English version

Пять примеров работы с промышленной архитектурой в бюро АСД

Алексей Иванов рассказывает о своем опыте работы с объектами промышленной архитектуры на пяти примерах, различных сюжетно и функционально.

mainImg
Архитектор:
Алексей Иванов
Мастерская:
Архстройдизайн АСД
0
«Радуюсь я – это
мой труд вливается
в труд моей республики».
В. Маяковский

1.
Промышленная архитектура:
реновация «как у всех».

Реконструкци здания РБO на ул. Тимура Фрунзе. Реализация, 2005 © Архстройдизайн

«Десять лет назад мастерская выполнила проект- реконструкции фасадов одиннадцатого корпуса комбината «Красная Роза» на улице Тимура Фрунзе. Этот пример мы рассматриваем как наиболее распространенный в практике последних 50 лет (как европейской, так и постсоветской) реновации промышленных территорий по причине вывода производства из города или его закрытия. Такая реновация, чаще всего, заключается в переоборудовании бывших промышленных корпусов под жильё, офисы, выставочные залы, музеи – то есть во всё то, что не касается производства.

В ходе обсуждения проекта с Заказчиком мы определили три основные задачи. Первая – сохранить вид по Зубову переулку на усадьбу Всеволожских. На нее раскрывалась красивая видовая ось от Садового кольца, поэтому любое тотальное закрытие территории комплекса было исключено. Второе – мы хотели показать особенности современной трактовки промышленной архитектуры. И последнее – мы хотели добиться эффектной «развертки» красно-кирпичных корпусов по улице Тимура Фрунзе.

Для решения первой задачи предложили стеклянный забор, который не закрывает вид на усадьбу. Для модернизации внешнего вида здания к торцу установлена стеклянно-металлическая «табуретка» обозначившая главный вход в будущий банк. Поиск решения третьей задачи оказался наиболее интересным в данном проекте. Наружные стены были покрашены и для воссоздания единого комплекса нескольких промышленных красно-кирпичных корпусов – краску сняли. Здание оказалось беззащитным перед осадками, кладка требовала ремонта. Ремонт стены провели используя кирпичную смесь на основе боя старого кирпича, но заплаты выделялись на общем фоне. После долгих поисков удалось выбрать гидрофобный состав, позволяющий скрыть разницу между старыми и новыми участками стены. Кладочные швы решили не выявлять, сохранив их совпадения по уровню с поверхностью стены. Таким образом, потеряв некоторую тектоничность, стена приобрела современный образ плоскости-ограждения. Этим объектом мастерская отдала дань общепринятому подходу к работе с промышленной архитектурой – переоборудование и реновация, то есть «как у всех».
***

2.
Котельная как популярный арт-объект

Здание котельной. Реализация, 2008 © Архстройдизайн

«В работе над проектом котельной в Павшинской пойме, заказчик поставил задачу сделать арт-объект, потратил денег в три раза больше, чем от него бы потребовалось, если бы работа велась исключительно над функцией как это принято для подобных объектов. Результат – действительно фотогеничный арт-объект, привлекающий киношников и телевизионщиков. На её фоне уже снято несколько эпизодов разных фильмов, к примеру, в 2014 году там снимали фильм Анны Меликян «Звезда». Неожиданно котельная стала настоящем возбудителем творческой активности.
zooming
Съемка фильма Анны Меликян «Звезда» на фоне котельной, 2014 © Архстройдизайн

Технически подход к этой работе оказался достаточно простым. Сегодняшнее оборудование котельной, как и двести лет назад, очень красиво само по себе – чугунные, а теперь стальные котлы с трубами из нержавеющей стали, переплетения мостов и лестниц. Это оборудование уже кажется экспонатом современного дизайна, именно это мы и решили использовать. Для каждого котла мы установили своё окно-витрину, а для диспетчера создали офис, завершённый огромным круглым окном. Для придания драматизма композиции здание облицовано красным и темно-коричневым бельгийским кирпичом ручной формовки, который создает флёр старого промышленного объекта, будто бы пережившего тяжелые времена».
Здание котельной. Реализация, 2008 © Архстройдизайн
***
3.
Промышленная архитектура как городской квартал

Административно-офисное здание с водогрейный котельной в г. Одинцово. Вид со стороны ул. Западная. Проект, 2015 © Архстройдизайн

«Спустя семь лет тот же заказчик обратился с предложением сделать котельную на улице Садовая в г. Одинцово. Наша идеология отношения к технологии как к произведению искусства сохранилась, но всё-таки в этот раз целью стала задача создания нового образа промышленного здания, как естественной части жилой среды. Участок опять оказался в центре района, и, соответственно, нужно было придумать адаптируемый образ.

Для того, чтобы снять присущую промышленному объекту агрессивность по отношению к жилью, мы перевели котельную вглубь участка, выставив перед ней другой дополнительный объем и попробовав, таким образом, создать образ жилого квартала с внутренним двором. При этом общий план раскрывается в сторону стеклянного портала котельной, за которым снова видно оборудование.
Административно-офисное здание с водогрейный котельной в г. Одинцово. Проект, 2015 © Архстройдизайн
Административно-офисное здание с водогрейный котельной в г. Одинцово. Проект, 2015 © Архстройдизайн
Административно-офисное здание с водогрейный котельной в г. Одинцово. Проект, 2015 © Архстройдизайн
Административно-офисное здание с водогрейный котельной в г. Одинцово. Проект, 2015 © Архстройдизайн

Генплан во многом был продиктован требованиями технологий – объездные дороги, закопанные резервуары, необходимые расстояния от них до административных помещений или парковок – всё это привело к функциональной схеме, которая, тем не менее, оказалась достаточно живой. Внутренний двор превратился в ресторан. То, что мы называем диспетчерской, по нормам может быть переоборудовано в офисное здание с фитнесом и другими административными помещениями.

Оказалось, что в этом случае котельная с дополнительными корпусами превратилась в гибкий архитектурный объект, который мы можем трактовать как музей, как жилой квартал, как офисный центр – как что угодно типично городское».
Административно-офисное здание с водогрейный котельной в г. Одинцово. Проект, 2015 © Архстройдизайн
Административно-офисное здание с водогрейный котельной в г. Одинцово. Генеральный план. Проект, 2015 © Архстройдизайн
***
4.
Котельная как городской парк

ЦТП в Одинцово © Архстройдизайн

«Здесь речь идёт снова о городе Одинцове и переоборудовании котельной под тепловой пункт в составе двадцатиэтажного здания. Снова расположение котельной было центральным – она замыкала видовую ось улицы Маршала Бирюзова. Здесь напрашивалась доминирующая вертикаль на пересечении пешеходных путей. Занимаясь освоением участка, мы поняли, что невозможно не затронуть детский парк, то есть необходимо каким-то образом привязать его к нам. За ним есть ещё один парк с церковью, а рядом расположен центральная площадь, тоже похожая на парк – уникальный объект благоустройства: подобный есть в Зеленограде, в Ижевске, что-то похожее на корбьюзеанскую площадь со свободным расположением городских общественных объектов, находящихся в окружении зелёных насаждений и водоема.
ЦТП в Одинцово. Генеральный план © Архстройдизайн
Котельная послужила своеобразным катализатором создания единой парковой зоны в центре города. К сожалению, в проекте удалось не всё: мы пробили оси, но, не имея возможности проходить сквозь здания, пришлось их огибать. Мы воспринимаем это как упражнение – неожиданно промышленный объект превращается в узловой пункт для развития паркового хозяйства.

К сожалению, нам не удалось реализовать этот проект, он остался «в ящике» мастерской».
***
 
5.
Промышленная архитектура для формирования ансамбля

Реконструкция кондитерско-булочного комбината «Простор». Проект, 2015 © Архстройдизайн
«Конкурс по реконструкции части помещений и фасадов комбината «Простор», который мы выиграли в команде с архитекторами бюро Manipulazione Internazionale в 2015 году, на стадии проектной документации перерос в проект масштабной реконструкции зданий с пристройкой нескольких новых сооружений.

Основной задачей конкурса была идея приведения фасадов в соответствие с внутренним высокотехнологическим производством. Предложение по фасадам сделали архитекторы Manipulazione Internazionale, но когда конкурс перерос в проект полного переустройства промышленного комплекса, мы занялись внедрением в технологию транспортного обслуживания и освоением территории.

Итак, это промышленный объект, полностью сохранивший свою первоначальную функцию. Мы учитывали, что в отличие от общественного, такой объект впускает в себя только триста человек, работающих там. Поэтому архитектура может работать здесь исключительно внешней стеной. Чтобы не мешать производству, правильнее возвести пару новых зданий в глубине двора, на месте складов, нежели вторгаться в действующее предприятие. Так на южной границе участка появился бытовой корпус, вместивший общежитие для сотрудников и технические помещения. Было спроектировано здание морозильного склада и склада упаковочных материалов.
Реконструкция кондитерско-булочного комбината «Простор». Въездная группа. Проект, 2015 © Архстройдизайн

Основные изменения затронули прямоугольный в плане производственный цех переменной этажности с перепадом от одного до четырёх этажей. Здесь надстройки появились, – над складскими помещениями. Со стороны двора на новых фундаментах возвели дополнительную шестиэтажную пристройку с производственной и складской функциями. По внешнему периметру в первых этажах разместился профильный магазин.


Главный вывод из опыта работы с промобъектами состоит в том, что поэт оказался прав: проектировать производство – занятие благородное. Вне зависимости от архитектурного результата – результат всегда положительный».
zooming
Реконструкция кондитерско-булочного комбината «Простор». Фасад бытового и производственного корпусов. Фасад. Проект, 2015 © Архстройдизайн
zooming
Реконструкция кондитерско-булочного комбината «Простор». Фасад бытового и производственного корпусов. Фасад. Проект, 2015 © Архстройдизайн
Реконструкция кондитерско-булочного комбината «Простор». Генеральный план. Проект, 2015 © Архстройдизайн
*** 
Архитектор:
Алексей Иванов
Мастерская:
Архстройдизайн АСД

10 Февраля 2017

Похожие статьи
Опровержение и сравнение: конкурс красноярского театра
Начали писать опровержение – ошиблись, при рассказе о проекте Wowhaus, который занял 1 место, с оценкой объема сохраняемых конструкций, из-за недостатка презентационных материалов – а к опровержению добавилось сравнение с другими призерами, и другие проекты большинства финалистов. Так что получился обзор всего конкурса. Тут, помимо разбора сохраняемых разными авторами частей, можно рассмотреть проекты бюро ASADOV, ПИ «Арена» и «Четвертого измерения». Два последних старое здание не сохраняют.
ЛДМ: быть или не быть?
В преддверии петербургского Совета по сохранению наследия в редакцию Архи.ру пришла статья-апология, написанная в защиту Ленинградского дворца молодежи, которому вместо включения в Перечень выявленных памятников грозит снос. Благодарим автора Алину Заляеву и публикуем материал полностью.
Пользы не сулит, но выглядит безвредно
Мы попросили Марию Элькину, одного из авторов обнародованного в августе 2020 года письма с критикой законопроекта об архитектурной деятельности, прокомментировать новую критику текста закона, вынесенного на обсуждение 19 января. Вывод – законопроект безвреден, но архитектуру надо выводить из 44 и 223 ФЗ.
Буян и суд
Новость об отмене парка Тучков буян уже неделю занимает умы петербуржцев. В отсутствие каких-либо серьезных подробностей, мы поговорили о ситуации с архитекторами парка и судебного квартала: Никитой Явейном и Евгением Герасимовым.
Григорий Ревзин об ЭКСПО 2020: Европа и отказ от формы
Рассматривая тематические павильоны и павильоны европейских стран, Григорий Ревзин приходит к выводу, что «передовые страны показывают, что архитектура это вчерашний день», главная тенденция состоит в отсутствии формы: «произведение это процесс, лучшая вещь – тусовка вокруг ничего».
Григорий Ревзин об ЭКСПО 2020: «страны с проблематичной...
Продолжаем публиковать тексты Григория Ревзина об ЭКСПО 2020. В следующий сюжет попали очень разные павильоны от Белоруссии до Израиля, и даже Сингапур с Бразилией тоже здесь. Особняком стоит Польша: ее автор считает «играющей в первой лиге».
Григорий Ревзин об ЭКСПО 2020: арабские страны
Серия постов Григория Ревзина об ЭКСПО 2020 на fb превратилась в пространный, остроумный и увлекательный рассказ об архитектуре многих павильонов. С разрешения автора публикуем эти тексты, в первом обзоре – выставка как ярмарка для чиновников и павильоны стран арабского мира.
Помпиду наизнанку
Ренцо Пьяно и ГЭС-2 уже сравнивали с Аристотелем Фиораванти и Успенским собором. И правда, она тоже поражает высотой и светлостию, но в конечном счете оказывается самой богатой коллекцией узнаваемых мотивов стартового шедевра Ренцо Пьяно и Ричарда Роджерса, Центра Жоржа Помпиду в Париже. Мотивы вплавлены в сетку шуховских конструкций, покрашенных в белый цвет, и выстраивают диалог между 1910, 1971 и 2021 годом, построенный на не лишенных плакатности отсылок к главному шедевру. Базиликальное пространство бывшей электростанции десакрализуется практически как сам музей согласно концепции Терезы Мавики.
Спасение Саут-стрит глазами Дениз Скотт Браун
Любое радикальное вмешательство в городскую ткань всегда вызывает споры. Джереми Эрик Тененбаум – директор по маркетингу компании VSBA Architects & Planners, писатель, художник, преподаватель, а также куратор выставки Дениз Скотт Браун «Wayward Eye» на Венецианской биеннале – об истории масштабного проекта реконструкции Филадельфии, социальной ответственности архитектора, балансе интересов и праве жителей на свое место в городе.
Победа прагматиков? Хроники уничтожения НИИТИАГа
НИИ теории и истории архитектуры и градостроительства сопротивляется реорганизации уже почти полгода. Сейчас, в августе, институт, похоже, почти погиб. В недавнем письме президенту РФ ученые просят перенести Институт из безразличного к фундаментальной науке Минстроя в ведение Минобрнауки, а дирекция говорит о решимости защищать коллектив до конца. Причем в «обстановке, приближенной к боевой» в институте продолжает идти научная работа: проводят конференции, готовят сборники, пишут статьи и монографии.
Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре
«Есть ли места на Олимпе? Сексизм и «звездность» в архитектуре» Дениз Скотт Браун – это результат личного исследования вопросов авторства, иерархической и гендерной структуры профессии архитектора. Написанная в 1975 году, статья увидела свет лишь в 1989, когда был издан сборник "Architecture: a place for women". С разрешения автора мы публикуем статью, впервые переведенную на русский язык.
ВХУТЕМАС versus БАУХАУС
Дмитрий Хмельницкий о причудах историографии советской архитектуры, о роли ВХУТЕМАСа и БАУХАУСа в формировании советского послевоенного модернизма.
Еще одна история
Рассказ Феликса Новикова о проектировании и строительстве ДК Тракторостроителей в Чебоксарах, не вполне завершенном в девяностые годы. Теперь, когда рядом, в парке построено новое здание кадетского училища, автор предлагает вернуться в идее размещения монументальной композиции на фасадах ДК.
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
В архитектуре АБ «Остоженка», особенно в крупных комплексах, значительную роль играют арки, организующие пространство и массу: часто большие, многоэтажные. В публикуемой статье Александр Скокан размышляет о роли и смысле масштабных цезур, проемов и арок.
Вавилонская башня культуры?
Реконструкция ГЭС-2 для Фонда V-A-C по замыслу Ренцо Пьяно в центре Москвы – яркий пример глобальной архитектуры, льстящей заказчику, но избежать воздействия сложного контекста этот проект все же не может.
WAF 2019: в ожидании финала
Говорим c авторами проектов, вышедших в финал премии WAF: об их взгляде на фестиваль, о проектах и вероятных способах презентации.
Технологии и материалы
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Максимально продуманное остекление: какими будут...
Глубина, зеркальность и прозрачность: подробный рассказ о том, какие виды стекла, и почему именно они, используются в строящихся и уже завершенных зданиях кампуса МГТУ, – от одного из авторов проекта Елены Мызниковой.
Кирпичная палитра для архитектора
Свыше 300 видов лицевого кирпича уникального дизайна – 15 разных форматов, 4 типа лицевой поверхности и десятки цветовых вариаций – это то, что сегодня предлагает один из лидеров в отечественном производстве облицовочного кирпича, Кирово-Чепецкий кирпичный завод КС Керамик, который недавно отметил свой пятнадцатый день рождения.
​Панорамы РЕХАУ
Мир таков, каким мы его видим. Это и метафора, и факт, определивший один из трендов современной архитектуры, а именно увеличение площади остекления здания за счет его непрозрачной части. Компания РЕХАУ отразила его в широкоформатных системах с узкими изящными профилями.
Топ-15 МАФов уходящего года
Какие малые архитектурные формы лучше всего продавались в 2023 году? А какие новинки заинтересовали потребителей?
Спойлер: в тренды попали как умные скамейки, так и консервативная классика. Рассказываем обо всех.
Металл с олимпийским характером
Алюминий – материал, сочетающий визуальную привлекательность и вариативность применения с выдающимися механико-техническими свойствами.
Рассказываем о 5 знаковых спорткомплексах, при реализации которых был использован фасадный алюминий компании Cladding Solutions.
Частная жизнь в кирпиче
Что происходит с обликом малоэтажной застройки в России? Архи.ру поговорил с экспертами и выяснил, какие тренды отмечают архитекторы в частном домостроении и почему кирпич остается самым популярным материалом для проектов загородных домов с очень разной экономикой.
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Сейчас на главной
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Энергия [пост]модернизма
В Аптекарском приказе Музея архитектуры открылась выставка Владимира Кубасова. Она состоит, по большей части, из новых поступлений – архива, переданного в музей дочерью архитектора Мариной, но, с другой стороны, рисунки Кубасова собраны по проектам и неплохо раскрывают его творческий путь, который, как подчеркивают кураторы, прямо стыкуется с современной архитектурой, так как работал архитектор всю жизнь до последнего вздоха, почти 50 лет.
Кристаллы и минералы
Архитектор Дмитрий Серегин, успевший поработать в Coop Himmelb(l)au MAD Architects , предлагает новый подход к реабилитационной архитектуре. С помощью нейросети он стирает грань между архитектурой и природой, усиливая целительное воздействие последней на человека.
Модернизация – 3
Третья книга НИИТИАГ о модернизации городской среды: что там можно, что нельзя, и как оно исторически происходит. В этом году: готика, Тамбов, Петербург, Енисейск, Казанская губерния, Нижний, Кавминводы, равно как и проблематика реновации и устойчивости.
Там русский дух
Второй проект, реализованный бюро Megabudka на территории парка «Кудыкина гора» – гостиничный комплекс. В нем архитекторы продолжили поиски идентичности, но изменили направление: в сторону белокаменных церквей, уюта избы, уездного быта и космизма. Не обошлось и без драмы.
Счастье независимого творчества
Немало уже было сказано с трибуны и в кулуарах – как это хорошо, что в период застоя и типовухи развивались другие виды архитектурного творчества: НЭР, бумажная архитектура... Но не то чтобы мы хорошо знаем этот слой. Теперь, благодаря книге Андрея Бокова, который сам принимал участие во многих моментах этой деятельности, надеемся, станет намного яснее. Книга бесценная, написана хорошо. Но есть сомнения. В пророческом пафосе.
Новый «Полёт»
Архитекторы бюро «Мезонпроект» разработали проект перестройки областного молодежного центра «Полёт» в Орле. Летний клуб, построенный еще в конце 1970-х годов, станет всесезонным и приобретет много дополнительных функций.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Яуза towers
В столице не так много зданий и проектов Никиты Явейна и «Студии 44». Представляем вашему вниманию концепцию большого многофункционального комплекса на Яузе, между двумя парками, с набережной, перекрестьем пешеходных улиц, развитым общественным пространством и оригинальным пластическим решением. Оно совмещает сложную, асимметричную, как пятнашки, сетку фасадов и смелые заострения верхних частей, полностью скрывающее техэтажи и вылепливающее силуэт.
И опять о птицах
Завершается строительство первого аэропорта в китайском городе Лишуй. Архитекторы пекинского бюро MAD выбрали для своего проекта самый очевидный визуальный прототип – серебристо-белую птицу.
Подражание природе
Открываем новую рубрику «Нейросети» работой для конкурса AI&Biomimicry. Для концепции музейного комплекса авторы позаимствовали природные световые явления и принцип биомимикрии. Этот промт не был простым: использовались слова трабекулы, мезоглея, сцинтиллоны и динофлагелляты.
Мастер яркого высказывания
Искусство архитектора и художника Владимира Сомова построено на столь ярких контрастах, что, входя на выставку, в какой-то момент думаешь, что получил кулаком в нос. А потом очень интересно. Мало кто, даже из модернистов, допущенных к работе с уникальными проектами, искал сложности так увлеченно, чтобы не сказать самозабвенно. ММОМА показывает выставку, основанную на работах, переданных автором в музей в 2019–2020 годах, но дополненную так, чтобы раскрыть Сомова и как художника, и как архитектора.
Тайный пруд
Благодаря проекту команды TISS Garden у жильцов клубного дома Ordynka в центре Москвы появился вид на воду: на плите подземного паркинга удалось создать водоем с системой фильтрации, высадить взрослые деревья и другую растительность.
Офисы с «ленточкой»
В Берлине началось строительство офисного (и немного жилого) «кампуса» LXK по проекту MVRDV. Проект связан с развитием района Восточного вокзала.
Венец из пентхаусов
Первое многоэтажное здание Монако, жилая башня Le Schuylkill, получит после реконструкции по проекту Zaha Hadid Architects завершение из шести пентхаусов.
«Красный просвещенец» в Нижнем Новгороде: снос или...
В Нижнем Новгороде прямо сейчас идет «битва экспертиз»: удивительный заросший зеленью квартал двадцатых годов «Красный просвещенец», с одной стороны, пытаются поставить на охрану как достопримечательное место, а с другой стороны, похоже, есть желание отдать его под застройку полностью или частично. Мы попросили журналиста и активиста Иру Маслову рассказать о ситуации.
Вулканическое
В Никола-Ленивце сожгли Черную гору – вулкан. Ее автор – она же автор Вавилонской башни 2022 года, и два объекта заметно перекликаются между собой. Только если предыдущий был про человеческое дерзновение, то теперь форма ушла в природные ассоциации и растворилась там. Вашему вниманию – фотографии сожжения.
Черный, белый и стекло
Лаконичный в формах и отделке дом для подмосковного коттеджного поселка, основным приемом которого стал контраст – цвета, материалов и масс.
Два, пять, десять, девятнадцать: Нижегородский рейтинг
В Нижнем Новгороде наградили победителей XV, по-своему юбилейного, архитектурного рейтинга. Вручали пафосно, на большой сцене недавно открывшейся «Академии Маяк», а победителей на сей раз два: Школа 800 и Галерея на Ошарской. А мы присоединили к двум трех, получилось пять: сокращенный список шорт-листа. И для разнообразия каждый проект немного поругали, потому что показалось, что в этом году в рейтинге есть лидеры, но абсолютного – вот точно нет.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
Вплотную к демократии
Конкурс на проект реконструкции зданий датского парламента выиграли бюро Cobe, Arcgency и Drachmann совместно с конструкторами Sweco. Цель трансформации – позволить любому гражданину приблизиться вплотную к оплоту демократии.
Арка, жемчужина, крыло и ветер
В соцсетях губернатора Омской области началось голосование за лучший проект нового аэропорта. Мы попросили у финалистов проекты и показываем их. Все довольно интересно: заказчик просил сделать здание визуально проницаемым насквозь, а образы, с которыми работают авторы – это арки, крылья, порывы ветра и даже «Раковина» Врубеля, который родился в Омске.
Три башни профессора Юрия Волчка
Все знают Юрия Павловича Волчка как увлеченного исследователя архитектуры XX века и теоретика, но из нашей памяти как-то выпадает тот факт, что он еще и проектировал как архитектор – сам и совместно с коллегами, в 1990-е и 2010-е годы. Статья Алексея Воробьева, которую мы публикуем с разрешения редакции сборника «Современная архитектура мира», – о Волчке как архитекторе и его проектах.
Парк архитектуры и отдыха
Для подмосковного гостиничного комплекса, предполагающего разные форматы отдыха, бюро T+T Architects предложило несколько типов жилья: от классического «стандарта» в общем корпусе до «пещеры в холме» и «домика на дереве». Дополнительной задачей стала интеграция в «архитектурно-лесной» парк существующих на территории резиденций, построенных в классическом стиле.
Лирически-энергетическая архитектура
Здание поста управления солнечной электростанцией Kalyon Karapınar SPP по проекту Bilgin Architects в Центральной Анатолии служит «пользовательским интерфейсом» для бесконечного поля солнечных батарей.
Пресса: Архитектура без излишеств: есть ли рецепты, позволяющие...
На нынешнем рынке застройщики лавируют между неуклонно растущей себестоимостью и растущими же потребностями покупателей, отдающих за свои типовые квартиры впечатляющие суммы. Способна ли архитектура стать дополнительным конкурентным преимуществом реализуемых проектов? И есть ли рецепты, позволяющие строить «дешево и красиво»?
За актовым залом
Для оформления интерьера микро-клуба в Калининграде Олеся Левкович обратилась к духу Италии 1980-х, а чтобы в помещение без окон проникал естественный цвет, вмонтировала в стены россыпь стеклоблоков.