29.12.2007

Банк на Брестской

На одной из самых «архитектурных» улиц Москвы - 2-й Брестской, недалеко от ее пересечения с Большой Грузинской, заканчивается отделка нового банковского здания, построенного по проекту Павла Андреева. Строительство завершилось как раз к Новому году

информация:

открыть большое изображение

Здание «Альта-банка» целиком занимает отведенный ему небольшой участок – 20 метров вдоль улицы и 18 м в глубину квартала, и, разумеется, выжимает из скудной обремененной различными граничениями территории максимум квадратных метров: 9 этажей с аттиком вверх, 4 подземных этажа вниз. Но вот что интересно: исполняя свой коммерческий долг, и несмотря на выступающий за линию застройки эркер, дом очень деликатно вписывается в строй улицы.

Справа от него – невысокое светло-серое «сталинское» здание с характерными для 1930-х гг. уступчатыми вертикалями и тонким, почти что неоклассическим рустом. Слева, со стороны Б. Грузинской, строятся два новых дома, которые лишь немного уступят ростом «Альта-банку».

Все вместе образует вдоль улицы некоторый ряд, главную скрипку в котором сейчас играет новое банковское здание. Это удивительно, потому что фасад подчеркнуто скромен. Можно сказать, что он совмещает в себе три характерные черты: во-первых, это честный хайтековский модернизм, во-вторых, этот модернизм контекстуально «тих» и предупредителен – ничего кричащего. А в третьих – парадокс: скромник содержит в себе некоторый эмоциональный заряд, который он распространяет на свою небольшую – в пределах видимости – сферу влияния. В нем ощущается особенный подход к городской среде, свойственный доходным домам (да и банковским зданиям) XIX или начала XX века. Этот дом можно с легкостью представить в качестве одной из модернистских вставок во фронт застройки кварталов Парижа. Он как будто бы пересажен оттуда (или из Берлина) – сюда и теперь работает на оздоровление московской атмосферы.

Фасады здания состоят из стекла, металла и керамогранита мягкой желтоватой расцветки. Все стеклянное группируется на одном «парадном» углу – смотрящем в сторону площади Маяковского и Москомархитектуры. Все непрозрачное образует подобие скорлупы: покрывает тыльные дворовые стены, а сбоку и сверху на главных фасадах формирует подобие рамы, оформляющей основной сюжет. Можно подумать, что это обрамление оберегает более хрупкую и подвижную стеклянно-металлическую субстанцию, в рамках которой разыгрывается основной сюжет. Из блестящей плоскости тонированного стекла, обнимая угол и нависая над землей, выступает стеклянный же эркер, ощетинившийся горизонтальными полосами металлических решеток. Эти решетки фирмы Рейнарс вообще-то солнцезащитные, однако, в данном случае они играют скорее декоративную роль. Действительно, это главное украшение здания. Матовые сероватые полоски дробно смешиваются с разными оттенками цвета неба и с пятнами светящихся внутри ламп в холодноватую геометрически-живописную композицию, которая, завершая эффект, отражается в плоскости фонового стекла. В какой-то момент может показаться, что решетки дублируются внутри.

Поверхность керамогранитных плит выглядит рядом с этой игрой металлического блеска и стеклянных отражений очень материальной. На углах она прорезана неоконстркутивистскими угловыми окнами, которые вверху покрыты решетками, вторящими основной теме тонких горизонтальных полос. Цвет и пропорции пластин облицовки немного напоминают рисунок руста соседнего сталинского здания – между двумя домами возникает несильный эффект резонанса, отдаленного родства. В то же время на фасадах нового банка преобладает горизонталь, а не вертикаль – отсылая нас немного ранее, к 1920-м гг. Образ эпохи конструктивизма нет-нет да и проскользнет перед зрителем, рассматривающим эти фасады.

Однако все эти сюжеты даны лишь намеком – они не бросаются в глаза и поэтому хай-тек, неконструктивизм и средовой подход здесь мирно соседствуют, создавая неяркий, но привлекательный образ – зародыш приятного города.

Фотомонтаж со стороны площади Маяковского
Фотомонтаж со стороны площади Маяковскогооткрыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Олег Карлсон
  • Александр Бровкин
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Сенкевич
  • Иван Кожин
  • Магда Кмита
  • Евгений Герасимов
  • Даниил Лоренц
  • Всеволод Медведев
  • Наталия Шилова
  • Никита Явейн
  • Михаил Канунников
  • Вера Бутко
  • Илья Машков
  • Лукаш Качмарчик
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Уткин
  • Игорь Шварцман
  • Наталья Сидорова
  • Павел Андреев
  • Сергей Переслегин
  • Зураб Басария
  • Андрей Романов
  • Петр Фонфара
  • Сергей  Орешкин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Асадов
  • Владимир Плоткин
  • Дмитрий Селивохин
  • Александр Асадов
  • Алексей Курков
  • Владимир Биндеман
  • Магда Чихонь
  • Валерий Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Антон Надточий
  • Олег Мединский
  • Юлия Тряскина
  • Полина Воеводина
  • Арсений Леонович
  • Андрей Гнездилов
  • Александра Кузьмина
  • Екатерина Грень
  • Сергей Скуратов
  • Карен Сапричян
  • Олег Шапиро
  • Станислав Белых
  • Николай Миловидов
  • Константин Ходнев
  • Александр Скокан
  • Владимир Ковалёв
  • Антон Бондаренко
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Васильев
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Ладыгин
  • Никита Токарев
  • Тотан Кузембаев
  • Шимон Матковски
  • Сергей Труханов
  • Анатолий Столярчук
  • Антон Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Левон Айрапетов
  • Георгий Трофимов
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Чобан
  • Валерия Преображенская
  • Никита Бирюков
  • Александр Попов
  • Николай Переслегин

Постройки и проекты (новые записи):

  • Поселок «Рафинад»
  • ЖК «Загородный квартал»
  • ЖК «Город набережных»
  • Торгово-административный комплекс, Цветной бульвар
  • ЖК Чайка 14.1 ZILART
  • Проект корректировки архитектурно-планировочного решения нового здания Соловецкого музея-заповедника
  • Застройка территории бывшего Бадаевского пивзавода
  • ЖК ART

Технологии:

22.04.2018

Архитектура из «гипюра»

Что нашли в деталях из дюкталя Жан Нувель, Френк Гери, Ренцо Пьяно и Руди Ричотти? Какие возможности дает этот инновационный материал для архитекторов? Об этом читайте в интервью с Паскалем Пине, инженером компании Ductal и главой департамента (должность?
10.04.2018

Cенсорные дисплеи Novotouch: технологии для хай-тек интерьеров

Решения для командной работы архитекторов и дизайнеров, также как и для интерьеров общественных пространств, офисов, ресторанов.
ООО "НОВОТАЧ"
05.04.2018

Частный дом Gleneagles Drive Residence в западном Ванкувере


Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
04.04.2018

Негорючие материалы для школы будущего

Техническая изоляция и защита воздуховодов от ROCKWOOL в здании «Хорошколы».
ROCKWOOL
другие статьи