Ходынское поле, известное трагическими событиями русской истории, долгое время «стояло без дела», пока некоторое время назад до него не добрались инвесторы, и эта обширная пустота стала потихоньку застраиваться чудесами современной архитектуры. В результате сейчас Ходынка напоминает некий инкубатор или опытный полигон архитектурных фантазий, застроенный неравномерно и ожидающий своего логического завершения. Новое строительство тем временем все шире захватывает окрестности. Так, в мастерской Павла Андреева разработана градостроительная концепция перестройки трех кварталов, расположенных между Ходынским полем и Ленинградским проспектом, в районе Аэровокзала.
Возобладавшая в последнее время тенденция заказывать крупным архитекторам не отдельные здания, а целые кварталы, в данном случае, несомненно, продуктивна, поскольку вместо разрозненных зданий Павел Андреев предлагает градостроительное решение для участка в 50 гектар, подчиненное общим архитектурно-планировочным принципам. Объекты с разными функциями связаны между собой в единую «зону деловой активности», которая к тому же получит архитектурно целостную парадную линию фасадов, выходящих на Ленинградку.
Работать над концепцией квартала 37-39 начали с подачи главного архитектора г. Москвы, рассматривая его как составную часть планировки Ленинградского проспекта в целом. Особенностью получившегося проекта стала его контекстуальность, выразившаяся, в частности, в периметральной планировочной схеме, по которой застроен весь проспект. Внутри нового квартала, хоть он и лежит по соседству с ходынскими «рекордами», радикальных форм, подобных Ледовому дворцу или «дому-ухо» не замечено, планы довольно традиционны, сохраняя преемственность именно с исторической застройкой Ленинградки. Масштаб квартала, спроектированного мастерской Павла Андреева, тем не менее, крупнее домов советского времени, что в свою очередь объясняется нежеланием потеряться на фоне существующих в глубине Ходынского поля строений, вроде уже упомянутого «самого длинного жилого дома».
Для того, чтобы сгладить эту разноуровневость, новый квартал повышает свою этажность от проспекта вглубь застройки. Самые высокие здания-пластины отодвинуты поближе к существующим на Ходынке «гигантам». А к Ленинградке высоты понижаются, приближаясь к масштабу исторического памятника – Петровского путевого дворца, расположенного прямо на противоположной стороне проспекта. Обширная территория дворцового парка играет роль пространственной паузы, это акцентирует дворец и стягивает к нему внимание. Поддерживая визуальную связь нового квартала и Петровского замка, архитекторы разместили внутри первой линии застройки открытый курдонер, как раз по оси дворца. «Парадный двор» нового квартала как в зеркале отражает дворцовый. Но у него есть и прагматическая задача - добавить зелени будущему деловому кварталу. От зеленого «курдонера» отходят «ветви» бульваров, образующие «скелет» всей композиции. Два главных, более широких бульвара пересекаются под прямым углом: один идет параллельно Ленинградскому проспекту за фасадной линией строений, второй прорезает территорию посередине. Эти бульвары - внутренние улицы квартала, свободны от автомобильного движения и должны превратиться в рекреации с кафе и магазинами.
Нынешний проект-эскиз находится начальной стадии работы и оперирует самыми общими архитектурными категориями без детальной проработки. По словам его ГАПа Андрея Пахомова, вариантов застройки была масса, а тот, что в результате перед нами – это некий финальный проект, сделанный Павлом Андреевым в содружестве с территориальной мастерской. В целом градостроительное предложение было встречено Москомархитектурой благосклонно, однако сама территориальная мастерская столкнулась в ходе работы над концепцией застройки с интересами владельцев уже существующих тут строений. На макете видно, как новый квартал включает некоторые из них, но проблема осложняется тем, что ряд частных землеотводов попадают еще и на проезжую часть, в результате чего решить вопрос пробивки новых дорог сейчас невозможно и о реализации замысла говорить пока рано.