29.12.2007

Банк на Брестской

На одной из самых «архитектурных» улиц Москвы - 2-й Брестской, недалеко от ее пересечения с Большой Грузинской, заканчивается отделка нового банковского здания, построенного по проекту Павла Андреева. Строительство завершилось как раз к Новому году

информация:

Здание «Альта-банка» целиком занимает отведенный ему небольшой участок – 20 метров вдоль улицы и 18 м в глубину квартала, и, разумеется, выжимает из скудной обремененной различными граничениями территории максимум квадратных метров: 9 этажей с аттиком вверх, 4 подземных этажа вниз. Но вот что интересно: исполняя свой коммерческий долг, и несмотря на выступающий за линию застройки эркер, дом очень деликатно вписывается в строй улицы.

Справа от него – невысокое светло-серое «сталинское» здание с характерными для 1930-х гг. уступчатыми вертикалями и тонким, почти что неоклассическим рустом. Слева, со стороны Б. Грузинской, строятся два новых дома, которые лишь немного уступят ростом «Альта-банку».

Все вместе образует вдоль улицы некоторый ряд, главную скрипку в котором сейчас играет новое банковское здание. Это удивительно, потому что фасад подчеркнуто скромен. Можно сказать, что он совмещает в себе три характерные черты: во-первых, это честный хайтековский модернизм, во-вторых, этот модернизм контекстуально «тих» и предупредителен – ничего кричащего. А в третьих – парадокс: скромник содержит в себе некоторый эмоциональный заряд, который он распространяет на свою небольшую – в пределах видимости – сферу влияния. В нем ощущается особенный подход к городской среде, свойственный доходным домам (да и банковским зданиям) XIX или начала XX века. Этот дом можно с легкостью представить в качестве одной из модернистских вставок во фронт застройки кварталов Парижа. Он как будто бы пересажен оттуда (или из Берлина) – сюда и теперь работает на оздоровление московской атмосферы.

Фасады здания состоят из стекла, металла и керамогранита мягкой желтоватой расцветки. Все стеклянное группируется на одном «парадном» углу – смотрящем в сторону площади Маяковского и Москомархитектуры. Все непрозрачное образует подобие скорлупы: покрывает тыльные дворовые стены, а сбоку и сверху на главных фасадах формирует подобие рамы, оформляющей основной сюжет. Можно подумать, что это обрамление оберегает более хрупкую и подвижную стеклянно-металлическую субстанцию, в рамках которой разыгрывается основной сюжет. Из блестящей плоскости тонированного стекла, обнимая угол и нависая над землей, выступает стеклянный же эркер, ощетинившийся горизонтальными полосами металлических решеток. Эти решетки фирмы Рейнарс вообще-то солнцезащитные, однако, в данном случае они играют скорее декоративную роль. Действительно, это главное украшение здания. Матовые сероватые полоски дробно смешиваются с разными оттенками цвета неба и с пятнами светящихся внутри ламп в холодноватую геометрически-живописную композицию, которая, завершая эффект, отражается в плоскости фонового стекла. В какой-то момент может показаться, что решетки дублируются внутри.

Поверхность керамогранитных плит выглядит рядом с этой игрой металлического блеска и стеклянных отражений очень материальной. На углах она прорезана неоконстркутивистскими угловыми окнами, которые вверху покрыты решетками, вторящими основной теме тонких горизонтальных полос. Цвет и пропорции пластин облицовки немного напоминают рисунок руста соседнего сталинского здания – между двумя домами возникает несильный эффект резонанса, отдаленного родства. В то же время на фасадах нового банка преобладает горизонталь, а не вертикаль – отсылая нас немного ранее, к 1920-м гг. Образ эпохи конструктивизма нет-нет да и проскользнет перед зрителем, рассматривающим эти фасады.

Однако все эти сюжеты даны лишь намеком – они не бросаются в глаза и поэтому хай-тек, неконструктивизм и средовой подход здесь мирно соседствуют, создавая неяркий, но привлекательный образ – зародыш приятного города.

Фотомонтаж со стороны площади Маяковского
Фотомонтаж со стороны площади Маяковского

последние новости ленты:

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Труханов
  • Михаил Канунников
  • Зураб Басария
  • Анатолий Столярчук
  • Илья Уткин
  • Сергей Орешкин
  • Левон Айрапетов
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Скуратов
  • Владимир Ковалёв
  • Александра Кузьмина
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Чобан
  • Наталия Порошкина
  • Александр Асадов
  • Карен Сапричян
  • Валерий Лукомский
  • Алексей Гинзбург
  • Андрей Романов
  • Дмитрий Васильев
  • Андрей Гнездилов
  • Вероника Дубовик
  • Катерина Грень
  • Олег Мединский
  • Сергей Кузнецов
  • Тотан Кузембаев
  • Наталия Шилова
  • Александр Скокан
  • Евгений Подгорнов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Никита Токарев
  • Николай Миловидов
  • Антон Надточий
  • Юлия Тряскина
  • Антон Лукомский
  • Арсений Леонович
  • Александр Попов
  • Евгений Герасимов
  • Иван Рубежанский
  • Даниил Лоренц
  • Александр Бровкин
  • Никита Явейн
  • Марк Сафронов
  • Рустам Керимов
  • Всеволод Медведев
  • Александр Порошкин
  • Павел Андреев
  • Юлий Борисов
  • Юрий Сафронов
  • Иван Кожин
  • Валерия Преображенская
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Асадов
  • Вера Бутко
  • Кристина Павлова
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Ликин
  • Владимир Плоткин
  • Василий Крапивин
  • Олег Карлсон
  • Полина Воеводина
  • Илья Машков
  • Наталия Зайченко
  • Дмитрий Реутт
  • Константин Ходнев
  • Олег Шапиро
  • Антон Яр-Скрябин
  • Роман Леонидов

Постройки и проекты (новые записи):

  • Загородный дом
  • Концепция благоустройства улиц Тверская и 1-я Тверская-Ямская
  • Концепция благоустройства улиц Тверская и 1-я Тверская-Ямская
  • Российский павильон на EXPO 2010 в Шанхае
  • Российский павильон на Всемирной EXPO-2010 в Шанхае
  • Кёнигсберг–Калининград
  • Рублево-Архангельское, архитектурно-градостроительная концепция
  • Рублево-Архангельское, архитектурно-градостроительная концепция
  • Архитектурно-градостроительная концепция территории «Рублево-Архангельское»

Технологии:

11.09.2019

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel

Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
AkzoNobel , Dulux
10.09.2019

Разреши себе творить

Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Dulux
03.09.2019

Когда отель становится достопримечательностью…

Отель GF Victoria в городе Адехе на юге острова Тенерифе стал местной достопримечательностью благодаря трехступенчатой покрытой растительностью крыше.
Компания «ЦинКо РУС» («ZinCo»)
другие статьи