Предложенный план, безусловно, заманчив и благороден, но и самому архитектору, и тем более руководству МГК была очевидна и его обратная сторона: фазы «снос старых корпусов» и «сдача в эксплуатацию новых» неизбежно будут разделены довольно большим отрезком времени, в течение которого будущим музыкантам тоже нужно где-то жить… Так возникла идея трехчастной композиции обновленного общежития: сначала возводится один новый корпус и в него переселяются обитатели одного из существующих корпусов, затем первая пятиэтажка сносится и на ее месте возводится второй новый объем, в который въезжают уже жители второй пятиэтажки, после чего и она благополучно ликвидируется, уступая место новому зданию.
Участок застройки расположен в десяти минутах ходьбы от станция метро «Белорусская» и с южной стороны ограничен Зоологическим переулком, с западной – Малой Грузинской улицей. Существующие корпуса обращены к улице своими главными фасадами, то есть на довольно шумную транспортную артерию выходит большинство окон общежития. Андреев свою тройку жилых параллелепипедов ставит перпендикулярно к дороге, и, пожалуй, с этого простого градостроительного жеста начинается подлинная забота архитектора о бытовом комфорте будущих Мусоргских и Чайковских. Конечно, проектируя на участке площадью 0,81 га общежитие на 900 человек, уйти от коридорной системы не удалось. Но с другой стороны, чем плох коридор, по обе стороны которого расположились удобно спланированные и большие по площади номера (в каждом есть санузел)? На каждом этаже нового общежития также запроектированы кухни, специальные гладильные, сушильные и бельевые комнаты. Есть в жилых корпусах и двухкомнатные квартиры для семейных студентов и приглашенных преподавателей, а на первом этаже спроектировано 5 номеров для инвалидов.
Всего в состав комплекса обновленного общежития войдет пять объемов – три уже упомянутых жилых (центральный корпус будет иметь 14-15 этажей, два фланкирующих его - по 12-13 этажей) и два малоэтажных, предназначенных для размещения нужных студентам нежилых помещений. Трехэтажный блок с актовым и киноконцертным залами смещен левее высотной композиции, а вытянутое двухэтажное здание с входными вестибюлями, бюро пропусков, кафе и столовой, а также спортзалом и бассейном служит опорой для двух крайних башен. Примечательно, что все репетитории, расположенные здесь, имеют верхний свет – плоская кровля стилобата буквально «простегана» линзами световых фонарей.
Фасады, обращенные к Малой Грузинской улице, не оставят у прохожих сомнения в том, что перед ними здание, имеющее самое непосредственное отношение к музыкальной сфере. Эту принадлежность призвано подчеркнуть контрастное сочетание светлых фасадов и темных плоскостей остекления: рисунок окон жилых блоков действительно напоминает о клавиатуре аккордеона, а фасад стилобатной части решен как партитура, роль отдельных нот на которой играют размещенные на разной высоте окна. Будет ли на здании с помощью оконных проемов действительно написана какая-то мелодия и устроит ли она учащихся композиторского факультета Московской консерватории – вопрос пока открытый. Впрочем, это уже детали. Главное, в столице создан прецедент, когда общежитие – жанр, который всегда считался среди архитекторов самым нетворческим, - решено как здание не только удобное, но и эстетически привлекательное.