Общественно-административное здание с офисными помещениями. Проект, 2010 © Архитектурная мастерская Павла Андреева
Общественно-административное здание с офисными помещениями. Проект, 2010 © Архитектурная мастерская Павла Андреева
Общественно-административное здание с офисными помещениями. Макет
Общественно-административное здание с офисными помещениями. Проект, 2010 © Архитектурная мастерская Павла Андреева
Общественно-административное здание с офисными помещениями. Фасады © Архитектурная мастерская Павла Андреева
Общественно-административное здание с офисными помещениями. Генеральный план © Архитектурная мастерская Павла Андреева