Относительно главного дома вилла расположится чуть ниже по склону – архитекторы умело используют существующий перепад рельефа для того, чтобы визуально обособить постройки друг от друга и тем самым сделать их близкое соседство максимально комфортным абсолютно для всех обитателей. Вместе с оригинальным навесом летнего театра и строящейся виллой главный дом образует своеобразный треугольник, главной вершиной которого и является.
Вилла имеет ярко-выраженную цилиндрическую форму: овальные основания этажей установлены на мощный цоколь, облицованный ломаным камнем и валунами. Почти все помещения дома имеют панорамное остекление, что создает ощущение, будто сквозь объем пропущен еще один цилиндр – полностью остекленный. Он завершается открытой смотровой площадкой, имеющей форму трапеции со скругленным углами. Вход в гостевой дом оформлен с помощью стены, словно «отслоившейся» от цоколя и уподобляющей входную зону своеобразной воронке.
Всего в доме разместятся два апартамента: на первом этаже холл, две спальни и гостиная с собственным выходом во внутренний дворик, на втором – холл, спальня, гостиная и просторная двухуровневая терраса с обзорной площадкой на плоской кровле. В цоколе размещен винный погреб. В оформлении интерьеров гостевого дома архитекторы также верны биоморфизму, однако в границах отдельно взятых помещений он приобретает куда более радикальные, откровенно футуристические черты. Так, стены комнат выполнены из полимербетона и оформлены цветной подсветкой. Из пола и стен то тут, то там неожиданно «вырастают», словно выплавляются прямо на наших глазах необходимые предметы мебели. Светильники решены в виде сталактитов, свисающих с потолка, полки и стеллажи трактованы как кратерообразные ниши, утопленные в стены. Ощущение пребывания на космической станции усиливают окна-иллюминаторы и такая же скругленная форма дверных проемов, больше напоминающих перегородки между отсеками в звездолетах.
Конечно, пластбетон в интерьере используется не впервые, однако главной сферой его применения традиционно считались общественные зоны. Архитекторы ПТАМ Виссарионова смело ломают стереотипы, показывая, что этот материал способен создать по-настоящему необычный, запоминающийся интерьер, лишенный какой-либо пафосности и нарочитой дороговизны.
Как своеобразное продолжение обстановки гостевого дома воспринимается и строящийся по соседству летний кинотеатр. Кажется, что его трибуны выполнены из белой застывшей лавы, а легкий полупрозрачный навес в виде крыла параплана роднит это сооружение с «перепончатыми» козырьками-крыльями основного дома, с которым кинотеатр связан извилистой дорожкой. Кстати говоря, навес-крыло может изменять угол наклона в зависимости от расположения солнца.
Юрий Виссарионов – вдохновенный и редкий для современной российской архитектуры сторонник биоморфизма. Этот экспрессивный стиль далеко не всегда приживается в больших городах, но очень органичен для курортных построек, и вилла в Турции – идеальное тому подтверждение. Архитектор с нескрываемым удовольствием подчиняет свои здания причудам приморского рельефа, играет с формами и пластикой открытых террас и козырьков, любуется контрастными тенями, которые они отбрасывают на светлые поверхности пола и стен. То, что в мегаполисе могло бы показаться избыточным и футуристичным, на фоне гор и моря воспринимается как идеальная метафора беззаботного отпуска на средиземноморском побережье.
Гостевой флигель арт-отеля в Турции © ПТАМ Виссарионова
Интерьер
Гостевой флигель арт-отеля в Турции © ПТАМ Виссарионова
Гостевой флигель арт-отеля в Турции © ПТАМ Виссарионова
Генплан
Гостевой флигель арт-отеля в Турции © ПТАМ Виссарионова
План 1 этажа
План 2 этажа
Летний театр
Гостевой флигель арт-отеля в Турции © ПТАМ Виссарионова
Гостевой флигель арт-отеля в Турции © ПТАМ Виссарионова
Гостевой флигель арт-отеля в Турции © ПТАМ Виссарионова
Гостевой флигель арт-отеля в Турции © ПТАМ Виссарионова