English version

Обновление комбината

Шесть проектов конкурса на проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор» в Черемушках.

mainImg
Мастерская:
Progress
«Моспроект-2» им. М.В. Посохина
Проект:
Конкурсный проект реконструкции комбината «Простор» в Черемушках
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Петр Анурин, Анна Копеина, Наталья Масталерж, Иван Сакара, Ната Татунашвили, Анастасия Тихомирова, Полина Филиппова

5.2014 — 6.2014
Алексей Горяинов
Михаил Крымов
Конкурсный проект реконструкции комбината «Простор» в Черемушках
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы: Михаил Крымов, Алексей Горяинов, Ирина Кочук, Диана Жегулина

5.2014 — 6.2014
Комбинат расположен на пересечении улиц Академика Скрябина и Ферганской на юго-востоке Москвы. Комбинат был построен в 1987 году и представляет собой комплекс из трех зданий: производственного, бытового и административно-учебного. Сейчас это неприглядного вида постройку в духе восьмидесятых – типичное для производственных зданий горизонтальное членение фасада в сочетании с низким качеством стройматериалов создают привычный для периферийных районов колорит. Реконструкция должна сделать предприятие архитектурной доминантой района; но ее главная, вероятно, особенность, – в том, что предприятие не выводится, чтобы уступить место жилью и офисам, а остается на месте, только модернизируется. Это, надо думать, первая за несколько лет реконструкция без смены функции. 

Вчера, 25 сентября, жюри конкурса определило победителей: первое и второе места разделили между собой консорциумы «Моспроекта-2» и АБ «Прогресс» – и «Мастерская Алексея Иванова «Архстройдизайн АСД», работавшая вместе с MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE. Второе место таким образом не назначили, третье заняла команда «Арх Груп», четвертое – Архитектурная группа ДНК, пятое – МАХПИ имени академика Полянского и шестое – дуэт А2ОМ + Спектрум. Проектировщик же определится после переговоров с заказчиком.
***

Первое место
«Моспроект-2» и архитектурное бюро «Прогресс»
Петр Анурин, Анна Копеина, Наталья Масталерж, Иван Сакара, Ната Татунашвили, Анастасия Тихомирова, Полина Филиппова
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»

Авторы считают архитектуру восьмидесятых неплохой, уважительно оценивая сильную объемно-пространственную композицию, выверенные ритмы фасадов и узнаваемый архитектурный язык. Проблема же, по их убеждению, состоит в низком качестве строительных работ, материалов, – и в возникшей из-за этого «усталости» зданий, которые дожили до наших дней с сильно потрепанными, либо наспех отремонтированными фасадами, усеянными кондиционерами, антеннами сотовой связи и хаотичными вывесками.

Так что архитекторы предложили не менять здания или фасады, а с помощью современных материалов и технологий осуществить изначальные замыслы их создателей – проектировщиков ЦНИИЭП имени Б. С. Мезенцева.
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»

Между тем к старым зданиям пристраивают новые объемы, облицованные стеклом (сплошное структурное остекление, разделенное вертикальными алюминиевыми стойками с шагом полтора метра) и алюминием, аккуратно встраивая их в существующую модернистскую композицию, прежде всего за счет восьмидесятнических пропорций. Над бытовым корпусом надстраивают один этаж. Существующие фасады, состоящие из покрытых мелкой мозаикой позднесоветских панелей, заменяют новыми, похожими, но без видимых швов. 

Особое внимание уделено благоустройству и реорганизации территории – приоритет, как сейчас принято, отдан общественным зонам. Акцентированный навесом вход с Ферганской улицы ведет в магазин и кафе на первом этаже бытового корпуса и к главным заводских проходным. Технология и логистика работы комбината не меняется, въезды-выезды сохраняются не прежних местах, существующие парковки тоже сохраняют и озеленяют. Продумана подсветка, намеренно равномерная и лишенная акцентов. 
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
zooming
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
zooming
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
zooming
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
zooming
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
zooming
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
zooming
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
zooming
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Моспроект-2» + «Прогресс»
***
 
Тоже первое место
Мастерская Алексея Иванова «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE

В отличие от предыдущего проекта, здесь авторы рассматривают здания комбината как не несущие «никакого осмысленного образа», кроме памяти о культуре и типологии строительства того времени, так что они предлагают значительно изменить внешний облик, и в частности, фасады построек. Основной элемент новых фасадов – фиброцементная панель (1,2 м х 1,2 м х 8 мм) с вырезанными на ней знаками, символизирующими рабочие процессы в разных корпусах комбината. Каждый корпус получает «свой» цвет, там, нет панелей, стены красят

Основной идеей благоустройства стало сближение территории комбината с окружающей застройкой, снятие лишних барьеров. Благоустраивается как внутренняя, так и прилегающая к заводу городская территория. 
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
zooming
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
zooming
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
zooming
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
zooming
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 1-е и 2-е место © «Архстройдизайн АСД» + MANIPULAZIONE INTERNAZIONALE
***
 
Третье место
Арх Груп
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп

Учебный корпус превращен в стеклянную башню. Остальные корпуса скрыты за новыми фасадами, фактура которых так или иначе указывает на кондитерско-булочную специализацию. Самый большой по площади – фасад из специальной ткани, на которую нанесена фактура теста с отпечатками пальцев и
ладоней, напоминающих о ручном труде пекарей. Через полупрозрачную фасадную ткань легко проходит дневной свет, при этом снаружи она совершенно не кажется прозрачной, создавая иллюзию сплошной поверхности. Другой тип фасада выполнен из двух слоев перфорированного материала, напоминающих структуру разрезанного хлеба.
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Фасад 5-5, 6-6. Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Разрез 1-1, 2-2, 3-3, 4-4. Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Фасад 1-1, 2-2, 3-3, 4-4. Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Мастер-план. Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Бытовой и производственный корпус. Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Бытовой и производственный корпус. Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Бытовой и производственный корпус. Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Бытовой и производственный корпус. Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Бытовой и производственный корпус. Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
Бытовой и производственный корпус. Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 3-е место © Арх Груп
***
 
Четвертое место
Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК

К бытовому корпусу добавлены два этажа, слегка вытянутый, подобно «горному пику» угол становится пространственным ориентиром, его хорошо видно со стороны перекрестка. Чтобы еще лучше связать комплекс комбината с городом авторы предлагают расширить внешний благоустроенный сквер до перекрестка, раскрывая фасады административного и бытового корпуса и обеспечивая прямой доступ к комплексу со стороны улицы Академика Скрябина. Первые этажи этих корпусов остеклены. Главный вход в бытовом корпусе смещается к центру внутреннего двухсветного вестибюля. Вход в магазин предлагается сделать в торце административного здания, чтобы выходил на ту же свободную от парковки площадку, с которой организован и главный вход.

На территории между улицей и производственным корпусом разбивается парк с дорожками и площадками. Территорию предприятия отделяет от парка прозрачный забор из вертикальных стальных профилей, чтобы открыть фасад производственного корпуса парку.
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 4-е место © Архитектурная группа ДНК
***
 
Пятое место
МАХПИ имени академика Полянского
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ

Здесь площадь комбината значительно увеличивают за счет пристроек и надстроек. В структуру входной группы встраивается магазин с хлебо-булочной продукцией. Создаются новые входы и парковки для сотрудников и посетителей магазина, существующая парковка озеленяется, благоустройство включает вымостку, малые архитектурные формы и подсветку. Авторы также создают новую транзитную пешеходную тропу с улицы Академика Скрябина на Ферганскую. 

Для фасадов предложено два основных материала – перфорированные металлические листы и стеклопрофилит; фасады утепляют. 
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 5-е место © МАХПИ
***
 
6-е место
А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум

Свой принцип реновации комбината авторы этого проекта называют «вторая кожа»: все фасады облицованы системой алюминиевых, светопрозрачных жалюзийных, полукруглых и прочих реек, которые, сгущая или разрежая свой ритм, подчеркивают те или иные свойства здания, образуют выступы и козырьки над входами, – словом, становятся осмысленной декоративной оболочкой корпусов, скрывая к тому же внешние инженерные системы. Материал везде одинаковый, алюминий, но по цвету корпуса отличаются. 

На месте парковки создается прогулочная зона с летней сценой и новым кафе в первом этаже бытового корпуса; зимой каток. Сквер вдоль Ферганской улицы также благоустраивается: скамейки, детская площадка, навес. Благоустройство территории завода авторы подчиняют говорящему образу пшеничного поля.
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
Конкурсный проект реконструкции кондитерско-булочного комбината «Простор». 6-е место © А2ОМ + Спектрум
***

Жюри конкурса:
  • Сергей Кузнецов, главный архитектор города Москвы, первый заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, куратор конкурса
  • Владимир Плоткин, партнер-основатель ТПО «РЕЗЕРВ», главный архитектор компании
  • Антон Наточий, главный архитектор бюро «Атриум»
  • Юлий Борисов, соучредитель и главный архитектор бюро UNKproject
  • Эркен Кагоров, арт-директор «Студия Артемия Лебедева»
  • Алексей Гинзбург, руководитель архитектурного бюро «Гинзбург Архитектс»
  • Станислав Кулиш, профессор кафедры «Архитектура Промышленных зданий» МАРХИ, руководитель архитектурной мастерской «Лаборатория виртуальной архитектуры»
  • Сергей Щедрин, председатель совета директоров ОАО «КБК «Черёмушки»
  • Левон Айрапетов, руководитель архитектурного бюро TOTEMENT / PAPER
Мастерская:
Progress
«Моспроект-2» им. М.В. Посохина
Проект:
Конкурсный проект реконструкции комбината «Простор» в Черемушках
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Петр Анурин, Анна Копеина, Наталья Масталерж, Иван Сакара, Ната Татунашвили, Анастасия Тихомирова, Полина Филиппова

5.2014 — 6.2014
Алексей Горяинов
Михаил Крымов
Конкурсный проект реконструкции комбината «Простор» в Черемушках
Россия, Москва

Авторский коллектив:
Архитекторы: Михаил Крымов, Алексей Горяинов, Ирина Кочук, Диана Жегулина

5.2014 — 6.2014

26 Сентября 2014

Похожие статьи
Место силлы
В Петропавловске-Камчатском прошел конкурс на создание общественно-культурного центра. В финал вышли три бюро, о работе каждого мы считаем важным рассказать. Начнем с победителя – консорциума во главе с Wowhaus.
Антипольза побеждает
Десять участников спецпроекта NEXT на АРХ Москве представили свои работы-размышления на тему пользы. Молодое поколение демонстрирует усталость от эффективного менеджмента и декларирует: польза есть там, где за зданиями виден город и человек.
IAD Awards 2024
В нескольких номинациях премии International Architecture & Design Awards награды получили проекты российских бюро – рассказываем и показываем.
IPI Award 2023: итоги
Главным общественным интерьером года стал туристско-информационный центр «Калужский край», спроектированный CITIZENSTUDIO. Среди победителей и лауреатов много региональных проектов, но ни одного петербургского. Ближайший конкурент Москвы по числу оцененных жюри заявок – Нижний Новгород.
Золотое кольцо
Показываем работы трех финалистов конкурса на эскизный проект нового международного аэропорта Ярославля. Концепцию победителя планируют реализовать к 2027 году.
Минимализм за Полярным кругом
Участники архитектурно-градостроительного конкурса «Деревянный минимализм улицы Смидовича» работали над образом центральной улицы Нарьян-Мара, условием было использование деревянных конструкций, а победивший проект планируют положить в основу мастер-плана центра города. Судило профессиональное жюри, а потом жители города. Публикуем 4 победивших проекта.
Колебания синусоиды
На днях были объявлены результаты конкурса на концепцию развития набережной Верх-Исетского пруда в Екатеринбурге. Из пяти финалистов жители путем народного голосования выбрали проект консорциума IND. Публикуем победивший проект.
WAF 2023: малые награды
Рассказываем о проектах, получивших специальные призы Всемирного фестиваля архитектуры: за красоту, небольшой объект, мастерство в использовании естественного освещения и цвета, а также умение владеть карандашом и кистью.
Классики и современники
Победителем конкурса на концепцию туристической территории «Новая Анапа» рядом со станицей Благовещенская стал консорциум под руководством компании «Творческие технологии». Интересно, что он сочетает современные решения в духе океанского лайнера – и классическую архитектуру, часть которой нарисована Михаилом Филипповым, часть Максимом Атаянцем.
WAF Inside 2023: туфелька Золушки
Победитель интерьерной премии Всемирного фестиваля архитектуры – микродом в Сиднее, сочетающий энергоэффективный и художественный подход: фасад облицован битым кирпичом, дом сам обеспечивает себя электричеством и комфортным микроклиматом, а каждое помещение обладает яркой харизмой. Рассказываем подробнее и показываем других финалистов.
WAF 2023: исцеление
Главные премии Всемирного фестиваля архитектуры взяли проекты, направленные на оздоровление окружающей среды и исправление ошибок прошлого: школа-парк в Нинбо, башня-«пробиотик» в Каире и ливневый парк на месте табачной фабрики в Бангкоке. Еще одна тенденция – условно «незападные» страны как место приложения концепций архитекторов. Самое заметное представительство в этом плане у Ирана.
Для ментальной перезагрузки
По результатам архитектурного рейтинга-2023 в Новосибирске «Золотой капителью» отмечен проект бюро ГОРА – пешеходный мост на Бору. В стране ежегодно строится больше сотни пешеходных мостов – что представляет собой именно этот, борский?
Стеклянные грани
Продолжаем публиковать проекты, награжденные «Золотой капителью». В облике новосибирского ТЦ «Грани» не сразу читается функция торгового центра, так что жюри поупражнялось, придумывая ему прозвища: от динозавра до ёжика.
Антихрупкость
SA lab и Gonzo:Research&Art создали для Первой архитектурной биеннале в метавселенной Fragile Pavilion. Объект демонстрирует возможности архитектуры в цифровом мире и представляет коллекцию звуков и историй, которые необходимо взять с собой из прошлого в будущее.
Катарсис в Инчхоне
Шесть рукопожатий доведут до Кореи: заявка бюро Klauzura дошла до финала конкурса на концепцию музейного парка в Инчхоне, не в последнюю очередь – благодаря тому, что удалось найти местного архитектора, участие которого по условиям было необходимо.
Ровесники Древолюции
В этом году Древолюции – 20 лет, и многим ее участникам – примерно столько же. Главное же юбилейное новшество заключается в том, что практикум работал в деревне, отчасти – по заказу ее жителей. В Дмитровском, рядом с заводом «Обло», появилась летняя сцена, смотровая башня, мостки и прочая деревянная «паутина». Всех, как всегда, судило жюри.
Разгадка Ребуса
Публикуем проекты победителей и финалистов смотра-конкурса «Лучшие практики девелопмента в историческом центре: Концепции (стратегии) развития», итоги которого подвели на форуме «Ребус» в Казани. Лучшим признали проект реконструкции Красноярского театра от Wowhaus, причем (sic!) за сохранение модернистского здания. Спойлер: проект неплохой, но в нем не сохраняют старое здание.
Город беспилотных автомобилей
Архитектурная лаборатория SA lab в коллаборации с промышленным дизайнером Santiago Sánchez победила в международном конкурсе HACKCITY 100 MOVING PIXELS. Перед участниками стояла задача создать прототип города на основе ста беспилотных автомобилей.
Три стихии плюс
Проект, занявший 3 место на конкурсе по реконструкции театра оперы и балета имени Хворостовского, разработан консорициумом красноярского бюро А2 и московского МВ-Проект. Он, как и два предыдущих, сохраняет стены зала и коробки сцены, существенно обстраивая и расширяя театр. Основная тема – соединение трех, а на самом деле четырех стихий, это: камень, вода (стекло), воздух (металл) и дерево сибирское. Театр получает 3-ярусную подземную парковку, а расширяется в длину и в высоту, ради сохранения видовых лучей в сторону Николаевской сопки.
Модернизм в авангарде
Конкурсное предложение «Студии 44» для красноярского театра оперы и балета – во всех смыслах яркое, а во многом даже провокационное, ну почти как современный спектакль. По смыслу культурно-контекстуально, по ощущениям эпатажно. Сначала поражаешься повсеместно-красному цвету, потом разбираешься в живописном скоплении объемов, между которыми распределено множество функций. И только затем понимаешь, что в этом конгломерате спрятано старое модернистское здание, которое архитекторы сохраняют в значительной части.
Черная сопка
Проект реконструкции Красноярского театра оперы и балета от бюро Wowhaus, победивший в конкурсе, предлагает снос* и новое строительство, существенное расширение – до 8 этажей, и трансформируемые многофункциональные пространства. Он, однако, сохраняет в новом здании узнаваемые элементы и образ старого театра. А зрительный зал превращает в – образно говоря, конечно – подобие внутренности черного вулкана.
Арх Москва: награды 2023
Вспоминаем Арх Москву, публикуем список награжденных, кое-что комментируем, кое о чем рассуждаем. Обсуждаем, в том числе со специалистом по мусульманской архитектуре, разрыв шаблона, организованный на выставке АБ «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». Ну, и заодно предлагаем небольшой фоторепортаж.
Золотое сечение: лауреаты 2023
Три высшие награды, включая гран-при, получили в этом году архитекторы СПИЧ. Николай Шумаков отмечает, что хорошие московские архитекторы все больше работают в отдаленных уголках страны. На выставке премии можно было изучить, с архитектурной точки зрения, некоторые крупные, но малоизвестные комплексы. Публикуем список лауреатов Золотого сечения 2023 с небольшими комментариями и репортажем.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.
Трилистник инноваций
В Пекине готов Международный центр инноваций «Чжунгуаньцунь» (ZGC), спроектированный MAD Architects. В апреле здесь уже провели престижный технологический форум.