13.09.2011

Веер предложений

Проектируя фасад гостиницы на Страстном бульваре, прямо перед Пушкиным, Павел Андреев предложил заказчикам полный набор решений: от лаконичного цветного минимализма и сталинского «ампира» до сдержанной версии модерна и постмодерна.

информация:

открыть большое изображение
Гостиница возводится на месте дома XIX века, в котором многие годы располагалась редакция газеты «Московские новости». Дом неоднократно перестраивался, надстраивался и дважды горел, в результате чего был признан ветхим и аварийным, что, в свою очередь, позволило получить разрешение на его разборку и строительство на этом месте гостиницы с торговыми помещениями на первых этажах.

Проект этот по целому ряду причин можно назвать долгожителем: его разработка от первой концепции до начала согласований (при изначально определенном пятне застройки в габаритах разобранного дома, и разрешенной высоты в отметках соседнего дома «Галереи Актер») длилась почти 8 лет, в ходе которых он претерпел массу модификаций и метаморфоз. В частности, разрабатывались варианты реконструкции здания сначала с полным, а затем с частичным сохранением капитальных конструкций, но курс был взят на проектирование полностью нового здания, для которого архитекторы придумали множество самых разных фасадов. «Этот, на первый взгляд, «трепетный» поиск оптимальных творческих решений, на самом деле является следствием отсутствия ясных условий проектирования и доверия к заказчикам и авторам проекта, а также ярко выраженной зависимости от вкусов вышестоящих начальников, – признается Павел Андреев. – Для проекта это неизбежно обернулось огромными потерями как времени, так и денег».

Кстати, неоднократно менялся не только проект будущей гостиницы, но и ее название. Всего же, как вспоминает Павел Андреев, было «прокатано» около десятка вариантов фасадов для различных потенциальных операторов. Наиболее памятным авторам, пожалуй, было предложение для компании Four Seasons: протяженный (около 80 метров) главный фасад авторы разделили на четыре прямоугольника, символизирующих разные времена года, и каждый выкрасили собственным цветом: белым, зеленым, желтым и оранжевым.

Интересно, что тогда же в мастерской Андреева созрела идея о соединении второго этажа гостиницы и Пушкинского сквера с помощью пешеходного моста, который бы прошел над активно обсуждавшимся тогда транспортным тоннелем под Тверской и визуально воспринимался бы как парафраз «паперти» расположенного по соседству здания кинотеатра. У бывшего руководства города это предложение поддержки не нашло, а вот нынешнему заказчику оно кажется интересным и потому, возможно, будет вновь вынесено на обсуждение Москомархитектуры.

Почему именно над фасадами гостиницы велась столь скрупулезная работа, понятно: здание обращено к открытому пространству Пушкинского сквера – одному из самых популярных в Москве месту встреч и отдыха горожан, – плюс оно играет заметную роль в панораме центра при движении от Триумфальной площади вниз по Тверской. Так вот, во второй версии главный фасад получил три широких эркера, органично вписавшись, таким образом, в градостроительный контекст Тверской улицы. Темно-розовые стены и светло-бежевый камень в сочетании с бронзовыми элементами оконных переплетов и ограждений балконов, а также попарное объединение оконных проемов и галерейный ритм верхнего этажа аттика делают этот вариант решения фасада похожим на легкую, лишенную избыточной монументальности архитектуру (хорошо известную нам по дому ВЦСПС на Профсоюзной, или же, например, павильону станции метро Маяковская, расположенному в полукилометре отсюда).

И наконец, еще позднее инвесторы попросили добавить в окончательное решение элементы модерна. Архитекторы сделали и это, не стремясь при этом копировать исторические прототипы слишком буквально. Фасад получил обработку натуральным камнем с горизонтальным рисунком под руст, дугообразные окна, ряд скульптурных «медальонов», выполненных в «венском» духе, а также большой стеклянный козырек. Получилось похоже одновременно на «питерский югендстиль» и московский «Метрополь» (что для московской гостиницы вполне логично). Цветовые решения, разность материалов и фактур, подчеркивающие и разделяющие основной объем значительно сближены, что нивелирует пластическое решение, однако автор считает, что это «сдержанное решение далеко не окончательное, и работа над фасадами еще не закончена.

Если варианты фасада еще прорабатываются, то структура будущей гостиницы уже ясна. Два нижних этажа будут заняты магазинами, под ними расположится небольшая парковка, а гостиничное лобби разместится на третьем этаже. Это не новшество – в реконструируемой по соседству гостинице «Люкс» (Центральная), например, лобби расположено на верхнем этаже и туда надо подниматься на лифте. Зато такое решение позволяет не исключать из городской жизни первые этажи гостиницы – а ведь это 1500 кв.м. площадей и более 80 метров вдоль бульвара, – и одновременно обеспечить безопасность постояльцев гостиницы.
открыть большое изображение
Фасад по Тверской улице
Фасад по Тверской улицеоткрыть большое изображение
Ситуационный план
Ситуационный планоткрыть большое изображение
План типового этажа
План типового этажаоткрыть большое изображение
План первого этажа
План первого этажаоткрыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Полина Воеводина
  • Тотан Кузембаев
  • Алексей Гинзбург
  • Валерия Преображенская
  • Александр Асадов
  • Станислав Белых
  • Василий Крапивин
  • Илья Машков
  • Юлия Тряскина
  • Евгений Герасимов
  • Олег Шапиро
  • Екатерина Грень
  • Александра Кузьмина
  • Никита Явейн
  • Иван Кожин
  • Роман Леонидов
  • Юлий Борисов
  • Андрей Романов
  • Антон Барклянский
  • Игорь Шварцман
  • Екатерина Кузнецова
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Попов
  • Олег Карлсон
  • Илья Уткин
  • Антон Бондаренко
  • Сергей Сенкевич
  • Никита Токарев
  • Карен Сапричян
  • Валерий Лукомский
  • Никита Бирюков
  • Марк Сафронов
  • Михаил Канунников
  • Николай Миловидов
  • Юрий Сафронов
  • Дмитрий Ликин
  • Вера Бутко
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Асадов
  • Арсений Леонович
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владимир Биндеман
  • Левон Айрапетов
  • Рустам Керимов
  • Зураб Басария
  • Всеволод Медведев
  • Олег Мединский
  • Александр Скокан
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Павел Андреев
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Лукомский
  • Сергей Труханов
  • Александр Бровкин
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Надточий
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Кузнецов
  • Наталья Сидорова
  • Наталия Зайченко
  • Наталия Шилова

Постройки и проекты (новые записи):

  • Штаб-квартира фармацевтической компании
  • Рекреационный комплекс «Геленджик-Марина»на Тонком мысе в городе-курорте Геленджик
  • Эскизный проект курортного комплекса в Геленджике
  • Гостиница на Ленинградском шоссе
  • Многофункциональный комплекс «Технопарк   «Холодильник»
  • «Квартал Квартет»
  • Офис креативного коммуникационного агентства DPG
  • Многофункциональный комплекс на Софийской
  • Проект остановки общественного транспорта

Технологии:

09.11.2018

Солнечные блики

Фиброцементные панели EQUITONE [pictura] – яркий акцент в комплексе апартаментов «Ландыши» в московском Тропарево.
EQUITONE
07.11.2018

Инновационные решения ООО «ПЕНОПЛЭКС СПб»: воплощение в BIM-моделях

За первый квартал 2018 года компания «ПЕНОПЛЭКС СПб» вошла в ТОП 10 наиболее популярных BIM библиотек производителей.
ПЕНОПЛЭКС
07.11.2018

Цинковая башня

Жилая башня, построенная по проекту бюро Zecc Architecten в Утрехте, благодаря своей форме и облицовке цинковыми панелями RHEINZINK одновременно отдает дань фабричному прошлому территории и являет собой пример остросовременной архитектуры.
RHEINZINK
25.10.2018

Сила света

Свет, который превращает пустыню в оазис, прогоняет полярную ночь, дарит утешение и помогает сберечь традицию – в проектах победителей первого этапа студенческого конкурса International VELUX Awards 2018. Два из них – из Казани. Рассматриваем все девять.
VELUX (Велюкс)
другие статьи